Продолжить просмотр
Налет (2017) 1 сезон
Постер «Налет (2017)»
7.67 90486
5.80 82

Сериал Налет (2017) 1 сезон онлайн

Актеры:
Владимир Машков, Александр Паль, Денис Шведов, Павел Чинарёв, Лукерья Ильяшенко, Сергей Шнырев, Тамара Саксина, Егор Пазенко, Виталий Коваленко, Ирис Иванова
Режисер:
Карен Оганесян
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
В зарешеном, от мира отрешенном квартале Калининграда, история Андрея Рыжкова, некогда отличавшегося добродетелью и заметными достижениями, приобретает трагический, почти мистический оттенок. Этот уважаемый майор, занимающий должность в стенах следственного изолятора, по необъяснимой, словно по воле мрака, причине, решил прекратить свое существование, совершив страшный, невыразимо болезненный акт. Причиной столь радикального шага, кажется, стали нарастающие, как цунами, обвинения, плетущиеся вокруг него, обвинения, которые, по сути, представляли собой лишь агрессивную перепись его биографии, написанную с явной предвзятостью. Уже не просто случайные нарушения, а систематическое, по мнению большинства, злоупотребление его служебным положением, превратившее его должность в инструмент для личной выгоды, в кабалу, созданную самим собой. Однако, те, кто с Андреем Рыжковым делили жизнь, работали с ним на протяжении почти всей его жизни, оставались убеждены в его невинности. Они, обладавшие тонким чутством, интуитивно понимающие суть происходящего, чувствовали, что над ним была проведена несправедливая, искаженная акцентная игра. И теперь, как недобрый волшебник, их мир, привычный и понятный, превратился в лабиринт, полный загадок и подозрений. Они оказались вынужденными вступить в борьбу, отчаянную и сложную, за восстановление честного, бесспорного имени своего коллеги, за правду, которую, как им кажется, погребает под грузом домыслов и недомолвок. Эта борьба – не просто юридическое разбирательство, а, скорее, сражение за моральную чистоту, за вечную память о человеке, чье достоинство было растоптовано. В центре этого запутанного сюжета – квартет героев, чьи имена теперь сопровождаются гулким эхом обвинений: Олег Каплан, чья элегантность и профессионализм казались воплощением порядка; Оксана Голикова, чей острый ум и деловая хватка вызывали уважение; Федер Вачевский, отличавшийся необычайной сдержанностью и глубоким аналитическим складом ума; и Павел Карпенко, в чьей манере ведения дел сочетались твердость и искренняя забота о людях. Каждый из них, столкнувшись с внезапным и неуклонным потоком сомнений, ощущает на себе тяжесть ответственности, осознавая, что от их действий и слов зависит не только их собственная судьба, но и дальнейшая участь человека, чье имя, словно раненый зверь, отчаянно пытается вырваться из плена всеобщего недоверия. И эта, словно неразрешимая загадка, только начинает раскрываться, обещая не только драматическую историю, но и глубокий вопрос о справедливости, чести и цене человеческой жизни.
Рецензии
Сценарий отечественной адаптации французского криминального триллера “Налет” вызывает смешанные чувства, предвзятость выражается в ощутимом расхождении с оригиналом, и, кажется, он не смог полностью раскрыть потенциал поставленного материала. Наблюдатель, погружаясь в эту работу, невольно сталкивается с ощутимой диспропорцией между заявленными амбициями и фактическим результатом, которое, в первую очередь, продиктовано ощутимым отсутствием в проекте душевности и глубокого осмысления. Вместо этого перед зрителем предстаёт, скорее, шаблонный пересказ сюжета, лишенный оригинальной искры и индивидуального авторского почерка. В центре внимания оказывается игра ключевых актеров. Владимир Машков, воплотивший образ Каплана, демонстрирует, на мой взгляд, уверенное исполнение роли. Несмотря на то, что в отдельных эпизодах его персонаж кажется несколько отстранённым, в его игре чувствуется профессионализм и способность к глубокому исследованию роли. Важно отметить, что оценивать талант актера исключительно по одной роли было бы, как мне кажется, крайне неверно. Машков, безусловно, заслуживает признания как выдающийся исполнитель, способный реализовать себя в самых разных проектах. Рядом с ним выстроен портрет Картана, сыгранного Карпенко. Этот персонаж предстаёт в роли гения команды, а силовая работа доверена Карпенко, в исполнении которого присутствует определенный профессионализм и сила. Несмотря на то, что образ Карпенко не лишен статичности, его игра вызывает уважение, а в его отношении с супругой и дочерью ощущается настоящая душевность. Шведов, воплотивший образ Картена, также выглядит хорошо – его актерская работа на высоком уровне, хотя его