
8.36
598565
8.60
1500000
Сериал Очень странные дела 3 сезон онлайн
Stranger Things, Загадочные события
Актеры:
Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Finn Wolfhard, Милли Бобби Браун, Gaten Matarazzo, Калеб МакЛафлин, Ной Шнапп, Наталия Дайер, Чарли Хитон, Мэттью Модайн
Режисер:
Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2019
Тьма сгущалась над тихим угольком, затерянным среди холмов – городом Эвергрин, где, как и многие осознавали, скрывались не только воспоминания, но и нераскрытые тайны. Фильм, возродивший на экране один из самых резонансных фантастических проектов последних лет, сумел не просто завоевать сердца зрителей, но и воссоздать неповторимую атмосферу зловещих хорровов, столь характерных для десятилетия восьмидесятых. Это было погружение в мир, где грани между реальностью и кошмаром стирались под натиском пугающей, неописуемой неизвестности и безжалостных ужасов, вызывающих первобытный страх.
История, разворачивающаяся вокруг трагического исчезновения юноши по имени Уилл, началась с совершенно обыденной ситуации. После очередного вечера, проведенного с друзьями за настольными играми, он, верхом на своем старом велосипеде, возвращался домой. Но, словно по воле какой-то зловещей силы, на его пути возникло нечто чудовищное, не поддающееся никакому объяснению. Бегство, вызванный внезапной и необъяснимой угрозой, стало для Уилла гонкой со временем, бессмысленным и отчаянным. Существо, не оставляя шансов на спасение, неумолимо преследовало его сквозь зловещие заросли леса, поглощенного мраком.
Полицейское расследование, начатое после исчезновения Уилла, не принесло результатов, оставив лишь словесные завесы недосказанности и намеки на неразрешимую загадку. Однако, движимые неистребимой дружбой и желанием найти правду, его товарищи – не испуганные, а напротив, проницательные – принялись за собственное, более глубокое, расследование. В ходе своих поисков они столкнулись с загадочной девочкой, которую звали Одди. Обладая необычайными способностями и, казалось, нечеловеческой силой, она стала ключом к разгадке, предостережением и, возможно, надеждой.
Вместе с неординарной Одди, главные герои, вооружившись смелостью и интуицией, вышли на след Уилла, и, осознав ужасающую истину, пришли к выводу, что юноша, по сути, заперт в параллельном, непостижимом измерении, существующем за гранью привычного мира. Но даже после его спасения, жизнь Уилла не вернулась в привычное русло – на его судьбу наложены неизменные тень, а череда мистических событий вновь и вновь заставляет задуматься о хрупкости человеческого существования и о тайнах, которые скрываются в самых темных уголках сознания. Фильм не просто рассказывает историю, он поднимает вопросы о природе зла, о цене спасения и о том, что иногда, чтобы победить тьму, нужно прежде всего, понять ее глубину. Каждая сцена – это словесная загадка, каждое изображение – знак, требующий внимательного, даже болезненного, рассмотрения.
Рецензии
## «Очень странные дела»: Триада нарративных прецедентов и зеркало американской культуры
Третий сезон сериала «Очень странные дела», или, как его по-прежнему называют, «Загадочные события», представляет собой не просто продолжение захватывающей истории о детях, столкнувшихся с потусторонними силами, но и трихудочное исследование, в котором переплетаются элементы различных нарративных прецедентов и отражение ключевых аспектов американской культуры конца XX века. Анализируя этот сезон, стоит отметить его интересную и, в некоторой степени, витиеватую структуру, опирающуюся на предыдущие кинематографические и телесериальные традиции, а также на реалии социально-экономического развития США в период с 1980-х по начало 1990-х годов.
На формирование концепции «Очень странных дел» оказали влияние сразу несколько кинематографических и телевизионных произведений, которые можно рассматривать как трихудовые прецеденты, определяющие общие черты повествования. В первую очередь, стоит отметить влияние классических фильмов о боевых искусствах и экшене, а также ряда телесериалов, эксплуатировавших жанры научной фантастики и триллера.
