Продолжить просмотр
День Триффидов 1 сезон
The Day of the Triffids
Постер «День Триффидов»
6.26 10662
5.60 4900

Сериал День Триффидов 1 сезон онлайн

The Day of the Triffids
Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2 (19.07.2010)
Настало время надвигающейся катастрофы, чреватое неминуемым вымиранием не только человечества, но и самой Вселенной, чьи хрупкие равновесия были нарушены. Необъяснимые трансформации, сотрясающие космический эфир, отразились на нашей планете, вызвав эффект, напоминающий обморок, - почти вся человеческая цивилизация погрузилась в состояние глубочайшего неведения, потеряв способность к полноценному существованию. Изначально созданные человеком для преобразования и добычи энергии, трифиды, эти экзотические растения, культивировавшиеся в специализированных теплицах, претерпели радикальное изменение, обретя самосознание и независимость. Более того, их потребности были пересмотрены – ушли в прошлое жалкие подношения и бессловесный «живой» корм. Теперь, обладающие несравненной силой и интеллектом, они способны к самостоятельному существованию, и, что самое тревожное, их пищевой рацион перестал быть ограничен людским видом. В центре этой грядущей трагедии, лишь немногие, обладающие еще сохранившимся зрением, смогли осознать ужасающую реальность происходящего. Они, словно последний оплот человеческого разума, несли на себе бремя ответственности за спасение мира от неминуемой гибели. В их глазах отражалась всепоглощающая тьма, вызванная не только физическим отсутствием света, но и метафизическим кризисом, охватившим всю планету. Этот вид стал свидетелем зарождения новой, чуждой реальности, где природные законы оказались подвергнуты искажению, а человеческая роль в этом космическом театре стала, казалось, бесцельной и беспомощной. Но это было не просто невидение – это было, скорее, уход разума из тела, словно сознание отрывалось от физического мира, становясь чем-то новым, непостижимым и, возможно, враждебным. Ученые, инженеры, философы – все они были заперты в бессознательном состоянии, лишь редкие вспышки воспоминаний и интуитивные ощущения предостерегали о надвигающейся угрозе. В их поражении заключалась вся надежда – надежда на то, что сохранив способность воспринимать, они смогут понять причину катастрофы, найти путь к восстановлению гармонии и, возможно, предотвратить окончательное уничтожение. В этой пугающей тишине, нарушаемой лишь смутным шепотом ветра и далекими, искаженными звуками, у человечества оставалось лишь одно – попытаться понять, как использовать свое ограниченное зрение, чтобы вновь найти место в этом новом, враждебном мире, и не дать трифидам, теперь - хозяевам Земли, завершить свое гнусное предназначение.
Рецензии
В свете постоянно востребованной в кинематографе темы апокалипсиса, вновь и вновь появляющиеся на экране истории катастрофических разрушений и выживания человечества, не перестают привлекать внимание зрителей. «День триффидов», экранизация одноименного романа Джона Уиндема, представляет собой очередное, но весьма достойное, воплощение этой захватывающей концепции, предлагая зрителю атмосферу напряжения и реалистичности, а также остросюжетную историю, разворачивающуюся в мире ужасных, разумных растений-людоедов. Фильм, являющийся третьей экранизацией книги, демонстрирует стремление сохранить дух оригинала, однако вносит несколько существенных изменений, адаптируя повествование к современным реалиям. Особое внимание уделяется визуальной составляющей – поразительная реалистичность движения и внешности триффидов, благодаря мастерской компьютерной графике, создает ощущение невероятной опасности и достоверности. Актерский состав, являющийся одной из ключевых сильных сторон фильма, включает в себя известных исполнителей, таких как Джейсон Пристли, блистательно исполнивший роль Коукера, и Дюгрей Скотт, воплотивший образ главного героя. Отдельного внимания заслуживает Эдди Иззард, безупречно сыгранный актером, и загадочный Торренс, воплощенный неудачно, но создателям удалось выдержать тон персонажа. Юэн Бремнер, запомнившийся зрителям по фильму «Чужой против Хищника», и Брайан Кокс, известный по «Трое» и «Храброе сердце», также добавляют фильму глубины и колорита. В качестве нового элемента сюжета, в фильме появилась радиоведущая Джо, сыгранная Джоэли Ричардсон, которая стала важным персонажем и подругой главного героя. Также, была добавлена персонаж Сьюзен, чей образ был дополнен младшей сестренкой, не описанной в книге, что добавило фильму глубины и драматизма. Несмотря на значительные