
7.61
1002
7.80
4600
Сериал Там 1 сезон онлайн
Over There
Актеры:
Джош Хендерсон, Люк МакФарлейн, Эрик Палладино, Кит Робинсон, Стикки Фингаз, Омид Абтахи, Лизетт Кэррион, Спрэг Грэйден, Никки Эйкокс, Бриджид Брэнно
Режисер:
Джесси Бокко, Нельсон МакКормик, Крис Джеролмо
Жанр:
боевики, драмы
Страна:
США
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлена 12 серия из 13
(19.07.2010)
Война – это понятие, от которого стынет кровь, несущее в себе лишь тень разрушения и неминуемую потерю. Центральные фигуры драматического сериала, по вине трагических обстоятельств, оказались затянут в водоворот жестоких военных столкновений, развернувшихся на исхожденной земле Ирака. Парень, оказавшийся в этой безвыходной ситуации, прибыл туда, движимый разнообразными мотивами и стремлениями. Однако, объединенные общим опытом и непоколебимой решимостью, они сплотились в единый фронт, подчиненный нерушимым законам, возведенным войной.
Каждый новый день для этих молодых людей – это испытание, бросающее вызов их физической и моральной стойкости. Они подвергаются ежедневной опасности, где жизнь каждого из них висит на волоске, где в любой момент может наступить неминуемая гибель вдали от родных берегов. Духовный мир их близких пропитан мольбами и надеждами, в которых заложены самые сокровенные желания – чтобы парни вернулись домой, невредимыми и здоровыми, воплотив в жизнь их мечты и планы.
Однако, столкнувшись лицом к лицу с этой смертоносной схваткой, герои подверглись глубокому внутреннему преображению. Их мировоззрение, ранее столь искреннее и оптимистичное, претерпело радикальные изменения. Война, обнажившую всю жестокость и бессмысленность человеческих конфликтов, навсегда изменила их понимание мира. Их прежние ценности, казавшиеся само собой разумеющимися, были поставлены под вопрос, приоритеты пересмотрены, а мысли омрачены мрачными перспективами. Теперь, как никогда прежде, для них стала главной целью возвращение домой, чтобы восстановить утраченные планы, осуществить заветные мечты и остаться подальше от разрастающегося хаоса и неумолимой враждебности военных действий. Неизвестность, окружающая их, напоминает о хрупкости человеческой жизни и о том, как быстро могут измениться планы, заложенные в сердце, особенно когда речь идет о столкновении с безжалостной реальностью войны.
Рецензии
«Поколение убийц», вышедший на экраны в 2005 году, представлял собой смелый и, несомненно, новаторский проект для своего времени, бросающий вызов привычным нарративам о войне и насилии. Его последующее появление спустя три года лишь подчеркнуло глубину задуманного и его радикальный характер, закрепив за фильмом репутацию произрастания из почв, насыщенных критическим взглядом на действительность.
Сериал «Там» – произведение столь же мощное и многослойное, что его нежелательно навешивать ярлык «телевизионного» или «сериального». Тринадцать эпизодов, связанных между собой, представляют собой трагическую сагу о судьбах американских пехотинцев, их близких и родных, вынужденных оставаться в условиях мирной жизни Америки, сопоставляя её с ужасами и противоречивыми реалиями войны в Ираке. Описание повседневности американской жизни, её обыденности и рутины, приобретает особую остроту и значимость, контрастируя с безжалостными событиями, разворачивающимися на другом конце света, и, одновременно, подчеркивая тончайшие грани между мирной жизнью и бушующей внутри каждого солдата драмой.
Вопросы, поставленные фильмом, пронзительные и неумолимые, касаются не только боевых действий, но и моральных дилемм, стоящих перед людьми, заброшенными в эту безвыходную ситуацию. Вопрос о цели их пребывания в Ираке, о мотивах тех, в кого они вынуждены стрелять, о жажде власти и богатства, которыми руководствуются некомпетентные и честолюбивые офицеры, – все эти вопросы, прозвучавшие с такой силой, стали предметом глубокого размышления. Они вынуждены пройти через адскую школу убийства невинных детей и женщин, подчиняясь тупому авторитету, не понимая, ради чего им стоит отдать свою жизнь. Фильм мастерски обнажает противоречия между идеалами патриотизма и цинизмом политической власти, между лозунгами о защите свободы и жестокой реальностью войны.
Однако, несмотря на всю мрачность и безысходность, фильм не лишен глубины человечности. Он рассказывает о бесценной ценности боевого братства, о выборе, который каждый солдат должен сделать, оказавшись на грани смерти. Это не просто история о войне, это история о моральном падении и возрождении, о вере в человечность, даже в самых ужасных обстоятельствах.
Несмотря на то, что в финале фильма все герои, вопреки всему, выбирают оптимизм и жизнь, это решение является не просто констатацией факта, а осознанным выбором, непосредственно отражающим замысел создателей, намеренно подчеркивая трагический финал, который, вероятно, и объясняет отсутствие последующих продолжений.
