
6.90
446
6.70
153
Сериал Осажденные 1 сезон онлайн
Sitiados
Актеры:
Бенхамин Викунья, Маримар Вега, Андрес Парра, Макарена Ачага, Гастон Сальгадо, Орландо Альфаро, Дэниэл Антивило, Gabriela Arancibia, Luis Arenas, Луис Браво
Режисер:
Николас Акуна
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Чили
Вышел:
2015
Война Арауканы – трагическая симфония столкновения двух культур, развернувшаяся на бескрайних просторах южноамериканских земель. Это было противостояние не просто народов, а двух фундаментально разных мировоззрений, каждая из которых считала свою правду высшей, свою судьбу – непреложной. В течение трех с лишним лет, от 1537 по 1539 год, и далее, этот нешуточный спор превратился в кровопролитную борьбу за господство, где каждая сторона была готова к смертельному броску в любой момент, где оружие – лук, стрела, копье – стало символом отчаянной борьбы.
Испанские колонизаторы, движимые жаждой наживы и стремлением к распространению христианства, методично продвигались, захватывая территории племен, в особенности, Мапуче. В конечном итоге, они возвели крепость – стратегически важную позицию, которую назвали, вероятно, в честь близлежащего реки, – окружив ее плотным кольцом укреплений. Оборона крепости велась с неустанной отвагой, с мужеством, которое, кажется, исходило не только из долга, но и из глубокой привязанности к родной земле. Однако, несмотря на все усилия, испанцам так и не удалось сломить сопротивление индейцев. Их боевые позиции регулярно подвергались обстрелам, и несмотря на более совершенное оружие противника – пушки, мушкеты, и, конечно, огромное превосходство в численности, индейцы, вооруженные лишь традиционными луками, стрелами и копьями, продолжали демонстрировать непримиримый дух. Жертвы были огромны с обеих сторон, но индейцы, словно оперируемые невидимой силой, сохраняли решимость до последнего вздоха.
В крепости, что находилась в сердце земли Мапуче, жили женщины и дети – мирные жители, чье существование представляло собой воплощение спокойствия и умиротворения. Они не понимали масштаб этой войны, лишь желали, как и все люди, жить в мире и безопасности, вдали от шума сражений и оков. Но их тихая жизнь оказалась перечеркнутой яростной борьбой, развязанной индейцами, воинами, которые, превозмогая боль и усталость, отчаянно защищали свои земли – земли, где, по их убеждению, жили их предки, земли, хранящие остатки древних культов и святыни, где, в соответствии с их верованиями, обитали духи предков.
Столкновение этих мировоззрений, усиленное жестокостью и бескомпромиссностью, привело к кровавой Арауканской войне. После длительных и кровопролитных сражений, испанские силы, несмотря на то, что им удалось взять крепость, не смогли добиться полной победы. В столице Испании, в королевском совете, заговорили о предательстве, утверждая, что колонизаторы намеренно сдались, не желая бороться. Власти, руководствуясь лишь рациональным расчетом, не осознавали истинный источник силы индейцев – неукротимую любовь к родине, глубокую связь с землей, которую они считали своей судьбой, их нерушимую веру в право предков на эту землю. Их наивная оценка не учитывала не только физическую отвагу, но и духовную силу, которая, подобно молнии, подпитывала решимость воинов Араукарии, сделав их не просто бойцами, а символом сопротивления тирании и пренебрежения к земле предков.
Рецензии
Потрясающее впечатление произвел на меня сериал «Осаждённые», заслуженно вошедший в список шедевров современной кинематографии. Это не просто исторический сериал, а захватывающая сага, исследующая сложные взаимоотношения между колонизаторами и коренным населением, разворачивающаяся на фоне драматических событий конца шестнадцатого века в центральном Чили.
Первое, что бросается в глаза – поразительная достоверность изображения эпохи. Каждая деталь, от грубой одежды и орудий труда до простоты быта, передает атмосферу того времени. Здесь нет ни намека на излишества, только суровый, но честный мир, отражающий жизнь людей, занятых добычей драгоценных металлов – золота и серебра – в прииске Вильярика, расположенном вблизи реки Био-Био. Именно эта золотая лихорадка, приведшая испанских колонистов к поселению, стала движущей силой истории, заложенной в сюжете.
Ключевым моментом, побудившим меня погрузиться в этот мир, стали исторические вопросы, которые сериал поднимает, отвечая на вопросы о природе власти, о цене прогресса, о моральной ответственности колонизаторов. Вопрос о судьбе коренного населения, принужденного к рабскому труду, о причинах столкновения цивилизаций, о цене их неразрывного сходства и, в конечном итоге, о том, кто на самом деле является хозяином – индейцы или испанцы, – остаются в центре внимания зрителя.
