
8.24
603797
8.40
523000
Сериал Сверхъестественное 12 сезон онлайн
Supernatural
Актеры:
Джаред Падалеки, Дженсен Эклс, Джим Бивер, Миша Коллинз, Марк Шеппард, Марк Пеллегрино, Женевьев Падалеки, Кэти Кэссиди, Джеймс Патрик Стюарт, Саманта Феррис
Режисер:
Филип Сгриккиа, Джеймс Л. Конуэй, Дженсен Эклс
Жанр:
детективы, драмы, триллеры, ужасы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2016
В степях американской действительности, где реальность переплетается с тенями давно минувших времен, история братьев Винчестеров – Сэма и Дин – является трагичным и одновременно захватывающим повествованием, полным опасностей и неизведанных сил. Их жизнь, еще в раннем детстве, была навсегда изрезана горем, когда их мать, еще совсем юная, стала жертвой ужасного нападения, совершённого существом, исходившим из иных, невообразимых измерений. Этот акт насилия, произошедший в момент их младенческого беззащитности, оставил глубочайший шрам в их жизни и определил дальнейший ход их существования.
Оставшись совершенно без матери, Сэм и Дин, еще не осознавая всю глубину трагедии, оказались в центре обстоятельств, которые, казалось, обречены на продолжение их страданий. Отец, раздираемый горем и желанием найти справедливости, погрузился в опасную и, казалось бы, безнадежную борьбу. Вооружившись не только оружием, но и неугасимой решимостью, он стал неустанно преследовать таинственные силы, ответственные за гибель их жены.
С течением времени, когда сыновья достигли зрелости, они унаследовали не только его мужество, но и его страстное стремление к правосудию. Погрузившись в мир, где грани между реальностью и кошмаром размываются, они стали последователями его пути, посвятив себя неустанной борьбе против потусторонних сил, что угрожали обычной жизни простых американцев.
Их путешествия по обширной территории Америки превратились в серию странных и необъяснимых происшествий, каждая из которых представляла собой потенциальную угрозу. Они стали своеобразными стражами, неустанно разбираясь в необъяснимых явлениях, возникавших из ниоткуда, и активно вмешиваясь в борьбу против проделок Сатаны и его приспешников. Их деятельность заключалась в непосредственном противостоянии с демонами, скитальцами из ада, а также с призраками, обитавшими в забытых уголках земного шара, воплощающими в себе отголоски страданий и печали.
Вопрос о том, кто же окажется сильнее в этой бесконечной схватке между светом и тьмой, остается открытым. Смогут ли эти, казалось бы, обычные люди, облаченные в броню решимости и мужества, противостоять безграничной мощи сил зла? Или же тьма поглотит их, оставив после себя лишь эхо боли и разрушения? В их борьбе, в каждом их поступке, заключена не только судьба их собственных жизней, но и, возможно, судьба всей Америки, за которую они готовы отдать все. Их история – это повесть о вызове, о жертве, о бесчисленных сражениях, ведущихся в пространстве между мирами.
Рецензии
Сериал «Сверхъестественное» – это не просто развлекательное шоу, это захватывающее путешествие в мир, где магия, мифология и человеческие страхи переплетаются в одну бесконечную историю. Моя любовь к этому сериалу началась с 12-го сезона, но, признаюсь, я испытываю к нему искреннюю ностальгию и глубокое уважение, ведь он стал для меня не просто развлечением, а настоящим спутником в жизни, источником вдохновения и, в некотором смысле, частью моей души.
Все началось, как это часто бывает, совершенно неожиданно. Примерно десять лет назад, в 2008 году, когда сериал был ещё в начале своего пути, я не интересовалась телевизионными шоу. Слово «сериал» вызывало у меня ассоциации с бесконечными, не слишком увлекательными мыльными операми. Все изменилось благодаря моей подруге, которая, словно знала, что я нуждаюсь в чем-то захватывающем, подарила мне три диска с 3-ми первыми сезонами сериала. "Посмотри, не пожалеешь, классный сериал" - сказала она, и ее слова оказались пророческими. Я не ожидала, что этот сериал окажется таким захватывающим, таким живым и непредсказуемым.
