
7.28
20371
7.90
119000
Сериал Человек в высоком замке 4 сезон онлайн
The Man in the High Castle
Актеры:
Алекса Давалос, Руперт Эванс, Люк Клеинтенк, DJ Куаллс, Джоэль де ла Фуэнте, Кэри-Хироюки Тагава, Руфус Сьюэлл, Арнольд Чун, Карстен Норгаард, Ли Шортен
Режисер:
Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(28.12.2019)
В основе захватывающего повествования этого сериала лежит интригующая концепция альтернативной хронологии, кардинально отличающейся от той, что мы знаем. Нашей планете, к сожалению, суждено было обрести совершенно иное развитие событий. Вместо привычного финала, Второй Мировой войны, наступившим, к сожалению, как триумф нацистской Германии над всеми остальными державами, мир погрузился в мрачные реалии диктатуры фашистского режима. Войска антигитлеровской коалиции, включая войска США, Великобритании и Советского Союза, потерпели сокрушительное поражение, а Соединенные Штаты, отброшенные от границы, оказались под пятой вражеской оккупации. Параллельно с этим, коренные американцы, движимые непреклонным духом сопротивления, неустанно работали над организацией скрытых партизанских отрядов, стремясь противостоять надвигающейся угрозе. Нельзя отрицать, что такое, казалось бы, немыслимое развитие обстоятельств вызывало глубочайшее возмущение и неприятие у значительной части населения.
Однако, в самый разгар этих мрачных перспектив, повстанцам, отчаянно ищущим выход из сложившейся ситуации, внезапно представился неожиданный союзник – загадочный индивидуум, обладающий удивительным даром – он предоставлял им бесценные, документальные сведения, свидетельствующие о том, что фашистская Германия, несмотря на свою агрессивную политику, совершила неожиданный и важнейший войнистский переворот, оказавшись разгромленной еще до окончания Второй Мировой войны. Эти кадры, поразительно достоверные, изображающие счастливые лица офицеров, командующих войсками США, Великобритании и Советского Союза, до сих пор не поддающиеся рациональному объяснению – не выглядят фальсификацией, оставляя зрителя в состоянии глубокого неопределенности. Вопрос о личности этого таинственного персонажа и о источнике его невероятных документальных данных – остается центральным для всего повествования, предлагая зрителю безграничное поле для размышлений и поиска правды, скрытой за пеленой альтернативной истории. Что заставило этого человека раскрыть информацию о победе Германии, и каковы его мотивы? И действительно ли мы имеем дело с просто находчивым манекеном, или же перед нами ключ к пониманию самой сущности альтернативного времени?
Рецензии
В финале сериала, вырисовывающемся на фоне затянутой за гранью понимания операции, царит ощущение некоторой бессвязности, как будто концовка была скомпонована из обрывков разрозненных идей, не связанных между собой органичной логикой. История Джулианы Крейн, воплощенная в образ шаблонной «Чудо-Женщины» с «видениями» и борьбой с «Мировым Злом», кажется бесконечным повторением клише, где единственным персонажем, выбивающимся из общего ряда, является сам факт ее существования. Тагоми, бесследно исчезший за кадром, и, как следствие, попытка вплести в повествование гадание по Книге Перемен из романа Ф.К. Дика, выглядят, как нелепый случайный эпизод, лишь подчеркивающий общую неразбериху.
С исчезновением японцев, и, соответственно, сдувшимися вместе с ними «назревающей войной с Китаем», авторы, казалось, отказывались от даже намека на логичную структуру. От половины Америки, без каких-либо глобальных предпосылок, они добровольно и в рекордные сроки самоустраняются с континента – это, безусловно, преувеличенная версия событий, не имеющая ничего общего с реальностью. Такой подход создает впечатление, что сценаристы, устав от бреда, предпочли уйти от конкретики, не стремясь к глубокому осмыслению происходящего.
Вместо появления новых, интересных персонажей в этом сезоне, авторы, по всей видимости, из последних соображений, решили ввести Черное Коммунистическое Сопротивление – линию, которую, признаться, было сложно выдерживать из-за скуки. Три сезона они «отсиживались» в тени, и пара терактов, пусть и коснувшаяся Империи и Рейха, не могли вызвать серьезной реакции. Вопрос заключается в том, почему сериал допускает такую опасную мысль: может ли государство, каким бы оно ни было, пойти на поводу у требований террористов? Причем, за финал уже ждали злорадства, предвидя объединение чернокожих коммунистов с остатками советских, а то и с Китаем, и установление на планете тотального Черного Коммунистического Рейха. Но, увы, сценаристы не дожали, и «борцы за свободу» выглядели растерянными головотяпами, не знающими, что с этой свободой делать.
