
7.67
78779
8.10
128000
Сериал Крах 2 сезон онлайн
The Fall, Падение
Актеры:
Джиллиан Андерсон, Джейми Дорнан, Брона Во, Джон Линч, Ниам МакГрэйди, Стюарт Грэхэм, Герард МакКарти, Йен МакЭлхинни, Юджин О’Харе, Лаура Доннелли
Режисер:
Джейкоб Вербрюгген
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2014
В промозглом, пропитанном сыростью Белфасте, профессиональный детектив Стелла Гибсон столкнулась с очередным кошмаром – дело о серийном убийце, чья деятельность порождала все больше тревог и недоверия. Ее интуиция, отточенная годами опыта, твердо убеждала ее в том, что преступник, бесспорно, высматривает новую, уязвимую женщину, предположительно, в пределах тридцати лет. Гибсон видела в этом не просто очередное преступление, а спланированный сценарий – жестокое, личное убийство, которое должно было разыграться в самом сердце дома жертвы, подобно мрачному, предрешенному пьесу. Она полагала, что убийца, вероятно, стремился к воплощению классической модели: полный контроль над последними моментами жизни своей жертвы, вызывающий максимальный страх и отчаяние.
Однако, уверенность Стеллы Гибсон сталкивалась с непреодолимым сопротивлением белфастской полиции. Местные правоохранительные органы, характеризуемые неспешностью и, по мнению детектива, некоторой некомпетентностью, не воспринимали ее гипотезы всерьез. Вместо оперативного реагирования на поступающую информацию, они придерживались консервативных подходов, в то время как серийный убийца, наслаждаясь собственной безнаказанностью, методично увеличивал список своих жертв, совершая новые, все более дерзкие преступления.
Разрыв между двумя подходами лишь обострял ситуацию, создавая атмосферу напряжения и взаимного недоверия. Стелла Гибсон, ощущая растущую угрозу, понимала, что ей придется действовать самостоятельно, используя все свои навыки и умения, чтобы остановить это безумие, прежде чем маньяк совершит еще одно, возможно, фатальное преступление. Ее не покидало предчувствие, что чем больше времени проходит, тем меньше шансов на успешное задержание. Она осознавала, что в этой сложной игре, где ставки - человеческая жизнь, ее успех зависит не только от ее дедуктивных способностей, но и от ее умения вырвать из рук медлительных и нерешительных полицейских тот, что ускользал от них. В этой атмосфере, полной предчувствий и опасности, Стелла Гибсон понимала, что на кону – не просто дело, а, возможно, ее репутация и, самое главное, жизни невинных женщин.
Рецензии
Сериал, получивший, казалось бы, широкое признание, вызывает у меня глубокое разочарование, продиктованное не столько самим повествованием, сколько его крайней невнятностью и, откровенно говоря, грубой лестью, которую, судя по отзывам, он вызывает у многих зрителей. Картина, в центре которой, безусловно, выделяется яркая и узнаваемая игра Джиллиан Андерсон в роли детектива Стеллы, представляет собой, на мой взгляд, примеры того, как можно замаскировать посредственность, прикрываясь сложными концепциями и феминистскими посылами.
В основе сюжета лежит банальная история охоты за убийцей, которая, увы, практически не имеет каких-либо оригинальных поворотов. Вместо того чтобы предложить зрителю захватывающую интеллектуальную дуэль, автор, судя по всему, сознательно избежал создания динамичного повествования, сосредоточившись на демонстрации сильной и волевой героини. Стелла, представленная как женщина, способная без колебаний преступить границы дозволенного в личных отношениях, – это, скорее, карикатура на "сильного женщину", нежели убедительный персонаж. Её резкость, воля к успеху и, как ни парадокса, склонность к сексуальным связям с мужчинами, не добавляют глубины, а лишь создают впечатление искусственного, карикатурного образа.