Во-первых, заметное влияние оказали фильмы, эксплуатирующие архетипические образы “американского героя” в экстремальных ситуациях. В частности, можно отметить примеры подобных фильмов, где одинокий, сильный, но в то же время ранемый и подверженный влиянию обстоятельств герой противостоит врагу, представляющему собой коллективную силу зла. Это влияние проявляется в способе построения основной сюжетной линии, где группа детей, некогда казавшихся беззащитными, вынуждена объединиться, чтобы противостоять угрозе, исходящей из потустороннего мира. Неслучайно, что в первых эпизодах сериала дети, под предводительством шерифа-отца, оказываются в роли борцов против “неразумных ученых” и других “бездумных” влиятельных людей, которые представляют собой потенциальную угрозу для их безопасности и благополучия.
Во-вторых, значительное влияние оказали фильмы, отражающие атмосферу паранойи и страха, распространенных в США в конце 1960-х – середине 1980-х годов. В частности, стоит вспомнить примеры кинофильмов, эксплуатировавших темы “городских легенд” и "теорий заговора", которые стали популярными в этот период. В этом контексте, сезон «Очень странные дела» заимствует элементы из различных повествовательных традиций, связанных с изучением возможных угроз, исходящих от новых и секретных технологий, а также с предположениями о существовании скрытых сил, управляющих миром. Например, в сериале поднимаются вопросы о возможных опасностях, связанных с волновыми радарами и атомными исследованиями, что явно отсылает к фильму Стивена Кинга “Туман”, а также к кинематографическим произведениям, описывающим угрозы, связанные с экспериментом "Проект Стрела".
В-третьих, следует отметить влияние фильмов, где ключевым элементом является конфликт между “старым” и “новым”, между традиционными ценностями и прогрессивными идеями. Это влияние проявляется в противопоставлении старых, проверенных временем способов решения проблем (например, традиционные методы партизанской войны) и новых, основанных на науке и технологиях.
Кроме того, сериал «Очень странные дела» предоставляет интересный взгляд на жизнь США в период с 1980-х по начало 1990-х годов, период, характеризующийся определенным экономическим подъёмом, ослаблением контроля над экономикой и расцветом предпринимательства. В частности, можно отметить, что в сериале изображена ситуация, когда упрощение бухгалтерских расчётов и перевод их в компьютерный вид, основанный на компьютере IBM серии 386, способствовали развитию малого бизнеса и стимулировали экономический рост. В данном контексте, сериал позволяет взглянуть на США через призму экономической политики администрации Рейгана и на то, как изменения в экономической системе влияли на жизнь обычных людей.
Особое внимание следует уделить финальной серии 3-го сезона, которая знаменует собой завершение основных сюжетных линий и предоставляет возможность для размышлений о природе памяти, идентичности и искупления. Особого внимания заслуживает образ Элли (Oddity), которая, потеряв свои способности, становится символом неизбежной утраты и вынужденного возвращения к исходной точке. Эта деталь подчеркивает, что, несмотря на все попытки противостоять злу, не всегда удается достичь победы, и что цена победы может быть чрезвычайно высокой.
В заключение, следует отметить, что сериал «Очень странные дела» представляет собой не только захватывающую историю о детях, столкнувшихся с потусторонними силами, но и сложное и многогранное произведение, в котором переплетаются различные нарративные прецеденты, отражение ключевых аспектов американской культуры и глубокие размышления о природе человека.
Третий сезон «Бесконечной Истории» представляет собой любопытное, а порой и весьма неожиданное, явление в рамках франшизы. Самым заметным аспектом, вызывающим определенные размышления, является эволюция самих главных героев. В отличие от предыдущих сезонов, где их характеры оставались относительно стабильными, в третьем сезоне мы наблюдаем заметное изменение, взросление, особенно у Джона и Нэнси, чьи взаимоотношения стали более сложными и значимыми. Уилл, как и прежде, сохранил свою узнаваемость, но, несомненно, именно эта динамика между остальными персонажами, стремящимися к новым горизонтам, является ключевым элементом повествования.
