Продолжить просмотр
Однажды в Ростове 1 сезон
Постер «Однажды в Ростове»
8.07 81968
6.50 83

Сериал Однажды в Ростове 1 сезон онлайн

Актеры:
Владимир Вдовиченков, Сергей Жигунов, Алёна Бабенко, Виктор Раков, Юрий Беляев, Кирилл Плетнёв, Константин Лавроненко, Андрей Ильин, Екатерина Климова, Богдан Ступка
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
21-24 серия из 24 (11.05.2012)
В сумрачном пейзаже шестидесятых годов, в зарешеченном, пропитанном дымом Ростове, творилась история, сотканная из страха и бесчинства. Повсюду, словно непроглядная тень, ощущалось влияние могущественной преступной группировки, чье влияние, казалось, было безграничным. Эти люди, с невозмутимым спокойствием, методично и безжалостно разоряли государственные учреждения, вызывая всеобщую тревогу и неприятие. Их дерзость, их откровенное нарушение закона, быстро обрела себе грозное прозвище – «Фантомасы». А после того, как, в ходе тщательно спланированной операции, удалось установить личности этих мастодонов преступного мира – выяснилось, что они носят имя Толстопятовы. Этот факт, в свою очередь, только усиливал ощущение тревоги и недоверия, очернял их имя. Тем временем, в том же временном периоде, в соседнем Новочеркасске разворачивалась трагедия, достойная пера самого мрачного историка. Жесточайшие репрессии, предпринятые властями, словно волна, обрушились на население, ослабленное голодом и отчаянием. Невинные люди, истощенные невыносимыми лишениями, буквально доходили до отчаяния, и, в пылу голода, решились на отчаянный шаг – попытаться привлечь внимание. Однако, их смиренная и искренняя просьба о помощи была не просто проигнорирована, но и подавлена в корне. Мирных жителей, иссохших, вооруженных лишь надеждой и отчаянием, беззащитных перед всесилием государства, расстреляли, оставив после себя лишь пепел надежд и невинной крови. Эти события, словно рана, нанесенная самой душе человеческой, оказали глубочайшее и невосполнимое воздействие на Вячеслава Толстопятова. Он, талантливый художник, обладавший даром видеть красоту в самых неприглядных вещах, и инженер, с блестящим умом и склонностью к инновациям, был человеком сложным и противоречивым. События, развернувшиеся в Новочеркасске, словно подломившие его, вызвали в нем бурю смятения и разочарования. Вместе со своим братом, чувствуя себя бессильными перед лицом несправедливости и жестокости, он, вооружившись отчаянием и гневом, организовал преступную группировку. Они, убежденные в том, что их действия, по их мнению, были “благородным” поступком – грабили учреждения, функционировавшие на благо государства, создавая иллюзию справедливости, подпитываемую ощущением безнаказанности. Этот “благородный” путь, однако, оказался лишь коварной ловушкой, ведущей в бездну преступления и разрушения.
