
7.19
95821
7.10
66000
Сериал Хроники Шаннары 1 сезон онлайн
The Shannara Chronicles
Актеры:
Остин Роберт Батлер, Поппи Дрейтон, Ивана Бакеро, Ману Беннетт, Эмилия Бёрнс, Аарон Якубенко, Джед Брофи, Дэниэл МакФерсон, Маркус Ванко, Джон Рис-Дэвис
Режисер:
Брэд Тернер, Джонатан Либесман, Джеймс Маршалл
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2016
В глубинах веков, когда солнце было младенцем, а звезды еще не успели расчертить на небе бесконечные узоры, эльфийские чародеи, носители древней мудрости и обладатели сил, сплетенных из самой ткани бытия, вступили в заключение договора, невольного, но бесспорно решающего – заключили его с самой сущностью зла, с теневым народом, известным как Четыре Земли. Этот договор, названный "Запретом", был закреплен в недрах параллельной реальности, существовавшей за гранью постигаемого разумом, и являлся ключом к сохранению хрупкого равновесия между эльфами, людьми и гномами.
В центре этой системы защиты – волшебный лес Элькрис, древний и могучий, чьи корни уходили в самое сердце мира. Его листва, словно тысячи зачарованных щитов, вмещала в себе души демонов, павших жертвами древней битвы. Каждый лист, хранящий в себе эту злобную энергию, был своего рода барьером, преграждающим путь силам Тьмы в наш мир, в наш разум. На протяжении неисчислимых лет, подобно реке времени, течение веков немилостиво стирало память о тех великих и ужасных событиях, что определили судьбу Четырёх Земель. Могучий Элькрис, некогда являвшийся непоколебимым стражем, неуклонно превращался в лишь печальный символ, в напоминание о потерянном могуществе. И, несмотря на это, силы Тьмы, неустанные в своей злобности, неустанно искали лазейки, трещины и слабые места в самом Запрете, словно хищники, выслеживающие свою добычу.
Сейчас, когда Элькрис, дерево, чья жизнь – основа защиты, начал угасать, иссыхали его листья, а некогда сияющий ствол приобретал оттенок увядания, появилась надежда, пусть и крошечная, но неизмеримо важная. Судьбой выбора определились лишь немногие – избранный служитель Элькрис, чье сердце было пропитано истинной мудростью и непоколебимой преданностью, и последний потомок королевского рода Шаннары, носитель в себе драгоценных, давно угасших, но все еще живущих в его крови воспоминаний о былом величии. Они, последний оплот надежды, обладали, возможно, единственной возможностью предотвратить падение Четырёх Земель в пучину вечной тьмы, в неминуемое разрушение, грозящее поглотить все живое. Судьба мира, словно хрупкий кристалл, висела на волоске, и лишь их смелые поступки, их решимость и, возможно, ещё не осознанная ими сила, могли спасти Четыре Земли от неминуемой катастрофы.
Рецензии
## Длительный анализ и переосмысление мира Шаннары
Этот текст представляет собой глубокое погружение в мир Шаннары, созданный, судя по всему, в результате кропотливого анализа и, возможно, искренней любви к жанру. Объемный и детализированный, он предлагает читателю не просто сюжетную канву, но и целый комплекс размышлений, которые заслуживают отдельного внимания.
Начало повествования фокусируется на трех основных трилогиях: "Слово и Пустота", "Рождение Шаннары" и "Легенды Шаннары". Ключевой фигурой становится Нэст, девушка, рожденная с магической силой в мире, где, казалось бы, магия давно угасла. Ее история, описанная в "Слове и Пустоте", полна мрачных событий и трагического финала – рождение "странствующего морфа" (Циганский морф) и ее преждевременная смерть. Автор справедливо отмечает, что в этой трилогии перекликается стиль Стивена Кинга, и эта параллель не кажется напрасной, учитывая общие черты – американская глубинка, атмосферный стиль и акцент на психологическое состояние персонажей.
Затем переносимся в мир "Рождения Шаннары", где, спустя 80 лет после смерти Нэст, разгораются великие войны. Этот период характеризуется резким усилением драматизма и масштабом событий. Мир постапокалипсиса, описанный с поразительной детализацией, захватывает дух: руины, радиация, мутации, превращение людей в ящериц и пауков – все это создает ощущение невероятной опасности и отчаяния. Важным элементом здесь являются "компаунды" – укрепленные поселения, представляющие собой, по сути, последнюю надежду человечества. Автор не стесняется использовать специфическую терминологию, такую как "сильфийский камень" (Поисковые камни) и подчеркивает важность их роли в сюжете.
