Продолжить просмотр
Выжившие 2 сезон
Survivors
Постер «Выжившие»
7.41 9496
7.50 9100

Сериал Выжившие 2 сезон онлайн

Survivors
Актеры:
Джули Грэм, Макс Бисли, Пэтерсон Джозеф, Зои Таппер, Филлип Риз, Чахак Патель, Робин Эддисон, Николас Гливс, Ронни Джатти, Никки Амука-Бёрд
Режисер:
Джэми Пэйн, Джон Александр, Эндрю Ганн
Жанр:
фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 6 серия из 6 (19.07.2010)
В глубинах космоса, в тишине далеких галактик, внезапно пробудилась невообразимая угроза – чудовищная, необъяснимая эпидемия, разразившаяся с невероятной скоростью. Ее воздействие, подобно лезвию, скользнуло по всей планете, вызывая массовую гибель и ошеломляющий размах трагедии. Миллионы, словно иссохшие листья, безвозвратно обратились в прах, унося с собой не только жизни, но и целые эпохи, традиции и мечты. После этого апокалипсиса, словно из пепла возродились лишь крошечные, выжившие группы людей – осколки человечества, разбросанные по опустошенным землям. Их судьба казалась предопределенной – борьбой за существование в мире, лишенном привычных ориентиров, мира и надежды. Перед ними встала задача, поставленная самой природой: возродить цивилизацию из руин, прогнать, казалось бы, невозможные страхи, преодолеть бесчисленные препятствия и, самое главное, сохранить в себе тот огонь, тот несломленный дух, который позволит не сломаться под тяжестью утрат. Они были свидетелями падения великих империй, слышали эхо ушедших легенд и ощущали на своей шкуре холод равнодушия Вселенной. Но в то же время, в их сердцах теплилась искра – желание строить, создавать, искать новые пути, выживать. И это было не просто стремление к существованию, а осознанное решение, завет, провозглашенный каждой новой, рожденной из пепла жизнью. Их путь был усеян обломками прошлого, заваленными последствиями чумы и отчаяния. Им предстояло не только найти пищу и кров, но и восстановить утраченные знания, вновь открыть границы науки и искусства, создать новые моральные ориентиры в мире, где справедливость казалась забытой концепцией. Ведь в их руках была не только судьба самих себя, но и ответственность за будущее – за то, каким станет этот новый мир, мир, выросший из пепла катастрофы. Они должны были помнить о тех, кого потеряли, сохранять память о потерянном, и использовать эти знания как фундамент для возрождения, стремясь к гармонии с природой, к созиданию, а не к разрушению. Их сила заключалась не только в физической выносливости, но и в способности к сопереживанию, в умении находить ответы на сложные вопросы, в вере в то, что даже из самой темной ночи всегда выйдет свет. Не сдаваться, продолжать двигаться вперед, не останавливаясь, несмотря на все трудности – вот, казалось, был единственный способ выжить и построить мир, достойный тех, кто навседневно покинул его.
Рецензии
На бескрайних просторах Великобритании разразилась катастрофа невообразимой мощи, отбросив мир в состояние глубокого кризиса. Нечто ужасное, как вирус, вспыхнуло в самое сердце жизни, и его разрушительная сила распространилась с пугающей скоростью, практически полностью истребив население планеты. Лишь малая, ничтожно малая группа людей, благодаря природной, почти мифической стойкости, сумела укрыться от этого смертельного натиска, войдя в неприкосновенный, почти священный список выживших. В этом повествовании, как и в истории о легендарных героях, чудес, в привычном понимании, не происходит – нет воскрешений, нет вмешательства высших сил, нет магических трансформаций. Этот проект – прежде всего, глубокое исследование человеческой природы, разворачивающееся на фоне апокалиптического пейзажа. Это размышление о том, что удерживает человека от падения в звериную сущность, о важнейшей роли моральных принципов, которые, как щит, защищают разум и дух от безумия. И, безусловно, каждый из выживших – это индивидуум, охваченный небывалой борьбой за сохранение жизни, за право быть человеком в условиях, которые можно назвать истинным адом, в искаженном, постапокалиптическом мире. В отличие от многих сценариев, где фигурирует один доминирующий персонаж, здесь каждый член этой группы наделен уникальной, трагической историей, полной потерь и надежд. Мы встречаем мать, чья жизнь разлетелась в осколки после исчезновения сына, человека, который, ослепленный горем и разочарованием, отказывается верить в существование высших сил, бывшего преступника, некогда сломленного своей собственной жестокостью, и медсестру, чья нетрадиционная ориентация стала для неё единственным источником утешения, и, наконец, мальчика, потерявшего родителей, чья детская невинность столкнулась с безжалостной реальностью. Их задача – не просто выжить, а сохранить остатки человечности в этих немыслимых обстоятельствах. Однако, жизнь, как это часто бывает, не предоставляет легких путей. В этом новом, измененном мире, возникли люди, чьи действия, их взгляды на происходящее, вызывали не только раздражение, но и глубокое недоумение. Они не могли быть названы врагами в классическом понимании – скорее, это были люди, видевшие мир по-своему, не разделявшие мировоззрения главных