
7.19
21508
7.70
64000
Сериал Алиенист 1 сезон онлайн
The Alienist
Актеры:
Мартин МакКриди, Даниэль Брюль, Люк Эванс, Дакота Фаннинг, Ezra Fieremans, Мэттью Линтц, Антонио Магро, Эмануэла Постаккини, Дуглас Смит, Шон Эстин
Режисер:
Якоб Вербрюгген
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2018
Затерявшись в туман эпохи, мы ныряем в атмосферу девятого десятилетия, в конкретно 1896 год. Нью-Йорк, город, пульсирующий жизнью и одновременно пропитанный предчувствием надвигающейся тьмы. Первые лучи рассвета, пробивающиеся сквозь пелену тумана, обнажили для горожан жуткую правду, которую несла в себе пресса: город охватила серия чудовищных и жестоких преступлений, раздиравших его ткань на части.
В самых темных уголках трущоб, в забытых всеми переулках, угасала жизнь невинных детей – жертвами таинственного и беспощадного палача. Каждый акт убийства становился все более изощренным и беспощадным, превращая жизнь горожан в нескончаемый кошмар. В каждом доме царила паника, и родителям приходилось с невиданной жестокостью прятать своих чад от чужих глаз, воздвигая вокруг них непроницаемые барьеры, отчаянно стремясь защитить их от неминуемой участи.
В расследовании этого кошмарного дела встал перед собой юный, но уже зарекомендовавший себя комиссар полиции Тео Рузвельт – человек, отличавшийся исключительным интеллектом и непоколебимой волей. Его команда, впрочем, была далеко не простой: в ней находился Ласло Крайцлер, специалист, чьи рассуждения строились на глубоком понимании психологии и, что было особенно важно в данной ситуации, алиенистики – науки, изучающей поведение людей, находящихся в состоянии психического расстройства. Крайцлер, сознавая всю сложность и непредсказуемость преступника, стремился проникнуть в самые потаенные уголки его разума, понять мотивы и загадки, скрытые за его преступными актами.
Дополнительным элементом команды, обеспечивающим освещение происходящего и создающим напряженную атмосферу, стал репортер Джон Скайлер Мур – талантливый и бесстрашный хронист, стремящийся не только документировать преступления, но и выявлять скрытые взаимосвязи, открыть истинные мотивы убийцы, сделать его не просто лицом газеты, а символом непоколебимой справедливости в темном сердце мегаполиса. Совместные усилия этих трех мужчин, каждый со своим уникальным набором навыков и подходов, представляли собой единственную надежду на разоблачение этого неизвестного и ужасного злодея.
Рецензии
В мерцающем свете эпохи, где промышленная революция только начинала свой неумолимый взлет, а научные открытия бросали вызов устоявшимся представлениям, сериал "Тень Прошлого" предлагал зрителю не просто детективную историю, а глубокое погружение в атмосферу мрачной и сложной эпохи. Сюжет, в своей основе, напоминает хорошо известный троп – череда жестоких преступлений, контрастирующих между собой герои: безупречный, но волевой, и циничный, поддавшийся соблазну коррупции, сплетенных в паутину интриг. И, как это часто бывает, изначально полиция, к сожалению, демонстрирует нежелание обращаться за помощью к стороннему наблюдателю, что, на мой взгляд, лишь подчеркивает уязвимость закона и его неготовность к новым методам расследования. Однако, в этой мрачной картине, как и в самой жизни, есть свои исключения – время и, несомненно, специализация.
Мы переносимся в атмосферный конец девятнадцатого столетия, в мир конных экипажей и повозки, где, к слову, умение легко и ловко маневрировать на них, как умел это мальчишка Стиви в первой серии, казалось, даром, передаваемым из поколения в поколение. Научный прогресс в то время был еще не так развит, многие науки, способные помочь в раскрытии преступлений, находились в зачаточном состоянии, и доверие к ним, разумеется, было весьма сомнительным. Роль "алиениста" – специалиста по чтению «знаков» и предсказанию будущего – в тот период воспринималась с большим скептицизмом, однако, судя по развитию сюжета, она вскоре обретала своеобразную ценность.
Фильм пронизан тяжелой, психологически насыщенной атмосферой, а холодные, темные тона лишь усиливают это впечатление. Главным, на мой взгляд, является затянутое раскрытие преступления, которое затягивается на девять или десять серий, прежде чем на убийцу будет произведен официальный арест, а предыдущие эпизоды вываливают новую информацию «по капле», в попытке заставить зрителя постепенно осознать ужасающую правду. И, как часто бывает, в финальных сериях у главных героев происходит своеобразное пробуждение, начинают осознавать свои ошибки и, возможно, изменяться. Работа с психологом, безусловно, играет важную роль в этом процессе.
