Продолжить просмотр
Смерть шпионам! 2 сезон
Постер «Смерть шпионам!»
7.13 27137
5.50 53

Сериал Смерть шпионам! 2 сезон онлайн

Актеры:
Александр Пашутин, Никита Тюнин, Валерий Золотухин, Алексей Серебряков, Александр Песков, Александр Яценко, Юрий Нифонтов, Наталья Коляканова, Олег Савкин, Максим Коновалов
Режисер:
Анна Гресь, Марк Гресь
Жанр:
боевики, детективы, отечественные
Страна:
Россия, Беларусь, Украина
Вышел:
2008
В преддверии исторически значимой Ялтинской конференции, в самом сердце мрачных дней Второй мировой войны, зародился драматичный и напряженный сериал, переносящий зрителя в эпицентр ожесточенной борьбы двух разведных структур – фашистской Германии и Советского Союза. Действие разворачивается в 44-м году, осенью, когда стратегическая близость советских войск к рейху достигшая своего апогея, немецкое руководство, отчаянно цепляясь за остатки власти, не признавало неизбежного поражения, сосредоточивая все свои усилия на ликвидации главного очага антигитлеровской коалиции. Стремясь предотвратить коллапс, немецкое командование, по сути, разыгрывало последнюю, отчаянную карту – радикальное уничтожение всего, что угрожало их планам. Однако, столь агрессивный курс привел к трагическим последствиям, развернувшимся в драматичном эпизоде, запечатленном в конце октября на одной из железнодорожных станций, расположенных в самом сердце охваченной войной территории. Во время проведения стандартной проверки документов, произошел роковой инцидент. Лейтенант Кошкин, находящийся на посту, не обладавший, судя по всему, достаточным пониманием ситуации и принявший необдуманное решение, открыл огонь по солдатам, вызвав хаотичную перестрелку. Инициатор этого рокового события, тяжело раненый, скончался непосредственно на месте происшествия. В последние минуты своей жизни, перед тем как покинуть этот мир, Кошкин передал полковнику СМЕРШа, разведывательной службы Советского Союза, шокирующую информацию – он являлся немецким разведчиком, и его задача заключалась в установлении личного контакта с особо важным немецким представителем, назначенные место встречи – армейский санаторий, расположенный неподалеку. После этого, словно обрывок сознания, он навсегда покинул этот мир. Данное сообщение, несомненно, вызвало беспокойство в высших эшелонах советской разведки. Генерал Полуноченко, опытный и проницательный разведчик, сделавший исключительную карьеру, с присущим ему стратегическим умом, пришел к выводу, что информация, полученная из этих событий, должна быть немедленно донесена до Москвы. Была сформирована специальная группа, в состав которой вошел высококвалифицированный сотрудник, которому было поручено доставить Полуноченко важнейшую информацию о предстоящей встрече, на которой в начале 45-го года должны были собраться лидеры Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов Америки – Сталин, Черчилль и Рузвельт. В Крыму, как стало очевидно, сосредоточились значительные силы диверсионных групп, чья главная цель – сорвать важную международную встречу, основанную на принципе взаимной поддержки в борьбе против общего врага. Разведчики, осознавая масштаб угрозы, разработали дерзкий план – отправить на встречу с немецким представителем майора СМЕРШа, одновременно изъяв документы, полученные от лейтенанта Кошкина. Появилось подозрение, что немецкий диверсант, возможно, узнал Кошкина по необычному символу – коралловой бусине, украшавшей мундир погибшего, напоминавшая о его прошлом и, вероятно, служившей своеобразной "клячкой" для идентификации. Армейский санаторий, затерянный среди живописных, но в то же время опасных, пейзажей, мгновенно превратился в эпицентр напряженной и смертельно опасной операции, где переплелись стратегии, интриги и личные трагедии, подчеркивая драматизм и сложность эпохи, в которой разворачивались события.
