
7.78
3334
8.10
75000
Сериал Звездный путь: Дальний Космос 9 6 сезон онлайн
Star Trek: Deep Space Nine
Актеры:
Эйвери Брукс, Рене Обержонуа, Сиррок Лофтон, Александр Сиддиг, Колм Мини, Армин Шимерман, Нана Визитор, Терри Фаррелл, Майкл Дорн, Рэнди Джеймс
Режисер:
Дэвид Ливингстон, Майкл Виджер, Александр Сингер
Жанр:
боевики, фантастические, драмы
Страна:
США
Вышел:
1997
В бескрайних просторах вселенной, где время, казалось, теряет свою привычную линейность, судьба орбитальной станции «Дальний Космос 9», затерянной в холодных глубинах, оказалась удивительно непредсказуемой. Расположенная в непосредственной близости от загадочной планеты Бэйджор, чья орбита являлась свидетельством таинственных сил, станция, до этого момента считавшаяся в значительной степени нефункциональной и заброшенной, обрела неожиданный смысл и предназначение.
Во время очередного исследования, осуществляемого командой ученых, было обнаружено необычное аномальное явление – временной коридор, словно портал, соединяющий точки Бэйджор и Гамма, расположенные в удаленном квадранте галактики. Этот феномен, обладавший способностью искажать пространство-время, сумел в корне изменить ситуацию, вдохнув новую жизнь в станцию, превратив ее в ключевой элемент системы межзвездной торговли и коммуникации.
В самом сердце этого новообретенного пространства, возник центр коммерческих сделок, где представители различных цивилизаций, стремясь к обмену технологиями и ресурсами, вела неспешную, но весьма продуктивную деятельность. Однако, наряду с перспективами и возможностями, открытыми временным коридором, возник и серьезный вызов – вторжение сил Доминиона.
Вооруженные и многочисленные, они беспрепятственно проникли на территорию планеты Бэйджор, быстро захватив ее стратегически важные объекты и, используя полученный контроль, начали оказывать давление на станцию «Дальний Космос 9». Вскоре станция, когда-то будучи символом прогресса и научного освоения, оказалась в эпицентре жестокой и кровопролитной войны, став ареной ожесточенных боевых действий и столкновений, где судьба галактики висела на волоске. Потеряв нейтралитет, станция стала не только свидетелем, но и активным участником конфликта, где риск потерять все был особенно велик, а цена поражения – непоправима.
Рецензии
«Глубокий Космос 9» – это, без сомнения, поразительное, почти религиозное переосмысление концепции «Звездного пути», представляющее собой своеобразное взросление всей вселенной, начавшейся с легендарного Джина Роденберри. По сути, это первый в рамках франшизы сериал, созданный уже после трагической кончины этого новатора, и задуманный как масштабный, эпический проект с четко выстроенной сюжетной линией. Создатели, очевидно, позаимствовали определенные аспекты мировоззрения из весьма успешного «Вавилона 5», что, несомненно, отражается в некоторой схожести отдельных сюжетных ходов, хотя и в гораздо меньшей степени. В отличие от «Вавилона 5», страдавшего от ограниченного бюджета, «Глубокий Космос 9» демонстрирует поистине ошеломляющий размах, расширяющийся с каждой новой серией и с каждым сезоном.
Финал телесериала, безусловно, является вершиной его задумки, и это не случайно, учитывая, что над сценарием трудились профессионалы высокого уровня. Одним из них был Рональд Д. Мур, который впоследствии основал собственные проекты, такие как «Звездный крейсер Галактика» и «Каприка», продолжая тренироваться на основе опыта, полученного в «Звездном пути», и написав сценарии для двух наиболее успешных новейших «Star Trek» телесериалов – «Глубокого Космоса 9», «Следующего поколения» и «Вояджера».
Особого внимания заслуживает огромный вклад юмора в создании этого телесериала. В «Глубоком Космосе 9» представлено не только напряженное научное повествование, но и ряд чистой комедии, включая отдельные эпизоды, которые, несомненно, могут соперничать с признанными комедийными телесериалами. Особую роль в успехе проекта сыграл актер Армин Шимерман, воплотивший неповторимую роль бармена-фаренглия Кварка.
