
5.40
140
Сериал Убийство (2016) 1 сезон онлайн
Murder
Актеры:
Kim Allan, Frank Gilhooley, Naomi Leonard, Shauna Macdonald, Conor McCarron, Peter McDonald, Stewart Preston, Maurice Roeves
Режисер:
Robert Jones
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
3 серия (Субтитры VP) из 3
(13.07.2016)
В свете растущей конкуренции в сфере криминальных развлечений, новый детективный сериал, рожденный на плодородной почве британской киноиндустрии, с названием, которое, признаться, не отличается особой выдумкой – «Убийство» – представляет собой по-настоящему свежий взгляд на жанр. Этот проект, выделившийся на фоне множества подобных лент, поражает своей неповторимой стилистикой и глубокой, словно выточенной из мрака, реалистичностью повествования.
Создатели сериала выбрали для реализации своего замысла метод репортажной съемки, что открывает зрителю невиданный ранее доступ к самой сути происходящего. Вместо привычных повествовательных мотивов, мы получаем информацию об убийстве непосредственно от свидетелей, тех, кто был задействован в этом трагическом событии, от их собственных, неподдельных, слов. При этом, в центре внимания оказываются не только факты, но и субъективные точки зрения профессиональных детективов, которые, лицом к камере, непосредственно обращаясь к нам, зрителям, подробно излагают свою интерпретацию произошедших событий.
Этот новаторский подход, основанный на принципах "расследования, ведущего за собой", создает ощущение непосредственного участия в деле. Зритель, словно сам становится частью команды, вынужден, опираясь на скудные улики и противоречивые показания, самостоятельно собирать воедино фрагменты правды, делать собственные выводы и, в конечном итоге, догадываться, что же на самом деле произошло.
Настоящий интерес к профессии следователя, к тонкостям логического мышления и умению выстраивать причинно-следственные связи – вот что предлагает этот сериал. Этот проект, как тщательно вырезанный алмаз, ослепительно сверкает своей продуманностью и мастерством, вдохновляя и пробуждая интеллект зрителя, и, безусловно, заслуживает внимания каждого, кто ценит глубокое и захватывающее криминальное повествование. Он – не просто развлечение, а увлекательное путешествие в мир тайн, интриг и, возможно, даже собственных сомнений.
Рецензии
Недавно, погрузившись в бездонные океаны информации, что таятся в страницах веб-сайтов и гиперссылках, я наткнулась на весьма своеобразную кинокартину. Речь шла о премьерном выпуске 2016 года, представившемся публике Великобританией. Как известно, британское кинематографическое искусство, по крайней мере, в моем субъективном восприятии, обладает удивительной способностью создавать картины, сопровождаемые не только визуальной эстетикой, но и глубоким смыслом, умело демонстрирующие события, персонажей и их внутренний мир, выполненные с поразительной точностью, грамотностью и неоспоримым увлекательным эффектом. По этой причине я изначально была уверена в том, что этот, так называемый, сериал «Убийство» - действительно, произведение, способное порадовать нас своим захватывающим сюжетом и неоспоримым интересом. Название само по себе намекало на содержание, предполагая насыщенную и страстную атмосферу. Однако, в данном случае, ожидания были разочарованы.
Удивительно, но при том, что сериал был представлен на основании нововведения, отзывов на него почти не было - лишь несколько комментариев, которых само по себе было крайне мало. Это было особенно неожиданным, так как обычно, при качестве хорошего сериала, отзывы начинают посыпаться со всех сторон даже после первой серии, оставляя малочисленный цикл своих недовольных зрителей. Однако, в данном случае, оказалось, что первые три отзыва, запечатленные в виртуальном пространстве, были полностью отрицательными. Очевидно, это не просто не удовлетворило публике, но и просто не оказалось интересным. При чем, каждый из их авторов выражал очень определенное недовольство, оставляя у читателя не сомнения в том, что подобные мнения будут распространены. Я особенно заметила намек на то, что в каждом из этих комментариев преобладал один и тот же тон, предсказывающий всю суть разочарования. Я постаралась понять, по каким причинам и по чему замечательные английские кинематографисты не смогли удивить нашу искушенную публику и что им не хватило , что бы достичь заветной цели.