Рецензии
## Размышления о сериале «Однажды в Ростове»: Неоднозначный опыт Недавно я посмотрела российский сериал «Однажды в Ростове», и, признаюсь, после просмотра возникло довольно противоречивое впечатление. Этот проект, который должен был стать глубоким исследованием исторических событий, оказался для меня чем-то совершенно не тем, чем я ожидала. Сюжет, по сути, представлял собой скомканную историю, пронизанную, скорее, небрежно намешанным сумбурным видением событий. Хотя изначально, я восприняла его, как нечто потенциально интересное, вскоре меня одолело ощущение, что это всего лишь попытка натянуть на события, которые, судя по всему, не нуждались в столь субъективной и, откровенно говоря, непрофессиональной интерпретации. Особенно это проявилось в попытках соединить историю о Толстопятовых, бандитах, и события 62-го года, когда рабочие встали на защиту своих прав. Подобная смена фокусов и, особенно, героизация персонажа, который является мошенником и разбойником, показалась мне совершенно неуместной и, по сути, откровенной антисоветской пропагандой. Начало просмотра было завязано на небольших фрагментах, что, к сожалению, не позволило мне полноценно оценить общую картину. Постепенно, я погрузилась в попытку разобраться в предыстории проекта. Узнала, что сериал задумывался как попытка воссоздать историю шестидесятых годов, когда жители Ростова-на-Дону буквально поддались влиянию фильма, где знаменитые актеры снимались прямо на съемочной площадке, даже привозя на съемочный набор еду для актеров. Это, конечно, добавило сериал определенной аутентичности, но не смогло компенсировать недостатки сценария. Основной проблемой, на мой взгляд, стала героизация Толстопятова, который, по сути, является антигероем, вором и мошенником. Его изображение как борца за справедливость, как человека, пытающегося защитить свою больную мать, вызывало не столько сочувствие, сколько раздражение. Вместо того чтобы создать убедительный образ персонажа, борющегося за правду, сценаристы, судя по всему, нарочно сделали его таким, чтобы зритель не смог с ним идентифицироваться. Идея использования Толстопятова как ключевого героя, кажется, была поставлена для создания искусственного конфликта, который не имел ничего общего с реальными событиями. Помимо сюжета, меня также разочаровала операторская работа. Визуальный ряд фильма не соответствует эпохе, в которую он предположительно происходит. Создается впечатление, что фильм снимался не в шестидесятых, а в более поздний период. И, разумеется, не стоит забывать и о музыкальном сопровождении – легкие и незамысловатые мелодии, звучащие на фоне столь тяжелых событий, создавали ощущение неискренности и несерьезности. К счастью, в проекте задействованы известные и любимые многими актеры – Владимир Вдовиченков, Алена Бабенко, Сергей Жигунов и Богдан Ступка. Их актерская игра, безусловно, добавляет сериалу определенный интерес и позволяет не полностью разочароваться в проекте. Однако даже талант актеров не могут спасти сериал от серьезных недостатков, связанных с некачественным сценарием и непрофессиональным подходом к исторической тематике. Несмотря на весь этот негатив, я все же досмотрела сериал, чтобы попытаться понять, в чем же его суть. И, признаться, это оказалось непростой задачей. Вроде бы, сериал затрагивает реальные события, но делает это настолько поверхностно и упрощенно, что теряет всякое значение. Я думаю, что сериал был бы гораздо интереснее, если бы сценаристы взяли более взвешенный и объективный подход к исторической тематике. Если бы они сосредоточились не на героизации отдельных персонажей, а на раскрытии реальных проблем и противоречий, которые существовали в советском обществе в шестидесятых годах. В целом, «Однажды в Ростове» - это, скорее, неудачная попытка воссоздать историю, чем серьезный исторический фильм. Я бы не рекомендовала его смотреть тем, кто хочет получить достоверное представление о советской эпохе. Помните, что при просмотре подобного рода проектов, нужно критически оценивать информацию и не принимать все всерьез. В данном случае, я, к сожалению, не смогла уберечься от разочарования. В заключение, хочу сказать, что, несмотря на свои недостатки, «Однажды в Ростове» - это, в определенной степени, своеобразный опыт. Это проект, который заставил меня задуматься о том, насколько важно подходить к исторической тематике с ответственностью и уважением.
