
7.73
195516
7.20
485
Сериал Обратная сторона Луны 1 сезон онлайн
Актеры:
Павел Деревянко, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Иван Шибанов, Карина Разумовская, Евгений Богомолов, Олег Алмазов, Дмитрий Гусев, Александр Ляпин, Татьяна Чердынцева, Сергей Беляев
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
фантастические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
В центре полотна, словно яркий луч пронзающий мрак, предстает капитан полиции Москвы, Михаил Соловьев – мужчина, поглощенный преследованием одной, казалось бы, неразрешимой загадки. Уже на протяжении полутора десятков лет он неустанно следовал по следам зловещего убийцы, чье имя стало символом страха и безысходности для столицы. На протяжении трех тревожных лет этот нерадуйся преступник, с маниакальной жестокостью, обрушивал на Москву череду трагедий – гибель молодых, невинных девушек. И только сейчас, когда, казалось бы, полиции удалось окончательно свести преступника на чистую воду, надежды на скорое задержание, возникла неразрешимая трагедия: напарник Соловьева пал, став жертвой страшной случайности, а сам капитан, в момент попытки ареста, был тяжело ранен, подвергнувшись автомобильной аварии. Очнувшись в стенах городской больницы, Михаил ощутил на себе тяжесть невыразимого, словно бремя непонимания. Вместо привычного тена, его тело, его сознание, вдруг обрели форму и сущность своего предшественника – Михаила Соловьева, старшего, опытного майора милиции.
Обстановка вокруг была абсолютно чужой, а ощущение – ошеломляющим. Вопрос о происходящем казался не просто сложным, он ощущался как глубочайшее, почти физическое, отрицание самой реальности. Механизм этой трансформации – словно зловещий парадокс – не поддавался логическому объяснению. Вместо того, чтобы пытаться найти рациональное зерно в происходящем, Михаил, завороженный и одновременно отчаянно сопротивлявшийся, склонялся к мысли о неминуемом, возможно, даже безумном, сдвиге во времени.
Снова оказавшись в роли охотника за преступниками, он вынужден был не только преследовать тех, кто угрожал безопасности города, но и, что не менее важно, пытаться разобраться в запутанном клуке обстоятельств, в котором он сам оказался заперт. Его задача – не только нейтрализовать угрозу, но и постичь истинную природу этой необычайной ситуации, распутать нить времени, что, казалось, крепко сжимала его под собой. Каждый шаг, каждая встреча с потенциальными жертвами, каждое уличное наблюдение, теперь обретали оттенок новой, иной, тревожной значимости. Он был не просто полицейским, он был живым мостиком между двумя эпохами, словом, хранителем не только жизни невинных, но и самой целостности истории, ощущая на себе груз ответственности за события, которые, казалось, были написаны давно минувшими, но, возможно, все еще несущими ответственность. В этой новой реальности, где прошлое и настоящее сливались в единое, искаженное время, он был одиноким стражем, не имеющим права ошибиться.
Рецензии
Завораживающий по своей загадочности и наполненный сложной, многослойной историей, сериал "Обратная сторона луны" – это не просто ремейк, а глубокая интерпретация знаменитого британского проекта “Жизнь на Марсе” (Life on Mars), созданного в 2006-2007 годах. Уже сегодня эта адаптация, несмотря на свою относительно недавнюю премьеру, заслуженно приобрела статус культового произведения, заслуживающего пристального внимания. И, надо сказать, история адаптаций этого сериала, насчитывающая семь различных воплощений – британской оригинала, американской, испанской, русской, чешской и южно-корейской – лишь подтверждает его широкую привлекательность.
В частности, стоит выделить следующие версии: британская, воплощение оригинального сценария “Жизнь на Марсе” (Life on Mars), 2006; американская адаптация, также под названием “Жизнь на Марсе” (Life on Mars), 2008; испанская интерпретация, известная как “Вчерашняя девушка” (La Chica de Ayer), 2009; русская версия, получившая название “Обратная сторона луны”, 2011; чешская адаптация, носившая имя “Мир под твоей головой” (Svět pod hlavou), 2017; и южно-корейская версия, названная “Жизнь на Марсе” (라이프 온 마스), 2018.
Наряду с этим, нельзя не упомянуть спин-офф британской версии – сериал "Прах к праху" (Ashes to Ashes), 2008 год, который, как своеобразный продолжение, углубляет некоторые сюжетные линии и раскрывает дополнительные аспекты мира "Жизни на Марсе".