Разработчики скрупулезно уделили внимание развитию взаимоотношений между ключевыми фигурами. Пара Джона и Нэнси, символизирующая переход к более осознанным и зрелым чувствам, противопоставляется комедийной линии, где Стив, в окружении новой героини Робин, ведет себя как всегда – беззаботно и остроумно. В этом сезоне, как и прежде, присутствует обильное количество шуток, позволяющих смело относиться к сериалу как к полноценной комедии, хотя элементы триллера остаются неотъемлемой частью.
Особого внимания заслуживает ностальгическое настроение, которое пронизывает весь сезон. Для тех, кто помнит эпоху 80-х, неизбежно возникнут воспоминания, вызванные музыкальными фрагментами из «Бесконечной Истории», а также, вероятно, слезы – не только от радости, но и от горького осознания ушедшей эпохи. Исполненные с тщательностью и теплотой, композиции из легендарного фильма, словно вызывают воспоминания о времени, когда мир казался другим, более открытым, хотя и не лишенным опасностей.
Сериал, безусловно, следует современным тенденциям, и зрителей ожидает доминирование женских персонажей. Они воплощают собой не только силу и стойкость, но и интеллектуальное превосходство над мужскими образами, что соответствует текущим представлениям о гармоничных отношениях. Кроме того, зрителей ждет богатая палитра отсылок к культовому десятилетию 80-х, включая фрагменты из известных фильмов, музыкальные композиции, визуальные символы, облик одежды, прически – все, что создавало неповторимую атмосферу того времени. Однако, стоит признать, что иногда количество этих отсылок становится чрезмерным, вызывая ощущение искусственности и даже легкой раздражительности.
Стоит отметить, что сериал не рекомендуется к просмотру тем, кто не переносит элементы "клюквы" про Советский Союз – это, безусловно, особенность, отсылающая к специфике кинематографа того времени. Третий сезон, по сути, является продолжением «Красной Рассвет», о чем неоднократно напоминают персонажи. И хотя многие детали уже были раскрыты в первом сезоне, значительное влияние на сюжет оказывают действия советских солдат, которые, как ни странно, оказываются под землей – явная отсылка к страхам, которые преобладали в американском обществе в период Холодной войны.
Важным аспектом, отражающим дух времени, является и то, что стереотипы о русских здесь, скорее, представляют собой шутку над американской культурой. Наблюдателю следует помнить об этом и не воспринимать их слишком серьезно.
В целом, в сериале присутствует огромное количество иронии, которая простирается не только на русских персонажей, но и на сюжеты фильмов 80-х, например, когда дети оказываются умнее взрослых и с неподдельным удивлением задают вопросы: «Разве мы можем лучше расследовать странные дела, чем взрослые?»
Таким образом, «Бесконечная История» в третьем сезоне – это многослойное произведение, сочетающее в себе элементы триллера, комедии и ностальгии. Рекомендуется к просмотру лицам старше 30 лет, которые не испытывают неприязни к "американской клюкве" – это, несомненно, интересный и запоминающийся опыт.
Опыт просмотра нового сезона «Свет-Тень» оказался на удивление насыщенным и, смею заметить, крайне позитивным. Несмотря на некоторые, не сказать об этом прямо, недочеты, создатели смогли заслужить искреннее прощение – а, возможно, даже больше, чем это изначально предполагалось. Безусловно, в произведении присутствуют определенные погрешности, но они, как правило, носят, скорее, характер не столь явных оговорок, нежели существенных дефектов.