Сериал, транслируемый Первым каналом в 2015 году, спустя десятилетие после его первоначальной трансляции в Украине, вызвал у меня смешанные чувства. Это был амбициозный проект, смешивающий в себе несколько жанров – драму, детектив и исторический элемент, но, к сожалению, его реализация оказалась далеко не идеальной. Впечатления от проекта сформировались вокруг запоминающихся, хотя и не всегда логичных, эпизодов. Особенно сильным оказался сюжет с Фантомасами – загадочная Бабенко, мучимые страдания Ракова и яркие вспышки творчества Вдовиченкова, где манипуляции с Плетневым показались мне наиболее слабой линией. Примечательно, что Алексей Воробьев, хотя и являлся одним из ключевых персонажей, появлялся в кадре крайне редко, что, честно говоря, не добавило проекту убедительности. Стоит отметить, что, несмотря на кажущуюся скомканность, отдельные сцены были пронизаны искренностью и реалистичностью. Мне особенно запомнились моменты, демонстрирующие настоящую мужскую дружбу, где герои готовы прийти на помощь в сложной ситуации. Также порадовала игра Жигунова, сумевшего вытянуть свою роль, несмотря на то, что изначально персонаж представлялся слабым бойцом. Однако, не обошлось и без разочарований. Сюжет, разворачивающийся вокруг расстрела в Новочеркасске, показался мне не самым убедительным – исторический контекст не позволил авторам раскрыть весь потенциал, но даже в этом присутствовала определенная интрига. Нас не устраивало мизерное масштабирование ростовской линии, представленной лишь несколькими декорациями, слабое расследование и, к сожалению, упущенная возможность показать события в более ярких красках. Эпизод с убийством Вдовиченкова на могиле, к счастью, оказался удачным, показавшим, что, порой, меньше значит больше. Отдельной проблемой стала чрезмерная романтизация линии, возникшей из-за любви, что, на мой взгляд, усугубило скомканность финальной концовки. Нельзя не отметить, что актеру, исполнившему роль Вдовиченкова, пришлось столкнуться с непростой задачей, учитывая особенности сюжета. В то же время, я не могу не отметить, что в сериале присутствовали интересные моменты, заставляющие задуматься о мотивациях персонажей. В каждом герое была своя система ценностей, свои предпочтения. Идея, заложенная в развитии линии с Фантомасами, оказалась весьма привлекательной, а особенности внутреннего мира Ракова и эксцентричность Вдовиченкова, безусловно, добавляли проекту неповторимости. Признаюсь, я с интересом наблюдал за внутренними играми, происходившими внутри геноцидальной системы, и, особенно, за противостоянием волка-одиночки с советской системой, запечатленным в произведениях Азольского – автора, который оставил значительный след в литературе. В целом, “Сериал” – проект неоднозначный, требующий от зрителя определенного подхода. Он, безусловно, не лишен недостатков, связанных с недостаточной связностью сюжетных линий, но определенные моменты в нем несомненно вызывают интерес и заставляют отметить усилия, положенные авторами. Оценивая проект, я отдаю ему шесть из десяти. Несмотря на некоторые недостатки, “Сериал” – интересный и необычный проект, который, возможно, заставит подумать над сложными вопросами истории и человеческой природы.
Внимание, вниманию! Мои размышления об этом киносериале, который, несомненно, заслуживает внимания, и, пожалуй, вызывает не меньшее количество вопросов, чем ответов. С самого начала стоит признаться: повествование в этом проекте оказалось весьма неоднозначным, и, несмотря на явную амбициозность замысла, в конечном итоге, не удалось полностью реализовать свой потенциал. Уже на старте фильма ощущается попытка соединить в одной канве столь разнообразные сюжетные линии, от тщательно выстроенной исторической драмы до остросюжетного детектива, не лишенного элемента романтики. Авторы скрупулезно, порой даже излишне, мудрили над сценарием, невольно задавая вопрос о целесообразности столь смелого эксперимента. Безусловно, в рамках истории с Фантомасами, в рамках развития этого мотивного ряда, был ощутим огромный творческий простор. Однако, к сожалению, финальный результат не отвечает ожиданиям, создаваемым столь смелым начинанием. Наблюдалось явное несоответствие в трактовке исторических событий. Сцена, посвященная трагическим событиям в Новочеркасске, ощущалась как отрывок из учебника, лишенный достаточной глубины и драматической силы. Безуспешная попытка изобразить гибель Ступко на кладбище, вооруженного лишь беззащитным состоянием, казалась неуклюжей и даже нелепой. Параллельное развитие