Проанализировав эти отзывы, я узнала, что сериал оказался крайне нудным, скучным и совершенно неинтересным. Однако, хотя эта информация была неопровержимой, я решила подойти к вопросу с нового угла взгляда. Для того, чтобы подтвердить эти слова, я решила просмотреть хотя бы первую серию. И я полагаю, что в этом мне никто не возразит. После нескольких минут, я поняла тех, кто комментировал этой сериал. Посмотр этого «творческого произведения» действительно был очень сложным, нудным и скучным. В первые минуты ты практически не получаешь практически ни какой полезной и нужной информации. Ты постоянно слушаешь длинные, бесконечные, неинтересные разговоры и диалоги, которые наполнены размышлением, рассуждением и какими-то поучительными моментами. На вопрос, зачем все это дается в самом начале фильма, мне не ставилось никаких вопросов. Когда ты только начинаешь понимать, что-то видеть в сюжете и во всем происходящем в этой картине, тебя просто заваливают ненужными, неуместными разговорами, которые можно назвать болтовней. В этот момент я осознала, что это не самый лучший вариант для начинания молодежного сериала.
Несмотря на все попытки, я все-таки смогла досмотреть первую серию, но с огромным трудом. Стиль этого сериала можно описать как художественную документалистику, поскольку различные люди, причастные к происходящему, рассказывали на камере свои мысли и свои сведения о событиях. Этот вид быть в сообществе, имеющем определённую ценность, считался, очень специфическим и неоднозначным, особенно из-за слишком многочисленных разговоров, а событий и захватывающих, ярких, увлекательных моментов и эпизодов практически не было. Мне пришлось сказать, что это сериал на любителя, который любит слушать, проанализировать, посмотреть на проблему и происходящие события с разных сторон, и только после этого сделать какие-то выводы и соображения. Этот сериал оказался достаточно неоднозначным и подходил не каждому зрителю, хотя в описании было указано, что в данной картине будут рассматриваться интересные дела во всей стране.
Главными героями были обыкновенные полицейские, которые полностью посвятили себя работе. Они жертвали всеми своими интересами и увлечениями, включая личную жизнь, семью и дорогостоящих людей, только бы докопаться до правды и найти преступника. В этот момент я поняла, что чтобы добраться до преступника, нужно затратить очень много времени и сил, которые у главных героев практически не было. Однако, они не останавливались, они были сильными, смелыми и отважными людьми, которые до последнего стояли на страже закона. В этом мне пришлось полюбить состоятельных понимающих людей, которые до самого конца ни о чем не сдавались, и не сдавались из-за понимания человеческих ошибок.
В принципе, идея была очень даже приличная, просто исполнение и представление были очень корявыми и бестолковыми. Я почувствовала, что английские кинематографисты хотели создать что-то потрясающее, интересное и увлекательное, но у них не получилось. Идея была очень хорошая, а представление было ужасно. Это приводит к непонятному ощущению, когда у вас во внутри очень напряжённая атмосфера, когда она изжигает вас из нутри. Непонятно зачем эти нудные, скучные и ни кому не нужные разговоры, от которых только в сон клонит. Затем не всегда у вас во внутри воцаряется умиротворение, а в моменты осознания вы чувствуете ощущение беспокойства, а тогда впервые в жизни вы слышите восклицания через себя. Затем это усиливает осознание, что в жизни есть слишком много запутанностей, которые не поддаются контролю.
Но затем у вас все затихает, включается осознание, что вас вообще не токсичен в данном моменте. Затем вас окружает атмосфера умиротворения, в которой вас окружает уникальный аромат. Очевидно, во мною построенный мир, на который я оказывалась в моменты внимания, был совершенно не для меня, так как в нём не было уникального звена.
Я считаю, что у вас должен быть в некоторых моментах в жизни осознательный контроль, который позволяет воплотить в реальность свои самые благородные порывы. Понимая это, я считаю, что лучше было сделать все по умению, понимая, что с этой мызью вас разочаруют все знаменитые люди. Непонятно, что вы получите, если вы пытаетесь променять свою жизнь на то, что вам не подходит, а узнаете, что это оно или нет. У вас в некоторых моментах в жизни воцаряется напоминание о том, что не важно полагаться на то, что вас ни где не считают полноценным человеком. И во мной появляется ощущение осознания, что это не то, что я хочу, а это должно быть другим, особым самостоятельным событием.
Я почувствовала, что даже с ошибками, в жизни можно сделать настоящую реальность, особенно, когда вы сами воссоздаете свои мысли, а вместо простых самообличий и самоудовлетворенных решений вы пытаетесь сделать своим жизнем настоящее самостоятельное событие. И осознание своих порывов и осознание своих духовных моментов, вместе с пониманием о самой внутри вас душе. В этот момент из самого подлунного времени можно добиться самого лучшего результата своей жизни. И, разумеется, у вас будет воцаряться самое лучшее самообличие, которое вы своему сознанию считаете самым неповторимым и самым полноценным.
