Продолжить просмотр
Менталист 5 сезон
The Mentalist
Постер «Менталист»
8.13 165344
8.20 216000

Сериал Менталист 5 сезон онлайн

The Mentalist
Актеры:
Саймон Бейкер, Робин Танни, Тим Кенг, Овайн Йомэн, Аманда Ригетти, Рокмонд Данбар, Джо Адлер, Онжаню Эллис, Майкл Гэстон, Джон Трой Донован
Режисер:
Крис Лонг, Саймон Бейкер, Роксанн Доусон
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2012
В тусклом свете камина, отбрасываемом старинными книжными шкафами, Патрик Джейн представал перед зрителем – воплощение профессионализма, воплощение бесстрашного и блестящего детектива. Его репутация была легендарной, заслуженной, основанной на бесчисленных раскрытых делах, каждое из которых представляло собой особенно сложный и, порой, душераздирающий клубок интриг. Джейн обладал редким даром – не просто анализировать улики, но и, словно обладая интуицией, проникать в самые глубокие и запутанные тайны, разгадывая преступления, которые казались неразрешимыми для большинства. Его обширный опыт, накопленный на протяжении долгих лет, сочетался с поразительными навыками пристального наблюдения за психотипами, с умением уловить мельчайшие детали, зачастую упускаемые из виду менее опытных коллегами. В его арсенале было не только логическое мышление, но и умение чувствовать, предвосхищая действия преступника. Прежде чем обрести известность в криминальной среде, Джейн проработал несколько лет в качестве медиумиста, занимавшегося расследованиями в Центре Брэмхолмсской Медиумистики. Этот период его жизни, отмеченный необычными обстоятельствами, оставил заметный след в его характере, породив не только скептицизм, но и определенную отстраненность от общепринятых норм. Он не был склонен к панике и героизму, предпочитая холодный расчет и рациональное объяснение. Тем не менее, его эксцентричный подход и склонность к провокациям, к несоблюдению строгих регламентов, заработали ему репутацию неординарного и даже вызывающего персонажа. Он был известен своими дерзкими выходками, своими попытками подвергнуть сомнению самые устоявшиеся теории и выводы. В последующем, его наняла строгая и требовательная Тереза Лисбон, руководитель нового отдела расследований, где особое внимание уделялось делам, не поддающимся традиционным методам. Вскоре по всему городу разнеслось обсуждение талантов Джейна, его способности, казалось бы, раскрывать в людях скрытые мотивы и выявлять преступления, словно читая их мысли. Особый интерес вызвало его поведение, его часто нелогичные поступки, его дерзкие вопросы. В пылу обсуждения, Джейн неожиданно признался: его “паранормальные” способности, как их представляли в СМИ и среди коллег, – лишь тщательно продуманный обман, сложная имитация, созданная для достижения конкретных целей. Эта признание, однако, не снизило его авторитета. Тереза Лисбон, изначально настроенная с подозрением, постепенно, наблюдая за его эффективностью и его несомненным даром, оказалась вынуждена признать, что талант Джейна – это действительно нечто особенное, что заслуживает внимания и дальнейшего изучения. Его уникальный подход к делу, умение видеть то, что не замечают другие, постепенно убеждал ее в том, что его "симуляция", в сущности, являлась мощным инструментом в борьбе с преступностью.
