Продолжить просмотр
Ни шагу назад! 1 сезон
Постер «Ни шагу назад!»
6.63 2441

Сериал Ни шагу назад! 1 сезон онлайн

Актеры:
Валентина Попова, Гела Месхи, Мария Шукшина, Фёдор Гуринец, Анастасия Зюркалова, Шорена Шония, Тамара Миронова, Себастьян Антон, Алена Медведева, Марина Поддубная, Светлана Косолапова, Инна Коляда, Дарья Рыбак, Елизавета Фалей, Анатолий Голуб, Дмитрий Пустильник, Сергей Бережко
Режисер:
Дмитрий Сорокин, Георгий Фероренко
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Украина
Вышел:
2019
В самом эпицентре трагической истории, отзвучавшей подобно далекому, но все еще ощутимому эху, оказалась судьба Тошки Лыткиной – девушки, чья жизнь, словно непокорный росток, выросла прямо в сердце русской провинции, в тишине и спокойствии уединенной деревни. Ее существование было наполнено искренней теплотой и неподдельной заботой о ближних, о всей ее многоликой семье, о людях, что населяли это небольшое, но такое важное для нее поселение. Вдали, словно надвигающаяся буря, разгоралась огромная война, грозящая, как мрачный предзнаменование, затронуть и эту мирную гавань, эту тихую, казалось бы, беззаботную жизнь. Отец Тошки, человек сильный духом и твердый в своих убеждениях, уже отправился на передовую, на фронт, с завещанием храбрости и непоколебимости. Казалось, что его возвращение, его голос, уже никогда не сотрясут тишину родных стен, и в сердце девочки поселилась липкая тревога, предчувствие неминуемой разлуки. К несчастью, вскоре, надвигалась фашистская армия, словно змея, обвивающая окрестности, и ее грозный приход стал неминуемым. Постройки, которые помнили поколения, в одно мгновение оказались погребены под грязью разрухи, уничтоженные безжалостным авиаударом, словно падение гигантского, немилосердного чудовища. Люди, отчаявшись, вынуждены были бежать, падая в панический бег, теряя надежду на возвращение домой. К сожалению, не всем удалось избежать всепоглощающей, безумной стихии огня, и немногие из них, несчастные, остались жертвами немецких бомбардировщиков, которые, как будто не замечая, не оставляли шансов многим жителям деревни. В этом хаосе, в бреду страха и отчаяния, осталась в живых Тошка. В глазах юной девушки, когда-то видевших лишь добро и человечность, воцарилась неизвестная, подавляющая, жестокая сущность. В ее душе, словно сквозь пелену горя и утраты, проснулось потребление мести – неумолимое, искражающее желание отомстить за смерть близких, за тех, кто был ей дорог, за тех, кого она потеряла. Оставшись круглой сиротой, окруженная горем и разрухой, Тошка, ощущая в себе нечто, что нельзя назвать благом, решилась на отчаянный шаг. Под влиянием смутного, порой необъяснимого чувства, она отправилась в ближайшую военную часть, чтобы вступить в ряды Красной армии, ощущая себя, как будто направленной судьбой. Ее единственной, и столь же, вероятно, иррациональной, мечтой было – отыскать Гитлера и, вооруженная лишь жаждой мести и неоспоримой уверенностью, уничтожить его, как злодея, что разрушил ее мир. Однако, суровый, с безжалостным взглядом и необыкновенной уверенностью в себе майор Рай, считал, что шестнадцатилетней девчонке, полной неподдельной и, возможно, необдуманной ярости, нечего делать на фронте, и что ее жажда мести лишь подливает масла в огонь.
