
6.85
16063
7.00
143000
Сериал Звездный путь: Дискавери 1 сезон онлайн
Star Trek: Discovery
Актеры:
Джейсон Айзекс, Даг Джонс, Сонекуа Мартин-Грин, Молик Панчоли, Энтони Рэпп, Терри Серпико, Sam Vartholomeos, Мишель Йео, Мэри Чиффо, Шазад Латиф
Режисер:
Винченцо Натали, Ли Роуз, Дэвид Семел
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Жизнь на борту «Дискавери», космического аппарата, предназначенного для длительных перелётов, превращается в непростой вызов для его экипажа. Угрозы, исходящие из безграничных просторов неизведанного космоса, безусловно, представляют собой серьезную проблему, однако, столь же существенной, а возможно, и более сложной, является внутренняя динамика коллектива – череда споров, взаимные обиды, невысказанные претензии и, как следствие, острота конфликтов, возникающих в среде, где столь важна гармония. Астронавты, несомненно, осознают, что лишь сплоченная команда, объединенная единой, четкой целью, способна успешно выполнить возложенную на них миссию, требующую от них предельной концентрации и самоотверженности.
Однако, даже при самых строгих планах и рациональных ожиданиях, обойтись без внутренних противоречий, без вспышек эмоциональной напряженности, практически невозможно. И именно эти сложные, порой кажущиеся неразрешимыми, обстоятельства, в сочетании с фундаментальными различиями в этнической принадлежности, гендерной идентичности и личных жизненных опытах, становятся источником напряжённости. Управление космическим кораблем находится в руках представительниц женского пола, что, несомненно, оказывает дополнительное влияние на динамику коллектива, порождая дополнительные слои интерпретации и оценке происходящих событий.
Когда над «Дискавери» нависает реальная опасность – будь то внезапное, необъяснимое сбой в системах жизнеобеспечения, или столкновение с агрессивными, принципиально отличными от человеческих цивилизациями, чьи мотивы остаются загадкой, или же неожиданные, параноидальные инциденты, касающиеся личных драмы членов экипажа – все мелкие разногласия и личные проблемы отступают перед лицом общей, существенной угрозы. В этих критических ситуациях возникает феномен коллективной сосредоточенности, когда индивидуальные амбиции и неприязни уступают место необходимости в сохранении корабля и, в конечном итоге, человеческой жизни. Такая концентрация энергии, подкрепленная беспрекословным подчинением принятым протоколам, позволяет экипажу «Дискавери» противостоять самым сложным вызовам, демонстрируя не только профессионализм, но и удивительную стойкость духа, выкованную в условиях бесконечной, пугающей пустоты космоса. Этот сплав научного знания, человеческой мудрости и безграничной смелости становится тем самым краеугольным камнем, на котором зиждется успех всей миссии, направленной на исследование далеких, неизведанных уголков Вселенной.
Рецензии
Сериал, казалось бы, не обладающий изначально выдающихся достоинств, на удивление, раскрылся в полной мере, превзойдя самые смелые ожидания. Создание продолжения любимой истории, оставаясь при этом верным первоначальному замыслу и одновременно предлагая свежие сюжетные повороты, представляет собой задачу, требующую тонкого баланса. Необходимо не только обеспечить новизну, избегая при этом карикатурной пересъемки ключевых моментов, но и не оттолкнуть своим радикальным изменением сути оригинала. Идеальным решением представляется привлечение как новой, так и уже сформировавшейся аудитории.
В заключительной части повествования, этот замысел, к счастью, был реализован с поразительной точностью. Сериал, со своей остросоциальной направленностью и не лишенным намеков на политические реалии, демонстрирует впечатляющую способность сочетать в себе и острый сатирический пассаж, и искрометную комедию, основанную на благородных, хотя и переменчивых, выпадах идеалистов. Однако, стоит признать, что этот эффект, безусловно, обусловлен умелой режиссурой и тщательно продуманными деталями.
Зрительское восприятие, несомненно, может быть осложнено, в особенности, со стороны российского зрителю, из-за того, что создатели, безусловно, ориентировались на целевую аудиторию, далекую от привычных нам представлений. И эта ЦА, к слову, не русская.
Позвольте мне отметить, что в центре повествования находится сильная, неординарная женщина, воплощенная в образе дочери бледнолицего вулканиста и белого человека (в смысле, союз семьи, а не биологической принадлежности). Она олицетворяет собой мультикультурность, твердую позицию и облик единомышленника, являясь типичным представителем поколения Z. Вокруг нее – целый калейдоскоп персонажей разных поколений: роботы-ведроиды, голубоглазые антеноголовые смурфы, кибернетизированные члены экипажа, а также, что особенно заметно, группа персонажей, определяющих себя в однополых отношениях, демонстрирующая, впрочем, нежелание вступать в какие-либо моральные споры.