В центре повествования – троица, чьи судьбы переплетаются в запутанной сети интриг. Актеры блестяще справились со своими ролями, сразу же сложилось убедительное первое впечатление о каждом из персонажей.
Ласло Крайцлер (Даниэль Брюль), местный алиенист, с поразительной способностью глубоко погружаться в суть своей профессии. Его постоянное стремление понять всех, на мой взгляд, оказало значительное влияние на его личность, породив в нем некую отстраненность и склонность к мрачным размышлениям. Ласло, словно ткач нитей, пытается связать все воедино, увидеть то, на что не обращают внимание окружающие, он умён, настойчив, открыт новому, но меня, в некоторой степени, отталкивает его чрезмерная сосредоточенность на деталях. Его мрачная задумчивость, обусловленная тяжестью знаний, словно невыносимая ноша, заставляет задуматься о природе человеческой души.
Сара Говард (Дакота Фаннинг), первая женщина, получившая должность в полиции, отличается своей дисциплиной и непоколебимой уверенностью в себе. Она, несомненно, заслужила эту должность, и требует к себе полноценного уважения. Сара прекрасно знает свои обязанности и безукоризненно следует им, но ее стремление доказать всем, что она не уступает мужчинам и даже наоборот, умнее большинства, заставляет ее действовать за спиной других. Сара проявляет негативную реакцию к противоположному полу, но Ласло, в отличие от неё, представляет собой нетипичного мужчину, обращается к ней с уважением и равноправием. Это, безусловно, нравится Саре. Однако, я считаю, что мисс Говард – это, в некотором смысле, темная лошадка, и мы еще узнаем ее тяжелый секрет.
Джон Скайлер Мур (Люк Эванс) показался мне человеком слабохарактерным, непоследовательным и нетерпеливым, напоминающим ребенка, боится серьезных отношений и пытается скрыть свои страхи за помощью алкоголя и женщин. Однако, несмотря на это, он держится самоуверенно и негативно реагирует на критику. Каков же он на самом деле?
Сериал не дает нам возможности самостоятельно определить, кто является преступником. Мы вынуждены лишь наблюдать за развитием событий и ужасаться извращенным картинам, созданными убийцей. Возможно ли, что Ласло позволит нам вникнуть в души главных героев, понять их мотивы и причины, объяснить, почему все так, а не иначе?
p.s. Скажу в оправдание своим, возможно, ошибочным (если они есть), замечаниям, что я не писательница и не журналистка, и, вероятно, это очень сильно отличается от рецензии, но я написала то, что увидела по первым трем сериям. Это сугубо мое мнение. Ни больше, ни меньше. А что делать дальше – решать Вам ;)
Уважаемые ценители кинематографа, любители захватывающих историй и просто внимательные зрители! Позвольте поделиться впечатлениями от недавно обнаруженного мной телевизионного проекта, который, несомненно, заслуживает внимания. Речь идет о сериале «Алиенист» – свежей новинке, уже насчитывающей пять эпизодов из запланированных десяти.
Нельзя не отметить мастерское исполнение этой картины американскими кинематографистами. Они обладают редким даром создавать неповторимую атмосферу, погружая зрителя в мир напряженной криминальной драмы, пропитанной историческим колоритом. «Алиенист» – это не просто сериал, а тщательно продуманный и виртуозно реализованный проект, демонстрирующий высочайший уровень профессионализма.
Название сериала, вызывающее вопрос: “Кто же такой Алиенист?”, мгновенно цепляет внимание. Авторы, словно опытные шахматисты, намеренно оставляют ключевые детали в секрете, предлагая зрителям раскрыть тайну вместе с героями. Ответ на этот загадочный вопрос, несомненно, откроется только в процессе просмотра первой серии, обещая захватывающее путешествие в мир неразгаданных тайн.
Сюжет сериала переносит нас в сумрачный и таинственный Нью-Йорк XIX века. Старинные, извилистые улицы, окутанные туманом, становятся местом жестоких и необъяснимых преступлений – зверских убийств мальчиков. Доктор-алиенист, опытный и, несомненно, обладающий уникальными знаниями, берется за расследование, пытаясь выяснить, кто стоит за этими ужасными деяниями и каковы его мотивы.
