
6.55
1394
7.60
13000
Сериал Сорйонен 1 сезон онлайн
Sorjonen, Bordertown
Актеры:
Ville Virtanen, Matleena Kuusniemi, Anu Sinisalo
Режисер:
Miikko Oikkonen
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Финляндия, Франция
Вышел:
2016
С глубоким стремлением к умиротворенности и искренним желанием посвящать больше времени близким, опытный детектив, комиссар Кари Сорйонен, являющийся истинным мастером своего ремесла, был переведен из шумной столицы Хельсинки в крошечный городок под названием Лаппенрант. Ощущая в себе надежду на значительное снижение уровня криминальной активности, он, сохраняя спокойствие и умиротворение, приступил к исполнению своих обязанностей в новом месте. Однако, эта перспектива, казалось, оставалась лишь сладкой иллюзией, пока реальность не столкнула его с чередой неожиданных и шокирующих событий.
Вскоре он столкнулся с рядом отвратительных преступлений, характеризующихся особой жестокостью, и немедленно вступил в дело, демонстрируя непоколебимую решимость. Через тщательное и кропотливое расследование, Кари пришел к пониманию, что в их совершении замешана весьма малоизвестная, но чрезвычайно влиятельная семья – магнат Дегерман. Этот человек, обладавший безграничными амбициями и стремлением к власти, жаждал превратить тихий и скромный городок Лаппенрант в нечто, подобное знаменитому Лас-Вегасу – в место, где царили безграничное тщеславие, опасные азартные игры и неустанное стремление каждого к демонстрации своего благополучия и роскоши перед всеми окружающими. Его замысел, казалось, был одновременно дерзок и опасен, намеренно искажая спокойствие и самобытность небольшого, традиционно уединенного поселения, не считая ничего невозможным в погоне за материальным блеском и всеобщим восхищением. Дегерман, подобно хищнику, предвкушал не только личную славу, но и влияние, которое он мог бы обрести, перекроив облик Лаппенранта, отдаляясь от истинных ценностей, принятых в этом крае, и подталкивая местных жителей к погоне за иллюзорными идеалами. Этот магнат, воплощавший собой противоречивость человеческой природы, представлял собой не только угрозу для безопасности жителей, но и серьезный вызов для принципов справедливости, которые так тщательно соблюдал опытный комиссар Сорйонен.
Рецензии
Этот текст – яркий пример того, как стереотипы, закрепленные в мировой культуре, могут быть гипертрофированы и искажены, особенно в сфере кинематографа. Сериал "Сорйонен", о котором он рассказывает, – это, скорее, иллюстрация этой проблемы, чем самостоятельное произведение искусства.
Основной посыл, который прослеживается в тексте, заключается в том, что в западном кинематографе, особенно в его более мейнстримовых проявлениях, существует устойчивый и зачастую нелепый стереотип о русском человеке, связанный с чрезмерным употреблением алкоголя и, как следствие, с определенным образом поведения – грубостью, невоспитанностью и склонностью к насилию. Этот стереотип, по мнению автора, является результатом небрежной и зачастую предвзятой интерпретации русской культуры и истории.
События сериала, описанные в тексте, – это карикатурная иллюстрация этой тенденции. Комиссар Сорйонен, прибывший в Санкт-Петербург, не просто расследует преступления; он попадает в ситуацию, где его буквально воспринимают как типичного «русского» – он предлагает водку, не заботясь о том, что это может быть неуместно, и даже пытается навязать это финскому коллеге. Более того, наша Лена, сотрудник ФСБ, отреагировала на это с поразительной грубостью и даже цинизмом, подтверждая в своей реакции негативный стереотип.
Этот пример, однако, не является единственным. Автор упоминает «Левиафан» Андрея Звягинцева, где жители поселения Териберка справедливо критикуют фантастичность сюжета, не принимая во внимание, что кинематограф, в отличие от жизни, допускает художественную интерпретацию. Сравнение с популярными песнями Сергея Шнурова о "питье в Питере" подчеркивает иронию ситуации, когда культурный деятель становится объектом стереотипного изображения.