В итоге, единственная линия, за которой было интересно наблюдать до конца – это линия Смитов. Несчастный Хелен, от Рейха, мужа и даже от себя самой, сохраняла верность своей семье, не доверяя той, кем она стала. Жаль, что они с мужем так отдалились друг от друга и замкнулись в своем горе – возможно, вместе они смогли бы придумать какой-то выход для себя. Не менее несчастным был Джон Смит, преисполненный сожалений и ставший поистине трагическим «анти»героем. Неизвестно, повинен ли в том сценарий, где постоянные попытки переиграть систему придают Смиту черты скорее Штирлица, чем фюрера, или игра Руфуса Сьюэлла с его глазами побитого спаниеля, но это, пожалуй, единственный персонаж, которому хочется сопереживать. Больно смотреть, насколько ему было наплевать на возможности, которые дает власть, на судьбу половины США, да и на весь этот мир – все его мысли были только о сыне. Жаль, что ему не суждено было поломать Рейх, хотя мотивы и предпосылки для этого были, или хотя бы обрести покой в одном из возможных миров. Линия Смита вообще выглядит, как оборванный, не связанный ни с чем эпизод, закрученный в метафорическую паутину. Путешествия в иные миры и то, как человек может развернуться во главе государства, – это, безусловно, интересные темы. Могли бы сотворить нечто в духе «Сounterpart», но вместо этого предпочли читать морали. И вместе с тем, при всей шаблонности его финала, он кажется самым правдоподобным. Смит был коллаборационистом, стремящимся прежде всего спасти и обезопасить себя и свою семью, и не его вина, что любыми своими действиями он делал близким только хуже – в его положении практически каждый шаг был бы ошибочным. Но если человек ради выживания стал частью режима, то шансов сопротивляться ему изнутри, не врастся и не растерять человеческое очень мало. Верю, что Смит, пребывающий в постоянном стрессе, действительно не имел сил и не видел способа свернуть с этого пути. Его настолько часто пытались загнать в угол, и он так привык любыми средствами изворачиваться, что в итоге загнал сам себя – здесь между жертвой системы и затравленным зверем нет никакой разницы, это только подчеркивает символическую погоню в конце. И никакого хэппи-энда здесь, конечно, быть не может, рано или поздно отчаяние все равно бы сожрало его изнутри. Но хоть закончил красиво. Черт с ним, с заговором, прошедшим с головокружительной скоростью где-то за кадром. Как, когда, почему именно на условиях потенциально опасной для Рейха автономии США, каким образом Гертцманн оказался настолько вне подозрений, что за ним никто не следил – хрен его знает. Черт с ним, с Хелен Смит, которая все предыдущие сезоны знала, что ее муж не ромашки в поле собирает, но вполне мирилась и с Рейхом, и с мужем, – а тут вдруг прозрела и решила сыграть в добродетель. Женщины на грани нервного срыва бывают непредсказуемы. Черт с ним, с нездоровым стремлением террористов захватить портал на фоне куда более актуальных проблем. Это все еще можно объяснить. Нельзя объяснить попытку сценаристов представить Смита этой «злой колдуньей», с падением которой решатся все проблемы сказочного королевства. Ф.К. Дик оставил концовку романа максимально открытой, нарочно подчеркивая, что ничего не закончено, междоусобицы Рейха продолжаются, но при нем или любом другом режиме люди будут приспосабливаться и продолжат жить своими маленькими жизнями. Сериал тоже не оставляет поводов для оптимизма: если гуманного заместителя Смита не ждет судьба Мартина Хойсмана (это зависит от настроений в его окружении и давления Германии), то все равно неизвестно, какую политику он будет проводить. Гиммлер в свое время отменил нападение на Японию, однако не стал демократом. Люди и режимы не меняются по щелчку. Тем более что резкие перемены провоцируют потенциальную ядерную войну с европейским Рейхом, а во второй половине США - анархию, а то и гражданскую войну между сторонниками черных коммунистов, белых повстанцев, Империи, Рейха, якудза и неизвестно чего еще. Так какого же лешего мне тулят финал в духе "Чиполлино" с таким пафосом, словно для американцев настало их личное 9 мая? Великого же символизма и смысла таинственных пришельцев вслед за многими не понял вообще. Что это за возвращение живых мертвецов? Стоило весь сериал накладывать искусственные ограничения на перемещения между мирами, говоря, что они доступны единицам, портал сверхсекретен, а удачное перемещение гарантировано только при определенных условиях, чтобы в финале устроить нашествие толпы подозрительно самоуверенных туристов. Не удивлюсь, если в других мирах рядом с порталами продают билетики. Но зачем кому-то вообще идти из благополучных миров в мир победившего нацизма? Или это беженцы оттуда, где все еще хуже, и вслед за ними из параллельной вселенной вот-вот выйдут войска альтернативного Смита - Повелителя Миров? Действительно похоже на сюжет какого-то дурного аниме. Такое впечатление, что концовку под закрытие сериала сценаристам пришлось переделывать буквально в последний момент, и поэтому они вообще не заморачивались.