К сожалению, и сам "маньяк" – злодей, чьи мотивы так и остаются за кадром, – не имеет никакой глубины. Его действия, его поступки, его дневник, хранящий откровенные признания о совершенных преступлениях, – все это отсутствие логики и поэзии. Зачем он совершает эти убийства? Почему он так поступает? На эти вопросы не дает никаких ответов автор, ограничившись только самостоятельным представлением о злодее. Семья, которую он, по его словам, так любит и не хочет терять, становится лишь топливом для его преступного огня.
Особого внимания заслуживает отсутствие развития сюжета. Сюжет развивается, как бы это выразиться, в никуда. В каждой серии у зрителя возникает ощущение, что он прокручивает один и тот же фрагмент, при этом ничего нового не происходит. При этом, вместо того чтобы попытаться оказать сильное воздействие на зрителе, фильм лишь нагнетает ожидание, которое так и остается невыполненным.
Отдельно стоит отметить отсутствие какой-либо взаимосвязи между героями. Стелла и "маньяк" взаимодействуют друг с другом в минимальном объеме, встречи между ними сводятся к простому обмену фразами, не содержит ничего из показанных интриг. Именно этот отсутствие взаимодействия подчеркивает отсутствие общего для всех в фильме.
К счастью, актеры на своих местах, но они не могут спасти фильм от совершенной некомпетентности. Смотреть на этих актеров - сплошное удивляться. Сюжет настолько скудный и простой, что ему не нужно задействовать актеров в разной мире. На сцены с актерами можно сэкономить, а актеры просто будут стоять и отвечать на вопросы, которых там нет.
Несмотря на все это, фильм не проходит несколько шагов под зрителей. Его суть извлекается из утомительного перебора ошибок и намеков в отсутствии реальных перемен.
С учетом этих ограничений, можно сделать вывод, что отзывы о сериале, в основном, являются грубой лестью и не более свидетельствуют о качестве фильма. Отсюда следует полагать, что при рекомендации к просмотру данного фильма следует проявлять особую осторожность, так как он, к сожалению, не оправдал наиболее простые ожидания. Иными словами, я не советую смотреть этот сериал.
В недавно выпущенном на экраны английском сериале под названием «Крах» зрителей, и особенно критики, встревожила необычайная, на первый взгляд, история, в которой главную роль исполнила культовая актриса Джиллиан Андерсон. Наблюдатели, не без оснований, считают, что именно этот проект способен стать поворотным моментом в карьере талантливой актрисы, возродив её после череды, казалось бы, второстепенных ролей.
Последовательное стремление к более значимым проектам привело Джиллиан Андерсон к роли детектива Стеллы Гибсон, сложной и неоднозначной фигуры, впервые представленной в рамках данного сериала. Стелла оказывается втянутой в расследование серии преступлений, совершенных преднамеренным, хладнокровным убийцей, чьи мотивы и методы предстают перед зрителем в их самом гнусном проявлении. Сериал, будучи исключением из общего ряда, лишен традиционных для жанра элементов мистики и загадок, что направлено на поддержание динамичного темпа повествования и фокусировку внимания на содержательном аспекте.
В центре сюжета – город Бельфаст, расположенный в Северной Ирландии, где разворачиваются события. Первые эпизоды сериала посвящены детальному изучению повседневной жизни героев, знакомя зрителя с их бытовыми трудностями и жизненными ситуациями, которые, как правило, остаются незамеченными, а порой и кажутся излишними. Однако в рамках данного проекта, эти моменты приобретают особую значимость, демонстрируя тонкую грань, разделяющую добро и зло, которые воплощены в образах ключевых персонажей, существующих в параллельном соотношении. В отличие от многих других произведений, данный сериал не оставляет зрителю пространства для неопределённых предположений, предлагая ясное и неопровержимое повествование.
Впечатляющее сходство между двумя главными героями, Стеллой Гибсон и маньяком, не позволяет зрителю не обратить на него внимание. Оба персонажа обладают схожим ментальным аппаратом, и их жизни разворачиваются с поразительным схожестью участков. Оба стремятся доказать свое превосходство над другими, жертвуя личным счастьем и внутренним равновесием. Стелла, проявляя необычайную дерзость и высокомерие в общении с мужчинами, демонстрирует аналогичное поведение и к своим жертвам-женщинам. Она тщательно скрывает свои уязвимости, присущие любому человеку, но особенно женщине, и тщательно маскирует свои истинные желания и эмоции, отводя их в тень.