Рецензии
Притяжение «Менталиста» к моему вниманию оказалось вполне закономерным, а скорее, результатом тщательно выстроенного и тонко проработанного повествования. Случайное упоминание о шоу во время обсуждения, последующие серии, просмотренные по аналогии, – всё это лишь начало увлекательного путешествия в мир загадок и интриг, созданный автором. Команда, возглавляемая Патриком Джейнсом, предстаёт перед нами не как набор громил, вылучившихся из теней, не как безжалостные убийцы, постоянно находящиеся под угрозой выстрела. Вместо этого, мы наблюдаем ежедневную работу, исполненную деловитости и спокойствия, словно каждый член команды сталкивается с проблемами, не требующими применения насилия. Отсутствие пафоса, громких слов и, главное, скрытых мотивов, создает ощущение подлинной человечности, отчужденности от верхних эшелонов власти и любой самовлюблённости. Эта особенность, лишенная каких-либо оглядок на начальство или собственные амбиции, делает команду невероятно привлекательной и, на мой взгляд, – абсолютно правдивой. Однако, несмотря на растущую популярность сериала, вокруг него витает целый ряд критических замечаний, которые я считаю, вполне обоснованными. Одним из таких, на мой взгляд, является утверждение о том, что Патрик является единственным действующим лицом, а остальные члены команды, по сути, являются лишь декоративными элементами. В действительности, перед нами достаточно харизматичная команда, в которой каждый член временами демонстрирует яркую, незаслуженно игнорируемую индивидуальность. В каждом из них, помимо профессиональных навыков, присутствует умение играть на контрасте, подчёркивая тонкие грани характера и мировоззрения. Особого внимания заслуживает и дискуссия вокруг ситуации, когда Патрик, будучи свидетелем убийства, оказался оправдан. Критики справедливо отмечают, что подобный исход может казаться противоречащим принципам справедливости, однако, как юрист, я убежден, что подобное решение вполне обосновано в рамках юридической системы. В США подобное развитие событий, несомненно, вызвало бы бурю протестов и попытки затянуть дело в судах, но в данном случае, авторы смогли выдержать необходимую меру, что, на мой взгляд, является лучшим вариантом. Нельзя не отметить и специфику образа "Красного Джона", который, по моему мнению, является не просто очередным злодеем, а скорее, метафорой. Наблюдение за поимкой столь опасного и загадочного преступника не может быть реализовано в рамках первого эпизода сериала, и это вполне логично. Наконец, образ "Красного Джона" сам по себе, с его интригующей темой и потенциалом для развития, вызывает искреннее восхищение. Последние эпизоды (15, 16, 17) дают надежду на дальнейшее развитие сюжета, создание устойчивой команды и, как следствие, подготовку к захватывающему завершению сезона. Что касается художественной составляющей, то особо хочется отметить некоторые детали, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания. Например, постоянный акцент на сексуальности Патрика, который, как мне кажется, не должен быть таковым. Тем не менее, его жизнелюбие, любовь к природе, элегантность, небрежность, любовь к красивым вещам и интерьерам, – все это создает некий гармоничный образ, который, на мой взгляд, привлекает зрителя, и совершенно необходим для его полного раскрытия. Особое восхищение вызывает и образ Эрики Флинн, которая, по моему мнению, является воплощением женственности и силы. Её взаимодействие с Патриком – это не просто романтическая линия, а сложный танец, наполненный искрой напряжения и страсти. Сцена, где Эрика, находясь в заключении, находит в себе силы "развести" Патрика, является, безусловно, одним из самых ярких моментов сериала. И, наконец, я не могу не отметить, что образ Патрика и Эрики является, по моему мнению, не только привлекательным, но и удивительно схожим. Оба персонажа являются одинокими вдовами, лишенными личной жизни, что, как мне кажется, создает дополнительный слой драматизма и заставляет зрителя задуматься о смысле жизни и любви. Остается нерешенным вопрос о том, знал ли Патрик о предстоящем побеге Эрики. Этот факт, по моему мнению, является ключевым в развитии сюжета и способен породить множество интриг и загадок. Я считаю, что авторы намеренно создали некое "удивление" для зрителя, чтобы тот постоянно переживал за судьбу героев. В заключение, я хотел бы отметить, что "Менталист" – это сериал, который заставляет задуматься, не только о преступлениях и расследованиях, но и о жизни, любви и человеческих отношениях. Он обладает всеми необходимыми качествами, чтобы завоевать сердца зрителей и сохранить их интерес на долгое время.