Далее рассматривается "Легенды Шаннары", где, спустя 500 лет после запечатывания людей, эльфов, пауков и ящериц в долине, начинается процесс освоения нового мира. Однако, сталкиваясь с сильным страхом перед неизвестным, "догмами" и "туманами", которые, очевидно, хранили в себе опасных существ, герои понимают, что им предстоит пережить сложные испытания. В этом контексте, действия персонажей, во главе с Ярлом Шаннара, напоминают классические сюжеты, с элементами "Властелина колец" и "Гарри Поттера". Присутствие троллей, под предводительством Чингиз Хана, и использование противогазов, привносят в повествование дополнительные элементы фантастики и приключений.
Особое внимание уделяется деталям, которые кажутся странными или нелогичными – как у них за 900 лет не истлели все конструкции? Кто выдал троллям противогазы? Почему Авалон так стоптался и отощал? – Эти вопросы лишь подчеркивают глубину анализа, который предлагает автор, и побуждают задуматься о мире Шаннары как о сложной, многослойной системе.
Наконец, автор обращает внимание на "Прелюдию к Шаннаре", где описывается создание династии Шаннары. Этот период, с участием друидов, использования "Меча правды", создания магических ям и слиянием с другими произведениями, такими как "Властелин колец" и "Гарри Поттер", оказывается особенно насыщенным и сложным. В нем, кажется, происходит слияние различных жанровых элементов, что создает уникальный и запоминающийся мир.
В целом, текст представляет собой не просто пересказ сюжета, но и исследование мира Шаннары, который, судя по всему, был создан с большой любовью и вниманием к деталям. Автор не боится задавать вопросы, использовать сложные термины и размышлять о характерных особенностях жанра. Это – текст для тех, кто ценит глубину, оригинальность и способность к творческому анализу.
В сумрачном мире, где угасающие остатки былой цивилизации сталкиваются с надвигающейся тьмой, разворачивается история, сотканная из трагедий, интриг и, порой, нелепых ситуаций. В центре повествования – три героя, чьи судьбы переплетаются в гонке за спасением мира, поставленного на карту.
Настала пора возвращения демонов, у которых, как выясняется, удерживает волшебное дерево. Только тройка Избранных – полуэльф-истеричка, “не такая как все” принцесса, стремящаяся доказать, что у эльфийских принцесс бывают стальные яйца, и благородная воровка, давшая полуэльфу, – способны возродить его.
Однако путь к спасению усыпан не только опасностью, но и сложными семейными драмами. Покойный отец полуэльфа – безумный алкаш, позоривший его жизнь, оказавшийся, как ни странно, героем-спасителем, сломленным магией. У принцессы – павший смертью храбрых наследный принц, идеал, к которому она вся жизнь стремится, как и ее дяди, беспрестанно повторяющие его тупость, с риском для собственной безопасности. А воровка-скиталица, лишенная родителей, – загадка, скрытая за пеленой тьмы, решение которой, возможно, откроется лишь во втором сезоне, под присмотром подозрительного "пашаши", желающего использовать ее в своих целях. Количество семейных трагедий в этом мире достигает поистине абсурдных масштабов.
Троица отправляется в квест, где решение о том, кому что достанется, может быть как да, так и никогда не будет дано. В воздухе витает любовный треугольник, который, честно говоря, был бы предпочтительнее групповой посиделки и умиротворения.
Главный злодей, демонический Кощей Бессмертный, несмотря на свою мощь, боится прямого столкновения, предпочитая укрыться в магически защищенном месте, пока с дерева не упадет последний лист. Он пытается дать героям фору, чтобы выполнить свой квест. Хотя они, к счастью, почти опаздывают и прибывают в самый последний момент, что, как известно, является обычным делом в фэнтези.
В компании героев – великий, могучий и всезнающий друид, чьи знания, к сожалению, мало что дают. Его пафосные материализации волшебного меча заслуживают внимания, хотя и не всегда полезны.
Одежда героев, в основном, была доставлена из дома, а часть – "ворованная" из съемок "Властелина колец". Джон Рис Дэвис, сыгравший там Гимли, в некоторой степени повлиял на его судьбу. Но ради него, безусловно, стоит посмотреть.
