
7.35
18281
6.10
13
Сериал Стрелок 1 сезон онлайн
Актеры:
Евгений Березовский, Юрий Кормушин, Виктор Фалалеев, Александр Песков, Абел Абелян, Виген Степанян, Сергей Апрельский, Фрида Йорк, Аршо Арутюнян
Режисер:
Арман Геворгян
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
В самом сердце напряженной, почти безрадостной реальности этого сериала – фигуры, заслуживающие глубочайшего уважения и восхищения. Они, словно воины света, отправляются в бескрайние, зачастую враждебные земли, на перекрестке опасностей, не только для себя, но и для всего мира. Их миссия – пресечь любую возможность распространения нелегального оружия, остановить бесчинство террористических группировок и, в конечном счете, обеспечить мир и безопасность. Но, как и в любом опасном предприятии, исход этой борьбы непредсказуем, и каждый из них сталкивается с риском, где не все возвращаются домой целыми и невредимыми.
В этом мире, где ставки невероятно высоки, доверие оказывается самым ценным, а предательство – самым жестоким ударом. Иногда, среди рядов отважного спецотряда, среди товарищей, которых объединяет общая цель, всплывает имя человека, готового продать свою совесть и верность за обещание легкой жизни, за горы золота или за возможность начать все с чистого листа. Такой предатель, лишенный моральных ориентиров, готов поставить под удар не только себя, но и всех, кто находится рядом, раскрывая стратегические планы и местонахождение своего отряда.
Но среди этих воинов, среди тех, кто вырос в суровых условиях войны и постоянной угрозы, выделяется Андрей Макаров – личность, чья сила духа и непоколебимая воля заслуживают особого внимания. Несмотря на тяжелейшие последствия многочисленных боевых операций, приведших к необратимой потере слуха, его профессионализм и компетентность остаются на высочайшем уровне, а его имя вызывает уважение и доверие у высшего начальства.
Трагический эпизод из прошлого – потеря близкого друга, погибшего во время рискованной операции в Ливане – навсегда отпечатался в его памяти, но не сломил его. В противоположность этому, Макаров сумел проявить исключительную храбрость и стратегическое мышление, сумев остановить одного из самых жестоких и опасных лидеров террористической группировки Абу Джалида. Однако, воспользовавшись этой ситуацией, Джалид сумел скрыться от преследования, оставив Макарова и его товарищей в положении преследуемых.
Теперь, движимый неукротимым чувством незаконченного дела и горечью утраты, Макаров, в составе нового отряда, отправляется на суровые просторы Кавказа – в самом сердце древних конфликтов и таинственных мест, где, по его убеждению, можно вновь найти и поквитаться с Джалидом, остановить его злодеяния и завершить начатое. Его путь – это не только преследование врага, но и внутренняя борьба с прошлым, поиск справедливости и стремление к искуплению, воплощенное в каждом его шаге. История Андрея Макарова – это рассказ о храбрости, долге, верности и о том, что даже в самой кромешной тьме всегда есть место для надежды.
Рецензии
Изначальная неудача с первым сезоном, произошедшая еще в год премьеры, оказалась предопределенной, а ее причины кроются в довольно любопытном, хотя и несколько спорном, творческом решении, лежавшем в основе проекта. Первые эпизоды, несмотря на определенную узнаваемость, во многом соответствовали проверенным временем клише, свойственным американским боевистам, а блестящая актерская игра Александра Волкова, воплотившего образ храброго сержанта Беккета, несомненно, являлась центральным элементом повествования. Однако, уже во втором эпизоде, возникли существенные расхождения с первоисточником, которые, на мой взгляд, существенно повлияли на общее впечатление от просмотра.
В оригинальном фильме, где снайпер – это опытный сотрудник городского отряда SWAT, этот контраст был вполне оправдан. Здесь же, персонаж предстает перед нами абсолютно не подготовленным новичком, чья психологическая неуравновешенность, очевидно, не соответствовала требованиям к столь ответственной должности. Помимо этого, в отличие от оригинального сценария, в данном эпизоде был введен третий стрелок, что, в совокупности с другими изменениями, трансформировало ранее казавшийся “партизанским” отрядом, в структуру, где уже присутствовал элемент предательства.