Первый взгляд на сериал «Менталист» оставил у меня довольно неоднозначное впечатление. Поначалу я отнеслась к персонажу Патрика Джейна с некоторым скептицизмом, переключая каналы в поисках более захватывающего зрелища, не до конца осознавая его потенциал. Однако, спустя некоторое время, поддавшись настойчивости друзей, я решила дать этому сериалу шанс и начала просмотр первого сезона. И, признаться, я была приятно удивлена. Менталист действительно глубоко запал мне в душу, представляя собой не просто привлекательного и остроумного персонажа, но и сложную, многогранную личность. Его умение наблюдать за людьми, анализировать их поведение и выявлять скрытые мотивы – это, несомненно, завораживает. Он не нуждается в центре внимания, довольствуясь наблюдением за безуспешными попытками полиции по его поиску, что придает его образу особую изящность и аристократизм. В его методах расследования прослеживается влияние различных персонажей – невозмутимого Ниро Вульфа, наблюдательного Лайтмана, проницательного Шерлока и даже детективного остроумия миссис Марпл. Это лишь добавляет глубины его образу, делая его не просто гениальным детективом, но и собирателем лучших качеств из различных источников. Особенно интересно, как Патрик, не заботясь о соблюдении общепринятых норм, разбрасывает правду и ловко использует это в своих целях, получая, как правило, неприятные последствия. Однако, за внешней игрой и остроумием скрывается подспудная трагедия. Он умеет с юмором отвлечься от невыносимой боли, но когда эмоции захлестывают, когда слезы готовы потечь, он, кажется, выбирает не признаваться в своей уязвимости. Он, как будто, бережет себя для следующих "выстрелов". Невозможно сказать, что он не боится, потому что, кажется, он знает, что в его жизни, увы, есть свои трагические моменты. В его работе, как и во всей жизни, есть определенная доза неиссякаемой, в принципе уникальной психологической выдержки. Он умеет скрывать свои тоску, свои терзания в одиночестве. Он, как будто, оберегает себя от очередного "укола". Он может наказать любого, но не может найти достойное наказание самому себе. Некоторое время я пыталась вникнуть в детали сюжета, пытаясь понять, о чем он думает, что в данный момент сделает. Меня, в первую очередь, волновали нешуточные страсти, кипящие в его голове. И, как я могу выразить свое мнение о сериале, я считаю, что этот сериал, безусловно, интересное зрелище, и, возможно, со следующими сериями мои мысли могут поменять направление. Мне кажется, что его образ можно сравнить с образом следователя прокуратуры Питера из «Следствия», каким его передает Мария Швецова, но в сериале нет такой трагичной истории. И, наконец, стоит отметить, что в сериале есть не только главные герои, но и другие персонажи, которые умело подливают масла в сюжет. В частности, я заметила, что, рассматривая кровавые действия преступников, я задумываюсь о том, является ли работа в этом поле – это работа для психиатра. Но, если будущим преступником двигают какие-то личные мотивы, то это совсем другой вопрос, который, по моему мнению, необходимо рассмотреть.
Совершенно неожиданно, подобно рождению нового мира, некоторые фильмы и сериалы проникают в жизнь человека, оставляя глубокий, неизгладимый след. Это не просто развлечение, а словно открытие портала в альтернативную реальность, в которой восприятие мира, собственные взгляды и даже внутренний характер, претерпевают трансформацию. Сериал «Менталист» стал для меня именно таким проектом, заслужившим почётное место в списке моих самых любимых, превратившись в нечто большее, чем просто историйю о криминалистике. В основе сюжета лежит оригинальная и, на первый взгляд, несколько вызывающая, концепция. Сперва может возникнуть впечатление, что перед нами очередной сериал в жанре полицейского боевика, где храбрые и добрые герои отважно сражаются с преступностью. Однако, погружаясь в историю Патрика Джейна – гениального менталиста, становится очевидно, что реальность оказывается гораздо сложнее и интереснее. Каждый эпизод представляет собой сложную, многослойную историю, где жизни и личные драмы Патрика выступают в качестве сложного фона для проведения разнообразных расследований, предваряя их противостояние с другими, столь же выдающимися, но полярно противоположными личностями. В центре повествования – дуэль двух гениев, где доброе и злое не просто сталкиваются, а затягивают зрителя в мир, полный загадок, чудес, способных удивить и, как следствие, восстановить справедливость. Наблюдая за этими необычными методами, появляется и ощущение, и вопрос о природе человеческого восприятия и возможности влияния на реальность. Но, безусловно, ключевым моментом является и состав персонажей. Создатели сериала с успехом собрали коллекцию ярких и уникальных личностей, каждый