Исключительно ценным аспектом фильма является его безупречная драматургия, тщательно продуманные характеры персонажей, отточенная игра великолепных актеров, а также лаконичность и глубокий смысл, вложенные в монологи героев. В сравнении с «Поколением убийц», где диалоги представлялись несколько театрализованными, «Там» демонстрирует более реалистичный и правдоподобный подход к повествованию, подчеркивая психологическую достоверность персонажей.
Сцены, изображающие войну, выполнены с большим вниманием к деталям и не перегружены нарочитой жестокостью, что делает их понятными и доступными даже для неискушенного гражданского зрителя. Несмотря на то, что их нельзя сравнивать с эпическими полотнами, такими как «Братья по оружию», «Там» находится на достойном уровне, демонстрируя профессиональный подход к визуализации и звуковому сопровождению.
Первая серия, хотя и может показаться несколько слабой – своего рода "первый блин", – быстро теряет свою значимость, и последующий просмотр вознаграждает зрителя безупречным сюжетом, динамичным развитием событий и глубоким смысловым содержанием. Фильм обладает исключительной сценарной мощью, позволяя зрителю погрузиться в атмосферу напряженного ожидания и испытывать все спектр эмоций – от страха и отчаяния до надежды и веры в лучшее.
На протяжении значительного времени я откладывал просмотр этого телесериала, испытывая определённое неприятие к изображаемым в нём безрассудным, казалось бы, воинственным действиям американских военных. Мои сомнения не ограничивались лишь конкретным конфликтом в Ираке; я испытывал критическое отношение к всей концепции их операций. Тем не менее, поддавшись внутреннему порыву, я всё же приступил к просмотру, и впоследствии не испытал сожаления о принятом решении.
Очевидно, в сериале ярко и эффектно представлена бравада южноамериканских бойцов, их самонадеянное убеждение в собственной непогрешимости, в их представлении – в статусе настоящих богатырей. Однако, параллельно с этим, зритель получает возможность увидеть реалии, которые, на мой взгляд, гораздо сложнее и многограннее. В сериале показаны не только героические фигуры, но и обычные люди, как по обе стороны конфликта – как американские солдаты, так и их южноамериканские коллеги.
Особенно ценным представляется возможность заглянуть в «кухню» южноамериканских войск, в их логистику и структуру, которая, как стало ясно, не столь безупречна и возвышающаяся, как зачастую представляется в современных новостях, в голливудских блокбастерах и рекламных кампаниях. Создатели телесериала, к счастью, не пытаются приукрасить действительность, не стремятся воздать себе должное, не делают громких заявлений о «лучшей армии в мире», демонстрируя, напротив, честный и взвешенный взгляд на происходящие события, с готовностью признавать как достоинства, так и недостатки, присущие как самой армейской системе, так и военным действиям в целом. Этот подход, на мой взгляд, является проявлением тонкого понимания истории, а также высокой ответственности перед зрителем, что делает сериал не только зрелищным, но и интеллектуально стимулирующим. В конечном итоге, он позволяет взглянуть на конфликты с разных точек зрения, избегая упрощенных оценок и шаблонных повествований, что, несомненно, является важным в эпоху информационного перенасыщения и зачастую предвзятых источников информации.
На протяжении продолжительного времени я испытывал нечто вроде нежелания погрузиться в просмотр этого сериала, откладывая неизбежное время и, по сути, отказываясь от возможности познакомиться с его содержанием. В то же время, мои критические взгляды на действия американских военнослужащих, не ограничивались лишь ситуацией в Ираке, а охватывали широкий спектр восприятия и оценки. Однако, как только я приступил к созерцанию этой кинематографической работы, я не обнаружил в себе ни малейшего сожаления о принятом решении, напротив, испытывая искреннюю удовлетворенность.
В эпицентре повествования, помимо привычно акцентированного образа американской бравады и возвышенного героизма, предстают перед зрителем простые люди, чьи жизненные взгляды и убеждения сформировались в результате прямого столкновения с американской политикой и военными действиями. В этом контексте, представление о подтрибунной жизни американских войск, с ее сложной и многогранной системой, радикально отличается от тех идеализированных, почти мифологических образов, которые столь часто встречаются в публичных дискуссиях. Эта разница, на мой взгляд, стала одним из самых значимых и, безусловно, самых воодубляющих моментов повествования.
Авторы не стремятся к идеализации, они не чувствуют необходимости маскировать реальные обстоятельства, не претендуют на роль безошибовых проводников, не транслируют слепое восхваление легенды о своей, самой «выдающейся» армии в мировом масштабе. Вместо этого, они предлагают зрителю, возможно, неожиданный и, тем не менее, честный и объективный взгляд на происходящие события – взгляд, характеризующийся тонким анализом, глубоким уважением к разным точкам зрения и, что самое главное, абсолютной правдивостью. Такой подход, на мой взгляд, является не просто признаком художественного мастерства, но и демонстрацией принципиально иной, более зрелой и ответственной позиции со стороны создателей, что, в конечном итоге, оказывает существенное влияние на восприятие и оценку увиденного.