Рецензии
Вопрос происхождения заголовка для данной рецензии возник у меня в голове после прочтения фрагмента, где было процитировано, что в середине семидесятых годов советский научно-популярный журнал, посредством блестящего, почти сатирического спарринга с «инглиш», зафиксировал явление, которое в дальнейшем стало нарицательным. Фраза "Ит из э брэд сив кейбл" – это, по сути, крылатая идиома, означающая “Это бред сивой кобылы!”, и, по-видимому, могла бы стать достойным комментарием к самым абсурдным предположениям. Справедливости ради, стоит отметить, что, вероятно, подобные неформальные языковые игры – своего рода защитная реакция на столкновение с нелогичным или неправдоподобным, – были распространены во многих культурах и во все времена. Однако, смена исторической перспективы, начиная с девяностых годов, внесла существенные коррективы в этот нарратив. Рассекречивание архивов, ранее заключённых в стенах "силовых структур", предоставило возможность взглянуть на события под другим углом. Задокументированные, но не всегда проверенные, донесения, в большом количестве циркулировавшие в медиапространстве, рассказывали о деятельности, не всегда соответствующей общепринятым представлениям о реальности. Темы, затрагиваемые в СМИ и кино, вскоре стали активно эксплуатироваться в кинематографе и телесериалах. Например, широко обсуждались, с определенной долей скептицизма, данные об "оружии возмездия", создаваемом, по утверждениям, нацистской Германией, включая, согласно различным источникам, и НЛО-дисколёты, и отравляющие газы – факты, на которые, в частности, ссылается классический фильм "Мёртвый сезон", и “У опасной черты” (1983). К этому добавились сведения о «анаболиках», якобы используемых для трансформации солдат Германии, хотя и на непродолжительный период времени. Нельзя не отметить, что, по мнению некоторых исследователей, в этот период времени, в частности, изучался вопрос о создании «оружия возмездия» с использованием психотропного оружия, представлявшего собой, по сути, галлюциногенное вещество. Одновременно с этим, в публичном дискурсе распространялись данные, относительно «заговоров» вокруг появления атомной бомбы, что, согласно различным предположениям, могло бы произойти, если бы нацистская Германия и ее союзники имели определенные знания и технологии, полученные, возможно, от выдающихся ученых, таких как Альберт Эйнштейн. Стоит отметить, что, с этой точки зрения, оценки роли фон Брауна и Мессершмитта, а также их работы над реактивными истребителями "МЕ-262", в развитии мировой техники, были весьма неоднозначными. Однако, данные факты позволяли видеть, как, например, техника Германии, в силу недостатка собственных ресурсов и разработок, была не только копирована, но и подвергалась критическому анализу. Впрочем, осуществление подобных исторических гипотез не могло не вызывать споров и разногласий, поскольку, с одной стороны, очевидно, что нацистский режим представлял собой преступную диктатуру, а с другой – в значительной мере определялся факторами, которые не зависели исключительно от воли его лидеров. При этом, в советское время, в период своего расцвета, в числе прочих, активно разрабатывались «оружие возмездия» такими талантливыми учёными, как Туполев, Кролёв и другие, которые, по некоторым данным, работали в «шарашках» Берии и других влиятельных лиц, что, конечно, порождало не только разногласия, но и вопросы о роли отдельных личностей в истории. При этом, важно помнить, что историю нельзя рассматривать однозначно, и применять к ней одну и ту же метку, поскольку в ней существует множество пересечений и взаимосвязей. Относительно самого сериала «Смерть шпионам!», можно отметить, что, хоть и обладает определенным шармом и, в некотором роде, поэтичностью, его сюжетные линии, основанные на поиске в бывшей винницкой ставке Гитлера материалов, свидетельствующих о сепаратных переговорах с ним «советов» и якобы секретном визите Молотова, нарколога иностранных дел, в 1942-м, – не подтверждаются никакими официально признанными документами. Например, согласно источникам, писатель-фронтовик Карпов, в своей работе, не имеет определенного подтверждения, хотя, к нему я, как к автору, склонен доверять больше, чем создателям сериала. Однако, несмотря на это, сюжет, основанный на поиске, является лишь элементом повествования, который не имеет, по сути, определенного значения. В целом, можно отметить, что сериал представляет собой, во многом, мета-историю, в которой элементы фантастики переплетаются с реальными историческими событиями и персонажами. В частности, в первом сезоне, показывается затопленный карьер-озеро, в котором торчит подбитый танк "Тигр" с "неправильным" дульным тормозом, что, по мнению некоторых, является, в сущности, намеренным, ироничным, сценическим «эффектом». При этом, использование персонажа майора «Смерша», «сосланного» за «это дело» куда подальше, вызывает вопрос о том, насколько реалистично он предстает в кадре, и в какой степени он отражает характер и особенности советской действительности. В частности, в сценарии выражено, что в ведомстве Берии (НКВД) «верноподданного» алкаша реально могли сослать начальником какого-нибудь сибирского лагеря ГУЛАГа, а в ведомстве Абакумова (СМЕРШ) такое было исключено. Таким образом, опыт создания «Смерть шпионам!» показал, что многие попытки снять сериал, основанные на, так сказать, «альтернативной» истории, оказываются не только нереалистичными, но и некорректными. «Блин» комом из сериала «Смерть шпионам!» не рекомендуется смотреть.