Однако, именно русская интерпретация, в моем скромном мнении, является обязательной к просмотру для каждого, кто ценит нетривиальные сюжеты и внимательное отношение к деталям. Причиной тому, безусловно, является особая, близкая сердцу, связь с контекстом СНГ, с её неповторимым набором отсылок и акцентов на специфику советской и постсоветской действительности, которые для меня, как для человека, выросшего в этой среде, оказались гораздо понятнее и органичнее, чем часто встречающиеся в оригинале отсылки к британскому быту семидесятых годов.
Продолжительность сериала – целых шестнадцать эпизодов – вдвое превышает длительность оригинального фильма, что позволяет авторам раскрыть историю с большей глубиной и позволить зрителю полностью погрузиться в происходящее.
В этой “переосмыслении” концепция путешествия во времени, хотя и является центральной, представлена далеко не в чистом виде первоисточника. “Сторона” сумела зайти значительно дальше оригинала, детально раскрывая причины и обстоятельства, приведшие к внезапному перемещению главного героя на тридцать лет назад, а также исследуя события, происходившие в его “настоящем” в этот период времени и их влияние на его дальнейшую судьбу. Вернувшись в родной 2011 год, герой сталкивается с драматическими последствиями так называемого “эффекта бабочки”, вынужден снова адаптироваться к совершенно новому, незнакомому миру, испытывая на себе всю тяжесть и непредсказуемость перемен.
Сразу же стоит отметить, что определенный, так называемый “эффект близорукости” – видимость, возникающая при недостаточном расстоянии между камерой и объектом съемки – может смутить на начальном этапе просмотра, однако, к нему довольно быстро привыкаешь.
В целом, качество операторской работы в “Обратной стороне луны” значительно превосходит уровень большинства российских сериалов, достигнутый благодаря вниманию к мелочам, тонкому чувству композиции и умелой работе со светом и тенью.
Что касается актерской игры, то исполнители главных ролей первого сезона демонстрируют великолепное мастерство, в то время как среди актёров второго плана время от времени встречаются персонажи, в которыхт, проявляется отсутствие профессионализма, не выдержав строгих требований сценария. Второе сезон, напротив, представляет собой диаметрально противоположную картину, с акцентом на подготовку и вдумчивый выбор актеров.
Я настоятельно рекомендую “Обратную сторону луны” всем, кто интересуется мистикой, фантастикой, детективной литературой, а также тем, кто ностальгирует по советскому времени или просто желает познакомиться с качественным и загадочным русским сериалом, способным вызвать живой интерес и заставить задуматься о многих вещах.
В кинематографическом пространстве, где конкуренция достигает апогея, новейшая сериал, обещающий глубокий погружение в прошлое, уверенно занимает особое место. Шестнадцать эпизодов, каждый из которых занимает около двух часов экранного времени, демонстрируются в вечернее время, и к моменту завершения просмотра, зрителя охватывает непреодолимое желание не упустить ни единой секунды. Уже лишь одна из строк, цитируемая в рецензии – "Михаил осознает, что он совершил путешествие во времени и очутился в 1979 году" – обладала достаточной силой, чтобы мгновенно пробудить в читателе неугасающий интерес к картине.
Этот сериал, словно тщательно выточенный артефакт, сумел сплести воедино фрагменты эпохи, воспоминания о времени, и универсальную человеческую тягу к неразгаданному. Не менее значимой ролью сыграли и продуманная, и ярко представленная на экране история, и умелое, насыщенное деталями повествование. С каждым днем, наблюдая за развитием сюжета, возникало не просто желание увидеть, что будет дальше, а настоящее чувство опасности потерять картину на определенном курсе, осознавая, какую важность и неоднозначность скрывает в собой её продолжительность.
Особого положительного впечатления добил через участие в работе другого уровня Павел Деревянко. Его появление в этой роли значительно изменило оценку его талантливости. Можно с уверенностью сказать, что возможности сняться в фильмах такого масштаба, с такой глубиной и сложностью, у него вряд ли возникнет сразу несколько разово. Однако желательно для него самого, и для общества фильмоманов, установить какую-то отметку, несмотря на его уже заслуженный реноме, – с технической и престижной стороны.