событий в Ростове, где город предстает в виде некоего провинциального поселения, где все жителям, очевидно, знакомы друг с другом, на руку воспринималась с немалым скепсисом. Задумка об убийстве Вдовиченкова на могиле майора МГБ в кульминационный момент повествования, как ни странно, была отменена, что, несомненно, внесло свою лепту в общее впечатление. Особенно оставляет недоумение финал, в котором Олькина, облаченная в роскошный наряд, как будто застряла в сюрреалистической ситуации, не подкрепленной дальнейшим развитием событий. Чувство необъяснимого диссонанса усиливалось из-за того, что некоторые сюжетные линии, казалось, были заброшены или просто затянуты без видимой цели. Нельзя не отметить и некоторую нелогичность внезапного появления в сериале фигуранта Алексея Воробьева, чье присутствие в общей канве повествования оставалось безысходно невнятным. А ведь было ощущение, что авторские амбиции в итоге привели к нежелательным последствиям, в результате сложилась довольно поверхностная картина диссидентского движения, четко иллюстрируемая образом Лавроненко. Ключевым моментом, вызывающим серьезные вопросы, представляется сюжетная линия, посвященная непростым взаимоотношениям Фантомасов с загадочной Бабенко, окрашенная горькой неприязнью Ракова и Вдовиченкова. Вдовиченков, безусловно, демонстрирует профессионализм, однако его действия, казалось, оказались бессильными перед обстоятельствами. Среди всех персонажей, более всего привлекает внимание игра Жигунова, воплотившего на экране образ, наделенного особым шармом и достоинством. Его персонаж отличается искренностью и чувством справедливости, что, несомненно, делает этот фильм достойным взыскательного зрителя. Особую теплоту и искренность вызвали развитие дружеских отношений между Жигуновым и Плетневым, отражающие искреннюю симпатию зрителя. В некоторых аспектах, лично мне, образ Жигунова напоминает наделенного тонким чувством справедливости и неподкупной волей Максима Аверина. Полагаю, что оставление этого сериала на Первом канале, когда еще недавно он уже успешно демонстрировался в Украине в 2012-м году, в 2015-м году выглядит весьма странно. При этом, несмотря на очевидную направленность фильма против Советского Союза и, соответственно, против советской системы, он, к сожалению, не реализует полноту объяснения события. Именно в этом, возможно, заключается и суть произведения, созданного в соответствии с некими авторскими представлениями. Признаться, этого сериала стоит избегать, ведь он, несмотря на определенные достоинства, оставляет после себя ощущение нереализованного потенциала.
В свете сегодняшней информационной насыщенности и глубоко укоренившихся представлений о реальности, невольно возникает ощущение, что представленный нами проект, воссозданный в формате сериала, представляет собой скорее отголосок ушедших эпох, нежели полноценное отражение событий, произошедших в Новочеркасске в 1962 году. Он вызывает не столько восторг, сколько легкое ощущение ирреальности, словно погружение в вымышленный мир, где исторические факты переплетаются с элементами фантастики и, возможно, даже с намеренной дезинформацией. Истинное положение дел было сложнее и трагичнее. 1962 год – период острой социальной напряженности в Советском Союзе, отмеченный не только экономическими трудностями и дефицитом, но и глубоким недоверием к власти. Восстание в Новочеркасске – это не просто локальный бунт, а симптоматическое проявление накопившихся проблем, вызванное резким скачком цен, обнищанием населения и растущим чувством безысходности. Люди, лишенные возможности удовлетворить свои базовые потребности, столкнулись с властью, казавшейся им не только беспомощной, но и враждебной. События, описанные в сериале, представляются несколько преувеличенными, в особенности учитывая отсутствие каких-либо организованных митингов или демонстраций. Народное восстание приобрело форму насильственного захвата имущества: магазины, железнодорожные пути – все подверглось контролю различных группировок, а товары, по сути, вывозились из города. Важно понимать, что действия участников этого восстания, хоть и непоследовательны, имели под собой вполне понятную мотивацию – выживание в условиях кризиса. Нельзя не отметить и некоторую упрощенность представленных в сериале обстоятельств. Упоминание о гибели около двадцати пяти человек, хотя и отражает тяжесть трагедии, вряд ли соответствует реальным цифрам. И, конечно, возникает вопрос о роли мифов и легенд, которые, возможно, стали основой для создания этой