Продолжить просмотр
Охотники за мифами 1 сезон
Raiders Of The Lost PastMyth Hunters
Постер «Охотники за мифами»

Сериал Охотники за мифами 1 сезон онлайн

Raiders Of The Lost Past, Myth Hunters
Режисер:
Нед Паркер, Девид Берри, Ник Девидсон, Элиот Мак Кефри
Жанр:
документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Документальный сериал "Охотники за мифами" представляет собой захватывающее путешествие сквозь века, посвященное неугасимому стремлению человечества к разгадке величайших исторических легенд. Это не просто сбор фактов и историй, а глубокое и многогранное исследование, направленное на выявление скрытых мотивов и, в конечном итоге, на разграничение между вымыслом и реальностью. В центре внимания – одни из самых загадочных и привлекающих внимание мифов: от поиска Святого Грааля, предпринятого с упорством нацистами, до неоспоримого очарования легендами о сокровищах царя Соломона, с его знаменитыми хрустальными черепами, и не менее интригующей тайной копей, по слухам, спрятанных где-то в землях. Не обошелся бы сериал и без завоевательных поисков американцами сокровищ пиратов, затерянных во Вьетнаме – в совокупности представляющих собой богатый кладезь исторических и культурных загадок. Сериал охватывает невероятно широкий временной горизонт, начиная с загадочных экспедиций Гиммлера в далекой Гренландии, где он искал Святой Грааль, и продолжаясь до современной эпохи, наполненной новыми методами и технологиями поиска легенд и, несомненно, сокровищ. Этот хронологический охват позволяет получить целостную картину эволюции легенд и исторических процессов, лежащих в их основе. Погружение в мир легенд и сокровищ кажется первоначально увлекательной возможностью для исследований в области псевдонаучных и оккультных тем. Однако, "Охотники за мифами" демонстрируют, что это – осознанное, фундаментально научное исследование, основанное на строгих фактах, накопленных археологических и исторических доказательствах, а также на известных примерах и старинных записях. Объем и сложность исходных данных, предоставляемых сериалом, поражают воображение, предлагая зрителям глубокое понимание исторических событий, которые послужили отправной точкой для формирования этих легенд. В каждом эпизоде сериала сюжет раскрывается с неожиданными поворотами, противоречащими первоначальным представлениям. Здесь встречаются имена ученых, очереддя занимавшихся изучением этих легенд – от уже ушедших из жизни историков, до современных исследователей, которые с помощью их работы открыли новые данные или опровергли ранее устоявшиеся гипотезы. "Охотники за мифами" не только доводят до зрителей ценный исторический материал, но и показывают, как ученые в процессе своего исследования постоянно пересматривают и дополняют свои знания. Сериал представляет собой по-настоящему глубокое и увлекательное путешествие в сердце истории, где вымысел и реальность скрывают свои загадки, приглашая нас принять участие в их разгадке.