Наряду с этим, особенно порадовал Олег Алмазов, исполненный одной из ключевых ролей. Постепенность осознания качества его работы была неожиданной, не бросалась в глазах сразу, а раскрывалась постепенно. И с каждым раундом просмотра отношение к его персонажу из неоспоримой антипатии перетекалоше в явную симпатию, доказывая глубину и сложность работы актера. Он незабываемо интонировал свои коронные фразы, которые бесспорно, вскоре становятся крылатыми выражениями. И одна из этих линий сюжета, выделяясь среди всех, оказалась особенно яркой и значимой.
Тем не менее, нельзя не указать на некоторые сомнительные аспекты произведения. В особенно раздражающей своим ривом оказался финал сериала, построенныйный на двух последних днях. Весьма вероятно, в этих сценах стоило поведать еще об одном деле, а не посвящать их исключительно беседам о работе человеческого подсознания, что придало картине ощутимый рив, нарушая гармоничное ритм. Драматические, захватывающие погони, где дело шло о жизни и смерти, перемежались с долгими сценами, содержащими в основном разговоры, что не благотворно сказывалось на общем впечатлении. Следовательно, такое решение остается спорным.
А последние минуты и вообще финал сериала оставили чувство недоумения, даже не понимая истинные мотивы, которые привели к определенным итогам. И осадок, который остался после просмотра, не гарантировал положительную оценку произведения. В итоге, сериал получает впечатляющие 8 баллов из 10, отражая сложность и неоднозначность его концепции и реализации.
Спустя ознакомление с первыми эпизодами, становится очевидным, что картина пробуждает в зрителе те самые, глубокие переживания – фундаментальный признак истинного искусства, лишенного сухого формализма. Авторы, смело отодвинув рамки привычного, воссоздали хронологию, далекую от непосредственного прошлого, устремившись к специфическому периоду жизни, – эпохе брежневского времени. Повествование охватывает целое поколение, где одни герои, еще являвшиеся юными мечтателями, сегодня – зрелые, состоявшиеся личности, а другие – едва не забывшие те годы, когда они сами были подростками, стремящимися к приключениям.
Однако, критический анализ, проведенный в интернете, выявил ряд существенных фактических неточностей, пронизывающих повествование сериала. Обращает на себя внимание явная недавность покраски машин, используемых сотрудниками правоохранительных органов. Неоднозначным представляется и тот факт, что один из персонажей, с непоколебимой уверенностью, утверждает об отсутствии указанного номера, что, несомненно, вызывает вопросы. При этом, необходимо учитывать, что данная работа, скорее всего, не имеет целью достижения больших кассовых показателей. Ее финансирование соответствует стандартным схемам, характерным для обилия современных отечественных сериалов, часто заканчивающихся, к сожалению, шаблонными результатами.
Нацеленная на зрителей с опытом и осознанностью, возрастными категориями не менее 30-35 лет, картина, вероятно, не найдет широкого признания среди молодежной аудитории, которая, как правило, стремится выявить и критически оценить любые недостатки и несоответствия. Иронично, что отсутствие внимания к деталям подростковой и юношеской жизни того времени, а также неправдоподобность некоторых эпизодов, таких, например, встреча персонажа с компанией легендарного Высоцкого, не вызывают особого отклика у современных поклонников популярных современных поп-звезд, чья жизнь и творчество кажутся более актуальными.
Несмотря на отдельные недостатки, игра актеров заслуживает твердого одобрения, особенно следует отметить впечатляющую работу Александра Деревянко, который, демонстрируя превосходное владение ролью, предельно точно следовал указаниям режиссера, создавая образ, полный убедительности и естественности. Второстепенные исполнители, безусловно, не всегда убедительны, однако, учитывая масштаб и амбиции данного проекта, подобные нюансы не являются существенным критическим замечанием.
Оценивая работу, можно уверенно поставить ей 9 из 10. Вероятность того, что нынешняя молодежь, спустя несколько десятилетий, осознает и оценит глубину и историческую значимость происходящего в сериале, представляется весьма высокой. Неизвестно, создатели предпримут попытку создания подобной работы в будущем, однако, учитывая уникальный исторический период и мастерскую режиссуру, данное произведение, безусловно, займет достойное место в истории отечественного кинематографа.