Рецензии
В пепле памяти, в отголосках тех суровых лет, всплывает история, которую заслуживает не просто пересказать, но и переосмыслить, подобно старинному фольклору, переплетенному с трагедией и надеждой. Мини-сериал "Ни шагу назад" – это не столько кино, сколько болезненный, почти мистический опыт, заставляющий задуматься о природе человеческой стойкости и, возможно, о непредсказуемости самой судьбы. В центре повествования – Тошка Лыткина, деревенская девушка, чья судьба, казалось бы, была предрешена лишь однимерной борьбой за выживание в условиях немецкой оккупации. Однако, эта робкая крестьянка, вопреки всем ожиданиям, не просто выдержала натиск врага, но и воплотила в жизнь дерзкое, почти безумное, замысел. Её характер, отмеченный особой, почти безумной, любовью к людям, напоминал о феномене “юродивой” – состояния, когда человек, словно не касаясь земного, видит истину. Её переживания, несомненно, превосходили все истории, которыми приходили умирать девушки в разведшколах, отравленные страхом и отчаянием. Ирония заключалась в том, что, несмотря на глубокую ненависть к фашистам, у неё были… “хорошие фашисты”. Этот, скорее, парадоксальный тип персонажа, был вполне типичным для советского кино, особенно для тех произведений, которые создавались на основе воспоминаний очевидцев “Большой войны”. В этих фильмах, несомненно, чувствовалась не только трагическая правда, но и глубокое уважение к тем, кто боролся за Родину. Рядом с Тошкой – майор Рай, человек, чья работа, пожалуй, самая нежелательная в мире. Он – отбиратель девушек в школу разведки, где обучение проходило в условиях жесткого ускорения – всего две недели. А затем, эти молодые женщины, словно выпущенные на свободу, отправлялись к врагу, чтобы выполнить свою задачу. Статистика, с которой грешили создатели сериала, была ужасающей: 97% выпускников не доживали до активной работы, не успев раскрыть свой потенциал. Попытки агитировать, мотивировать и, конечно, получать известия о смерти, не могли скрыть чувства безысходности, особенно учитывая, что в итоге майор Рай увидел всех погибших в строю – словно недописанную, мрачную симфонию. Внутри этой драматичной истории сплетаются две параллельные любовные линии. Первая, скоротечная и без перспектив, связывает лейтенанта Гришу и ученицу Галину. Вторая, более сложная и неоднозначная, становится треугольником между майором Рай и Тошкой. Уже само сочетание этих персонажей представляется невероятно неуместным – харизматичный майор, привлекающий внимание начальницы школы, вместе с непосредственной и наивной Тошкой, которая назвала его “самым лучшим человеком во всем эсэсээре”. Эта линия, оставленная без решения, намекает на более глубокий смысл, чем просто любовный треугольник, намекая на возможность продолжения истории. Относительно жанра – мини-сериал можно отнести к военной драме, но это – драма с элементами мистики и трагической иронии. Создатели явно пытались передать “слёзы сквозь смех”, но им это не удалось – история осталась в памяти не как развлекательное зрелище, а как тяжёлое, болезненное напоминание о цене, за которую приходится платить за свободу. Неоднозначный финал, отсутствие ясности и открытый финал лишь усилили это впечатление. Темп повествования, пожалуй, был избыточным – хотелось больше серий, но остановка на шести – не лучшая концовка. Качество съемки, как и принято в подобных проектах, было на уровне – всё поставлено в один ряд, невозможно отделить один сериал от другого. Ляпы, пожалуй, были и они, но их создатели не искали их специально, как и не стремились. Всё это, скорее, добавляло ощущение аутентичности, не прикрывая недостатки. В итоге, хочется надеяться, что продолжение истории существует, хоть и маловероятно. Концепция финала, основанная на принципе “додумайте сами”, – это, скорее, не завершение, а приглашение зрителя к диалогу, к размышлению о вечных вопросах добра и зла, о цене свободы. Однако, в целом, мини-сериал оставил двойственное впечатление – наивная надежда на прославленную историю, непосредственность Тошки и, конечно, неповторимый образ майора Рай, который, пожалуй, является самым ярким и запоминающимся персонажем всего сериала. Моя оценка – 4 из 10, – это балл, принесенный в жертву силе этого необычного, порой неуместного, но бесспорно, запоминающегося творения.