героев. Именно эти расхождения в восприятии порождали постоянные споры и разногласия, делая крайне сложной задачу понимания, кто же, на самом деле, поступает правильно – герои или их "оппоненты". В этой сложной, многогранной ситуации, не существует однозначно правильных или неправильных ответов, все они оказываются заперты в ловушке одной общей проблемы, которая является источником их страдания – проблему, олицетворенную в мрачной и таинственной лаборатории, посвященной изучению смертоносного вируса. С одной стороны, на этот объект возлагается вся ответственность за произошедшее, но к концу первого сезона, эта точка зрения остается лишь догадкой – истинная природа событий так и не была раскрыта, что лишь добавляет загадочности. Несмотря на такие сложности, сериал сумел добиться успеха, став одним из лучших представителей своего жанра. Если вы знакомы с романом Стивена Кинга "Противостояние", то, несомненно, найдете в этом повествовании много общего – хотя и не идентичное. В отличие от книги, в которой прослеживаются религиозные мотивы, фильм избегает подобных элементов, полностью погружаясь в тему материализма и человеческой борьбы. После просмотра первого сезона, с нетерпением жду новых эпизодов, чтобы узнать, как будет развиваться судьбы этих выживших. Этот проект обладает удивительной способностью удерживать внимание зрителя. Он затягивает, он не отпускает, он заставляет задуматься. В своем жанре, "Выжившие" – это действительно один из лучших образцов, демонстрирующий высокий уровень мастерства и глубокий анализ человеческой души в экстремальных обстоятельствах.
В свете текущих геополитических потрясений и надвигающегося чувства неопределенности, невольно возникает знакомая, почти фольклорная, констатация: "Все новое – это хорошо забытое старое". Этот тезис особенно остро ощущается в контексте нового телевизионного сериала, который, словно отголосок древних предостережений, вновь поднимает вопросы о хрупкости человеческого бытия и непредсказуемости эволюции. Мы вновь сталкиваемся с удивительным парадоксом: стремительно развивая научный прогресс, стремясь к самосовершенствованию, мы, зачастую, невольно открываем для себя все новые и новые, не менее тревожные, грани неведомых опасностей. История, переосмысленная в формате сериала, напоминает многовековое эхо, отзывающееся в наших сегодняшних страхах. Столетие назад человечество, подвластное иному, страшилось не только гигантским метеоритам, но и, порой, столь же непредсказуемым последствиям вмешательства в естественный порядок вещей. Пятьдесят лет назад общественное сознание было парализовано безумной идеей о вторжении в нашу планету существ из иных измерений, а затем, как цунами, прокатилась волна паники, вызванная перспективой создания, посредством научных экспериментов, непобедимого вируса, способного в одночасье уничтожить всю цивилизацию. В этом контексте, мысли и опасения, высказанные еще двадцать пять лет назад знаменитым фантастом и мистиком Стивеном Кингом в его культовом романе "Исход", приобретают особую актуальность. Кинг, подмечая, что науке не подвластны проблемы, созданные самими ею же, предостерегал о нелепой ошибке ученых и военных, из-за которой искусственно созданный в военных лабораториях сверхактивный вирус, подобно демонической сущности, вырвался за пределы военно-научных вивариев, оставив после себя пепел гибели и безысходность. Количество жертв, по его расчетам, превысило 99%, что по сути, превращало человечество в горькую иронию собственной научной прогресса. В телевизионном сериале "Выжившие" эти опасения, однако, подверглись творческой переработке. Создатели, словно аккуратно отшлифованные камни, вырезали из русла классического романа "Исход" и известного сериала "Утерянные" все лишнее, перенеся основное действие в современную Британию. Несмотря на эти существенные отличия, сериал, к всеобщему удивлению, оказался невероятно увлекательным. Он смотрится, словно один непрерывный полет мысли, не давая зрителя оторваться от происходящего. История о выживших – это, по сути, глубокий и проникновенный рассказ о нашем сегодняшнем дне. Герои сериала, живущие в эпоху компьютерных технологий и мобильных коммуникаций, - те самые люди, для которых все еще актуальны навыки ручного труда – стали жертвами таинственного вируса. Они оказались, подобно современному человеку, один на один с миром, лишенным привычного комфорта и опоры. Но, как и в романе Кинга, здесь акцент смещен с глобальной катастрофы на индивидуальные трагедии и попытки выживания в условиях непредсказуемой опасности. В отличие от Кинга, в сериале, очевидно, возлагаются большие надежды на науку как на спасительную силу. Именно научное знание, научные разработки и научные достижения предстают в роли ключевых факторов, определяющих судьбу человечества. Однако, как и в любом словесном произведении, здесь нет однозначного ответа, чем все это закончится. Развязка остается открытой, на зрителя возложена задача собственных размышлений и предположений. Новые сезоны только стартовали, и мы с нетерпением ждем разрешения этого захватывающего, полная загадок сюжета.