Сердце захватывает от мысли, что путешествие во времени, в каком бы жанре оно ни реализовано, всегда несет в себе неповторимый шарм. В отношении недавно представленного сериала, данный принцип оказался абсолютно верным. Признаться честно, мною всегда минули отечественные кинокартины, в большинстве своем не отличающиеся особой глубиной и оригинальностью. Тем не менее, анонсы, сопровождавшие премьеру "Обратной стороны Луны", намекали на нечто глубоко неординарное, отличающееся от привычных, зачастую озабоченных рассказах о несчастной судьбе главного героя, чаще всего, женского.
По мере погружения в повествование, зритель в полной мере вовлекается в драматизм происходящего. Нельзя не заметить, что творцы, возможно, допустили определенные противоречия или небольшие сбои в сюжетной линии, но они становились незаметны, если не стремиться намеренно их выявить, разоблачить.
Личная впечатление от эпохи восьмидесятых оказалась в основном стандартной, по крайней мере, с угласа определенных традиций. Люди того времени выдавали себя бесхитростными, открытыми и лишенными ощущения подозрительности, в полном контрасте с современной осторожностью. Эти характерные черты в полной мере подчеркивают успехи героя, Павла Деревянко, в его профессиональной деятельности.
Оценивая роль самого главного героя, возглавленную актером Деревянко, не пренебрегаю возможностью изменить мое прежнее мнение о нём. Действительно, он создал характер исключительно принципиальный, отчужденный от масс, по натуре, человек, твердо стоящий на своей позиции, даже в условиях всеобщего противодействия и непонимания. До этого момента, я видел Деревянко в некоторых фильмах, где его роль была, скажем, более комичной, например, в "Ржевском против Наполеона" или "Гитлере капут!", и эта роль, безусловно, представила собой несомненную творческую удачу, дарующую актеру возможность показать себя с совершенно иного угла.
К сожалению, завершение фильма оставило в мозгу множество неопределенностей, неясных вопросов. Полностью непонятно, куда герой, Павел Деревянко, исчез, оставив зрителей в состоянии полного неразберихи, без конкретного объяснения смысла его неожиданного ухода. Эти открытые вопросы становятся особой проблемой для финальной оценки фильма.
Этот новый российский сериал представляет собой, по сути, адаптацию знаменитого британского проекта “Жизнь на Марсе”, у которого, в свою очередь, существует успешная американская версия. После внимательного просмотра всех трех интерпретаций, могу с уверенностью сказать, что каждый из них обладает собственной, неповторимой ценностью. Российский сериал, безусловно, не уступает по качеству своим западным собратьям, причем британская и американская версии демонстрируют поразительное сходство, что само по себе является значительным достижением. Однако, именно этот сериал выделяется на фоне остальных, заслуженно занимая особое место.
Сюжет, пронизанный напряженным ритмом и захватывающими поворотами, буквально затягивает зрителя в пучину интриги. В центре повествования – история Алексея, блестяще воплощенная Павлом Деревянко, чья актерская игра настолько убедительна, что позволяет полностью погрузиться в переживания героя. Признаться, в процессе просмотра, даже небольшие, незначительные недочеты, неизбежные в любом масштабном проекте, просто перестают бросаться в глаза. Безусловно, обсуждения зрителей в комментариях и форумах, намекающие на существование этих моментов, вызывают определенную критику, но, как истинный ценитель искусства, я не склонна замечать их, когда история так увлекательно переплетается вокруг меня.
В центре внимания – история сложного и неоднозначного персонажа, но, благодаря мастерской работе команды сценаристов и режиссентов, каждый эпизод сериала наполнен не только основной линией повествования, но и отдельными, динамичными расследованиями, касающимися серьезных уголовных дел. Это продуманное переплетение сюжетных линий, создающее атмосферу постоянного напряжения и ожиданий, удерживает внимание зрителя на протяжении всего сериала. Актеры демонстрируют разносторонний актерский диапазон, смело сочетая драматические моменты с тонким юмором, что добавляет сериалу дополнительный шарм и привлекательность.
Я настоятельно рекомендую этот сериал тем, кто предпочитает жанры детектива, фантастики, триллера, где разгадывается загадка серийного убийцы, и исторических стилизаций, привносящих в повествование атмосферу ушедшей эпохи. Уверен, что любители остросюжетных историй, внимательно следящие за уникальными деталями и непредсказуемыми поворотами сюжета, получат не только удовольствие, но и неповторимый кинематографический опыт. “Жизнь на Марсе” в российском исполнении - это не просто адаптация, а самостоятельное произведение искусства, заслуживающее внимания и уважения.