усилия, создатели не смогли избежать некоторых сюжетных нестыковок, например, когда главный герой, не имея защитных очков, рисковал жизнью, или когда запертая в комнате девочка, находившаяся под охраной, умудрялась скрыться. Некоторые сцены, такие как стрельба по ослепленным жертвам или самоубийство скрипача, показались излишними и тяготеющими, но сценаристам удалось сохранить характер каждого персонажа и адаптировать его к современному миру, что придает фильму особый шарм. Фильм, имеющий бюджет в 15 миллионов долларов, является ярким примером мастерской работы команды создателей, которые добились впечатляющих визуальных эффектов и создали динамичный и увлекательный сюжет. Впечатление от просмотра сохраняется на протяжении трех часов, не позволяя зрителю отвлечься и погружая в атмосферу опасности и напряжения. Несмотря на некоторые недостатки, фильм является достойным представителем жанра, и его можно с уверенностью рекомендовать любителям постапокалиптических историй и захватывающих приключений. Экранизация «Дня триффидов» – это не просто фильм, это захватывающее путешествие в мир ужаса и выживания, которое оставит после себя незабываемые впечатления. Мечта о более точной экранизации оригинального романа Джона Уиндема остается актуальной, но даже в данной версии зритель получает удовольствие от зрелища и чувствует себя участником захватывающей истории.
Сквозь пелену привычного, ощутимого мира, где каждый день несётся по расписанию, где завтра неизменно следует за сегодня, и в выходные мы вновь устремляемся к знакомым радостям – к природе, к общению с друзьями – редко возникает острая потребность в самопознании. Мы зачастую пребываем в состоянии инертности, не замечая, как течение времени уносит нас все дальше от истинного "я". Просыпаясь, мы совершаем рутинные действия – завтракаем, отправляемся на службу, возвращаемся домой. Нам кажется, что эта цикличность будет продолжаться вечно, что мы обречены на бесконечное повторение. Но однажды, как нежданный гром, над нашей жизнью вспыхивает озарение, заставляя переосмыслить всё, что мы знали, все убеждения, которыми жили. В этот момент перед нами встает задача, которая определяет все наши дальнейшие действия – выживание, приобретённое ценой радикального переосмысления собственной жизни. В центре повествования – Билл, чей мир рухнул, когда ему было ещё детство, когда его жизни страшной и необратимой потерей стала смерть матери. Её смерть была столь необычной, столь чуждой логике, что стала поворотным моментом в его жизни – её убило растение, нечто, происходящее из мира, непостижимого и пугающего. Став взрослым, Билл посвятил себя изучению этих загадочных существ, биологов, которые изучали плотоядные растения – Треффидов. И вот, однажды на планете разворачивается трагедия, в корне меняющая мир – 90% населения Земли теряет зрение, погружаясь в хаос и отчаяние. Режиссер, взяв за основу книгу с одноимённым названием, написанную Джоном Уиндомом, сумел, тем не менее, привнести в повествование нечто большее, чем просто экранизацию. Да, режиссер практически не отступал от текста, однако его интерпретация, его художественный почерк, добавили в историю силу и глубину, превзойдя автора в передаче эмоций и визуального воздействия. Это как будто дополненный оригинал, не позволяющий зрителю просто "просмотреть" историю, а скорее прочувствовать её до глубины души. Представьте себе, как будто у вас есть возможность увидеть мир глазами автора фильма, который сумел создать визуальную форму для умопостигаемых и пугающих идей. Однако стоит отметить, что Уиндом представил своего героя, в первую очередь, как человека, склонного к меланхолии и малодушности. В отличие от этого, в фильме Билл предстаёт перед нами человеком смелым, полным эмоций, способным находить выход из самых сложных ситуаций. Поэтому, нет удивления, что зрительская симпатия, вероятнее всего, окажется на стороне "книжного" Билла – героя, наполненного душевной грустью и задумчивостью. Для полноценного сюжета необходим отрицательный персонаж, и в данной истории таким персонажем стал господин Торренс. Несмотря на свою отрицательную роль в повествовании, он не может не вызывать симпатию. Без него сюжет был бы слишком сухим, лишенным драматизма. Как бы ни была ужасна катастрофа, она остаётся безликой стихией, некоей абстрактной силой. Но когда у зла появляется лицо, когда его можно "увидеть", оно становится интереснее, не так уж и пугает. Ведь, по сути, Торренс – это просто человек, стремящийся получить от жизни всё, чего желает, любой