В эфире уже два полноценных сезона захватывающей антиутопии, основанной на весьма показательном, хотя и знакомом по манере исполнения, сценарии. Первый сезон, словно тщательно выстроенный замерший механизм, с первых минут погружает зрителя в мрачный мир, где глобальная эпидемия, по сути, грипповой пандемии, охватившая девянодевять процентов населения планеты, становится катализатором для неминуемой трансформации человеческого общества. Подобно отражению в кривом зеркале, он повторяет проверенные временем тропы: первоначальный хаос, всеобщая паника, стремительное вымирание цивилизации и отчаянная борьба за выживание – всё это, конечно, вызывает узнавание, но ощущается несколько искусственно, лишенное тонкой интриги и требующее более динамичного повествования. Начальная серия, с её подробным, почти документальным распутыванием причин трагедии, оставляет ощущение некоторой натянутости, затягивая внимание и подавляя ожидание грядущих событий. Продолжение повествования, в духе постапокалиптического жанра, последовательно раскрывает радикальные изменения в жизни людей. Сначала - разрозненные попытки спасти себя в одиночку, затем – формирование групп по схожим критериям, стремящихся найти источники продовольствия и необходимых ресурсов. В центре внимания – целая галерея положительных персонажей, с которыми, безусловно, соседствуют и отрицательные фигуры, добавляющие в атмосферу острых, драматических конфликтов. Однако, несмотря на разнообразие характеров, порой ощущается отсутствие глубокой психологической проработки, и персонажи, как бы они ни были сложными, остаются, в некоторой степени, схематичными. Несмотря на ощутимую повторную трактовку устоявшихся жанровых клише, актеры демонстрируют поразительное мастерство в создании многогранных образов. Встреча в сюжете людей, обладающих радикально разными чертами характера: кто-то проявляет нежность и сострадание, другой – холодную, непроницаемую пассивность, а третий – опасную смесь всех этих качеств. Попытки одного из ведущих персонажей – бывшей премьер-министра страны – установить тоталитарный порядок, в противовес практикам других, живущих по принципу “добру отвечай на добро, а зло – добром же”, подчеркивают разнообразие мотиваций, направленных на выживание. Эти разнородные личности, сталкиваясь друг с другом, постоянно испытывают необходимость переосмысления своих правил и устоев, что создает ощущение напряженной борьбы за место под солнцем. К сожалению, такая сложная конструкция не сопровождается глубокой моральной дилеммой, не предполагает подталкивания к размышлениям о фундаментальных человеческих ценностях, и, в конечном итоге, не предлагает ни одного конкретного направления для борьбы – персонажи просто существуют, совершают повседневные действия, не вызывая особого эмоционального отклика. По мере приближения к концу сезона, наблюдается постепенное утрата оригинальности и новизны, что приводит к ощущению скуки и стремлению завершить просмотр как можно быстрее. Однако, стоит отметить, что это редкий пример сериала, где именно отчетная игра актеров, наиболее точная передача эмоционального состояния и настроений персонажей, оправдывает вложенное время и позволяет по-новому взглянуть на сцены, полученные от каждого актера получают заслуженную оценку в пять баллов. Несмотря на очевидные положительные качественные аспекты, несмотря на высокую профессиональную работу касти, сериал не смог убедить определённую часть зрителей, вполне возможным является отсутствие однозначной оценки, однако ощущение неприкосновенности и независимости оставляет ощущение полного удовлетворения.