Судя по всему, для тех, кто чутко реагирует на тонкости человеческих взаимоотношений и опасается нарушений общепринятых норм, данный сериал не предназначен. Тем не менее, для тех, кто способен оценить широту масштабов и не бояться смелых экспериментов, этот мир, с его безграничными возможностями, открывает простор для воображения.
Впечатления от первых трех эпизодов были, несомненно, своеобразными, они будто бы представляли собой черновик, предварительную зарисовку. Однако, именно качественный звук и великолепные визуальные ряды, особенно в заставке, сумели придать проекту новый импульс и заставить зрителя обратить на него внимание.
И, к счастью, это внимание не было напрасным. Уверенно и интересно развивается сюжет, вызывая улыбку и заставляя задуматься.
И, в завершение, хочется отметить, что в окружении нашей героини присутствует и "некрасивая подруга", которая, как следует из сюжета, успешно социализируется, и, вероятно, в скором времени превратится в прекрасного лебедя, вылупившегося из гадкого утенка. Время покажет.
Несмотря на кажущиеся на первый взгляд отклонения от традиционных представлений, я настоятельно рекомендую данный сериал всем, кто ценит смелые эксперименты, оригинальность и не боится смотреть на мир глазами, возможно, несколько других, чем привыкли.
Спустя долгие минуты созерцания, я, признаться, остался глубоко разочарован. Попытка создать научно-фантастическую историю, достойную восхищения, явно потерпела крах, оставив после себя лишь горький осадок. Сочетание двух главных героинь, представляющих столь разнообразные расы и культуры, поначалу не вызывало особого удивления, однако последующие события, к сожалению, лишь подчеркнули явные недостатки произведения.
На мой взгляд, начальным, и, в некотором смысле, самым красноречивым, моментом стало обнаружение нерастерянных следов на песчаных дюнах Татуина. Попытка воплотить сложный рисунок на песке, изначально казавшаяся неудачной, неожиданно приобрела тревожную значимость. Несмотря на то, что ветер бури, по очевидному стечению обстоятельств, рассеял изображение, позволяя увидеть его с высоты космоса, где детализация превосходит видимость в условиях земной атмосферы, и где первоначальный замысел – требующий как минимум трех пересечений собственных линий – неожиданно завершился после только одного! Этот инцидент, безусловно, породил сомнения, поскольку, похоже, сценарий был написан с явной пренебрежительной оглядкой на логику и здравый смысл. Однако, когда, после некоторого ожидания, появились открывающие титры, я попытался убедить себя, что это всего лишь незначительный, случайный пропуск, и, к счастью, это оправдалось. К сожалению, это заблуждение оказалось недолговечным.
Визуальное оформление картины, к большому сожалению, не смогло смягчить общее впечатление. Корабль, погруженный в неестественную, мрачную атмосферу, будто бы скованный бесконечным количеством ярких ламп и иллюзорных голограмм, не позволял персонажам органично сливаться с практически черноте стен. Этот контраст, усиливаемый, возможно, нарочито нагнетаемой мрачностью, создавал некомфортную и несколько искусственную обстановку. Графоний, казавшийся изначально перспективным, не смог нисколько спасти ситуацию. Спустя всего полчаса корабль, как внешне, так и внутренне, потерял свою первоначальную форму, превратившись в подобие уличной машины, насыщенной неоновыми вкраплениями и символизирующей, по сути, нездоровые "подфарбившие" привычки. Кроме того, обилие кадров, снятых набок, вызывало ощущение бесконечного, заваленного горизонта, не способствующее созданию эффекта расширяющегося космоса.
Сюжетное наполнение, к сожалению, состояло в основном из устоявшихся клише, заимствованных из "Звездного пути" 2009 года, усиленных еще и некоторыми, недостаточно проработанными моментами. Пафос, пронизывающий весь фильм, был настолько натянут, что, по сути, превратил его в поле для драматических игр, где диалоги звучали как псевдонаучная болтовня, порождающая бесконечный поток вопросов, касающихся не только науки, но и самой логики. Неоднозначные, иногда даже комичные, выводы и поступки персонажей только усугубляли ситуацию.
Несмотря на то, что фильм не дотягивал до уровня "Нового" "Звездного пути", видно было, что создатели прилагали усилия для приближения к этому эталону. Однако, очевидно, что они не сумели достичь поставленной цели.