Несмотря на то, что костюмы не идеальны, эльфийские тела, подчёркнутые их формой, определенно привлекают внимание. Однако, акцент, возможно, следовал бы больше на взаимоотношениях героев, а не на семейных трагедиях, которые, безусловно, важные, но, возможно, переоценены.
Фантастический постапокалиптический мир, на развалинах современной цивилизации, интересен и, по меркам жанра, довольно свеж. Но его раскрытие кажется вялым и не совсем удачным. Тролли в противогазах вызвали больше эмоций, чем сложная трагическая история о героях.
Остается невыясненным, где мутанты получили столько противогазов и какую роль они должны были сыграть против радиации. Надежда на второй сезон, безусловно, есть.
Несмотря на все это, "Шаннара" – классика фэнтези, написанная в 1982 году. Новая новизна, конечно, не была ожидаема. Своеобразные штампованные образы, настолько затасканные, что не имеют свежести. Зло, стремящееся к уничтожению всего живого, чтобы потом бродить в одиночестве, посмеиваясь, и поднимая пепел, считалось нормой, а не моветоном. И мотивация антагониста, изначально, кажется предсказуемой и в конечном итоге, обреченной на поражение. И, конечно, меч, который он всегда будет получать, пусть и вынужденно.
В любом случае, "Шаннара" – хороший выбор для любителей фэнтези. Даже если не понравится, можно критиковать детально. И если вы только начинаете знакомиться с жанром, то это определенно стоит посмотреть. Ибо это классика жанра, несмотря на "устаревшие стандарты", от которых в современной экранизации можно было бы и отойти – но на это не хватило бюджета.
И, безусловно, стоит посмотреть, когда больше некуда деваться, желательно на большом экране, чтобы насладиться видами Новой Зеландии и тех декораций, которые были созданы с использованием имеющегося бюджета.
В кинематографе, пожалуй, одна из наиболее обсуждаемых и востребованных тем – это жанр, известный как “постапокалипсис”. Он представляет собой трагическое изображение разрушения привычного мира, искусно запечатленое в фильмах и сериалах, где человечество, в силу своих внутренних противоречий, сталкивается с катастрофическими событиями, после которых начинается медленный, но упорный процесс восстановления, осуществляемый часто нечеловеческими силами. Этот процесс нередко сопровождается столкновениями с различными угрозами, включая, например, радиационные заражения.
Однако, несмотря на усилия создателей, большинство произведений в рамках этого жанра отличаются своеобразной “тусклостью” визуального ряда. Мы видим разрушенные небоскребы, гордо наклоненные и деформированные под тяжестью времени, остатки некогда величественных машин, мрачные горочки, усеянные останками жертв или бесформенных зомби, жаждущих пообедать, и так далее. В большинстве случаев, эта визуальная картина лишь создает ощущение безысходности, не предлагая зрителю существенного расширения полотна повествования.
Неизвестно, был ли подобный ход использован при создании сериала “Шаннаруй”, однако именно его пример заставил задуматься о потенциале, скрытом в изображении мира, пережившего “апокалипсис”. В отличие от прежних работ, он предлагает зрителю увидеть мутировавших людей, превратившихся в гномов, эльфов и орков, и наблюдать за тем, как они строят новые цивилизации, вполне успешно функционирующие в новых условиях. За этим лежит осознание того, что границы человеческой фантазии гораздо ближе, чем кажется, и что подобное может произойти и на нашей собственной планете – при условии достаточного количества “неприятной бяки”, в виде радиации и других подобных катастроф.
Сюжет "Шаннаруя" – это, как ни странно, простая и, в определенном смысле, неоригинальная конструкция. В центре повествования – королевство, его король, волшебное дерево, принцесса-эльфийка, отчаянная разбойница с своеобразными бровями, которая умело демонстрирует свою красоту, смазливый и нежный красавец, ублажающий обеих дам, сильный и подкачанный парень, не в ладах со смертью, которая постоянно "пинает под зад" при любом его ухудшении, и провидец, чья жизнь превратилась в источник мучений из-за необходимости видеть будущее других людей.