роль не отличается значительной глубиной. В проекте также запечатлен образ Паля, сыгранного Вачевского. Этот персонаж, несмотря на свою харизматичность, не получает достаточного раскрытия. В "Налете" его образ выглядит менее многогранным, чем в "Горько", где актер продемонстрировал свою способность к глубокому исследованию роли. К сожалению, в этой адаптации, его харизматичность не раскрывается в полной мере. При этом, нельзя не отметить, что Вачевский действительно заслуживает похвалы за профессионализм. Наряду с этими персонажами, в проекте запечатлена роль Голиковой, выполненную Ильяшенко. Эта актерша является настоящим талантом – она способенна универсально реализовывать свой потенциал. Несмотря на то, что её персонаж не является идеальным, его игра очень реалистична, что не может не радовать. В этом аспекте Ильяшенко уступает по своей внешности и игре французской актрисе, Кароль Роше. У нас есть акрисы, которые могут утереть нос даже французским исполнительницам. Нельзя не отметить, что в проекте множество второстепенных героев, и актерское мастерство их исполнителей является дополнительным плюсом проекта. Несмотря на то, что самый свой сюжет и его развитие являются ощутимой проблемой, проекту удаётся вызвать определенный интерес. Смотреть этот проект можно и нужно, но лишь тем, кто действительно ценит отечественные проекты. Я, в свою очередь, буду второй сезон ждать, потому что хочется посмотреть на развитие героев. Оценка – пять из десяти!
Современный российский кинематограф, и в особенности телевидение, переживает период трансформации, требующий серьезного осмысления и переосмысления подходов к созданию сериальных проектов. К сожалению, значительное число отечественных проектов, представленных на рынке, не соответствует заявленным стандартам качества, вызывая разочарование у зрителей. Ключевой проблемой является тенденция к упрощенному и зачастую поверхностному повествованию, преобладающая в ряде проектов. Авторы, стремясь к мгновенной популярности и высоким рейтингам, нередко теряют из виду истинных зрителей, создавая работы, ориентированные скорее на коммерческий успех, чем на создание глубокого и содержательного произведения искусства. Недавний сезон сериала “Мажор”, безусловно, стал ярким исключением из общего правила. Этот проект, в частности, вызывает восхищение своим стилем, увлекательностью и молодежным позиционированием. Факт приобретения проекта потоковым сервисом Netflix для показа в США, подтверждает его качество и потенциал. Отечественные сериалы, как правило, вдохновляются зарубежными аналогами, и адаптация французского оригинала, “Налета”, представляет собой достойный пример. Владимир Машков, как опытный и талантливый актер, внес значительный вклад в создание сильного и убедительного образа. Изначально возникшие сомнения в его участии, быстро развеялись, благодаря профессионализму и убедительности исполнения. Сериал, в очередной раз, посвящен шпионской тематике, при этом авторы избежали излишней изобретательности и сосредоточились на адаптации, заслужившей высокую оценку критиков и зрителей. Успешная реконструкция добавила проекту дополнительную привлекательность, подчеркивая профессионализм создателей. В целом, “Налет” стал эталоном качества, и представляет собой пример того, каким должен быть любой российский сериал. Эта цель может стать отправной точкой для дальнейшего развития российского телепроизводства. Актерский состав сериала, без сомнения, является одним из его ключевых достоинств. Олег Каплан - яркий и убедительный герой, с подобным образом его отлично сыграл Машков, обладающий сильной харизмой и неотразимой фигурой. В поддержку главного героя собрана команда талантливых и талантливых актеров, включающая, например, Дениса Шведова, одно из которых и является впечатляющей постановкой в рамках сериала. Стоит отметить, и других исполнителей, таких как Сергей Шнырев, Евгения Короткевич, Карина Арутюнян и Лукерья Ильяшенко, также вносящих значительный вклад в успех сериала. Среди численных актеров, присутствующих в проекте, заслуживает отдельного упоминания Сергей Угрюмов, своей ролью позволяющий ощутить свою важность в этом проекте. Примечательно, что в создании “Налета” использованы продвинутые технологии, включая компьютерную графику, которая, несмотря на малую видимость в титрах, все же подчеркивает высокий уровень производства. В целом, сериал “Налет” – это успешная и увлекательная адаптация, созданная с учетом всей профессиональной ответственности. Если вам хочется погрузиться в мир российского кино, то “Налет” – это выбор, который не по ошибке приведет к разочарованию.
