Продолжить просмотр
Звездный путь: Энтерпрайз 4 сезон
Star Trek: Enterprise
Постер «Звездный путь: Энтерпрайз»
7.83 7767
7.60 63000

Сериал Звездный путь: Энтерпрайз 4 сезон онлайн

Star Trek: Enterprise
Актеры:
Скотт Бакула, Джолин Блэлок, Коннор Триннир, Доминик Китинг, Линда Пак, Энтони Монтгомери, Джон Биллингсли, Ивэн Инглиш, Бризи зе Бигл, Вон Армстронг
Режисер:
Дэвид Ливингстон, Мишель Веджэр
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22 (19.07.2010)
В бескрайней, мерцающей бездне космоса, словно приглашая к соприкосновению, разворачивается захватывающая глава новой истории. Именно сейчас, в момент, когда гордость человечества выражается в выходе первого, образца высочайшего совершенства, звездолета, в своё первое межзвёздное путешествие, начинаются поистине увлекательные и непредсказуемые приключения. Мы, зрители, готовы стать свидетелями откровений, ведь нас ждёт возможность взглянуть на миры, прежде остававшиеся невидимыми, окутанными пеленой тайны, познакомиться с невиданными ранее цивилизациями, чьи культуры представляют собой загадочный и неповторимый феномен, а также обнаружить новые, ранее неведомые формы жизни, наполненные невероятной красотой и уникальной биологической сложностью. Наконец, мы, в сущности, окажемся в эпицентре событий, где прежде не ступала нога человека, где зарождаются новые горизонты познания и расширяются границы возможного. Этот фильм, являющийся приквелом к легендарной фантастической саге StarTrek, является мостиком, соединяющим нашу реальность с богатой и насыщенной историей мира звездного пути. Действие разворачивается в стремительно приближающемся двадцать втором веке, когда человечество, с отвагой первооткрывателей, начинает осваивать космическое пространство, смело бороздя просторы неизведанной Галактики. Однако, путь к звездам оказывается не лишен сложностей – в процессе исследований и активного взаимодействия, они неизбежно сталкиваются с представителями цивилизаций, настроенных не всегда дружелюбно, с которыми приходится вести сложную и зачастую опасную игру. История повествует о первых исследователях космоса – отважных и целеустремлённых людях, готовых на всё, чтобы доказать себе и всему миру, что границы возможного не существуют, что храбрость и решимость способны преодолеть любые препятствия. Они – воплощение неукротимого духа, готовые к любым, самым невероятным приключениям, символизируя стремление человека к познанию, к расширению своих горизонтов, к поиску ответов на самые фундаментальные вопросы о своём месте во Вселенной. В центре повествования – зарождение и становление Федерации Планет – сложный и многогранный процесс, требующий тесного сотрудничества, взаимопонимания и уважения между представителями Земли и внеземных существ. Сквозь слои драматических событий, мы увидим, как формируется новая модель взаимоотношений, основанная на принципах равенства и гармонии. Удивительные и захватывающие истории, сотканные из нитей приключений и откровений, позволят нам найти ответы на вопросы, волновавшие поколения поклонников Звёздного Пути, а также вызовут отклик в душе самых юных и начинающих исследователей, вдохновляя их на собственные смелые открытия и свершения. Они станут первыми шагами в великой космической одиссее, предвосхищающей великие достижения и невероятные открытия, которые определяют будущее человечества во Вселенной.