В субботний вечер, когда обычно нечем было заняться, я случайно включила DVD, и мир вокруг меня исчез. На два дня я погрузилась в историю двух братьев – Дина и Сэма Винчестеров – которые отчаянно пытались найти своего отца и, попутно, сражались с монстрами, демонами и другими сверхъестественными существами. Это был первый сериал, в котором я действительно почувствовала себя частью истории, где мои эмоции и переживания были так сильно связаны с судьбой главных героев. Никогда больше не было таких захватывающих сериальных марафонов, и никогда в жизни я не встречала столь живой и правдоподобной истории.
Но «Сверхъестественное» – это гораздо больше, чем просто охота на монстров. Это, прежде всего, история о семье, о братских узах, о том, как важно оставаться верным своим близким, даже если это требует огромных жертв. Иногда, как это часто бывает в жизни, благие намерения могут привести нас в самый ад, но, как ни парадоксально, там мы можем встретить самых неожиданных друзей, таких, как Король Ада – стильный и довольно добродушный персонаж, или ангелы – не всегда спасители, облаченные в белые одежды, но, каким-то непостижимым образом, несущие надежду.
С первых сезонов «Сверхъестественного» видно, что у автора было четкое видение истории, и первые пять сезонов логичны, связаны между собой, и раскрыты достаточно полно. Первый сезон обрисовывает мир, мы знакомимся с братьями-охотниками, с монстрами и призраками, но уже тогда нам невольно становится понятно, что их жизнеописание станет настоящим благовестствием, предзнаменованием великих событий. Второй сезон знаменует собой зарождение "Самой Главной Сюжетной Арки", и в последующие сезоны сериал развивается все более сложным и непредсказуемым образом.
Особенно хочется отметить третий сезон – самый короткий, но, как ни странно, один из самых мощных. В нем встречаются философские вопросы, на которые нет однозначных ответов, и серии, заставляющие задуматься о вечном. Четвертый и пятый сезоны – мои любимые. Именно в них были созданы самые смешные и ироничные эпизоды, а также напряженные и драматичные моменты. В частности, персонаж ангела Кастиэля, воплощенный Мишей Коллинзом, стал настоящим фаворитом миллионов фанатов, и навсегда закрепился в мире «Сверхъестественного». В этот период нас знакомят с потенциальным антихристом, и напоминают, что происхождение не решает, кем и каким можно стать. Все, что имеет значение – это выбор, собственный выбор, как распорядиться огромной силой и кем ты решишь быть.
Нас знакомят с демоническим Азазелем, роскошной Абаддон, ищущей искупления Каином, отошедшим от дел Рамиэлем, очаровательной Беллой Талбот, хрупкой, но сильной Джо Харвел, загадочной Руби и гениальной Чарли. В активе Винчестеров – знакомство с Богом, Изначальной Тьмой, непростые отношения со Смертью, а также множество других персонажей, как положительных, так и отрицательных.
Несмотря на то, что за столько сезонов и количество серий были допущены провисания или самоповторы, я никогда не пытался придираться или критиковать какие-то моменты. Сейчас я отношусь к персонажам, таким как Дин, Сэм, Кроули, Кастиэль, Бобби, Люцифер, и даже к Габриэлю, как к своим двоюродным братьям, и потому, встречаясь с ними в каждом новом сезоне, я радуюсь, словно они приехали погостить.
Нельзя не отметить, что в финальном эпизоде 5 сезона – “Лебединая песнь” – сериал достиг своего пика, и этот эпизод мог стать финальным для всей истории. Однако, создатели не смогли просто так отпустить любимых героев и мир, и продолжили историю о двух братьях, что, как ни странно, лишь добавило ей привлекательности.
И, как говорил Чак Ширли, “Заканчивать трудно. Любая обезьяна с клавиатурой может выдать начало, но концовки невыносимы”. Поэтому я заканчиваю свое признание тем, что я просто люблю «Сверхъестественное». Когда мне грустно, я смотрю его. Когда весело и хочется чего-нибудь классного, я смотрю его. Когда мне скучно, я смотрю его. И когда я не знаю, что посмотреть и всё надоело, я смотрю «Сверхъестественное». Сейчас я перестала бояться темноты и знаю, что при виде призрака нужно хватать железо и соль.
«Сверхъестественное» для меня – это не просто шоу, это часть моей жизни. Я легко бросаю смотреть сериалы, которые перестали быть интересными или слишком затянутые, но я знаю, что «Сверхъестественное» я буду смотреть до конца, сколько сезонов бы не вышло. И, возможно, я не единственный, кто относится к себе как к “суперапришибленному”, а если вы и читаете этот 12-й сезон и дочитали до этого момента, то, возможно, вы тоже.