В атмосферу современного зрителя, ищущего захватывающие истории, сериал “Выжившие” представляет собой увлекательное путешествие в мир отчаяния и отваги, хотя и не лишенное определенных отклонений от традиционных драматических тропов. В его основе лежит повествование о восьми индивидуумов – выживших после пагубного вируса – чьи судьбы переплелись в драматическом танце между жизнью и смертью, раздошаренными амбициями и неумолимым поиском выживания. Сюжет разворачивается вокруг группы разношерстных персонажей, оказавшихся в апокалиптическом мире, где остатки цивилизации превратились в руины, а человеческие ценности – в размытые понятия. Среди них – мальчик десяти лет, лишившийся родителей, чья потеря лишь усугубила его внутреннюю боль; бывший уголовник, чья прошлое продолжает преследовать его, медсестра, вынужденная бороться не только с заражением, но и с моральными дилеммами; мать, потерявшая своего единственного сына, чья горечь утраты рождает в ней не только раскаяние, но и отчаянную волю к жизни; молодой человек двадцати двух лет, привыкший к роскоши и безграничным возможностям, предоставленным его отцом, чья внезапная потеря обогащения обнажает его уязвимость; и, наконец, мужчина средних лет, мечтающий о самодостаточности и независимости, стремящийся создать собственное хозяйство, отдалившись от гнета корпоративной системы. Изначально, объединенные общим желанием выжить, эти люди, каждый со своим багажом прошлого и уникальным набором навыков, столкнулись с бесчисленными опасностями. Им пришлось искать себе прибежище в заброшенных городах, где их встретили остатки коррумпированного правительства, безжалостно союзничавшего с группой убийц в стремлении восстановить свою власть, а также ученые из исследовательского центра, проводившие бесчеловечные эксперименты над людьми, и, к тому же, вторую, еще более разрушительную вспышку вируса, лишь усугубляющую их положение. На фоне глобальной катастрофы, развернувшейся на Земле, выжившие оказались в ситуации, напоминающей древний, жестокий мир, где инстинкты, а не мораль, определяли их поведение. Обнищавшие и лишенные перспектив, они постепенно превратились в дикарей, раздираемых жадностью и страхом, убивая друг друга за скудные остатки продовольствия, лишенные возможности использовать свой потенциал. Однако, среди этой массы отчаяния, выделялись лишь немногие, сумевшие отделиться от этой первобытной борьбы, основав собственные укрытия и развивая альтернативные методы выживания. Истинное происхождение катастрофы, развернувшейся на планете, раскрывается лишь после внимательного просмотра, предлагая зрителю не только драматическую историю выживания, но и глубокий анализ человеческой природы, ее уязвимости и удивительной способности к адаптации в самых экстремальных условиях. Сериал – это не просто развлекательное зрелище, но и заставляет задуматься о том, что определяет нашу сущность, как мы реагируем на кризисы и какие жертвы готовы принести ради сохранения жизни.
Восхитительный, несомненно, захватывающий сериал, который, как и многие другие, сейчас находится под влиянием набирающей популярность тематики апокалипсиса. И все же, задумываясь над происходящим на экране, невольно задаешься вопросом: как еще можно было бы обозначить этот трагический и масштабный процесс, этот рукотворный конец мира, если не через призму привычных слов? Сюжет, на мой взгляд, местами кажется несколько упрощенным, особенно в той части, где герои, спустя месяцы, каким-то чудом, приспосабливаются к жизни без оружия, которое, судя по всему, должно было оставаться вокруг в избытке после катастрофы. Эта кажущаяся нелогичность, на мой взгляд, немного снижает общее впечатление от повествования. Однако, в основе сериала лежит глубокая и многогранная история о людях, о тонких, порой непредсказуемых, связях между ними, и о том, как лицом к лицу с неминуемой гибелью каждый из них открывает новые грани своей личности. Перед зрителями встает вечная дилемма – вопрос выживания, заставляющий героев делать трудный выбор, демонстрируя как их способность к самопожертвованию, так и пробуждающиеся лидерские качества. В отдельных эпизодах ощущается гениальный замысел режиссера, подкрепленный безупречной игрой актеров, которые, словно ожившие персонажи, переносят зрителя в самое сердце трагедии. Сцены, полные драматизма и напряжения, заставляют затаить дыхание, а моменты самоотверженности и героизма не могут не вызывать восхищения. И к сожалению, сериал, пришедший в завершение своей истории, оставил после себя горькое чувство нереализованного потенциала. Мы словно сживаемся с героями, переживаем за их судьбы, искренне надеясь на возможность возобновления их истории, на возможность вновь увидеть их лица и услышать их голоса. Это не просто развлечение – это серьезная работа, за которой стоит глубокое понимание человеческой природы, ее уязвимости и невероятной силы духа. Рекомендовать этот сериал – значит предложить зрителю не просто развлечение, а возможность задуматься над вечными вопросами жизни и смерти, верности и предательства, любви и самопожертвования. И, тем не менее, выбор остаётся за вами – на чью сторону встать в этой борьбе за выживание, какова будет ваша версия правды в этом мире, разрушенном и вновь рождающемся. Один вопрос остаётся открытым – насколько сильна наша способность к сопротивлению, когда перед нами стоит не просто опасность, а сама тьма, которая прорывается сквозь руины цивилизации.