истории. Утверждение о том, что дети погибли, падая с деревьев, – чистая вымысел. Аналогично, заявление о том, что Генерал Шапошников был уволен в 1966 году, – это преднамеренная дезинформация. На самом деле, увольнение произошло гораздо позже, а его вина заключалась в создании и распространении фальшивых денег. Имеет значение и то, что сюжетная линия, касающаяся участия Вячеслава в грабежах и убийствах, выглядит крайне маловероятной. Его преступная деятельность, связанная с фальсификацией денежных знаков, не могла быть причиной такого масштабного и жестокого бунта. Не стоит забывать и о других нестыковках и умолчаниях. Упоминание о встрече профессора Калюжного с Колесниковым, в которой тот опасается, что его жена не получит необходимое лечение, вызывает вопросы о мотивации и реальности происходящего. Это явный пример вымышленного эпизода, призванного придать истории драматизма и недосказанности. Несмотря на эти недостатки, проект, безусловно, обладает определенными достоинствами. Песни, сопровождающие повествование, действительно яркие и атмосферные, отражают дух эпохи. Актерский состав, в лице, например, Сычупа, показался сильным и убедительным. Однако, оценка в пять из десяти – скорее не столько оценка качества, сколько выражение скептического отношения к представленной истории. В целом, данный проект представляет собой интересный, хоть и неоднозначный, взгляд на трагические события в Новочеркасске. Он заставляет задуматься о причинах социальной напряженности, о роли власти и о том, как исторические факты могут быть искажены и переосмыслены. Несмотря на свои недостатки, он заслуживает внимания и обсуждения, как напоминание о важности критического мышления и умения отличать правду от вымысла. Словом, это история, которая, скорее, отражает глубину человеческих страхов и надежд, чем точно воспроизводит историю, заслужившую по-настоящему трагической оценки.
В свете многочисленных кинопроектов, предлагаемых современному зрителю, этот сериал, безусловно, заслуживает внимания и, несомненно, оставляет после себя приятное впечатление. Несмотря на внушительный объем повествования, охватывающий 24 эпизода, он обладает удивительной легкостью восприятия, увлекая зрителя в водоворот событий на протяжении всего времени просмотра, словно на одном дыхании. Повествование строится на фундаменте реальных исторических событий, повествуя о деятельности влиятельной банды, руководимой братьями Толстопятовыми. Этот неоднозначный коллектив осуществлял свою деятельность на территории города Ростова в период с 1968 по 1973 год, оставив после себя заметный след в истории региона. Однако, стоит отметить, что в сюжете присутствует определенная хронологическая нестыковка. Начало повествования начинается с масштабного рабочего бунта в Новочеркасске, произошедшего в 1962 году. При этом, на момент его развития, такая группировка, действующая вне рамок закона, представляется крайне маловероятной. Более того, центральный персонаж, Вячеслав Толстопятов, в реальности не был художником, а занимался ручным трудом на местном заводе, что добавляет правдоподобности образу. Особый интерес представляет и то, что банда Толстопятовых, по сути, не имела связей с традиционными преступными структурами и влиятельными фигурами "ближнего блата", что, несомненно, объясняет их продолжительную безнаказанность. Эта отстраненность, в сочетании с умелой тактикой и хитростью, позволили им избежать столкновений с правоохранительными органами на протяжении многих лет. Актерский состав проделал колоссальную работу над созданием достоверных и многогранных образов. В особенности, вызывает вопросы интерпретацию роли Нины Политаевой, воплощенной талантливой актрисой Екатериной Олькиной. По моему мнению, в образе героини ощущается определенная фрагментарность, отсутствие целостности. То она демонстрирует непостижимую метания, перемежающиеся с неожиданно олимпийским спокойствием и уравновешенностью. Этот контраст может вызывать затруднения у некоторых зрителей, не позволяя полностью погрузиться в атмосферу происходящих событий. В целом, сериал обладает не только захватывающим детективным сюжетом, но и широким спектром тематических моментов, заставляя задуматься о сложных вопросах власти, коррупции и морального выбора. Успех этого проекта, несомненно, обусловлен не только качеством сценария и актерской игры, но и мастерской режиссуры, создавшей неповторимую атмосферу. И, признаться, подобные проекты остаются в памяти надолго, вызывая резонансные дискуссии и заставляя переосмысливать историю.