
7.90
7700
Сериал Одной ногой в могиле 4 сезон онлайн
One Foot in the Grave
Актеры:
Ричард Уилсон, Аннетт Кросби, Дорин Мэнтл, Оуэн Бренмен, Ангус Дейтон, Джанин Дувицкий, Дэвид Ренвик
Режисер:
Сьюзэн Бэлбин, Кристин Джернон, Гарет Гуэнданд
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1992
Виктор Мелдрю – воплощение профессионализма в своей сфере, человек, десятилетиями посвятивший себя делу регистрации. Двадцать шесть лет он непрерывно работал на позиции специалиста, превратив свое рабочее пространство в центр управления, где он, по сути, являлся истинным монархом. Его кабинет – это сложная, но тщательно организованная система, где он с поразительной точностью разбирался в каждом аспекте регистрационных документов, тонкостях соблюдения разнообразных процедур записи граждан и многочисленных нюансах своего, несомненно, непростого и требующего внимательности канцелярского дела. И, как это часто бывает, период беспрерывной деятельности, кажущийся бесконечным, когда-либо подходит к завершению. Виктор Мелдрю, отдав почти тридцать лет своему единственному месту работы, оказался перед необходимостью перейти на заслуженный отдых – переход, который он, разумеется, не мог приветствовать с энтузиазмом. Эта перспектива представлялась ему крайне неблагоприятной. Несмотря на очевидное отсутствие возможности изменить произошедшее, его рабочее место было окончательно демонтировано, а в его пенсионном фонде была зафиксирована весьма достойная сумма, обеспечивающая ему комфортный уровень жизни. Однако, эта новая, казалось бы, свободная от забот жизнь, неожиданно для него, превратилась в настоящую трагедию, в скрупулезную и лишенную красок катастрофу. Он с искренним старанием пытался найти себе какое-либо занятие, которое могло бы принести ему удовлетворение, но каждый раз оказывался пленником воспоминаний о насыщенной и, по его собственному мнению, бесценной профессиональной жизни. Каждая его попытка проявить инициативу, каждый новый удел, неизменно превращался в гротескный и ироничный эпизод в его жизненной хронике. И, судя по всему, таких комичных ситуаций, вытекающих из его попыток адаптироваться к новым условиям, у него было неисчислимое множество – ведь мы находимся лишь на четвертом сезоне его удивительной и порой абсурдной истории. Он, по-видимому, страдает не от скуки, а от глубокой, почти патологической тоски по утраченному контролю, по возможности влиять на судьбы людей, попадающих под его регистрацию, по ощущению, что его жизнь имела значение. Его уход – это не просто завершение карьеры, это потеря ориентира, утрата связи с тем ритмом, который он так долго поддерживал. И, наблюдая за его попытками найти свое место в мире, нельзя не заметить, что в его нынешней ситуации, его душа, закаленная годами упорной работы, ищет, вероятно, не просто новое занятие, а некое окончательное осмысление своей жизни, понимание роли, которую он играл в мире, и попытку своего постичь, каким путем он мог бы вернуться к своему истиному я, оставшемуся в колле регистраторов.
Рецензии
Время от времени, когда мир вокруг кажется застывшим в рутине, а горизонты перспективы сужаются до привычных рамок, на помощь приходит искусство – возможность увидеть мир под другим углом, ощутить сопричастность к совершенно непохожим историям. Именно так случилось со мной, когда я, совершенно неожиданно для себя, обнаружил себя пленником очарования британского сериала о жизни пожилых людей – “Одной ногой в могиле”.
Эта история, на первый взгляд, предстает как трогательный, хоть и несколько сентиментальный, рассказ о стариках, чьи дни проходят в привычной, кажущейся скучной, размеренности. Однако, углубляясь в детали, я осознал, что за этой внешней простотой скрывается сложность человеческих взаимоотношений, острота жизненных переживаний и удивительная способность к радости, которую люди, даже на закате жизни, способны находить в самых обыденных вещах.