Заслуживает внимания, что, несмотря на столь привычные для братьев Даффер «фирменные» моменты, связанные с неточностями в монтаже, они не являлись постоянным спутником повествования. Как выяснилось, некоторая часть этих отклонений, особенно двум наиболее драматичным эпизодам первого сезона, была вызвана не столько ошибками монтажёров, сколько небрежным отношением со стороны технических специалистов, осуществлявших детальное наблюдение за состоянием сцены. Практически безошибочно, в одной из ситуаций, возможно, не самым подготовленным исполнителем, был допущен классический киноляп, вызванный небрежным подходом, а не намеренным упущением со стороны творческой команды.
Особого внимания заслуживает восторженная реакция на развитие сюжетных линий в третьем сезоне, которые, демонстрируя удивительную автономность, развивались параллельно, не пересекаясь друг с другом на протяжении продолжительного времени, а лишь в кульминационный момент, в эффектной и захватывающей финальной сцене, объединились для того, чтобы достичь неожиданного и, безусловно, впечатляющего результата.
При этом, хочется выразить отдельную благодарность братьям Даффер за очень тонкую и изобретательную пасхалку, которую они привлекли к жизни посредством исполнения «Неотразимой истории» в интерпретации Гаэтано Матараццо (Дастина) и таланливой бродвейской актрисы Габриэллы Пиццолло (Сьюзи). Эта интерпретация, воплотившая в себе неповторимую атмосферу оригинала 1984 года, стала поистине волшебной и запоминающейся.
Впрочем, не стоит забывать и о других достоинствах сезона. Слегка ослаблена, на мой взгляд, была общая атмосфера, но взамен она была компенсирована огромным количеством новых элементов и откровений. Нельзя отрицать значимость масштаба повествования, огромного количества локаций, впечатляющих спецэффектов, и, что особенно ценно, использования актеров, говорящих на родном языке – русских актеров, а не актеров, играющих «ряженую» роль. В саундтрек, даже в качестве тихого фонового сопровождения, включили песню на русском языке, которая, несомненно, добавила произведению аутентичности и глубины. Кроме того, нельзя не отметить тонкий и остроумный стёб над аудиторией, который, безусловно, оставил неизгладимый след в памяти.
В целом, по окончании просмотра, я испытываю чувство глубокого удовлетворения и уверенно могу оценить сезон на твердые девять из десяти. Это, несомненно, повод для радости и выражения искренней благодарности творческой команде за их талант, креативность и бескомпромиссное отношение к своему делу.
"Очень странные дела" – это не просто телевизионный проект, а, скорее, феномен, обреченный на вечное место в пантеоне современной культуры. Его стремительный взлет популярности, охвативший аудиторию всех возрастов, заслуживает пристального изучения. Сериал, словно тщательно отобранный артефакт, сумел покорить сердца миллионов, и это, бесспорно, заслуга его создателей. "Очень странные дела" представляют собой органичное переплетение нескольких ключевых элементов: виртуозно подобранный, порой завораживающий, видеоряд, глубокое смысловое наполнение, пронизывающее каждый эпизод, и, конечно же, исключительно атмосферное, пропитанное ностальгией, повествование, способное пробудить в зрителя самые сокровенные эмоции и вызывать неподдельную искренность восторга.
Причины, по которым этот сериал приобрел столь колоссальную популярность, многогранны и, возможно, сложны для однозначного понимания. Некоторые наблюдатели полагают, что за непонятностью для части зрителей скрываются личные, субъективные причины. Однако, для меня, "Очень странные дела" – без сомнения, самый ожидаемый проект 2019 года, и я лично с замиранием сердца слежу за каждым шагом в подготовке к третьему сезону.
Создатели сериала, деловая и, несомненно, талантливая команда, внесли существенный тайм-аут в процесс финальной катки и постпродакшн, обещая фанатам вознаграждение, превосходящее все ожидания. Это сознательное решение, намекающее на огромный объем работы, заложенный в создании эпизода, требующего максимальной детализации и проработки. Пресс-служба Netflix, через своего главу по связям с общественностью, активно поддерживает фанатскую ожидание, призывая к терпению и пониманию. Некоторое отклонение от планируемой даты премьеры, с января на июль 2019 года, не вызывает ни малейшего беспокойства. Я твердо верю, что братья Даффер, уже зарекомендовавшие себя как профессионалы с исключительным чувством художественного поиска, не испытали бы причину для затягивания производства сезона без настоящих, весомых оснований.