В центре повествования – жизнь Вильярики, месте, где обитатели заключили договор, который, несмотря на многочисленные нарушения, оставался верен соблюдению. Главным действующим лицом здесь выступает Хуан Де Салас, комендант поселения, в исполнении Андреса Парры, с его сложным характером, отражающим противоречия эпохи. Его дочь, Росио, воплощенная Макареной Ачагой, – живое воплощение конфликта идентичностей, которая не может выбрать между испанскими корнями и природой, сформированной под влиянием окружающей среды и культуры. Стремление понять, откуда она на самом деле, – напряженная, постоянная тема повествования.
Помимо этой сложной интриги, в «Осаждённых» представлен широкий спектр взаимоотношений. В поселение прибывает капитан с семьей, включая его жену Исабель Де Бастиадес (в исполнении Маримир Веги) и маленького сына, что создает дополнительные напряжения и драматические ситуации. Разумеется, колонны снабжения, в ходе которых нападают индейцы, – один из ключевых моментов сюжета, вызывающий бурю эмоций и подчеркивающий жестокость и несправедливость происходящих событий. Встреча сержанта, в конечном итоге, спасшего капитана и его семью, открывает новую страницу в истории, определяющую дальнейший ход событий.
Помимо центральной интриги, в сериале присутствуют и другие сюжетные линии. Секреты, окружающие отношения Исабель и её мужа, таинственные действия сержанта, скрытые мотивы хозяина прииска Алонсо – все эти элементы, создают атмосферу непредсказуемости и заставляют зрителя постоянно держать дыхание в ожидании новых поворотов.
«Осаждённые» – это, прежде всего, сериал о людях, их сильных и слабых сторонах, их стремлении к власти, к богатству, к счастью, но в конечном итоге – о ценности жизни, о наследии, о справедливости.
Особое внимание стоит уделить актерскому составу, который реализовал свою игру на высшем уровне. Гордые и надменные испанцы, с их стремлением к господству и идеей о превосходстве своей цивилизации, в контрасте с жизнерадостными и независимыми индейцами, отражают дуальность эпохи.
Впечатляет и внимание к деталям: грубый быт, независимо от благоустроенности поселения, передаёт атмосферу эпохи. В фильме отсутствуют спецэффекты, что только усиливает ощущение правдивости происходящего. Актеры не используют косметику, что позволяет увидеть их естественную красоту. Музыкальное сопровождение дополняет и усиливает эффект от происходящего на экране.
Простота и реалистичность фильма создана благодаря тому, что съемки проходили на открытой местности, что позволило сохранить аутентичность происходящего, а также великолепным пейзажам, которые создают удивительную атмосферу.
При создании сериала использовались примечательные технические решения, в частности, масштабные затраты – четыреста одиннадцать миллионов долларов. Это подчеркивает высокий уровень исполнения проекта и делает его особенно ценным.
«Осаждённые» – успешный сериал, получивший признание во многих странах мира, в частности, в Южной Америке. Сериал продолжает вызывать интерес у зрителей, благодаря своей захватывающей истории, ярким персонажам и глубоким философским вопросам. С нетерпением жду продолжения.
Сериал “В осаде” (оригинальное название – “Осажденные”), вышедший в 2015 году по заказу чилийской кинокомпании, стал для меня настоящим открытием. Случайно, в процессе поиска материалов о испанской колониальной эпохе XVII века, я наткнулся на этот проект, и меняемное название “Осажденные” мгновенно заинтересовало. Аннотация, описывающая столкновение индейских территорий Чили и испанских колониальных поселений, заставила меня немедленно изучить дальнейшие детали.
С первых же кадров стало очевидно – это не просто историческая драма, а глубокое, многослойное исследование человеческих отношений и моральных дилемм, заложенных в контексте колониального периода. История, разворачивающаяся в уединенном поселении Вильярика, расположенном вблизи реки Био-Био, захватила меня с головой. Здесь, в самом сердце чилийской провинции, разворачивается сложная история о взаимоотношениях испанцев и коренных народов, о добыче золота и серебра, о войне и мире, о любви и мести, о стремлении к свободе и о трагических последствиях колонизации.
Поселение Вильярика, где кипит жизнь под бдительным оком испанского командора Хуана де Саласа (Андрес Парра), и его жены Исабель де Бастиадес (Маримар Вега), а также их шестилетнего сына, выглядит как живой организм, пульсирующий противоречивыми интересами. Здесь каждый, от испанских поселенцев до представителей коренного населения мапучей и арауканов, имеет свои секреты, свои амбиции и свои мотивы. Наблюдать за этим кропотливым взаимодействием, за тонкой игрой интриг и обманов, было действительно захватывающе. Особый интерес представляет подросток Росио (Макарена Ачага), родившаяся в этом поселении и раздираемая противоречивыми чувствами – кто она: испанка, выросшая в колониальной среде, или чилийка, наследница древних традиций?