Двенадцатый сезон сериала «Сверхъестественное» – это явление, вызывающее одновременно удивление и определенную ностальгию. Я всегда склонялась к мнению, что десять сезонов – это, как правило, вершина возможностей для подобного жанра, хотя, безусловно, пробить эту планку, используя гениальную режиссуру и захватывающий сюжет, можно. Однако, зрелищность, которая изначально завораживала, неизбежно сходит на нет усталость, как у зрителей, так и у творческой команды, а темы, кажущиеся бесконечными, исчерпываются, достигая, казалось бы, невообразимых пределов развития персонажей.
Я отчетливо помню, как вяло и, прямо скажем, несколько нелепо, играли в финальном сезоне актеры, напоминающие, в некотором роде, действующих актеров сериала «Тайн Смолвилля», с какой невыразимой облегченностью, с каким нескрываемым прочувствованием, было произнесено знакомое: "Свадьба? Наконец-то!". Эта фраза, казалось, стала символом всей пошлости происходящего.
И все же, «Сверхъестественное» продолжало жить, не то чтобы вызывая бурный восторг, но и не откровенно разочаровывая. Это, скорее, своего рода уникальный, почти ироничный, ужастиково-фантастический ситком. В каждой новой серии сценаристы, как будто нарочно, возвращаются к проверенным тропам, к знакомым сюжетным ходам. Каждый главный герой, внезапно разбогатевший, переживает кратковременный всплеск благополучия, только для того, чтобы вернуться к своим привычным заботам и, конечно, к бесконечным романтическим перишкам, которые, как по заезженной пластинке, разворачиваются в финале каждой серии, возвращая всех к исходной точке. А уж эти "НЁХ" – некая, порой совершенно беспорядочная и непредсказуемая энергия, выпущенная на волю, – в последующих сезонах становятся объектом бесконечных поисков и борьбы. Они как будто вызывают у сценаристов желание продемонстрировать, что даже самые страшные и неконтролируемые силы могут быть побеждены, если приложить достаточно усилий и, разумеется, если выжить с их помощью в очередном эпизоде.
Что касается развития персонажей, то здесь, к сожалению, преобладает удивительная стагнация. На протяжении всех двенадцати сезонов, если внимательно присмотреться, можно обнаружить лишь два незначительных изменения в характерах Дина и Сэма. Дину, после стольких лет совместного существования, наконец-то, удалось (хотя и с большим трудом) отказаться от, скажем так, легкомысленного и порой неуместного поведения, а Сэм, словно в знак протеста против излишнего мечтательного характера, перестал увлеченно стремиться к поступлению в престижный университет Стенфорда. По сути, оба героя предпочли навсегда отказаться от любой возможности обрести "нормальную" жизнь, придерживаясь своего, весьма специфического, образа жизни. Остальное же... Продолжают бесконечно ссориться, Дину, как всегда, крайне сложно говорить о своих чувствах, хотя, учитывая их совместный путь, он, безусловно, мог бы, наконец, научиться доверять брату после стольких лет. Сэм же, как и прежде, упорно работает психотерапевтом на полставки, не забывая, конечно, и об своих охотничьих обязанностях.
И в этом, возможно, заключается главная прелесть сериала – его несомненная надежность. Открывая «Сверхъестественное», я всегда знаю, чего могу ожидать: захватывающие приключения, легкую дозу мистики, небольшую порцию драматического нытья, щепотку ужаса и, конечно же, умеренную дозу юмора. Все эти компоненты, с филигранной точностью, выверены и представлены в заранее предопределенных пропорциях, как в тех самых ситкомах, которые можно начинать смотреть с любой серии. И, как и в этих ситкомах, «Сверхъестественное» позволяет начать просмотр с любого сезона, начиная с третьего, не опасаясь потерять ни единого эпизода.