Второй сезон, с его попыткой воплотить образ отважных горных ночных воинов, опирался на аллюзии к классическому фильму Акиры Куросавы "Семь самураев". Однако, это погружение в армянское нагорье, на мой взгляд, существенно утратило свою глубину и исторический контекст. Вместо защиты своих японских крестьян, как это было в оригинале, персонажи оказались в роли защитников чужих, что, несомненно, исказило первоначальную задумку. В дальнейшем, повествование приобрело хаотичный характер, а эпизодические вставки, усиленные музыкой и тщательно продуманными раскадровками, превращались в довольно мрачный и, в некотором смысле, искусственный отечественный арт-хаусный эксперимент.
Третий сезон стал, пожалуй, самым спорным из всех. Несмотря на значительные затраты, связанные с бюджетом, все финансовые ресурсы были сконцентрированы на одном персонаже – Романе Курцыне, находящемся в стадии разработки модели ПКТ, с акцентом на построение линии преемственности героев оригинальной серии, опираясь на строгие каноны штатовского жанра. При этом, использование армянского фольклора, представляющего собой образ горных волков, представлялось несколько неуместным, и, если не ошибаюсь, эта затея вызвала неоднозначную реакцию публики, в сочетании с акциями саботажа и угрозами, связанных с подделками лаваша – все это создавало крайне напряженную атмосферу.
С учетом всей вышеизложенного, я, честно говоря, не стал бы рекомендовать этот сериал, хотя, безусловно, оценить его можно с определенной долей иронии. Предлагаю вместо этого насладиться традиционным вкусом шаурмы – это, на мой взгляд, более разумный и вкусный выбор.
Погружение в этот сериал стало для меня поистине ценным опытом, и с уверенностью могу заявить, что я ни разу не испытывал сожаления о потраченном времени. Те, кто ценит искусство кино, невольно увидят в первом сезоне отголоски знаменитого фильма «Снайпер», а второй, без сомнения, напоминает о масштабе и драматизме «Великолепной семерки». Поэтому, попытки детально изложить сюжет, на мой взгляд, бессмысленны – я стремлюсь поделиться лишь личными впечатлениями, которые этот сериал на меня произвел.
Несмотря на некоторые заметные отклонения от первоисточников, повествование в целом воспринимается достаточно легко и даже гармонично. Несмотря на явную адаптацию, на следование некому канону, феномен сценария, копирующего известные сюжетные ходы, – особенно не вызывает раздражения. Сам факт, что история переосмыслена и адаптирована под определенную аудиторию, позволяет воспринять главного персонажа не как шаблонного, устаревшего, "импортного" русского, воплощенного в образе недалекого, угрюмого, почти безвольного Ивана, запертого в стенах собственной меланхолии и, казалось бы, навсегда лишенного свободы, а как своего рода символ, воплощение подлинной русской души, преодолевающий трудности и не теряющий надежды. Более того, отсутствие однозначно выраженного патриотического посыла, часто встречающегося в подобных проектах, не является недостатком – напротив, оно позволяет зрителю самому составить собственное мнение и, возможно, переосмыслить исторические события, рассматривая их с разных точек зрения.
Впрочем, в моменты просмотра, особенно в самых напряженных сценах, ощущалась какая-то глубокая, меланхоличная грусть, словно предчувствие неизбежного, тяжелые размышления о жертвах, о потерянных возможностях, о бренности человеческого существования. Этот сериал, во многом благодаря своей атмосферности, своей художественной передаче переживаний героев, вызывает сложные, противоречивые чувства, которые, как мне кажется, и делают его столь интересным и запоминающимся. Остается лишь надеяться, что дальнейшее развитие сюжета не утратит той загадочности и драматизма, которые так красноречиво прослеживаются в его первых двух сезонах, и что история, перенесенная на экран, продолжит вдохновлять зрителей на свой, уникальный, не всегда понятный, но всегда искренний способ.