Рецензии
В 2009 году мир увидел новую интерпретацию легендарной франшизы – «Звёздный путь: Энтерпрайз». Именно с этого фильма, с его первозданным исследованием космоса, мой взгляд был обращён навстречу бескрайним просторам Вселенной. Конечно, предварительно я, как и многие, был знаком с оригинальным сериалом, восхищённый им, однако обсуждения и споры об этом замечательном проекте с друзьями лишь подстегнули мой интерес, и, увы, у меня не было возможности сразу погрузиться в него. Но, как истинный поклонник научной фантастики, я с огромным удовольствием окунулся в этот мир, начиная прямо с первой же серии. Фильм оказался настолько продуманным, оригинальным и захватывающим, что буквально с первых же эпизодов я был уверенно вовлечён в его фантастически-опасный и удивительный мир. Серии «Энтерпрайза» поражают своим разнообразием: расы, каждая из которых обладает уникальными характеристиками, от холоднокровных и логичных вулканцев до эмоциональных андорианцев, а затем и воинственных клингонов. Этот кажущийся хаотичным ансамбль постепенно складывается в целостную картину. Однако, чтобы полностью оценить картину, необходимо понимать структуру повествования. Первые два сезона практически лишены взаимосвязи между отдельными сериями – они представляют собой, скорее, последовательность независимых приключений «Энтерпрайза». Это, безусловно, правильно с точки зрения формата, но, увы, сценаристы, видимо, решили, что пора придать сериалу большую связность, и вот в третьем Зиндийском сезоне, с его фокусом на спасение Земли от неизвестной расы Зинди, всё изменилось. Эта раса, грозящая уничтожить человечество из-за давно совершенной ошибки, является, по сути, воплощением мести, которая, как показывает история, может преследовать нас на протяжении веков. Несмотря на напряжённость и драматизм, третий сезон, несомненно, заслуживает внимания. Несмотря на некоторую противоречивость, отдельные серии, словно яркие драгоценные камни, поражают своим захватывающим сюжетом, заставляя поразмышлять над сложными моральными дилеммами. Однако, во второй половине сезона, сценарий теряет свою связность, представляя собой, скорее, бессвязный набор событий. Четвёртый сезон, в свою очередь, во многом превзошёл первые три. Включив в себя достижения первых двух сезонов, он предстаёт как значительно более целостный и продуманный проект. Каждое приключение, в отличие от предыдущих, выдаётся примерно на три серии, а не на одну или две, как это было в начале. Но за всей этим динамикой нельзя не отметить работу творческих коллективов, отвечающих за создание визуальной составляющей фильма. Гримеры и специалисты по спецэффектам проделали колоссальную работу, стремясь максимально правдоподобно воссоздать мир «Звёздного пути». В некоторых моментах сложно отличить реальность от фантазии – это заслужение бесценно. Их труд, несомненно, достоин самой высокой награды. И, конечно, центральной фигурой «Энтерпрайза» является капитан Джон Арчер, или, как его привыкли называть, Скотт Бакуль. Этот персонаж предстаёт перед нами как сложная и многогранная личность: он независимый и своевольный, решительный и сострадательный, в некоторых ситуациях – тверд и даже жестока, но, в конечном счёте, его главная ценность заключается в его готовности отдать жизнь ради любого члена экипажа. В свою очередь, Арчер требовал такой же самоотдачи и преданности от всего экипажа. В моем мнении, такой характер должен быть у капитана, которому возложена одна из самых непростых миссий. Особенно интересным персонажем является вулканка Т*Пол, отправленная на «Энтерпрайз» всего на восемь дней, с целью оказать помощь людям в их первой и, как оказалось, самой сложной миссии. На первый взгляд, она кажется логичной и хладнокровной, придерживаясь всех правил Верховного Командования. Многие вулканцы считали людей варварами, лишенными логики и правил, однако Т*Пол, наблюдая за их жизнью, поняла, что люди не могут существовать без эмоций, и стала помогать капитану принимать правильные решения, как мы помогаем своим друзьям в трудных ситуациях. В список ключевых персонажей также входят главный инженер Трип Такер (Чарльз Такер), охранник и маста, Малкольм Рид, и лингвист Хоше Сато. Сначала я хотел бы рассказать о Трипе, который, вопреки своей внешней привлекательности и оптимизму, проявляющемуся даже в самых критических ситуациях, является воплощением человечности. А затем – о Малкольме Риде, который, как «серый кардинал», не лишен пессимистических взглядов на жизнь, но при этом не менее ответственен за безопасность и дисциплину. И наконец, о Хоше Сато, нерешительной и замкнутой лингвистке, которая, вопреки своей боязливости, является, по сути, ключом к пониманию других культур и языков. Нельзя забывать и о докторе Флоксе, враче-психологе, который на звездолете является, по сути, психологом и спасателем команды. Без его помощи, безусловно, «Энтерпрайз» не смог бы выжить в таком напряжении. И, конечно, главный пилот корабля – Трэвис Майвизер, человек, чьи успехи не остались незамеченными, закончив свою карьеру в Звездном флоте. В целом, команда «Энтерпрайза» представляет собой единое, сплочённое семейство, где каждый готов прийти на помощь по первому зову. Даже хладнокровная вулканка Т*Пол обнаружила в себе способность к любви и дружбе. Примеров такой самоотдачи и искренней дружбы множество, и каждый из них является доказательством того, что даже в самых отдалённых уголках Вселенной, можно найти настоящую поддержку и понимание. Несмотря на некоторые недостатки, сериал, безусловно, является отличным образцом научно-фантастического приключения и заслуживает самых высоких оценок.