В сердце тишины, в укромной деревушке, о которой шептали лишь ветер и облака, жила Тошка Лыткина – воплощение невинности и искренней доброты. Ее душа, открытая и чистая, протянута была к каждому встречному, а сердце наполнялось безграничной любовью к окружающему миру. Вместе с матерью и младшим братом она проживала жизнь, не подозревая о надвигающейся буре, о грохоте орудий и о шепоте смерти. Отец, ушедший на фронт в первые дни жестокой войны, остался лишь воспоминанием, туманной фигурой в ее детской памяти. Однако, эта мирная жизнь, столь тесно переплетенная с ритмом сельской жизни, рухнула в одночасье. Ненастье, которое началось с первых бомбардировок, превратило привычный мир в гротескный кошмар, в котором черно-белые тона стали символом неминуемой гибели. Во время очередного вражеского налета, когда небо разорвали крики машин смерти и завывание взрывов, вся деревня, включая любимую маму и беспомощного братишку, исчезла в пламени. Тошка, чудом выжившая в этом хаосе, оказалась в объятиях абсолютной безнадности – круглой сиротой, лишившейся всего, что дорого было в её мире. Эта трагедия, словно ожог, навсегда отметила ее душу, ускоряя процесс взросления и зажигая в ней неугасимую жажду мести. С горечью осознавая, что она осталась одна, без защиты и поддержки, Тошка загорелась желанием броситься в ожесточенные бои, чтобы отомстить за павших близких и, в конечном итоге, уничтожить самого Гитлера. Это было не просто желание, а почти религиозный экстаз, подпитываемый болью и отчаянием. Именно в этот момент, наблюдая за этой юной, но несломленной девушкой, в глазах майора Рай, закаленного в боях офицера, зародился глубокий скепсис. Видя, как горят в ее взгляде решимость и самопожертвование, он осознал, что отправить 16-летнюю девочку на смертный бой – это равносильно самоубийству. Но Тошка, проявив поразительную волю, не собиралась отступать. Ее упорство было таким всепоглощающим, что казалось, она способна совершить невозможное, лишь бы достичь своей цели. Поддавшись этому неистовому импульсу, она поступила в специализированную школу для разведчиц, где встретила других девушек, таких же, как она – закаленных в огне войны, полных решимости и не знающих страха. Эти молодые женщины, потерявшие самое дорогое – свою семью, свой мир, свой шанс на счастливую жизнь, выбрали непроходящую дорогу, путь, полный боли и жертв. Они знали, что многие из них не вернутся с фронта, что жизнь их будет коротка и терниста, но при этом их вера в победу, их искреннее стремление к спасению родины, казались невероятно сильными и самоотверженными. Словно редкие цветы, расцветающие в самое сердце тьмы, они напоминали о том, что даже в самые темные времена, надежда и любовь могут жить. В школе, где их учили сражаться, они впервые осознали, что жизнь – это не только боль и страх, но и возможность любить, чувствовать и верить в светлое будущее. Именно в этом жестоком окружении Тошка впервые ощутила трепет любви, глубокую и всепоглощающую, как будто она пробуждалась из долгого сна. Любовь, которая стала для нее не только источником сил, но и символом того, ради чего стоит бороться, ради чего стоит дарить свою жизнь. И, как это часто бывает, ее путь был отмечен многочисленными испытаниями. Её бросали с парашютом, стреляли в спину, расстреливали – но она, словно невидимый щит, продолжала двигаться вперед, "умирая семь раз", как говорили ее однокурсники, но каждый раз поднимаясь, волей к жизни, к победе. Подобно несломной клятве, она вела свою войну со смертью, приближаясь к ней все ближе и ближе, неся в себе свет и веру в победу.