Нельзя не отметить, что телевизионный проект «Налет» не является плодом первоначального, самобытного замысла – он представляет собой, по сути, адаптацию известного французского сериала. Однако, явно не стремлюсь к критике данного телефильма, поскольку личное знакомство с оригинальной версией отсутствует, что, безусловно, исключает возможность проведения сравнительного анализа. Именно актерский состав привлек мое внимание в первую очередь, а последующий импульс к просмотру фильма «Налет» был инициирован именно им. Встреча с именами, такими как Владимир Машков и Александр Паль, уже казалась достаточным основанием для заинтересованного восприятия. С уверенностью могу предположить, что без этих актеров я бы совершенно не уделила данному проекту ни малейшего внимания. В остальных эпизодах участия приняли также весьма известные и уважаемые в кинематографе актеры, включая Дениса Шведова и Лукерью Ильяшенко. Режиссерский курс определил фигуру Карена Оганесяна – личность, ранее знакомую мне благодаря его творческим работам, таким как «Домовой» и «Пять невест», а также многочисленным другим проектам, ни один из которых не оставил равнодушным критиков и зрителей. Очевидно, что отсутствие провальных работ в его репертуаре способствовало уверенности в том, что и этот сериал не подведет ожидания. Однако, при более детальном рассмотрении, мне показалось, что сериал демонстрирует некоторую, скажем так, неправдоподобность. И если бы я составляла описание к данному телесериалу, то начала бы его так: «Недалекое будущее. Россия. Калининград». По мере просмотра, в частности, в первые минуты, именно такое впечатление формируется – словно произошел некий пост-апокалиптический сценарий, сопровождающийся определенной реформой в структуре правоохранительных органов. И, конечно, я выделила несколько ключевых моментов, которые потребовали моего особого внимания. Обратите внимание, как изображены полицейские, их образ жизни, их рабочее место. Отдел полиции располагается в весьма специфическом, даже не приемлемом для современного зрителя месте – в здании, которое больше напоминает бывший автосервис или завод. Вокруг – куча невостребованных контейнеров, создающая ощущение запустения и хаоса. При этом сами полицейские не следуют строгой форме, а предпочитают носить кожаные куртки. У них имеются и автомобили, представляющие собой вполне солидные и дорогие экземпляры. Видимо, бюджет позволяет обеспечивать их прибылью, что является довольно примечательной деталью. Несмотря на то, что герои изображены не совсем реалистично – один из них, играемый Палем, постоянно принимает «колеса», и при этом выглядит вполне удовлетворенным, – это, по сути, не является существенным недостатком, учитывая общую картину. Дополнительно хочу отметить, что практически все сотрудники полиции имеют роскошные и дорогие машины, а их жилища – тоже вполне достойные. Единственным исключением является герой Дениса Шведова, проживающий в скромной квартире. В целом, впечатления от декораций и обстановки в фильме вызвали у меня значительное количество любопытных моментов. Например, героиня Лукерьи Ильяшенко живет в огромном, богато обставленном доме, где ванная комната и спальня объединены в одно просторное помещение. Вдобавок к этому, присутствует и весьма забавная деталь – у каждого полицейского есть своя собственная группировка. Это создает комический эффект, поскольку, очевидно, таких «стражей порядка» не существует в реальности. Не имея возможности сравнить нашу версию с оригинальной французской адаптацией, я не могу утверждать, какие именно элементы присутствовали в ней. Однако, я уверенна, что в нашей интерпретации не следует было столь явно демонстрировать нечто подобное. О сюжете я не хочу говорить долго, поскольку визуальная составляющая в значительной степени отталкивает от просмотра и не создает интриги в отношении дальнейшего развития событий. Совершенно не удивлена тем, что многие зрители, посмотревшие этот сериал, высказали свои негативные оценки отечественного проекта «Налет». Возможно, определенные жанры и повествования подобного рода придутся по душе зрителям, не склонным обращать внимание на мелочи и нюансы. Подводя итоги всего вышесказанного, я хотела бы отметить, что, безусловно, можно переснимать зарубежные картины, однако необходимо подходить к этому процессу не бездумно и не в спешке, а с учетом местных особенностей и предпочтений зрителя. Важно, чтобы сериал, предназначенный для отечественного зрителя, соответствовал ему во всем. Ведь у нас свое понимание жизни, свое мировоззрение, нежели за рубежом, и поэтому не стоит прививать ненужные тенденции, как в образе жизни, так и в отношении работы. Смотрится это порой просто очень смешно и забавно, а для просмотра не требуется особой концентрации внимания.