Актерская игра, к сожалению, также не могла компенсировать недостатки сценария и визуального оформления. Главные героини, по большей части, кривлялись, использовали излишние пафосные мины, а взгляд, порой, выглядел укоренным и бессодержательным. В целом, персонажи казались неестественными и нереалистичными. Стоит отметить, что единственное, что действительно выделилось в их исполнении, это игра маленькой старпома, которая, как намекает, выдалась лучше всего.
Общая атмосфера, пожалуй, осталась самой тревожной. Фильм не создавал эффекта космического путешествия, не вызывал ощущения исследования вселенной, и, особенно, не подчеркивал важность происходящего. Он просто не достигал высот научной фантастики или космической драмы. Последовавший за этим получаса просмотр был вызван лишь желанием получить рецензию, а не созерцанием чего-либо значимого.
Итоговая оценка: 3/10. За опеннинг и несколько моментов в изображении Татуина, а также некоторые моменты визуально выделяющиеся события.
В некотором смысле, визуальное великолепие, поражающее воображение, столь изобилующее в современных блокбастерах, словно нарочно отвлекает внимание от истинной сущности кинематографа. Подобно тому, как от некоторых некогда модных «миров» кино, таких как «Бондиада», «Бэтмен» или «Звёздные войны», исчезла из произведений узнаваемая индивидуальность, неповторимый «запах», утративший свою самобытность. Я, признаться, не являюсь поклонником ретроградного мышления, моя перспектива, как бы это выразиться, несколько иная.
История с Марлоном Брандо, его двукратным отказом от участия в создании «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня» – это яркий пример того, как форс-мажорные обстоятельства способны породить нечто выдающееся. Неоднозначное решение, связанное с его появлением на съёмках второй части «Апокалипсиса», где он прибыл не похудевшим, хотя и обещал соблюсти диету, и не ознакомился с сценарием, привело к рождению двух культовых сцен, которые, несомненно, вошли в золотой фонд мирового кино – незабываемого дня рождения Дона Карлионе, лишенного, впрочем, самого Дона Карлионе, и гениально сконструированной, в меру неожиданной, сцены в «Апокалипсисе». Важно понимать, что эти решения были обусловлены необходимостью, в сложных и не всегда благоприятных обстоятельствах, и, в конечном итоге, привели к возникновению уникального стиля, характерного именно для этого проекта.
На днях, рассматривая комментарии под одним из старых сезонов, я столкнулся с вопросом: почему не было ни одной сцены, изображающей высадку на неизведанную планету, а использовался лишь так называемый «Транспортер» (Transporter)? И этот вопрос совершенно оправдан! В начале существования сериала рейтинги были весьма скромными, что, соответственно, ограничивало бюджет, и, следовательно, возможности для использования сложных спецэффектов. В этих непростых условиях был разработан и реализован концепт «Транспортера», который стал основой для формирования собственного, уникального стиля – стиля, зародившегося в условиях ограниченных ресурсов. Сейчас, обладая всеми необходимыми средствами и технологиями, включая компьютерную графику, сериала, к сожалению, больше нет, или, скорее, его нет под прежним именем. Сериал существует, безусловно, достойный, качественный и заслуживающий внимания, однако ему необходимо новое, альтернативное название, чтобы привлечь внимание зрителя.
Недавно я приобрел новый смартфон, и, должен признать, потрясен поворотом событий. Чтобы этот современный гаджет начал функционировать, необходимо было установить и настроить огромное количество предустановленных программ, буквально забитых “дровами” - необходимым программным обеспечением. Это невольно вызывало ностальгию по первому, кнопочному телефону, купленному более двадцати лет назад, который, впрочем, просто звонил – и это было прекрасно!
В заключение, хочу выразить искреннюю благодарность за ваше внимание и желаю вам приятного просмотра!
Этот научно-фантастический сериал, получивший название "Звёздный путь: Восстание", предвосхитил многие ожидания, став наиболее обсуждаемым и перспективным проектом франшизы ещё до своего появления на экранах телевизоров. Предварительный ролик, демонстрировавший масштабность замыслов Netflix, лишь подстегнул интерес зрителей, породив бурю критических оценок, в основном вызванную несоответствием сюжетным линиям оригинальной вселенной. И, безусловно, это оправдано – ведь суть творчества заключается именно в смелом отходе от строгого канона, в смелом эксперименте, позволившим раскрыть весь потенциал динамичного экшена.