С завершением двенадцатого сезона "Сверхов" наступает момент для осмысления его достоинств и недостатков. Этот сезон, несомненно, оставил след в памяти зрителей, отличаясь своей оригинальной концепцией и неожиданным выбором антагонистов – просветителей, чья деятельность вобрала в себя синтез алхимии и сверхъестественных сил. Мне представляется весьма удачным решением, поскольку эти персонажи, обладающие глубокими познаниями в области темной магии, предприняли отчаянную попытку обуздать её разрушительную силу. Однако, увы, зрелища, насыщенные напряженными сражениями, которые могли бы по-настоящему вовлечь в историю, в этой интерпретации не хватало. В основном, столкновения сводились к противостоянию, как правило, проявленному между просветителями и людьми, что, на мой взгляд, не позволяло раскрыть весь потенциал жанра. Это, безусловно, вызывало определенное разочарование.
Второй интересной деталью стало появление матери Дина и Сэма – фигуры, которую я справедливо окрестил «батейкой в юбке». Ее поведение, подобное их отцовскому, лишено всякой эмоциональной сдержанности, и она не стеснялась прибегать к драматическим пассажам, нередко сопровождаемым слезами, что, безусловно, представляло собой довольно любопытный художественный ход.
Неотъемлемой частью повествования оставалась борьба за будущее сына Люцифера. Ирония ситуации заключалась в том, что, несмотря на все перипетии и интриги, кульминацией сезона стало рождение ребёнка, что, несомненно, станет отправной точкой для развития событий в тринадцатом сезоне. Зачастую, я испытывал некоторое разочарование, ожидая, что в двенадцатом сезоне все проблемы будут окончательно разрешены, однако, невольно предчувствуя, что в последующем, творцы придумают совершенно новую тематику.
Развязка сезона, к сожалению, оставила после себя горький осадок. Осознание ушедшей из жизни роли Каса и Кроули, персонажей, к которым зрители успели привыкнуть и на которых, по сути, возникло необъяснимое, почти болезненное привязанность, не могло не вызывать грусти и сожаления.
В целом, "Сверх" продолжает оставаться зрелищным проектом, однако, ощущение первоначального восторга, которое он вызывал, постепенно угасает. Теперь этот сериал воспринимается скорее как часть сложившейся традиции, как нечто, ожидаемое и не вызывающее, подобно знакомой мелодии, которую знаешь наизусть. Возможно, эта относительная стабильность – и есть залог его долговечности. Моя оценка – 7 из 10.
Прошло уже двенадцать лет с момента, когда этот сериал впервые озарил экраны, двенадцать лет, которые кажутся невероятно долгими, словно эхо, отзывающееся в памяти. Ирония судьбы, скажу я вам, что я впервые открыл для себя эту историю совершенно случайно, по старенькому телевизору, не последовав строго хронологии, пропускал некоторые эпизоды, а впоследствии, в период выхода шестого сезона, перестал следить за развитием событий на целое несколько лет. Потом, вооружившись интернетом, я вновь погрузился в этот мир, начиная просмотр с самого начала, но это было уже как своеобразное возвращение в прошлое.
Несмотря на то, что в некоторых сезонах сюжет казался натянутым, перегруженным излишними драматическими поворотами, где конфликты порой возникали как будто из ниоткуда, а персонажи, как живые, переживали множество смертей и последующих воскрешений – с таким искусно скроенным и многократно повторным эффектом, – я, вопреки всему, продолжал смотреть. Странно, правда ли? Как будто по невидимой нити притягивало к экрану, заставляя сопереживать даже самым нелепым героям.
И сейчас, на пороге двенадцатого сезона, я должен признать, что начало этой части повествования превосходит по своим достоинствам шестнадцатую часть. "Бог и его сестра" – это, безусловно, перебор. Слишком лёгкое разрешение конфликта, слишком предсказуемый финал, слишком много элементов, казалось бы, высмеянных.
И, признаться, одна из самых ярких и запоминающихся сцен – это, конечно, убийство Гитлера Дингом в пятой серии. Это не просто эпизод; это мгновение абсолютного абсурда, мгновение, которое врезалось в память, став своеобразным символом безнадежности, юмора и, одновременно, глубокого размышления о природе человеческой жестокости. Надеюсь, в двенадцатом сезоне сюжетные линии будут более сложными и многогранными, что потребует от главных героев не просто выживания, а настоящих, осознанных усилий, не полагаясь на внезапные вмешательства и непредсказуемые примирения, которые, возможно, предвкушаются в финале... Ведь у зрителя есть право надеяться на глубину и значимость повествования, на то, что история не исчерпает себя упрощенными, удовлетворяющими клише.