Ощущение повествования в этом сериале – это, пожалуй, его определяющая черта, и, признаться, поначалу это вызвало у меня определенную настороженность. Действенных, динамичных действий здесь практически нет, сюжет развивается исключительно в форме монологов. Однако, при ближайшем рассмотрении, эта особенность оказывается не просто лишением зрителя привычной развлекательности, а, напротив, созданием уникального, медитативного пространства, заставляющего задуматься над глубиной и многослойностью происходящего.
Операторская работа, бесспорно, является краеугольным камнем этого проекта. Современное кинематографическое искусство, стремясь к максимальной динамичности, сжато в чрезвычайно короткие кадры, что, как мне кажется, берет начало в мире музыкальных клипов. Временной отрезок одного кадра, составляющий, в лучшем случае, шесть секунд, позволяет избежать привычной для нас сенсорной депривации – раздражения, ощущения нудности и скучности. Утомление от чрезмерной концентрации на визуальном образе возникает гораздо быстрее, чем в фильмах, где действия развиваются в более длительном и структурированном формате.
Сериал, безусловно, выполнен в темпе, радикально отличающемся от привычного нам ритма. Общая эстетика произведения напоминает скандинавское кино, где умеренность и сдержанность часто являются ключевыми элементами. Эта приверженность стилю создает ощущение особого, почти священного пространства, предназначенного для созерцания и глубокого осмысления.
Первая серия, в особенности, поразила меня своей эстетикой. Природа здесь предстает в настолько первозданном, нетронутом виде, что, казалось, она воплощает в себе саму суть первостихий. (Я, признаюсь, немедленно записала эту серию в свой личный “архив”). Именно эта “первобытность” становления мира, запечатленная в кадре, отличается исключительным мастерством.
Сериал, несомненно, создан для тех, кто ценит медитативное кино. В отличие от традиционных детективных историй, где расследование “разжёвывается” в мельчайших деталях, запоминаются лишь слова свидетелей – которые, как мы все знаем, часто являются основанными на ложь. Это, на мой взгляд, не просто оперативный метод расследования, а скорее, осознанное устаревание игнорирование научных фактов и опыта. Например, в отечественном сериале "Четра", где попытки решения всех проблем исходят от оперативных методов, и отношение к мальчику, в котором определяют новые способы в экспертизе.
В актерской игре также можно отметить приятный контраст - выбор актеров, представленных на экране, особо уместен, спокойный и уравновешенный, не вызывающий раздражения.
Что касается, в целом, сериала, нельзя не отметить его особую, неопределенную привлекательность. Я не могу точно объяснить, что именно цепляет меня в этом проекте. Просто это цепляет.
Однако, нельзя не заметить и некоторые недостатки. Скандинавское отношение к физиологии, особенно, использование голого тела в первой серии, которое, очевидно, привлекло внимание более молодого зрителя и влияло на повышение рейтинга, позволив сериалу достичь 18+ и даже 21+ (где то и указано ?). Кроме того, в остальных сериях отсутствие привлекательной стихии, основанной на природе, потерялась в обыденности городской жизни.
Я убеждена, что сериал, в первую очередь, оценят любители скандинавского кино. Остальные – то, что получится.
Наконец, стоит отметить отсутствие традиционных элементов детективной истории: отсутствие картинок с уликами, останками, кровью, стрельбой, погонями. Эта особенность, несомненно, привлечёт внимание тех, кто интересуется детективным жанром, но при этом отвергает все вышеперечисленные элементы.
В последние годы наблюдается заметное изменение вкусов в кинематографе, и всё чаще зрители стремятся к визуальному пиршеству, зачастую пренебрегая глубиной повествования. Популярность приобрели фильмы и сериалы, построенные вокруг захватывающих экшен-сцен, эффектных спецэффектов и демонстрации идеализированных образов: локоничные прически, обнажённая мускулатура, вызывающие восторженные взгляды, и футуристические, зачастую бездумные, транспортные средства. Эта тенденция, увы, не предвещает успеха для таких проектов, как "Убийство".