Первые две серии "Восстания" захватывают с первых минут, погружая зрителя в атмосферу эпической борьбы. Периодически возникает непреодолимое желание взять в руки виртуальный джойстик от консоли PlayStation 4, повысить огневую мощь кораблей или активировать защитные системы, но чаще всего доминирует приятное ощущение невесомости, словно вас нежно несут сквозь пространство, позволяя полностью расслабиться и насладиться игрой, в которой не требуется нажимать клавиши и слепо следовать инструкциям.
Сюжетная канва раскрывается постепенно, но достаточно четко. Зритель наблюдает за вынужденным выбором нового вождя для клана Клингонов, восставшего из низов, что, впрочем, порождает несколько парадоксов – Клингоны, традиционно не склонные к подобным переменам власти, начинают совершать ритуальные захоронения своих воинов, что, несомненно, является значительным отклонением от устоявшихся норм. Однако, этот элемент, на первый взгляд, не вызывает особого недоумения, поскольку контрастирует с поразительным визуальным эффектом – корабль, украшенный сложными, многоуровневыми гробами, напоминающими монументальное погребение. Параллельно разворачивается напряжённая ментальная битва капитанов: опытной Капитан Мишель Йео, чьё исполнение всегда наполнено предвкушением демонстрации мастерского кунг-фу, и молодого, энергичного Сонекуа Мартин-Грин, чья узнаваемая игра в "Ходячих мертвецах" добавляет проекту дополнительный уровень зрелости и драматизма. Особый интерес представляет вулканская природа персонажа Мартин-Грин: в теории, она должна быть практически лишена чувств, однако, её вспыльчивый нрав и открытое неподчинение только усиливают драматизм происходящего, порождая множество вопросов и неразрешенных парадоксов.
В целом, в новом сериале присутствует немало странностей и нестыковок, но, как справедливо отмечает автор, выявление этих деталей и спойлеров превратит рецензию в бесценный источник информации, позволяющий зрителю самостоятельно сформировать собственное мнение.
Стоит отметить и великолепную работу над титрами – они представляют собой удивительную смесь элементов из последних фильмов о Джеймсе Бонде, гармонично переплетенную с эклектичным стилем Борена. Это идеальное сочетание символов, визуальных образов и глубоких смыслов, отражающих дух инновационного подхода к созданию научно-фантастического сериала.
Аплодисменты, рокочущие реверансы, – настолько захватывающее зрелище, что оно, казалось, раскалывало мозг, обнажая глубины абсурда, вызывая непонимание у тех, кто искренне верит в искажённую версию фантастического мира. Наблюдение за происходящим порождало ощущение, словно сознание раздиралось на куски, сталкиваясь с нелепостью, нарочитой деформацией реальности.
Столь же тревожным представляется то, как авторы намеренно эксплуатируют темы, вызывающие сильный дискомфорт и моральное отторжение. Наблюдать за манипуляциями с идентичностью, за умышленным переосмыслением социальных норм – задача, достойная критики, а не откровенного прикрытия. В частности, зафиксирована тревожная тенденция к преднамеренному созданию образа, в котором деформируются гендерные роли и подвергаются сомнению базовые представления о детстве. Упоминание о переименовании персонажей, застрявших в ловушке унижения и безысходности, в женские имена – это не просто отдельный эпизод, а символическое отражение системной незащищенности и уязвимости.
И, конечно, произвольный, бездумный акцент на отвратительной внешности инопланетного существа – это размещение в центре внимания тоого, что должно быть скрыто. Ужасающая "красота" этого "урода" предназначена исключительно для создания ощущения страха и непримиримости, выходя за рамки разумного и этичного. Это не творческий вызов, а прямое намеренное использование страха и отвращения.
Актриса, исполняющая роль одной из героинь, вызывает особые вопросы. Неуместное, сбивающее с толку отображение персонажа, который косит под мальчика, подчёркивает глубину непонимания и пренебрежения к реальным проблемам. Наблюдение за неспособностью персонажа понять свое место в мире – это один из ключей к глубокому абсурду представления.
В целом, сериал, как это проявляется в его структуре и выборе сюжетов, вызывает сомнения в творческом потенциале авторов. Попытка создать произведение, опирающееся на эстетические принципы, кажется недостижимой. Создатели, видимо, отдают предпочтение глубокому социальному комментированию и противоречивым наративам, не учитывая потенциальное воздействие на зрителя. Особенно замечательно, что в этом реализуется выраженная неспособность к созданию вдохновляющих и эстетически привлекательных образов, что в конечном счёте, подает не приятное впечатление. И наконец, нельзя не отметить, что выбор кадра, выражение лица актёра, в случае Фредди Крюгера, и его внешность, отдалённая от стандартных моделей красоты, имеют потенциал не усилить, а намеренно разрушить впечатление от сериала.