Начав знакомство с этой кинолентой, вы, несомненно, осознаете, насколько она продумана и интересна. Здесь есть все, что может увлечь зрелого зрителя: сложный, нелинейный сюжет, достоверно воссозданный антураж эпохи, изысканное музыкальное сопровождение, идеально дополняющее повествование. Погружение в этот мир настолько захватывает, что отвлечься от происходящего, скорее всего, уже невозможно. Съемка выполнена на высочайшем уровне, сюжет развивается стремительно, удерживая внимание до последней минуты.
Игра актеров заслуживает отдельного восхищения. Каждый актер идеально воплотил свой образ, демонстрируя глубокое понимание своих персонажей и выдавая поразительную убедительность. Наблюдать за их играми – настоящее удовольствие.
Мне искренне нравится этот сериал, и я с нетерпением жду выхода каждой новой серии. Если вы являетесь поклонником жанра детективной прозы с элементами мистики и исторического детектива, я настоятельно рекомендую вам начать просмотр «Алиениста» как можно скорее. Уверен, он покорит ваше внимание и оставит после себя неизгладимое впечатление.
Благодарю за внимание!
Внезапно, занимаясь критическим осмыслением кинематографических произведений, я часто ощущаю нечто подобное – ощущение абсурдности, граничащего с иронией. Представьте себе задачу: попытаться изложить в словах глубину человеческого опыта, выразить нюансы актерской игры, когда даже не знаешь имен актеров, и, что еще более странно, не в состоянии точно обозначить, что именно, как не так – “по мне так хуже всех отыграла женщина” (с), как будто это не просто субъективное мнение, а некий фундаментальный принцип. Я не могу не улыбнуться, осознавая, как легко обронить в пространстве оценочного суждения поток эмоций и впечатлений. Сквозь слои смутного недоумения, я понимаю, что мое видение, возможно, не совсем совпадает с общепринятым.
И, признаться, особое восхищение вызывает талант Дакоте Фаннинг, 23-летней актрисы, чье яркое киношное прошлое свидетельствует о ее несомненном потенциале. Ее дебютные работы, безусловно, отличались легкой наивностью, и размышления о том, когда “раньше она играла получше” (с), когда она была еще юной, не умаляют ее нынешнего мастерства. Вспомним фильм "Гнев" в рамках "Войны миров" – уже тогда мы наблюдаем умение актрисы раскрывать сложный и многогранный персонаж, соединяя в себе борьбу с внутренними демонами, глубокие моральные раздумья, стремление к истине, и даже, признаться, неприкрытое стремление, скрытое под маской светской дамы. В ее игре прослеживается и трудность, с которой ее часто не воспринимают всерьез, и осознание того, что в то время женщине, особенно обладающей определенным "поворотом", не всегда могли оказаться в центре внимания.
И, увы, если некоторым не понравилось что-то в этой интерпретации, то, пожалуй, было бы разумнее сохранить молчание – не тратить время и энергию на бессмысленные комментарии. Как "сериаломану" – существию, сосредоточенному исключительно на потребностях в просмотрах – не стоит углубляться в такие абстрактные рассуждения. При сравнении, например, "Табу" и "Алиениста", только тот, кто понимает тонкости жанрового кино и основные принципы построения сюжета, может с уверенностью делать подобные оценки. Сравнение "старого" и "нового" света, как некий ироничный удар по самолюбию, созвучно мысли об очеловечивании времени и развития вкусов.
Безусловно, стоит отметить, что Том Харди единолично "затащил" сериал "Алиенист", и, во многом благодаря этому, его проект, изначально разработанный им и его отцом, стал одной из самых обсуждаемых и любимых работ последних лет. Вероятно, кастинг на главную роль проходил без серьезных запутанных процедур – само собой разумеется. И, наконец, хотя финальную концовку сериала "замяли" (что, впрочем, не является чем-то необычным для текущих реалиях в мире телевидения), второй сезон "Алиениста" обязательно появится, и ждать его стоит с особым восторгом – он, безусловно, будет прекрасен.
В полумраке исторической драмы “Алиенист” разворачивается история, достойная внимания, однако, не обременённая выдающейся оригинальностью. Сериал демонстрирует солидную работу актеров, сумевших убедительно воссоздать атмосферу затерянного в глубинах XIX века мира, но, к сожалению, не лишен ряда недоработанных сюжетных линий.