В центре повествования – Виктор Мелдрю, персонаж, выделяющийся среди остальных своим ярким, эксцентричным характером. Он – завидный жених, недавно лишившийся своей скромной, но любимой работы уборщика окон, и теперь, стремясь обрести новый смысл существования, пытается найти себе занятие по душе, чем, как ни странно, и занимается – подметает улицы в поисках заработка. Однако, эта трудовая деятельность, наряду с его семейными заботами о супруге, Маргарет, неизбежно сталкивается с неожиданными трудностями. Беспечный и дотошный Виктор, несмотря на свои добрые намерения, часто оказывается в центре нелепых ситуаций, которые, к счастью, редко выходят за рамки комизма.
Во взаимоотношениях мистера Мелдрю с его соседом, Патриком, доминирует напряженность, возникающая из-за постоянных мелких обид и взаимных претензий. Несмотря на значительную разницу в возрасте, Патрик, более молодой и энергичный, не перестает раздражать Виктора своим поведением. Однако, по мере развития сюжета, я понял, что эта взаимная неприязнь – лишь маска, скрывающая глубокую симпатию и уважение между двумя пожилыми людьми.
Однажды, посетив группу анонимных больных, прошедших курс психотерапии под руководством известного доктора, Виктор, в спонтанной беседе, вспоминает о трех серьезных неудачах в своей жизни, которые, к удивлению самого себя, оказались в корне сближенными с прошлым Патрика. Внимание доктора, невольно наталкивающегося на общие моменты, дает понять Виктру, что проблема Патрика требует немедленного решения. Доктор, не придавая происходящему особого значения, дает Виктору важный совет - "сделать глубокий вдох и выдох, заглянуть проблеме в глаза, высказать все, что о ней думает, и успокоиться".
Именно этот совет, неожиданно, позволяет Виктру навестить Патрика в его доме. Именно там он сталкивается с поуминяющей реальностью: в доме царит полный хаос. Полицейский и собака откапывают огромную кость, вырванную прямо из цветника супруги Мелдрю. Паника охватывает Патрика, который в спешке убегает, оставив Виктора в недоумении.
Вскоре, Маргарет и Виктор приглашаются на день рождения Патрика. Вскоре выходит на свет информация о мечте Патрика – картины, которую он хотел бы увидеть в своем кабинете. Виктор, не желая упустить возможность улучшить отношения с соседом, решает подарить ему эту картину. Однако, его попытки наладить отношения с Патриком неуклюжими иногда выходят за рамки разумного, не совсем понимая, как лучшее это сделать.
Вскоре Виктор, отправившись в дом известного экспрессиониста-художника, не находит его дома. Благодаря помощи его прислуги, Виктор узнает, что картины этого художника очень ценятся, и их скупают во всех уголках мира. Однако, лишь единицам удается выбить у него недовольство. Выходя из дома художника, Виктор видит, как рабочие разбирают его двор, и случайно замечает огромное полотно, заброшенное на свалку. Вместо того чтобы подумать о беде, Виктор, вооружившись этими знаниями, тащит это полотно к себе домой, заказывает для него рамку, и сам оказывается в центре комичной ситуации.
Придя домой в свой день рождения, Патрик вдруг обнаруживает в своем кабинете повешенную Виктором картину. Патрик, поняв, что картина является фальшивой, сделанной из фанеры с птичьим помётом, смеётся над произошедшим.
Все эти приключения, полные неожиданных поворотов и комических ситуаций, заставляют сомневаться в серьезности и правдоподобности происходящего. Маргарет, не замечая бесконечных провокаций своего дотошного и неугомонного мужа, с любовью относится к нему. Несмотря на то, что он не очень понимает, как лучше всего налаживать отношения с окружающими, он искренне хочет дружить со всеми.
Несмотря на всю странность происходящего, я осознал, что сериал "Одной ногой в могиле" – это не просто история о пожилых людях, а скорее, история о жизни, о ценности человеческих отношений, о способности радоваться простым вещам и находить смысл даже в самых неожиданных ситуациях. Он заставляет задуматься о том, что жизнь – это не всегда серьезно, а иногда – это просто комдия, в которой главными героями могут быть и мы сами.