**Звёздный Путь: Эхо Галактических Приключений** Вокруг франшизы «Звёздный Путь» – явления, порождающего неисчислимые дебаты и оживлённые дискуссии среди преданных фанатов, увлечённых обширной вселенной, в которой разворачиваются драматичные события и захватывающие приключения. Однако, одно остается неоспоримым: эта серия, отличающаяся своей неповторимой сложностью и многогранностью, не боится оставлять вопросы без ответов, создавая пространство для воображения и вызывая искренний интерес у широкой аудитории, не знакомой с миром «Звёздного Пути». Человек, впервые окунувшийся в этот мир, не осознающий предшествовавших боев, споров и разногласий среди поклонников, неизбежно испытывает глубокое удовольствие от просмотра. Начиная с пятого или шестого сезона, он с поразительной скоростью погружается в завораживающий мир галактики, и к финальной кульминации невольно становится полноправным специалистом в области звездоплавания, обладающим глубоким пониманием и уважением к этой удивительной вселенной. Однако, история «Энтерпрайза» – центрального корабля всей франшизы – имеет свою уникальную траекторию. Четвёртый сезон, по сути, стал своеобразным «бальзамом для души» для сценаристов, позволившим им объединить воедино многочисленные эпизоды, а также другие, ранее казавшиеся разрозненными, серии «необычного» «Звёздного Пути», что, несомненно, принесло радость и удовлетворение самым преданным поклонникам. При этом, для зрителей, незнакомых с остальной частью истории, некоторые аспекты могут показаться не совсем понятными, требуя предварительного ознакомления с основными событиями. В самом начале, сезоны от первого до второго характеризуются динамичным развитием сюжета и представляют собой отдельные, самодостаточные повествования, часто не имеющие между собой существенных связей. Каждая серия – это новое, уникальное приключение, раскрывающее разные грани человеческой природы и предлагающее задуматься над вечными вопросами. Стоит отметить, что третий сезон, представляющий собой принципиальное отклонение от общей структуры сериала, получил неожиданный формат многосерийного фильма. В этой истории рассказывается о вынужденном вылете «Энтерпрайза» на Землю для её спасения. Вопрос о целесообразности этого решения, безусловно, вызывает много споров, однако именно этот смелый ход, к сожалению, и стал причиной забрезживших сомнений, постепенно приведших к сокращению аудитории и, в конечном итоге, к закрытию сериала. Тем не менее, незнающему человеку, впервые прикоснувшемуся к миру «Звёздного Пути», третий сезон, особенно в сочетании с остальными сериями, может показаться удивительно захватывающим и зрелищным. Для тех, кто только начинает знакомиться со «Звёздным Путем», четвёртый сезон, в котором сценаристы, практически извиняясь за прошлые неудачи, создают порой поистине замечательные и захватывающие серии, не стремясь отвечать на вопросы заядлых треккеров, представляет собой прекрасную возможность глубже познакомиться с этой вселенной. И, наконец, стоит подчеркнуть, что «Энтерпрайз» – это центральный элемент, который рекомендуется исследовать в любой его вариации. Взять с собой галактическую карту, запасы провианта, подготовьте личную ракету, и отправляйтесь в бескрайние дебри космической галактики на скорости варп – к новым приключениям и неизведанным мирам. Пусть ваш путь в «Звёздном Пути» будет полон открытий и незабываемых впечатлений.