Затерянный мир "Человека в высоком" вызвал у меня глубокий и неожиданный шок, ведь я, признаться, совершенно не знаком с концепцией альтернативной истории. Изучение содержания этого проекта, основанного на пошарпанном романе, поразило своей бескомпромиссностью, представляя события, которые, казалось бы, должны были оставаться за гранью разумного. Впервые в моей жизни мне довелось столкнуться с такой дерзкой и мрачной антиутопией, как история о триумфе нацистской Германии и японской империи в финальных аккордах Второй мировой войны. Сказать, что это вызвало у меня беспокойство – значит, ничего не сказать. Хотя в литературе и кино встречались мотивы разрушения американской державы, будь то фантастические вторжения инопланетян или, скажем, сценарии противостояния с Советским Союзом, они всегда воспринимались скорее как вымысел, как развлечение. Но эта история – нечто иное.
Я не мог оторваться от захватывающего повествования до тех пор, пока не добрался до его логического завершения. Выбросив на второй план изначальные эмоциональные всплески, я попытался объективно оценить вопрос: а что, если бы эта жуткая реальность была не просто вымыслом, а вытекающей из неизбежных последствий? Представьте себе: Иосиф Сталин, вместо предсказанной истории, был ликвидирован в 1949 году – событие, которое перевернуло ход мировой истории. Северная Америка раздроблена на две противоборствующие части, раздираемые бесчисленными конфликтами. Фашистская идеология охватывает всю планету, и лишь отважные группы Сопротивления, скрывающиеся в подполье, непрестанно пытаются противостоять разрушительной агрессии. Таков, в своей сути, зеркальный образ альтернативной истории, представленный в этом проекте.
Особый интерес представляет и формирование Сопротивления, возникшего, как ни странно, на территории Соединенных Штатов. Жители этой страны, в силу своего непоколебимого духа и неприятия установленного порядка, отказались мириться с катастрофической реальностью, в которой их нация оказалась. Для подавления всего, кто пытался сопротивляться, были развернуты специально обученные и добре оснащенные службы безопасности нацистской и японской империй – элитные подразделения, обладающие невероятным опытом и безжалостностью.
В центре сюжета – яркая и сложная галерея персонажей: Джулиана Крейн, спокойный и решительный аналитик; Френк Фринк, неутомимый воин; Джо Блэйк, талантливый ученый, и множество других, каждый из которых имеет свою историю и свою роль в этом мрачном мире. Действие происходит в 1962 году, в период, когда напряжение между мирами достигло своего пика.
Главный смысл борьбы Сопротивления заключается в распространении секретных кинохроник, содержащих информацию о победе союзников – то есть, о реальной истории, которая была замаскирована фашистской пропагандой. Появление этих плёнок, как утверждается, связано с неизвестным "человеком из высокого замка" – центральным фигурой, оказавшейся ключом к разгадке этой мрачной реальности. Сам факт участия Германии и Японии в "холодной войне" оказался неожиданным, особенно учитывая значительный разрыв между ними в сфере технологического развития. Я считаю эту инициативу чрезвычайно интересной и призываю всех к его изучению.