При всей своей простоте, сериал и книга (или серия книг, о которых я, к сожалению, не обладаю информацией) оказались в значительной степени соответствующими классическим традициям фэнтези. Сюжетные ходы, проблемы любви, дружбы, взаимовыручки и неизбежных трудностей, способных разрушить или укрепить отношения, представлены здесь в гораздо более широком масштабе, чем изменения декораций. Иногда даже сложно понять, что именно является первостепенным в данном произведении: сам сюжет, хоть и не самый оригинальный, или прописная истина, которая находится на заднем плане, подобно огромной красной нити, способной удушить от скуки любого, кто ищет в произведениях острых ощущений.
Визуальное исполнение, в целом, отличается неплохим качеством. Актеры выполняют свою работу достойно, а мотивация героев – вполне понятна и логична. Особенно приятно наблюдать за троем молодых и растерянных людей, пытающихся остановить возвращение ужасных демонов и сопереживать им. Ведь, в конечном счете, все это – лишь красивая сказка, а апокалипсис, мутировавшие чудовища с забавными лицами и магическая чехарда – лишь фон, на котором происходит становление и развитие маленькой, но отважной компании, стремящейся найти себя, обрести любовь и отыскать свое место в этом новом, разрушенном мире.
Завороженный глубинами цифрового пространства, я, словно исследователь в неизведанных землях, наткнулся на проект, который, несомненно, оставит глубокий след в моей душе – сериал «Хроники Шаннары». Уже давно я жаждал погружения в историю, настолько захватывающую и многогранную, как она представляется. И, к счастью, моя мечта сбылась.
Этот амбициозный кинематографический проект, по сути, является воплощением литературных произведений Терри Брукса – писателя, чей творческий талант и внушительный корпус работ, насчитывающий четырнадцать книг, предвещает нам не один сезон, а целую эру кинематографических интерпретаций. «Хроники Шаннары» – это не просто сериал, это путешествие, способное увлечь зрителя на долгие годы, погружая в мир, полный загадок и опасностей.
Сериал, несомненно, напоминает сложный и увлекательный квест, в жанре высокопрофессионального фэнтези. В его рамках мы встречаем разнообразных персонажей: величественных эльфов, зловещих демонов, устрашающих троллей – и, разумеется, бесчисленное количество волшебства и, несомненно, опасностей. Атмосфера, царящая в сериале, пронизана ощущением грядущего апокалипсиса, когда мир находится на грани исчезновения. Причины такого состояния, как и многие другие аспекты этой истории, пока остаются загадкой, но их разгадка, несомненно, станет ключевым моментом повествования.
С визуальной точки зрения, «Хроники Шаннары» представляют собой настоящий праздник для глаз. Каждый визуальный эффект выполнен на высочайшем уровне, демонстрируя профессионализм съемочной группы. Сюжетная линия, несмотря на свою кажущуюся простоту – дверь между мирами, в одной из которых находится зло – обладает достаточной глубиной и драматизмом, чтобы удержать внимание зрителя. Персонажи, безусловно, не менее интересны: их мотивации и поступки вызывают искренний интерес и заставляют задуматься о природе добра и зла. В целом, создатели сериала проделали блестящую работу, и, как ни странно, придраться к чему-либо практически невозможно.
Конечно, стоит отметить, что в сериале представлен преимущественно актерский состав, не имеющий широкой известности. Исполнения некоторых ролей могут показаться несколько не дотягивающими до совершенства, однако, в контексте всего проекта, это не является существенным недостатком. Ощущение, что они превосходят даже игру в столь знаменитой франшизе, как «Сумерки», добавляет привлекательности.
Нельзя не отметить, что отдельные эпизоды серий могут показаться несколько расплывчатыми и лишенными четкого смысла. Но, как и в самомнном повествовании, эта кажущаяся бессмысленность является лишь частью общей, сложной и многослойной концепции. Ведь в основе сюжета лежит довольно простая, но крайне эффективная идея: дверь между мирами, в одном из которых зло, и необходимо противостоять ему. Более того, зло становится все сложнее и сложнее, требуя невероятного мастерства и силы, чтобы его победить.
Начало сериала отмечено перспективным стартом, и теперь задача создателей – не только удержать интерес зрителей, но и углубить сюжетные линии, раскрывая новые грани мира «Хроник Шаннары». Первые впечатления внушают оптимизм, и сериал, несомненно, станет еще более увлекательным и захватывающим. Оценка этого проекта – «хорошо», хотя до «отлично» ему еще далеко.