Режиссерский состав, состоящий из участников «Следующего поколения» – Джонатана Фрейкса, Майкла Дорна и Левара Бартона, ранее занимавшихся играми персонажей в «Следующем поколении», добавляет сериал еще один уровень аутентичности и качества. И, конечно, нельзя не вспомнить один из самых значимых моментов в истории «Звездного пути» – первый случай, когда темнокожий актер сыграл роль офицера в американском сериале, а, возможно, и в первом кинофильме, где были изображены сцены поцелуя между людьми разного цвета кожи. Эта сцена, вызвавшая тогдашнюю волну протестов, стала своеобразным вызовом для общества, в котором расизм имел широкое распространение, когда темнокожие люди находились в положении второго сортa.
Сегодня, когда многие представители культуры, такие как Вупи Голдберг, Сэмуэл Л. Джексон и другие, говорят о том, что «Звездный путь» вселил в них надежду на перемены и изменение отношения к расизму, «Звездный путь: Глубочайший Космос 9» с уверенностью шагнул за пределы оригинального проекта. Основной герой, капитан станции, – темнокожий актер, подчеркивает смелость и новаторство создателей.
Несмотря на то, что многие поклонники телесериала критикуют «Глубокий Космос 9», считая, что он положил начало концу оригинальной идеи Звездного пути, несомненно, близкому к видению Джина Роденберри, на мой взгляд, это – один из самых выдающихся проектов в рамках всей саги. Я хотел бы еще много добавить, но лучше, если вы сформируете собственное мнение. Я настоятельно рекомендую всем, кто ценит качественную, захватывающую научную фантастику, посмотреть этот эпический проект – «Глубокий Космос 9».
В изысканных пределах жанра научной фантастики, к сожалению, нередко встречаются заметные несоответствия, отклонения от логики и, как следствие, нарушение законов условности, которые должны царить в мире, созданном воображением. В данном конкретном случае, наблюдается константное повторение нелепых сюжетных ходов, когда, например, столь опасное, вызывающее нервно-паралитический эффект, кристаллическое вещество столь же легко и небрежно представляется как слитков драгоценных металлов – средство для финансовых операций.
Безусловно, центральной темой для размышлений становится роль коммунистической Федерации Планет, где, по задумке, декларируется концепция отказа от денежного эквивалента, призванная направлять усилия на непрерывное самосовершенствование. Однако, в рамках этой идеологии, прогнозируется, что удовлетворение жизненно важных потребностей, даже в наиболее стабильных условиях, не может быть осуществлено без использования финансовых инструментов. Это порождает принципиальный вопрос: откуда, в данной системе, берутся слитков драгоценных металлов, столь же очевидно, предназначенные для игры?
Объяснение, поданное в сериале, представляет собой крайне неточный и, в некотором смысле, вымышленный сценарий. Нельзя однозначно рассматривать Джулиана Башира, гражданина коммунистической Федерации Планет, исключительно как спекулянта, или цеховика. Его деятельность, безусловно, требует отдельного рассмотрения, однако, учитывая, что у жителей Федерации Планет отсутствует сам денежный эквивалент, – необходимый инструмент для приобретения товаров – основной фигурой в их жизни становится, несомненно, единственный врач космической станции, чья деятельность, по всем признакам, наглядно демонстрирует наличие значительных финансовых ресурсов.
Проблематика охватывает и саму природу рассматриваемых веществ. Недостаточно просто вводить в сюжеты неизвестные свойства уже известных веществ. Например, представление притяжения алюминия неизвестным земной науке силовым полем и одновременного отталкивания этим же полем меди, хотя и звучит как научно обоснованный эксперимент, является прямо контрастирующим с научными данными, подтверждающими кристаллический характер диселенида кобальта, который, по сюжету, де-факто, признается газом.
Несмотря на эти заметные отклонения от научной достоверности, сериал, к счастью, не страдает от сознательного создания хаоса и абсурда. Он, по сути, является художественным произведением, отличающимся, в первую очередь, отсутствием научного обоснования. Тем не менее, его интерес, несомненно, вытекает из умелой подачи сюжета, визуального ряда и актерской игры. В конечном счете, сериал предоставляет возможность для развлечения и, возможно, даже для неосознанного подсознательного размышления над фундаментальными вопросами человеческой природы, социальных систем и границами возможностей воображения. Его успех заключается не в точности научной модели, а в способности вдохновлять на творчество и задавать вопросы, оставляя зрителя с чувством неизбежной интересности и надежды на более светлое будущее, даже если это будущее находится далеко за пределами реальных возможностей.