ценой. Никто из нас не отказывается от земных благ, но мало кто может позволить себе добиваться счастья так настойчиво. Конечно, в повествовании были внесены и некоторые искажения, отступления от первоисточника. Например, сценаристы добавили эпизод с жертвоприношением, когда церковная община попыталась откупиться от растительных монстров. Это, безусловно, мощный сюжетный ход, привносящий в историю дополнительные слои и драматизм. Нельзя не отметить и работу композитора, постаравшегося с созданием музыкального сопровождения, которое идеально дополняет визуальный ряд и усиливает эмоциональное воздействие. Любителям фантастики можно рекомендовать к просмотру сериал "Иерихон", посвящённый выживанию человечества после масштабной катастрофы, хотя в нем и нет такой экзотической фантастики, как в фильме "День Триффидов". Тем же, кто категорически отвергает фантастические элементы, можно посоветовать уйти от них, сосредоточившись на заложенных в фильме идеях. Например, проникновенно звучит идея о необходимости человека общаться с себе подобными, о том, что человек не рассматривается сам по себе, а как часть единого организма – Человечества. Находясь вдали от остальной цивилизации, человек не тяготится своим одиночеством, зная, что где-то есть другие люди. Миг, когда человек понимает, что он один, что все остальные вымерли, становится для него последним, самым страшным и, в то же время, самым самостоятельным. Конечно, можно и нужно оспаривать тот факт, что невозможно жить без других людей. Можно привести ряд примеров, когда люди многие годы вынуждены были жить одни в лесу или на необитаемом острове. Но, вероятно, никто из нас не согласился бы на подобный эксперимент.
Сериал, представляющий собой интерпретацию произведения Оуэна Уиндема, представляет собой увлекательное зрелище, далеко не лишенное достоинств. Хотя в его повествовании встречаются отдельные отклонения от исходного романа, в целом он, безусловно, передаёт дух и атмосферу оригинала, подтверждая его статус выдающегося произведения в жанре вселенской научной фантастики. Неслучайно, что только немногие произведения удостоились столь масштабной экранизации – это признак их исключительной ценности и влияния на развитие жанра. Суть же повествования, на мой взгляд, приобретает особую актуальность в контексте современных научных достижений, особенно в сфере генной инженерии и манипуляций с природой. Создатели сериала, кажется, сфокусировались именно на возможностях и последствиях вмешательства человека в генетический код растений, что не столь очевидно отражено в самом романе, где концепция трифидов остаётся, прежде всего, теоретической, лишь на мгновение проскальзывающей в гипотетических биоэкспериментах. Однако, стоит отметить, что трифиды, в рамках истории Уиндема, лишь служат своеобразным каноном, ограничивающим масштаб апокалиптического сценария, когда человечество может быть заменено другими разумными видами, готовыми занять место на Земле. Мы не можем предвидеть, какие перемены произойдут завтра, но, кажется, именно этот вопрос волновал Оуэна Уиндема, когда он, шестьдесят лет назад, продолжал дело Джорджа Оруэлла, величайшего фантаста своего времени, автора историй, глубоко проникающих в человеческую психологию и ставящих перед героем невыносимые испытания, обнажая его самое сокровенное "я". В этом смысле, сериал можно рассматривать как попытку вновь взглянуть на классический текст, интерпретировать его через призму современной реальности. Несмотря на интересное содержание, стоит отметить, что сериал не лишен некоторых сюжетных промахов: многое остается за кадром, а в некоторых эпизодах прослеживается некоторая наивность сценария. Особые нарекания вызывают чрезмерная гротескность изображения трифидов, их гипертрофированный облик, отходящий от оригинала. Возможно, это попытка создателей подчеркнуть абсурдность и чужеродность этого нового вида. В конечном счете, подобно успешным экранизациям, этот сериал способен пробудить интерес к первоисточнику, вдохновить на повторное погружение в мир трифидов и Уиндема, а также подтолкнуть к созданию собственной интерпретации этой захватывающей истории. И, как известно, качественная экранизация может стать не только развлечением, но и мощным стимулом для дальнейшего изучения и осмысления классического произведения, оставаясь в памяти на долгие годы. Именно этот эффект и стремится к достижению данная интерпретация, предлагая зрителю не просто развлечение, а возможность вновь ощутить глубину и масштаб философских вопросов, поставленных Оуэном Уиндемом.