Повествование сконцентрировано вокруг фигуры доктора Ласло Крайнцлера – выдающегося психиатра, принадлежавшего к кругу алиенистов, тех, кто в эпоху, когда научный мир еще не был готов к исследованиям человеческой психики, посвятил себя изучению глубин человеческого сознания, зачастую гранича в своих гипотезах с мистицизмом. Крайнцлер, поглощенный своим ремеслом, особенно очарованный психологией патологических личностей, психопатов и социопатов, являлся одним из пионеров в попытках проникнуть в тайны человеческого мозга, надеясь, используя полученные знания, выявлять закономерности в поведении преступников и, соответственно, предвидеть их действия. Его неукротимая страсть к познанию привела к тому, что доктор Крайнцлер, будучи одержимым своей работой, считал возможным предсказывать поведение наиболее опасных преступников, основываясь на анализе их внутреннего мира.
События разворачиваются в Нью-Йорке, начале нового тысячелетия, в мрачных трущобах, где, как ни странно, в поисках справедливости, вступают в союз доктор Крайнцлер, талантливый иллюстратор Джон Мур, и Сара – юная, дерзкая сотрудница полиции, занимающая должность секретаря – типичное воплощение женской роли в обществе того времени, занимая скромную, но важную позицию. Их объединяет общая задача – распутать клубок преступления, совершенного неизвестным человеком, который с беспощадностью терроризировал юных мальчиков, занимающихся проституцией.
Начав свое расследование, троица детективов невольно оказываются в эпицентре социальных проблем, с которыми так нелепо боролись представители того времени. Неразрешенные конфликты, коррумпированность правоохранительных органов, пронизанные предрассудками и социальное неравенство, разоблачаются в тусклом свете развивающейся медицины и науки. Более того, путешествие по “дебрям человеческой души” заставляет каждого из них столкнуться с собственными страхами, сомнениями, скрытыми желаниями и неосознанными мотивами.
Тем не менее, несмотря на продуманность многих эпизодов и соответствие атмосферы эпохи, сериал страдает от некоторых недостатков. Сюжетные дыры, несостыковки в хронологии и нелогичность деятельности некоторых персонажей остаются в секрете, подобно невыстреливающему ружью, сопровождающему развитие сюжета. Осознание того, что повествование придерживается замедленного темпа, позволяет оценить роль уставших, неспешных шагов, особенно при рассмотрении расследования как особенной формы психологического исследования. Несмотря на эти незначительные недостатки, сериал “Алиенист” достойный внимания, хотя и не способный на полноценную революцию в жанре исторической драмы. Оценка, с учетом ограниченности одноголосных мнений, остается на уровне 7 из 10.
В самом сердце захватывающего криминального сериала, переплетающегося с атмосферой острой драмы, скрывается поразительное богатство тематики – психология, криминология и фенология, каждая из которых, словно драгоценный камень, вносится в палитру повествования. Однако, в некотором смысле, надстройка над этим фундаментом составляет нечто гораздо более глубокое: насыщенная культурная составляющая, воплощенная в деталях и нюансах эпохи – Нью-Йорк, переломный XIX век, с его неповторимыми нравами, строгими нормами и незыблемыми стандартами поведения. Особый акцент сделан на сложном, многослойном внутреннем политическом устройстве влиятельных организаций, начиная от изысканных публичных домов, где словно в зачарованном кругу плелись интриги, и заканчивая, как ни парадоксально, могущественными правоохранительными структурами, не лишенными собственных, порой, весьма сомнительных, приоритетов.
Именно эта многоуровневая, практически симфоническая, композиция, сплетенная из этих элементов, является той самой главной особенностью, той "фишкой", которая выделяет сериал среди множества других подобных произведений. Признаться, опытный зритель, привыкший к проверенным сюжетам, может и не испытать мгновенного, ошеломительного восторга. Но цель "Алиениста" – не столько вызывать удивление, сколько, словно опытный археолог, обнажать скрытые, зачастую, ужасающие процессы, в которых превращаются человеческие пороки, раскрывая их корни и закономерности.
Актерский ансамбль, безусловно, достигает максимальной отдачи от поставленной задачи. Каждый из исполнителей, без исключения, выдаёт тончайший, напряжённый портрет, искренне передавая мрачную, глубоко угнетающую атмосферу, иногда пронизанную безысходным отчаянием, уязвимость и даже искалеченность человеческой сущности, которую, как правило, впоследствии, не восстановить и оставить нетронутой, кроме, как ни печально, смерти. Их творчество позволяет не просто смотреть историю, но и чувствовать ее, вживаясь в трагические судьбы, представленные на экране. Сериал – это не просто развлечение, а, скорее, глубокое и неизгладимое исследование таинственной и часто туманной стороны человеческой природы.