из которых обладает своим неповторимым характером и внутренним миром. Патрик Джейн, безусловно, является основой проекта – он представляет собой не просто гениального мент, а настоящего героя, сочетающего в себе талант, доброту и необыкновенную способность воссоздавать в голове рассказ о совершённом преступлении. Несмотря на природную необычность его профессии, он остается человеком, обладающим эмпатией и способностью вдохновить на поиски правды. Безусловно, наблюдение за его работой вызывает чувство удивления, но не оказывает неприемлемого воздействия на внутренний мир зрителя. Тереза Лисбон, в свою очередь, представляет собой яркий контраст герою-мент. Внешне она кажется суровой и неприступной, но под этой броней скрывается ранимая и добрую душа. Её эволюция в течение сериала заслуживает особого внимания, показывая способность к изменению и росту человеческой души. Особую интерес представляет отношение к Патрику, которое отражает способность к самопознанию и пониманию своих чувств. Грейс Ванпелт, самая очаровательная и красивая из всех героев, обладает тончайшим душевным мировым, а также является ревностным противником зла. Её настоящая красота не только внешняя, но и внутренняя, основанная на благородстве и честности. Риксби – самый неожиданный, но очень любимый персонаж, обладающий особенным своим, добрейшим миром. Его безусловная любовь к Грейс добавляет сериалу нотку идиллической гармонии. Чо – настоящий "будда" в мире полицейских расследований, постоянно сохраняющий невозмутимость и спокойствие, даже в самые тяжелые ситуации. Его навыки и умение анализировать ситуацию являются неоценимым дополнением к работе Патрика и Терезы. Кровавый Джо – самый удивительный и пугающий персонаж, выступающий в сериале в роли злобного гения, неуловимого и жестокого маньяка, причастного к убийству семьи Патрика. Его любовь к произведениям Уильяма Блейка добавляет ему дополнительную сложность и интеллектуальную грамотность. Этот чертовски яркий персонаж доставляет ощущение опасности и непредсказуемости. Каждая серия "Менталиста" представляет собой небольшой фильм, особенно яркими выдаются эпизоды, в которых в роли злодея выступает Кровавый Джо – в них расследуются деловые сюжеты с динамичным и зрелищным разворачиванием истории. Несмотря на огромное количество сезонов, сериал не стал скучным, что является редким явлением в мире телесериалов, и это добавляет ему особой ценности. Работа режиссеров в целом похвальна, все сделано качественно, атмосфера передаётся тонко, звуковое сопровождение идеальное, материал передается грамотно. Актерская работа каждого из участников сериала на твёрдую пятёрку. Жесты и мимика реалистичны, характеры раскрыты достаточно, эмоции передаются правдоподобно. В заключение, "Менталист" – это необычная история, содержащая философско-полицейский контент, ярко показывающая примеры ментальных навыков, имеющая захватывающий сюжет, исследующий темы доверия, гармонии и противостояния добра и зла. Этот сериал заставляет задуматься о том, что каждый из нас может стать лучше чем есть, если самостоятельно стремиться к этому.
В объятиях мрачной истории о мести и нестерпимой боли утраты, скрывается гораздо глубже лежащая истина – эпическая повесть о трансформации человеческой души, о тонкой грани между страстью к возмездию и поиском подлинного смысла жизни. Сериал, кажется, сначала притягивает внимание своей трагической канвой, но постепенно раскрывает сложную, многогранную картину эволюции главного героя, его внутреннего пути к обретению себя после пережитой катастрофы. Это, прежде всего, повесть о невероятной стойкости духа, о способности к самопожертвованию и, что, возможно, самое главное, о понимании, что истинная ценность жизни – не в стремлении отомстить, а в сохранении любви, в надеждении на будущее, в восстановлении связи с теми, кто потерян навсегда. В начале пути, как только мы знакомимся с Джейно, мы видим ее в состоянии глубочайшего отчаяния, словно потерявшего всякий смысл существования. Окружающий мир для нее больше не имеет никакой ценности, ее единственным мотивом становится неутолимая жажда мести, не имеющая ни пределов, ни оправданий. Этот контраст с образом Патрика Джейна, столь внимательного и сострадательного, который мы встречаем в последующих сериях, является одним из ключевых моментов сериала. Он проявляет искреннюю заботу о новообретенной семье в суровых условиях кочевого народа, ценит дружбу и поддержку, не останавливаясь перед риском, чтобы защитить своих друзей. Его выбор, зачастую, ставит его перед сложным моральным выбором: сосредоточиться на расследовании дела "Кровавого Джона" – в поисках убийцы своей супруги и дочери, или же обеспечить безопасность Лисбон и остальных членов команды. Часто, он отдает предпочтение последнему, отрывая