Особого внимания заслуживает работа съемочной группы, которая, несомненно, достигла совершенства в передаче всех тонкостей и деталей этой захватывающей истории. Внимание к деталям, широкое использование крупных планов и горизонтальных проездов, создают неотразимое впечатление от просмотра, погружая зрителя в атмосферу происходящего.
Не меньший интерес вызывает фокус на сексуальных сценах, реализованных с максимальной тонкими намеком на обнаженное тело, что является заслугой режиссёра Аллана Кабитты. Эта способность выстроить цепь событий, способную заинтересовать зрителя, довести его фантазию до логического завершения, является подтверждением её таланта и опыта.
В рамках повествования, сериалу придан важный феминистский подтекст. Какие женщины предпочитает выбраться в жертвы маньяк? Это успешные, красивые, обеспеченные и одинокие женщины. Он ненавидит их за то, что они гораздо сильнее и лучше чем он, и это заставляет его совершать эти преступления. Его цель – подчинить себе этих гордых и целеустремленных женщин, в то время как расследования, разумеется, занимаются исключительно женщины, поскольку сильный пол погряз в разборах и интригах, потеряв концентрацию внимания и потеряв из виду преступника.
На завершающем этапе повествования, хочется ещё раз выразить своё восхищение талантом режиссёра Аллана Кабитты. Несмотря на то, что он ещё не является известным режиссёром, он зарекомендовал себя как талантливый и оригинальный создатель, не предлагая зрителю ни каких тайны, но и не оставляя его без замыслов. Так что, я уверен, что эта картина приведет вас в восторг.
Впечатление от просмотра сериала «The Fall» оставило во мне ощущение холодной, норвежской глубины. В первую очередь, в памяти всплыли образы из романа Стига Ларссона, хотя, безусловно, между этими двумя проектами нет ничего общего. Наблюдаемый образ девушки с татуировкой, несомненно, возник в сознании сразу же, когда я увидел, как авторы сценария формируют повествование. Ожидать от проекта изысканных сюжетных поворотов, достойных истории о маньяке из Белфаста, естественно, не стоит. Однако, уверенность в безусловной увлекательности проекта – 100%.
Несмотря на это, я хотел бы сразу выделить ключевые аспекты, которые делают этот ирландский проект особенным. В центре повествования находятся два противостоящих лагеря, в которых представлена констатация фактов, без прикрас. С одной стороны – феминистки-одиночки, стремящиеся к независимости и самодостаточности, с другой – мужчины, страдающие от нереализованных амбиций и чувства собственной неполноценности. Постоянная конфронтация, интеллектуальные и другие виды борьбы – неотъемлемые черты этих персонажей. Здесь не прощутся моменты для расслабления, ведь перед нами – харизматичные, сложные и неоднозначные фигуры.
В центре внимания – Стелл Гибсон, воплотившая образ доминирующей феминистки, обладающей железной волей и не терпящей уступок. Она воплощает в себе силу и независимость, в то время как её мужской противник, Спектер, кажется, испытывает отвращение к женскому полу. Эти два лагеря ведут постоянную борьбу, являясь воплощением противостояния старых и новых взглядов на мир.
Именно Спектер, как образ, заставляет задуматься о природе зла. Изначально его представляют как отпеттого, безжалостного маньяка, но постепенно он раскрывается как человек, страдающий от зависти и чувства собственной неполноценности. Эта переоценка кажется настолько неожиданной, что она заставляет зрителя переосмыслить свои представления о человеческой природе и искать причины, побудившие человека к насилию.
Интерес к Спекеру заключается в его обыденности и кажущейся нормальности. Он – простой белый воротничок, заботящийся о семье, не стремящийся к громкой славе, но при этом обладающий неутолимой жаждой самоутверждения. Эта двойственность делает его образ настолько убедительным и пугающим.
