
6.80
1300
Сериал Колокола времени 1 сезон онлайн
The Passing Bells
Актеры:
Патрик Гибсон, Джек Лауден, Бен МакГрегор, Мэттью Обри, Феликс Ауэр, Адам Лонг, Wilf Scolding, Чарльз Фернесс, Саймон Кунц, Джонни Гиббон
Режисер:
Брендан Махер
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2014
Добавлено:
1-5 серия из 5
(16.10.2015)
В глухой тишине прошедших лет, словно эхо далекого грохота, звучит название – «Колокола времени». Этот кинофильм, рожденный в мастерской британских кинематографистов, погружает зрителя в жесточайший и непостижимый период истории – в эпоху первоначального, хаотичного развертывания Первой мировой войны. Сюжет повествует о судьбе двух юношей, изначально, почти наивно, уверенных в краткости противостояния, в томике месяцев, которые, по их мнению, определят ход всего конфликта. Однако, подобно тому, как закатное солнце окрашивает небо в багряные тона, их взгляды на происходящие события претерпевают радикальную трансформацию.
С каждым новым днем, с каждым раненим, с каждым сердцем, унесённым в бездонные пропасти войны, их мировоззрение становится всё более сложным, углублённым, пронизанным горечью и осознанием ужаса. Они, словно вихри, закрученные в водовороте боевых действий, сталкиваются с безжалостностью войны, с её неминуемыми потерями – с прощанием с близкими, с болезненным пониманием бренности человеческой жизни.
История, закрученная в змеиный узор, становится не просто хронологической реконструкцией событий, а глубочайшим исследованием внутреннего мира героев. Они, пытаясь найти ответы в этом аду, познают, как в кромешной тьме войны зажигаются искры любви – невозможные, не всегда счастливые, но дарующие надежду и отчаяние одновременно.
Фильм – это калейдоскоп человеческих эмоций, мастерски собранный в единое целое. Зритель, погруженный в атмосферу тревоги и напряженного ожидания, будет искушен в вопросах морали, верности, самопожертвования. Он увидит, как формируется характер, закаляется дух, как человек, лишенный привычных ориентиров, пытается найти своё место в мире, где привычные понятия о добре и зле перестают существовать.
Судьба этих молодых людей, оказавшихся в эпицентре одной из самых разрушительных войн в истории, неразрывно связана с трагическим полотном времени. Их истории – это отражение не только конкретных событий, но и более глубоких, универсальных вопросов, которые волнуют человечество на протяжении веков.
И, наконец, зритель, собравшись перед экраном, будет полон надежды и предвкушения – ведь, как только закроется последняя, драматическая сцена, он обретет право узнать, каким образом завершится эта судьбоносная история, какова будет их участь и какова цена, заплаченная за каждое мгновение, проведенное в этом аду, где время, словно колокол, отбивает лишь отсчет оставшихся дней.
Рецензии
Фильм представляет собой произведение, чья сложность, несомненно, носит довольно традиционный характер. Однако, несмотря на это, он обладает ощутимой внутренней справедливостью, отражая глубокое понимание человеческой природы в условиях вооруженного конфликта. В пятисерийном проекте “Колокола времени” зритель сталкивается с трагической историей молодых людей и их семей, наивно полагавших, что война станет лишь кратковременным эпизодом, не превосходящим месяца. Этот оптимистичный настрой, касавшийся стремления избежать любого потрясения, естественным образом испарился, когда реальность возымела свое влияние, выявив истинную, нешуточную тяжесть происходящего.