После финальной, завершающей серии «Энтерпрайза», в моей голове отчетливо прозвучала эта всезнающая поговорка: «Не наелся ложкой, не налижешься языком». Эта фраза, пожалуй, лучше всего отражает мое восприятие всего проекта, учитывая сложный и неоднозначный путь, который прошли его создатели. Важно отметить, что последние сезоны легендарных «Следующего Поколения», «Вояджера» и «Глубокого Космоса 9» были сняты без непосредственного участия Джина Родденберри, почетного создателя оригинального «Стар Трека». Однако, несмотря на это, создателям «Энтерпрайза» удалось сохранить ключевые элементы вселенной, заложенные основателем, что, к сожалению, не применимо к их собственному творению. Оценивая проект, я обнаружил, что критерии, которыми обычно пользуются при анализе сериалов – персонажи, актерская игра, режиссура и операторская работа – в данном случае не могут быть отделены друг от друга. Размытость ответственности между сценаристами, актерами и режиссерами создает ощущение глубокого несоответствия ожиданиям, рожденным после столь долгой и, казалось бы, безошибочной истории «Стар Трека». Персонажи, к сожалению, ощутимо уступают своим предшественникам. Они предстают в образах схематичных, лишенных индивидуальности, не вызывающих ни сочувствия, ни смеха. Кажется, они словно игрушечные болванчики, механически произносящие заученные реплики, не несущие в себе никакой глубины или эмоциональной окраски. Особенно печально сложилось с судьбой Т'Пола – персонажа, который, в первые два сезона, казался перспективным, предвещающим значительные изменения, подобно Седьмой из «Вояджера». Арчер, воплощение напыщенного школьника в период переходного возраста, и его напарник Трип, в значительной степени повторяют это поведение, не демонстрируя никаких эволюционных сдвигов. Единственный проблеск дисциплинированности и рассудительности, пожалуй, принадлежит Риду – меланхоличного, замкнутого интроверта, чья депрессивная тональность, к сожалению, зеркально отражает общую атмосферу сериала. Флокс, напротив, выделяется как наиболее приятный, жизнерадостный и запоминающийся персонаж. В то время как дуэт Тревиса и Сато, к великому сожалению, скорее всего, и являлся массовкой на мостике, не добавляя особого разнообразия. Актерская игра, к сожалению, оказалась крайне невыразительной. Часто возникало ощущение, что речь актеров не соответствует их мимике, создавая абсурдные и озадачивающие ситуации. Воспоминание о слезах Теккера, вызвавших лишь удивление и смех, а также трудности с запоминанием имен героев из-за отсутствия каких-либо ярких ассоциаций – красноречивые свидетели этого. Операторская работа и визуальное оформление, на удивление, представлялись более удачными. Декорации и графика вызывали восхищение, но, к сожалению, интерьер «Энтерпрайза» выглядел несколько непривычно. Вместо привычного исследовательского корабля, он больше напоминал военный корабль с узкими, мрачными каютами, что, несомненно, влияло на атмосферу просматриваемого материала. Часто применяемый эффект зуммирования, заимствованный из «Звёздного крейсера: Галактика», казался излишним и неуместным, резким и отвлекающим от повествования. В итоге, «Энтерпрайз» был задуман как спасительная пилюля, способная исцелить критику, обрушившуюся на «Вояджер». Однако, к сожалению, проект не оправдал ожиданий. Не могу с уверенностью утверждать, что если бы я ознакомился с вселенной «Стар Трека» через «Энтерпрайз», то это привело бы к более плодотворным знаниям. Напротив, этот проект не вызывает желания пересмотреть его снова и снова. Досматривал я его, в основном, из чувства долга. Если «Следующее Поколение», «Вояджер» и оригинальный «Стар Трек» одинаково пришлись мне по душе, благодаря их единству и целостности, то я не могу сказать того же про этот проект. Единственное, ради чего его можно рассматривать, – это возможность закрыть некие пробелы в истории создания Федерации. В остальном, я не рекомендую тратить время на «Энтерпрайз», разве что если вы абсолютно не в состоянии найти что-либо интересное в научной фантастике.