Этот сериал, несмотря на формат отдельных эпизодов, больше напоминающий мини-фильмы, опирается на совершенно иной принципиальный подход. Его основа – это тщательно выстроенная система диалогов, монологов героев, которые, на первый взгляд, наполнены лишь поверхностными и, казалось бы, не имеющими существенного значения репликами. Именно в этих, казалось бы, незначительных высказываниях кроется ключ к пониманию всей сложной и многогранной сюжетной линии. Зрителю предстоит активно участвовать в процессе сопоставления, тщательно анализировать, выдвигать собственные гипотезы и, что особенно важно, способствовать формированию целостной картины происходящего.
К сожалению, многим зрителям, по всей видимости, уже не хватает критического мышления и способности к глубокому осмыслению. Встречающиеся в отзывах фразы "слишком много болтовни, скучно!" напоминают о забытых корнях кинематографа. Нельзя не вспомнить о первых игровых квестах, в которых весь сюжет был представлен в виде текстовых описаний, требующих от игрока не только логики, но и, прежде всего, воображения, а также активного участия в построении сюжета.
При восприятии "Убийства" необходимо учитывать, что каждая фраза, произнесенная героем, не является случайным высказыванием. В ней, словно в мастерски сплетённом узоре, заключен определённый смысл, осознание, часто требующее вдумчивого размышления. И, разумеется, при наслаждении серией необходимо отдавать предпочтение высококачественному переводу, а также профессиональной озвучке, в которой каждое обращение героя к зрителю превращается в яркий, экспрессивный театральный монолог, полный подтекста и неожиданных откровений.
"Убийство" – это, скорее, интеллектуальная головоломка, не для всех. Это вызов зрителю, требующий не просто пассивного потребления информации, а активного участия в создании и интерпретации происходящего. Подобно тому, как пекарь сам подбирает ингредиенты, чтобы испечь свой идеальный торт, так и зритель, знакомясь с "Убийством", должен быть готов к ответственности за свою интерпретацию. Для тех, кто предпочитает быстрый результат и визуальное развлечение, этот сериал, вероятно, не окажется привлекательным. Но для тех, кто готов к нелёгкому, но, в конечном счёте, награждающему путешествию в мир сложных взаимоотношений и неоднозначных мотивов, "Убийство" предлагает уникальный и неповторимый опыт.
Погружение в мир британского детективного жанра – всегда встреча с неповторимым очарованием, с особым ощущением праздника и, казалось бы, щедрой благосклонности судьбы. В этом отношении, мини-сериал “Убийство” от английских авторов представлялся особенно перспективным, обещая увлекательное путешествие в мир интриг и расследований. Однако, несмотря на внушительный потенциал, наступило разочарование, вызванное, прежде всего, особенностями повествования.
Сериал, рассчитанный на три серии, представляет собой, по сути, три отдельных, самодостаточных повествования. Несмотря на общую тематику убийства, каждая из этих эпизодов развивается, как будто совершенно независимо от других, лишенных органической связи и динамичного развития сюжета.
В первую серию я погрузился с определенной долей скептицизма, надеясь, что последующие эпизоды, возможно, компенсируют первоначальное впечатление. Однако моя надежда не оправдалась. Вторая серия, к сожалению, оказалась значительно слабее первой, а третья, в свою очередь, уступила ей по всем параметрам.
На экране царит почти полное отсутствие динамичных сцен, событийного наполнения. Герои, словно застрявшие в цифровом пространстве, взаимодействуют с аудиторией, словно проводя онлайн-конференцию через платформу типа Skype, обмениваясь репликами и размышлениями, пока кто-то из персонажей не совершает внезапное признание, не раскрывает давно скрытые мотивы, не восстанавливает хронологию событий и не приводит ситуацию в “свои места”. Это создает ощущение неторопливости и некоторой искусственности.
К сожалению, привлекательные сюжетные линии, которые могли бы стать основой для захватывающего детективного сериала, были безнадежно испорчены неудачной, даже можно сказать, неудачной постановкой, отражавшей отсутствие внимания к деталям и недостаточную визуальную поддержку повествования. Отсутствие собранности, развития сюжета и ощущение искусственности выглядят как ключевые недостатки, препятствующие полному погружению зрителя в мир сериала, и создают ощущение, что потенциал создателей был не полностью реализован, оставляя зрителя с неосознанным ощущением недосказанности и недостаточной эмоциональной зарядки. В конечном счете, “Убийство” представляет собой интересный, но, к сожалению, не выдающийся пример британского детективного мини-сериала, оставляющий по чувству не полного и завершённого ощущения.