Понимание этой утраченной иллюзии и, как следствие, возникшей тоски по потерянным моментам счастья, открывает перед зрителем глубокий вопрос о ценности времени, о необходимости искренней любви и стремлении к осмысленной, счастливой жизни. Авторы сумели красиво воссоздать довоенную атмосферу, однако контраст между этой жизнью и ужасами войны, вызванными жестокостью и непредсказуемостью конфликта, выглядит особенно резко и поразительно. В первые моменты войны молодые люди, обладавшие решимостью и достоинством, казались воплощением романтических идеалов, но столкновение с реальностью, с невыносимым страхом и болью, поставило под угрозу их психику. Как заметила одна из медсестер, во время военных действий ее задача ограничилась лишь оказанием помощи в восстановлении физического здоровья, а не в преодолении душевных травм.
Особое впечатление производит исповедальное описание войны одним из солдат, не находящим необходимых слов для её передачи, ощущая лишь глубокое, невыразимое чувство, словно "видя всё в первый раз", улавливая мельчайшие детали – от травинок до красок. Несмотря на отсутствие конкретных цитат, описание отражает глубокую размышление о ценности человеческой жизни, – столь же остро ощущаемую Федором Михайловичем Достоевским в его “Идиоте”, когда принц Мышкин, в последние мгновения жизни, познает "купол церкви", озаренный свет, символизирующий осознание окончательности и ценности каждого прожитого дня. Не менее актуально описание войны в произведениях Льва Николаевича Толстого, особенно в “Войне и мире”, где автор показывает сложность, противоречивость и неизбежность влияния вооруженных конфликтов на судьбы отдельных людей и целых поколений.
Данная работа, несомненно, приурочена к столетию начала Первой Мировой Войны, отмеченному в 2014 году. Это британское кино, оказавшее сильное эмоциональное воздействие, генерирующее широкий спектр ассоциаций и переживаний, – смесь экзистенциализма, исторической правды, любви и трагической реальности. Несмотря на то, что вооруженный конфликт, изображенный в фильме, не является идеальной копией исторических событий, солдаты испытывают неопределенность и страх, предполагая, что война может быть бесконечной.
Этот фильм, несомненно, является сильным эмоциональным произведением, и, следовательно, рекомендуется к просмотру с осторожностью тем, кто чувствителен к драматическим сюжетам и травмирующим переживаниям. Сценарий предельно точен и правдив, передает ощущение пустоты и отчаяния, возникающее после потери близких людей. Вопрос о том, стоит ли война человеческих жизней, является один из ключевых для зрителя, поскольку фильм подчеркивает бессмысленность и крайнюю жестокость военных конфликтов. Ирония заключается в том, что даже в период Второй Мировой Войны одни и те же циклы возобновляются.
Особое впечатление производит то, что фильм умело передает реальность военных действий, не сводя их к однообразным сценам боев, а делает акцент на психологическом давлении, возникающем у солдат, на их чувстве одиночества и безысходности. Удивительно, что в этом фильме смешаны разные эпохи и разные культуры.
Фильм вызывает вопрос о том, можно ли, несмотря на существующую жестокость, найти в человеке добро и сострадание. Особенно трогательна история о том, как одни и те же циклические события возобновляются.
В этом фильме в сравнении с другими фильмами, сделан упор на неизбежность последствий, не пытаются отделить своих солдатов от обстоятельств.
Особый интерес вызывает сравнение с российскими фильмами о войне – они, как правило, рассматривают вопрос с разной точки зрения, и, как правило, более коммерчны.
Нам, как российской нации, несомненно, стоит сделать больше фильмов о войне. Возможно, стоит создавать не только военные фильмы, но и фильмы о том, что на самом деле стоит война для обычного человека.
Особенно важно помнить о том, что военные задают проблемы проблемами, а у солдата постоянно возникают постоянные проблемы.
Удивительно, что одни и те же циклические события возобновляются в различных историях.
Подобно собранию в "Идиоте" в последние минуты жизни принц Мышкин познает "купол церкви", озаренный свет, символизирующий осознание окончательности и ценности каждого прожитого дня.
Один из солдат, не находящий необходимых слов для передачи "войны", говорит, что "чувствует все в первый раз".
Как и в "Войне и мире", в "Колоколах времени" показываются сложные и противоречивые положения.