В неприступных стенах старинного замка, где переплетаются нити альтернативной реальности, зародился шедевр современной кинематографии – сериал, способный оставить глубокий след в памяти зрителя. Его первый сезон оставил после себя восхитительное послевкусие, а последующие выпуски лишь усилили эту восторженную реакцию, затягивая зрителя в увлекательное повествование, которое становилось всё более захватывающим с каждой новой серией и новым сезоном.
Актерский ансамбль, безусловно, стал одной из главных причин успеха. Каждый из исполнителей, словно обладая ключом, сумел проникнуть в суть своего персонажа, передавая сложный спектр эмоций, глубокие размышления и тяжкие бремена, которые ложились на плечи людей, живущих в условиях жёсткой диктатуры. Зритель ощущает не просто историю, а проживает её, сопереживая героям, за их судьбой наблюдая с тревогой и надеждой.
Особого внимания заслуживает изображение немецкой стороны повествования – Третьего Рейха. Создатели сериала не просто констатируют его существование, но и с удивительной точностью и глубиной раскрывают его особенности. Наглядно продемонстрированы не только жёсткие рамки и строгая дисциплина, характерные для того времени, но и впечатляющие достижения в развитии социальной сферы, а также мощная военная машина, демонстрировавшая колоссальный потенциал. Зритель получает не только визуальный ряд, но и интеллектуальное пространство, в котором разворачиваются сложные исторические процессы.
Подобно этому, акцентируется внимание на японском компоненте, где сохраняются глубокие традиции и уважение к старшим, а также к иерархии. Эта часть мира представлена не как карикатура, а как целостная, живая культура, оказывающая значительное влияние на судьбы персонажей.
В то же время, сериал предлагает зрителю не только романтизировать борьбу против режима, но и задать вопросы о её целесообразности. Длительное проживание под новой властью, надежды на свержение власти и изменение мирового порядка - вопросы, которые, как считают создатели, требуют пристального осмысления. Некоторые зрители, возможно, воспримут подобную долгосрочность существования под новой системой как нереалистичный сценарий, но сериал задаёт вопросы, которые заставляют задуматься о природе власти и сопротивления.
В финальном аккорде, сериал обещает стать настоящим апогеем повествования. Множество захватывающих событий, гарантированных создателями, несомненно, порадует как тех, кто знаком с оригинальной литературной основой, так и тех, кто впервые знакомится с этим захватывающим миром. В финальном сезоне ожидает зрителя не только динамичное развитие сюжета, но и глубокие философские размышления, позволяющие по-новому взглянуть на историю и человеческую природу.
Оценивая сериал, можно смело ставить ему 10 из 10 баллов, рекомендовав его к просмотру каждому, кто ценит качественную кинематографию, оригинальный сюжет, глубокие персонажи и захватывающую атмосферу. Это – не просто сериал, это – произведение искусства, способное оставить незабываемое впечатление и заставить задуматься о вечных вопросах.
Этот альтер-исторический сериал, основанный на фундаментальном произведении, воплотил в себе истинное мастерство исполнения, вызывая искреннее восхищение. Вся творческая команда – от визионеров-режиссеров до талантливых актеров, умелых операторов и виртуозных композиторов – проявила исключительную добросовестность и самоотдачу, создавая произведение, достойное пристального внимания.
Режиссерский замысел, основанный на тщательно продуманном чередовании сцен, эффективно переносит зрителя сквозь мосты времени и пространства, создавая невероятно захватывающий и динамичный опыт. Смена локаций, отказ от привычных рамок и внезапные погружения в альтернативные эпохи не позволяют зрителю ни на мгновение отвлечься, погружая его в атмосферу происходящих событий.
Однако, после финальных титров, остается неожиданное, некоторое раздражение, подобное ощущению неразрешенного голода – подобное чувство недостаточности, оставшейся после вкусного, но быстро исчезнувшего угощения. Возможно, это неосознанное проявление ожиданий, зародившихся в начале просмотра, сознание которое в глубине души представляло себе непрерывное погружение в мир повествования. Полагаю, это остаточное ощущение провоцируется неявными, завуалированными намеками на возможность развития сюжета в будущем, даже при знании о неизбежности закрытия этого удивительного мира. В конце концов, искусство, особенно альтер-история, часто оставляет в душе неопределенность, заставляет задуматься о вопросах истории, времени и неизбежности перемен. Сложная, многослойная история, обработанная с таким вниманием к деталям, в самом деле, имеет в себе свою ценность, даже когда основной сюжет заканчивается.