Рецензии
В свете моего недавнего просмотра лишь первой серии документального фильма, я вынужден с сожалением констатировать, что перспективы дальнейшего погружения в этот сюжет, на мой взгляд, крайне ограничены. Произведение, под названием “Копьё Судьбы”, представляет собой сложный и, откровенно говоря, неоднозначный нарратив, лишенный, на мой взгляд, достаточной академической строгости. Изначальный сюжет, касающийся венского копья св. Маврикия, безусловно, обладает определенным шармом и завлекательностью. Однако, текст, представленный в данной интерпретации события, представляет собой, по сути, американскую версию легенды, где мифологические предания преподносятся как неоспоримые факты, а любые попытки проверки информации на достоверность оказываются безнадежными. Тем более, критически важные ссылки на научные исследования или академические работы практически полностью отсутствуют, что лишь усугубляет ситуацию. Процесс повествования развивается с поразительной медлительностью, создавая дополнительную раздражительность и ощущение затянутости. История, как представляется, вращается вокруг копья св. Маврикия, однако в мире существует три копья, претендующих на аутентичность: венское, о существовании которого известно лишь по фрагментам изображений, ватиканское (которое известно исключительно по старинным рисункам) и армянское – над которым имеется, хоть и неполная, фотография, демонстрирующая, в частности, клёпанные стяжки, свидетельствующие о том, что копьё, вероятно, было сломано пополам. Археологические данные свидетельствуют о том, что в эпоху евангельских событий наиболее распространенными были цельнокованные копья, что делает внешнее сходство с армянским экземпляром и, возможно, ватиканским, весьма вероятным – хотя, учитывая неточность и отсутствие детальной информации, касающейся рисунка, делать однозначные выводы сложно. Венское же копьё, по своей конструкции и внешнему виду, на стандартные образцы того времени не тянет; скорее, оно представляет собой, по сути, фальшивый, явно ритуальный клинок или кинжал, созданный по заказу. В повествовании нет детального изложения информации об конкретном экспонате. Вместо этого, зрителя бомбардируют популярными легендами, связанными с этим артефактом, рассказывая о намерениях Гитлера и его окружения, планировавших, по их мнению, использовать копьё для достижения каких-то целей, а также о недратичной, разрозненной хронике, подкреплённой, мягко говоря, эффектными и чрезмерно эмоциональными комментариями. Помимо этого, заметную роль играет восхваление американских военных, представленных в документальном фильме как нечто вроде современных Индианы Джонсов – настоящих героев и искателей приключений. Ключевой момент, зачастую ускользающий от внимания зрителя, заключается в том, что лишь в самом финале серии появляется специалист-металловед, проведший датировку копья (своего рода эпизодическое появление), после чего его выступление вызывает целую кучу вопросов и сомнений. Вскользь упоминается о существовании других наконечников копий, что не способствует углублению понимания темы. Подобное обстоятельство стало особенно заметным, когда я, в качестве фона, рассматривала данную серию. В результате, я смогла сделать однозначный вывод о том, что явление, под названием “Копьё Судьбы”, на самом деле существует – и, что не менее важно, не является плодом фантазии создателей документального фильма. Данный вывод, скорее всего, будет моим последним, касающимся этого документального фильма, поскольку я сомневаюсь, что дальнейшее изучение его содержания принесет мне какие-либо новые знания или откровения.
Этот сериал – явление, достойное пристального рассмотрения, особенно если подходить к нему с позиции, граничащей с литературным анализом. Однако, категорически отвергать его отнесение к жанру беллетристики было бы не совсем корректно, хотя он и не обладает чертами строгого научного исследования, а уж тем более, не является обучающим пособием. Скорее, он напоминает захватывающий приключенческий фильм в духе культового "Индианы Джонса", но с явным акцентом на документалистический подход. Важно отметить, что авторское видение не сводится исключительно к фиктивным историям. В повествование внедрены весьма умело вплетенные исторические факты и детали, что придает произведению реалистичности и достоверности. Этот проект, безусловно, представляет собой типичный для американской киноиндустрии развлекательный проект, смело стремящийся к научному обоснованию своей концепции. К сожалению, подобная тенденция, как известно, часто приводит к тому, что учебники истории, когда уходят в забвение последние свидетели, превращаются в сборник исторических мифов, лишенных привязки к реальным событиям. И вот здесь, в отсутствие прямой возможности проверить ложность или подлинность рассказанных историй, подтвержденных или опровергнутых бесспорными доказательствами, разочарование может возникнуть. Необходимость самостоятельно, подобно опытному археологу, вылавливать ценные фрагменты истинной истории из тщательно приготовленного "винегрета" разнообразных сведений – может оказаться, особенно для неподготовленного зрителя, некоторой интеллектуальной нагрузкой. Тем не менее, если вам хочется не перегружать мозг сложными научными концепциями, а, при этом, потренироваться в выделении ключевых исторических моментов, и, возможно, в попытке восстановить незавершенные события прошлого, основываясь на доступной информации, то данный сериал может оказаться весьма подходящим выбором. Он предлагает уникальную возможность к самостоятельному исследованию, погружению в атмосферу давно минувших дней и неизбежному, но увлекательному процессу критической оценки услышанного.