себя от потенциальной вовлеченности в дело на месяцы, а то и годы, оставшись в изоляции, но это не просто избегание, а осознанное решение. Его цель, хоть и не исчерпана, сохраняет свою остроту, но она больше не основана на чувстве вины, а на глубоком, инстинктивном желании, на необходимости сохранить хотя бы нить связи с прошлым, с теми, кого он не в силах вернуть. Патрик Джейну, несмотря на всю его сосредоточенность на мести, свойственна удивительная способность к самоконтролю и адепту самопожертвования. Он держит себя на определенном расстоянии от окружающих, не позволяя близким людям приблизиться к его душе, но это не страх привязанности, а, скорее, понимание уязвимости человека перед лицом трагедии, перед угрозой возвращения страха, который, как он понимает, способен убить еще быстрее, чем сам убийца. Он опасается, что "Кровавый Джон", стремясь контролировать его, может использовать его страхи в своих целях. Эта невысказанная, но постоянно напряженная борьба, эмоциональная "скорлупа", в которой он пытается удержать себя, создает один из самых сильных и уникальных образцовв современном телевидении. И однако, в этой мрачной картине появляется свет, надежда. Мы с восторгом следим за постепенным пробиванием через эту твердую скорлупу отчуждения. Кардинальная смена обстановки жизни, завоеванная благодаря встрече с Терезой Лисбон, которая, доверившись его дару, вдохнула в его душу новую жизнь и заставила снова улыбаться, оказывается ключом к изменению. Именно в этом мы видим подлинный гений созданного Саймоном Бейкером персонажа – Патрика Джейна, который оставляет незабываемое впечатление, заставляет смотреть сериал еще и еще раз, не давая забыть его в прошедших годах. Это история о том, как даже после самых страшных трагедий человеческая душа может найти в себе силы для продолжения жизни, для поиска смысла и для возвращения к свету.
Наблюдение за обсуждениями вокруг этого сериала, откровенно говоря, кажется почти бессмысленным – столь значительное время, прошедшее с момента его премьеры, выявило его практически полную “разобранность” на мельчайшие детали. Русским зрителям, несомненно, яростно рекомендую ознакомиться с версией, снабженной субтитрами, поскольку восприятие взаимоотношений Джейна и Лизбен претерпевает кардинальные изменения при таком подходе. В дословном переводе голос Лизбен – образ словно самодовольной и властной фигуры, будто выставляющей себя в качестве начальника; однако, в оригинальной постановке ее речь обладает заметной дружелюбностью и даже отчасти интеллектуальной привлекательностью, позволяя зрителю увидеть в ней чуть больше глубины и проницательности. У Джейна, напротив, в американском варианте его речь не перенасыщена вычурностью и искусственностью, лишенная нарочитой претенциозности. Более того, нельзя не отметить ряд существенных претензий к качеству перевода. Подобное замещение американских пословиц и метафор русскими эквивалентами представляется совершенно неоправданным, лишенным логического обоснования и, на мой взгляд, подрывающим художественную целостность произведения. К сожалению, попытки применять рациональный анализ к сложным сюжетным линиям зачастую приводят к их полному развалу, подобно тому, как рассыпается карточный домик под первым же порывом ветра. При ближайшем рассмотрении, можно заметить поразительное сходство в архитектуре сюжетов многих популярных сериалов – "Касл", "Кости" и "Менталист", – различия сводятся, в основном, к элементам внешнего оформления и костюмов. Впрочем, один интересный вопрос остается открытым: если бы сценаристы проявляли меньше изобретательности и упорства в создании неоднозначных ситуаций, их работы несомненно приобрели бы гораздо большую ценность и привлекательность. Надежды на понимание взаимосвязей и мотивов героев, основанных на глубоком анализе, часто оказываются неудержимо разочаровывающими. К сожалению, очередной вопрос возникает автоматически: интересно ли узнать, каким реальным человеком послужил прототип для Патрика Джейна? Уверенность в том, что образ "Кровавого Джона" в телевизионной интерпретации – это существенная переоценка его реальных качеств и возможностей, наглядно проиллюстрирована примером "Молчания ягнят". Сложно не задаться вопросом: почему же во всех американских сериалах так устойчиво существует тенденция к созданию сверх-интеллектуальных, почти непобедимых и, казалось бы, магически обаятельных злодеев? Вероятно, поиск реальных прототипов для этих персонажей неизменно приводит к осознанию того, что в жизни они часто оказываются менее блестящими и, как следствие, намного менее привлекательными. И, в конечном итоге, зачем в сериалах так намеренно увеличивать их значимость и влияние, если реальная жизнь редко представляет собой столь яркие и беспредельные контрасты?