И, ознакомившись с несколькими тизерами, промелькнувшими в социальных сетях, я не сомневаюсь, что сериал значительно расширил свой масштаб. Если в первых двух сезонах "Одинадцать" оперировал в основном скрытыми местами и беспечным бегством от неизвестности, то в третьем сезоне персонажи открыто заявляют о своем статусе взрослых людей, начинающих обращаться к более сложным задачам. Я с нетерпением жду прихода новых героев, которые определенно добавят в приключения "Одинадцатого" дозу невероятности, опасности и уникальности. Подобно тому, как необычное становится обыденным, и каждое приключение станет все отчаяннее, опаснее, невероятнее и страннее, чем было в предыдущих сезонах, что, по сути, и представляет саму суть "Очень странных дел". И, несомненно, мы все ждем этого, правда ли?
Третий сезон, казалось бы, обещал новые горизонты, но, увы, лишь подтвердил некоторые опасения, зародившиеся после первых двух. Начало, намеренно сконцентрированное на культуре клюквенных плантаций, – это, безусловно, оригинальный ход, однако его кажущаяся произвольность не способна придать произведению глубины и убедительности. Действительно, основной антагонистом в этой истории становится Советский Союз, некое подобие колоссального, всепроникающего зла, сумевшего обосноваться на территории Соединенных Штатов, построив там своеобразную исследовательскую базу – сюжетный ход, в котором, признаться, ощущается некоторая избыточность.
Сериал, по сути, приобрел черты типичного американского жанрового фильма, эксплуатирующего мотив “злого советского коммуниста” в противовес благонастроенному, идеалистическому американцу. Сюжетные ходы, такие как появление русского терминатора – хотя, справедливости ради, выбор прототипа, вероятно, был сделан не без юмора – или эпизоды с некомпетентными, почти гротескно глупыми солдатами, зачастую запечатленными с оружием в центре американского городка, соседствуют с образом устрашающего генерала, практикующего негуманные пытки, и привычными, хотя и чрезмерно используемыми, шутками о водке, создают ощущение полного отсутствия художественной проработки.
Наиболее тревожным моментом становится возвращение монстра, столь значимой фигуры из предыдущих сезонов, однако его действия в этой истории выглядят совершенно иначе, чем предполагалось ранее. Однако, рассматривая сезон в целом, невозможно не обратить внимание на количество существенных сценарных дыр, пронизывающих повествование. Например, вопрос о мотивации носителей монстра, вынужденных глотать химические вещества, остается без должного объяснения, а механизм "очнуться" одного из них в финальной серии столь же загадочен, как и нелогичен. Отдельно стоит упомянуть неразбериху, связанную с внезапной аварией, в которой, несмотря на серьезность происшествия, никто не получает ни единой царапины, и дикую нелогичность поведения персонажей, часто кардинально отличающуюся от их возраста и социального положения.
Повествовательное расписание, к тому же, демонстрирует неравномерность, отмеченную несколькими, совершенно необязательными вставками и отвлечениями от основного сюжета, которые лишь добавляют неясности. И, признаться, в данном контексте, наиболее разумной стратегией, кажется, является отвлечение внимания зрителя от этих многочисленных несостыковок и "дыр" в сценарии, используя для этого нарочитую насыщенность персонажами, развернутые межличностные конфликты и сатирические зарисовки. Гораздо проще, как это часто бывает в подобном жанре, создать иллюзию глубины и значимости, чем выработать сильный, логичный и убедительный сценарий.
В заключение, если вы уже успели ознакомиться с предыдущими двумя сезонами, просмотр этого, безусловно, возможен. Однако, рекомендовать весь сериал, с учетом его существенных недостатков, как это было сделано после первого сезона, скажут, уже не стоит.