Контраст в образах главных героев создает невероятное напряжение. Особенно ярко это проявляется в изображении Спектора. Изначально он предстает перед зрителем как бездушная машина для кровавой жатвы, но постепенно раскрывается как человек с внутренними демонами и отсутствием моральных ориентиров.
От неожиданности и сомнений, вызванных образом Спектора, в сериале возникает желание присмотреться к окружающим, к "соседям". Если бы на роль убийцы-душителя, любителя покрасить ногти жертвам и прикарманить трусики, был приглашен Джейми Дорнан, игра на контрасте была бы еще более впечатляющей. Однако, в итоге, это не происходит, и роль Спектора остается в руках опытного актера.
Развязка истории, раскрытие личности Спектора, становится настоящим шоком. Несмотря на то, что он любит свою семью, его слабость, зависть и мелочность в конечном итоге приводят его к гибели.
В "The Fall" сериал ставит перед нами не просто историю о маньяке, а глубокое исследование человеческой природы, его пороков и страхов.
Этот сериал – достойное произведение, которое заставит вас по-новому взглянуть на мир и на самих себя. Я рекомендую его к просмотру! Приятного просмотра, уважаемые зрители!
«Крах» – свежий взгляд на детективный жанр, представил канал BBC, предлагая зрителям захватывающую историю, достойную внимания. В центре повествования – блистательная Джиллиан Андерсон, звезда, столь привычная для нас в роли Даны Скалли из культового сериала «Секретные материалы», а также талантливый Джейми Дорнан, чье имя уже стало синонимом драматических ролей, включая образ шерифа Грэмма в «Однажды в сказке» и, конечно, запоминающегося Кристиана Грея из громкого бестселлера «Пятьдесят оттенков серого».
Мне кажется, чрезмерно критично относиться к этому сериалу, упуская из виду его значимость в контексте современной детективной литературы. Возможно, сюжет, отступающий от характерной для BBC склонности к изысканным диалогам и научно-сложным концепциям, не предлагает в явном виде головокружительного запутывания и дедукции. Однако, это не отменяет достоинства "Краха" как произведения, заслуживающего внимательного просмотра и, безусловно, не оставившего равнодушным ни одного зрителя.
Сердцем повествования, несомненно, является двойственное чувство, которое возникает у наблюдателя. Неожиданное появление симпатии к фигуре главного антагониста, перемежающееся с нескрываемой антипатией – это, пожалуй, одна из самых интересных составляющих сериала. В течение всей истории зритель оказывается в положении активного участника, размышляющего о моральных границах справедливости и о природе человеческой вины. Остается ли герой поводом для сочувствия, или же он лишь роковой ошибкой, выражающей неконтролируемую злобу? Этот вопрос, как и многие другие, остаются открытыми для интерпретации.
В исполнении Джейми Дорнана, воплотившего образ шерифа Грэмма, ощущается не только профессионализм, но и глубокая осознанность. Его герой, ведомый лишь косвенными уликами и не имея ни малейшего алиби, предназначен для неминуемого разоблачения. Наблюдать за его сдержанным, но упорным расследованием, где каждое однозначное доказательство, как камень, катится вглубь неизведанного, – удовольствие и стремительное погружение в атмосферу напряженной тревоги.
В отношении Джиллиан Андерсон и ее персонажа, Стеллы Гибсон, совершенно не приходится сомневаться в качестве исполнения. Стелла Гибсон – воплощение силы, интеллекта и хладноbloдной расчетливости. Она – женщина, уверенно владеющая своим делом, преданная своей цели и не щадящая никого на пути к раскрытию страшных преступлений. Её непоколебимая воля и стратегическое мышление являются опорой в эпоху, когда любая уязвимость может стать смертельной.
Оценивая сериал по десятибалльной шкале, я бы смело заявил о заслуженной оценке в семь с половиной. "Крах" – это увлекательное, неоднозначное и востребованное произведение, которое, несомненно, оставит неизгладимый отпечаток в сердцах любителей детективной литературы, даже если и не предлагает клишированных и неоправданно популярных деталей. Это сериал, который стоит посмотреть, чтобы почувствовать напряжение, размышления и оставить свои собственные интерпретации истории.