Особо хочется отметить, что история, возникшая из-за катастрофы, которая привела к разделению человечества на четыре расы, представляет собой новаторский подход. Многие критики осуждают эльфов, придираясь к их изображению, но забывают, что каждый автор имеет право на собственную интерпретацию. Эльфы Терри Брукса – это не идеализированные персонажи, как, например, эльфы Толкина. Он создал свой собственный, уникальный мир, где эльфы, орки и гномы существуют вместе, приобретая новые формы и характеристики. Здесь представлено и другое видение: люди подверглись изменениям, появились уродливые гномы и орки, одетые в противогазы, а эльфы приобрели нетипичную внешность – например, негритянскую. Именно этот смелый и непредсказуемый подход делает сериал не только увлекательным, но и глубоко философским.
И, наконец, стоит отметить, что «Хроники Шаннары» – это не просто развлечение, это возможность заглянуть в мир, где границы между реальностью и фантазией стираются, а где каждый зритель может найти свой собственный смысл и ответ на вечные вопросы.
Закат над горизонтом окрасил небо в оттенки багрянца, когда я, увлеченный блужданиями по неисчерпаемым просторам цифрового мира, обнаружил этот амбициозный проект – «Хроники Шаннары». Я, признаться, давно ощущал потребность в чем-то действительно захватывающем, в истории, способной увлечь на долгие часы. И, к счастью, судьба свела меня с этим проектом.
Созданный на основе произведений Терри Брукса, чье творчество насчитывает четырнадцать великолепных романов, сериал, безусловно, намерен затянуть зрителя в водоворот событий на протяжении нескольких сезонов. Я, как и многие, склонен полагать, что «Хроники Шаннары» – это лишь начало грандиозной саги, обещающей испытать зрителя на прочность.
Сериал, с первых минут, воспринимается как сложный и запутанный квест, погружающий в мир настоящей фэнтези. Здесь, подобно героям легенд, мы сталкиваемся с самыми разнообразными существами: грациозными эльфами, могущественными демонами, злобными троллями… И, конечно, необъятное море волшебства, которое пронизывает каждую деталь повествования. Атмосфера сериала пронизана мрачным оттенком постапокалиптического мира, находящегося на грани необратимого исчезновения. Точная причина этого состояния мира, пожалуй, является одной из ключевых загадок, которые предстоит разгадать зрителю.
Визуальная составляющая проекта впечатляет. Эффекты, мастерски выполненные и демонстрирующие высочайший уровень исполнения, не оставляют равнодушным. Сюжетная линия, хоть и не лишена определенной простоты, однако обладает достаточной глубиной, чтобы удержать внимание зрителя. Персонажи, каждое из которых обладает своей уникальной историей и мотивацией, несомненно, добавляют сериалу привлекательности. В целом, проект выполнен на высшем уровне, и придраться к мелочам практически невозможно.
Несмотря на то, что в актерском составе преобладают новые лица, их интерпретации ролей, возможно, не достигли совершенства, однако уже сейчас они превосходят уровень исполнения, продемонстрированный в одноименном киноэпосу. Особо хотелось бы отметить искренность и увлеченность, которые они вкладывают в свои роли.
Некоторые эпизоды, безусловно, ощутимо лишены логики, однако эта незначительная неточность не портит общего впечатления от произведения. Сюжет, в своей основе, – это классическая борьба добра со злом. Предполагается наличие портала между мирами, в одном из которых, безусловно, обитает зло, с которым необходимо вступить в неравный бой. С ростом масштаба этой борьбы, попытки сдерживания злодеяния становятся все более сложными, что и приводит к необходимости поиска наиболее могущественного волшебника, способного противостоять этой непростой задаче.
Начало сериала, без сомнения, заложило прочный фундамент для дальнейшего развития событий. И теперь остается закрепить эту интригующую завязку с помощью увлекательных и непредсказуемых сюжетных линий. Учитывая огромный спрос на «Хроники Шаннары», я с уверенностью могу сказать, что сериал имеет огромный потенциал для развития и достижения высоких похвал. Оценивая его на данный момент, я бы сказал, что «Хроники Шаннары» заслуживают твердой оценки «хорошо», хотя, безусловно, им еще далеко до «отлично». И, я уверен, что их будущее будет полным неожиданных поворотов и захватывающих приключений.