Нельзя не отметить и роль второстепенных персонажей – сержанта, неожиданно появившегося из форта Вильярика во время нападения индейцев, или, например, хозяина прииска Алонсо, чьи собственные интересы и связи значительно влияют на развитие событий. Напряжение росло с каждой серией, благодаря чему зритель не просто следил за развитием сюжета, но и активно участвовал в размышлениях о моральных аспектах происходящего. Вопрос о том, является ли колонизация “светом и цивилизацией” или же – уничтожением коренных народов ради добычи золота и серебра, остается открытым. Именно это стимулировало мое внимание к происходящему.
Качество сериала поражает воображение. Съемки проходят в натуральных условиях, что добавляет происходящему реалистичность. В центре внимания – вулкан Вильярика, своим видом он создает атмосферу суровости и опасности. Спецэффекты, насколько я могу судить, не нужны, потому что они не продираются на первый план, а лишь дополнительно подчеркивают реалистичность происходящего. К примеру, вместо взрывающихся пушечных ядер мы видим мушкеты однозарядные, и стреляют редко – порох берегут. Это не значит, что в сериале есть недостатки – скорее, это подчеркивает его особую эстетику.
Особого внимания заслуживают актеры. В ансамбле – представители разных стран Южной Америки (Чили, Мексика, Колумбия, Аргентина), которые максимально точно передают характеры своих персонажей. Реалистичность подчеркивается тем, что многие из них играют не только испанцев, но и коренных жителей, что делает их игру еще более убедительной. Финансово-производственный аспект - сериал стоил 411 миллионов долларов, что, несомненно, повлияло на качество.
Однако, стоит отметить и небольшие несоответствия - в сериале все-таки можно встретить "летающие железные шары", но, как я уже говорил, это, наверное, не критично.
В заключение хочу сказать, что сериал "В осаде" – это не просто увлекательный исторический проект, это серьезное исследование человеческой природы, которое заставляет задуматься о сложных вопросах, которые остаются актуальными и сегодня. Меняющиеся мнения об этом сериале, в большей степени, как мне кажется, означают, что режиссер достиг своей цели - вызвать эмоции у зрителя и побудить его к обдумыванию, а не просто к получению развлечения.
Осознание крайней редкости коренных американцев, обитающих на территории Америки, порождает удивительную, почти гротескную картину. Становится очевидно, что для воссоздания масштабных исторических сцен, имитирующих сражения, требуется искусственное усиление – грим, призванный хоть как-то заполнить пробелы в касте актеров. Сцены, посвященные военным столкновениям, особенно в финале второй серии, где предпринята атака на лагерь с обозом, кажутся неправдоподобными, доходящими до абсурда.
Наблюдение за тактикой боя, разворачивающейся на экране, вызывает вопросы. Вначале разворачивается ожесточенный ближний бой, после чего остаток участников – женщина, ребенок и единственный воин – вынуждены полагаться на стрельбу из луков. Парадоксальным образом, они выбирают цели, последовательность выбора которой, кажется, основана не на реальной оценке опасности, а скорее на произвольном порядке: сначала устраняется ребенок, затем женщина, и, наконец, воин.
Наблюдатель замечает, что в большинстве эпизодов сериал демонстрирует нетипичное арсенал для воинов племен. Исключительно редко можно встретить классическое индейское оружие – топор, томагавк. В течение двух первых серий не было ни единого эпизода, где персонажи вооружены традиционным индейским оружием. Несмотря на это, автор признает, что сериал, в целом, обладает определенной, пусть и не всегда убедительной, привлекательностью, что делает его достойным просмотра.
Рассмотрение созданного произведения, выходит за рамки простого анализа визуальных образов. Вопрос о достоверности, поднятый в критике, заставляет задуматься о художественных целях создателей. Возможно, авторское решение заключается не в строгом соблюдении исторической точности, а в создании яркого, хоть и несколько упрощенного, представления о жизни и быте индейцев Америки.
Интересно, как выбранные актеры, не являющиеся носителями индейской культуры, интерпретируют архетипические роли воинов и воительниц. Особого внимания заслуживает подбор костюмов и реквизита, которые, несомненно, влияют на восприятие происходящего. Какова же цель авторов – создать правдивый исторический портрет или же, опираясь на знакомые каноны, воссоздать определенный, хоть и не всегда реалистичный, мир? Дальнейшее исследование серий позволит ответить на эти вопросы и, возможно, углубить понимание не только сюжета, но и эстетических принципов, лежащих в основе его создания.