«Налет», французский криминальный триллер, производит неизгладимое впечатление, а ожидание выхода новых эпизодов захватывает дух и наполняет предвкушением. Однако, наряду с этим восхищением, неизбежно возникает вопрос, и он звучит вполне обоснованно: где же её адаптация? Нельзя допустить простого механического воспроизведения оригинального материала – задача адаптации заключается в творческом переосмыслении, в доработке, в привнесении локального колорита. К сожалению, российский вариант «Налета» ощущается как своего рода точная транскрипция, лишенная каких-либо индивидуальных черт. Во многом это связано с ощущением, что сериал рассказывает не о российской, а о французской полиции, несмотря на участие в нем российских актеров. Намеки на то, что лента является адаптацией французского сериала “Braquo”, неизбежно порождают сомнения. Вопрос, который возникает, – насколько оригинально было реализовано замысел? Визуальное сходство между героями – это, безусловно, сильная сторона проекта. Типология персонажей, их стиль одежды и манера поведения практически идентичны оригиналам. Сравните портреты Андрея Смолякова и Жозефа Малерба – схожесть настолько поразительна, что заставляет задуматься о тщательно спланированном визуальном решении. Здания полицейских отделений, представленные в сериале, вызывают определенный скепсис. Хотя, возможно, подобные архитектурные решения характерны и для некоторых зданий правоохранительной системы Калининградской области, в контексте общей стилистики ленты, эта детализация кажется несколько натянутой. Несмотря на очевидное сходство, в финальной трети повествования, когда сценаристы, видимо, отошли от жесткой адаптации, фильм обретает истинный смысл, вызывает искренний интерес и подталкивает к дальнейшему наблюдению. Но для тех, кто ранее знаком с концепцией и исполнением британского сериала “Braquo”, российский вариант может оказаться разочаровывающим – его слишком сильная зависимость от оригинала обесценивает отдельные достоинства. Фактически, российская версия “Налета” представляет собой сложную и неоднозначную работу: она сохраняет дух и атмосферу оригинального проекта, но не в силах вырваться за пределы его тени. Вместо того, чтобы предложить свою уникальную интерпретацию, она становится скорее точной репликой, которая, безусловно, достойна внимания, но не претендует на звание самостоятельного шедевра. Погружение в мир криминальных разборок, представленный в "Налете", несомненно, увлекает, но требует от зрителя осознанного подхода – заметить и оценить усилия создателей, не забывая при этом о различиях с исходным материалом.
В мерцающем свете Калининграда, где старинные очертания зданий соседствуют с современным привкусом, родилось новое кинематографическое произведение – детектив, завороживший многих режиссеров своим неповторимым колоритом. Город, словно таинственный свидетель минувших эпох, пробуждает в творческих умах воображение, очаровывая своими мощеными улочками и величественными, пропитанными историей, фасадами. Очевидно, что именно эта атмосфера, сочетающая в себе хрупкость старого мира и динамику современного, стала мощным импульсом для создания произведения. Стоит отметить, что актерский ансамбль фильма – это, несомненно, одна из его главных сильных сторон. Вместо привычного, часто ассоциируемого с классической школой Станиславского, "системного" актерского образования, здесь представлено поколение, находящееся в расцвете сил, возрастные актеры в диапазоне от 35 до 55 лет. Эта возрастная категория не только привносит в игру определенный опыт и глубину, но и, несомненно, добавляет зрителю особенное удовольствие, глядя на яркие, уверенные в себе, сильные личности. Сам сюжет фильма, безусловно, заслуживает внимания. Он выстроен настолько мастерски и филигранно, что каждая сцена кажется максимально правдоподобной, а развитие событий – захватывающим и непредсказуемым. Особо хочется отметить, что некоторая критика, возникшая в связи с предположениями о возможной адаптации сценария из французской версии, оказалась необоснованной. Причем, стоит заметить, что, несмотря на возможную общность тематики, в фильме отсутствует столь же востребованный и узнаваемый талант, как у французских исполнителей, – Машкова и Смолякова. В целом, этот фильм – это произведение, которое завоевало мое искреннее восхищение. Я с удовольствием посмотрела оба сезона, и могу рекомендовать его к просмотру всем, кто ценит качественное кино с интересным сюжетом, хорошо проработанными персонажами и достойной режиссурой. Это не просто развлекательное зрелище, а, скорее, тщательно продуманная история, которая заставляет задуматься и не отпускает до самого финала. Особенно привлекателен стиль, выбранный создателями - сочетание динамичных детективных элементов с глубоким психологическим исследованием характеров, что делает просмотр одновременно напряженным и увлекательным. В итоге, это успешное кинематографическое произведение, которое, несомненно, оставит после себя приятное впечатление.