Приведу пример из американского фильма «Гравитация», где персонаж Джорджа Клуни может "отпить водку в невесомости". Такие моменты, в контексте текста, лишь подчеркивают склонность к гиперболизации и нереалистичному изображению русской культуры.
Стоит отметить, что текст не лишен самоиронии. Автор признает, что, возможно, он сам подвержен влиянию этих стереотипов, и что его оценка сериала может быть субъективной. Признание того, что “если бы я не был русским человеком, то оценил бы этот сериал как довольно хороший”, подчеркивает осознание предвзятости.
Несмотря на признание определенной привлекательности сериала, в частности, интересных персонажей и увлекательных расследований, автор оставляет после себя неприятный осадок. Его заключение, что "стоит задуматься о предрассудках в отношении нашего народа", и побуждение к самостоятельному решению, готовы ли мы к ним, отражает глубокое разочарование.
В итоге, текст представляет собой не столько рецензию на сериал, сколько размышление о роли стереотипов в восприятии культуры, о влиянии западных медиа на формирование представлений о России и о необходимости критического осмысления этих представлений. Это скорее призыв к осознанному подходу к восприятию культуры и признание того факта, что стереотипы, как правило, не соответствуют действительности.
Сериал, представляющий собой своеобразную диковину, рассказывает историю инспектора, в поисках снижения рабочей нагрузки, отправляющегося в глухую, провинциальную местность – родину его супруги. Этот городок, расположенный на границе с Российской Федерацией, оказался насыщенным колоритными персонажами, что, безусловно, добавляло в повествование определенную спецификацию. В сериале присутствовали представители различных слоев общества, включая проституток, сотрудников Федеральной Службы Безопасности, дистрибьюторов наркотических веществ, а также другие неоднозначные фигуры, создающие атмосферу напряжения и неоднозначности.
Впечатление от появления этих персонажей, говорящих на русском языке, было, по мнению наблюдателя, весьма специфическим. Диалектические особенности речи, переплетающиеся с характерными акцентами, вызывали ощутимый дискомфорт, усложняя понимание сказанного и создавая эффект нестройности в общем звучании повествования. Единственным, кто казался относительно бегло владеющим языком, был герой, обитающий в Санкт-Петербурге, чья речь, отличавшаяся точностью и ясностью, служила своеобразным контрастом к общей атмосфере. Однако даже он не был застрахован от эпизодических, порой неловких, нарушений языковой нормы, когда его речь прерывалась резкими, неожиданными акцентами. Это создавало эффект двойного звучания, вызывая у зрителя ощущение, будто два человека пытались говорить одновременно, и, как следствие, разрушая эффект погружения в происходящее.
В сюжетном повествовании, к сожалению, присутствовали также неточности, вызывавшие раздражение. Например, в одной из сцен герои внезапно приобретают бешенство, и, вместо того, чтобы, как представляется логичным, провести диагностику и ввести антидот, им сразу же ввели вакцину, пренебрегая, казалось бы, очевидным принципом, что вакцина эффективна только после заболевания.
При этом, несмотря на эти заметные неточности и некоторые нелогичные моменты, сериал, в целом, не был признан явно неудачным. Он не вызывал отвращения, но и не обладал выдающимися качествами, достойными особого внимания. Он представлял собой скорее эпизодическое, развлекательное занятие, рассчитанное на краткий период просмотра. Наблюдаемые в фильме стереотипы о русских, к сожалению, тоже не избежали своего отражения. Эффект, который вызывали, можно охарактеризовать как болезненное узнавание, как будто фильму было целью – воспроизвести все те раздражающие моменты, которые часто встречаются в зарубежных картинах, посвященных русскому криминалу. Это, в сущности, отражает тенденцию к упрощенному и зачастую неточному изображению российской действительности. Тот факт, что образ русских в фильме, по мнению некоторых зрителей, вызывал знакомый дискомфорт, говорит о том, что, возможно, фильм нацеливался на создание узнаваемого, пусть и упрощенного, образа "российского криминального элемента", что, в свою очередь, вызывает вопросы о цели и масштабах художественного замысла.