Уважаемые зрители и любители научно-фантастических сериалов! Позвольте поделиться своими размышлениями о данной картине, по хронологическому расположению являющейся первой в рамках вселенной «Звездного пути». Однако, при ближайшем рассмотрении, она производит весьма заманчивое и, в некотором роде, парадоксальное впечатление. Восприятие искажается, особенно когда сталкиваешься с очевидной несовместимостью, как, например, существование командора Спока – воплощения логики и разума – в далеком будущем, при этом оригинальный сериал уже был создан в момент его появления. Это явление, безусловно, требует глубокого осмысления. Несмотря на то, что актерская игра, в целом, была достойной, и исполнители своих ролей продемонстрировали приличный уровень мастерства, к концу четвертого сезона наблюдаемый опыт просмотров стал все более удручающим. Действительно, первые три сезона сплетались в единую, логически выстроенную историю, основанную на убедительных аргументах и тщательно продуманном развитии персонажей. Однако, четвертый сезон, к сожалению, продемонстрировал значительное снижение качества повествования, которое можно охарактеризовать как нарочито растянутый и лишенный органичности. Особую досаду вызывает развитие романтической линии между Тпол и Трипа. Изначальный интерес к их взаимоотношениям, построенным на контрасте воль и мировоззрений, был вполне оправдан. Однако, вскоре стало очевидно, что эта линия, перегруженная чрезмерными эмоциями, переросла в искусственную и даже патологическую вовлеченность. Несмотря на то, что в одной из заключительных серий они вновь обрели гармонию, окончательный вывод, сделанный в последней серии, – что их союз оказался краткосрочным – вызвал глубокое разочарование. После столь драматичного, казалось бы, зарождения, чувство обманутости, противоестественного разрушения созданной иллюзии, оставляло горький привкус. Недоумение вызывает также появление столь радикально измененной, "дарк" версии персонажей. Целесообразность такого вмешательства в исходную канву повествования представляется весьма сомнительной. Попытка драматизировать историю, подчеркнуть темные стороны человеческой природы, в данном конкретном случае, выглядит как нечто вынужденное, лишенное вдумчивости и уважения к оригинальному замыслу. В конечном счете, четвертый сезон, увы, не оправдал ожиданий. Принимая во внимание вышеизложенное, я оцениваю данную картину в шести баллах из десяти, признавая достоинства первых трех сезонов, но признавая и недостатки последнего. Считаю, что в дальнейшем развитии вселенной «Звездный путь» следует придерживаться более строгого контроля за качеством, чтобы избежать подобных разочарований.
Забыв о каких-либо предварительных установках или предпочтениях, я поддался непреодолимому желанию поделиться своими впечатлениями, осознавая, что это, вероятно, моя дебютная попытка написания рецензии. Позвольте мне заранее извиниться за возможные неуклюжести и, возможно, излишнюю эмоциональность – так часто бывает в первых шагах, когда вы еще не освоились с новым ремеслом. Обычно, в качестве первой работы, стремятся выставить объект восхищения, однако, в данном случае, мне представляется, что столь очевидная хвалебная оценка показалась бы неискренней. Позвольте мне выразить свое неохотное одобрение, подчеркнув один особенный, несомненно значительный, фактор – отсутствие желания продолжать смотреть после первой серии. И, признаться, слыша восторженные отзывы о сериале, я невольно засомневался: не сходимся ли наши восприятия? Не становимся ли мы частью некоего сообщества, зацикленного на потреблении простых, поверхностных продуктов, где все превращается в бессмысленный поток бытия, усеянный галактическими бутербродами, разбавленными газировкой – в короче говоря, в диетической версии, не удивительно. И, к вопросу о "Звёздном пути" – в своем телевизионном выражении – против его кинематографических эквивалентов, я вынужден признаться, у меня вызвал ощущение некоторого неудовольствия. Этот телевизионный сериал, на мой взгляд, отличается отсутствием глубины, сложности и некоторой эстетической ценности, которая, я убежден, должна проявляться в этом жанре. Признаюсь, впечатление от одной серии вызвала у меня не просто неприязнь, а даже ощущение тревоги. Я беспокоюсь за психическое благополучие тех людей, которые отучаются от сложных мыслей, отказываются от поиска истины и заменяют его бессмысленным поделом, поглощением простых наблюдений. Приходится понимать, что за блеском масштабных сцен и технологичного прогресса скрывается грустная реальность отсутствия духовного контента. Хотя, возможно, я просто не понимаю привлекательности такого вида развлечений. В любом случае, я надеюсь, что мои выводы помогут оценить сериал с иной точки зрения, но пока, я остаюсь при своем мнении.