Продолжить просмотр
Колесо времени 1 сезон
The Wheel of Time
Постер «Колесо времени»
6.49 38605
7.20 161000

Сериал Колесо времени 1 сезон онлайн

The Wheel of Time
Актеры:
Розамунд Пайк,Мадлен Мэдден,Маркус Рутерфорд,Зои Робинс,Джоша Страдовски,Каэ Александр,Наана Агьей Ампаду,Хаммед Анимашон,Паша Бокари,Приянка Бозе,Лолита Чакрабарти,Даррен Кларк,Мария Дойл Кеннеди,Кейт Флитвуд,Петер Францен
Режисер:
Ута Бризвитц,Салли Ричардсон-Уитфилд,Уэйн Йип
Жанр:
приключения, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
В глуши Эдмондов Луга, окутанной полумраком вековых сосен и шепотом древних легенд, начало собираться некое подобие племени – несколько незнакомых путешественников, прибывших, казалось, из самых разных уголков мира. Среди них выделялся Том Меррилин, седой менестрель, чьи песни, пропитанные мудростью и грустью прошлых лет, эхом отдавались в тишине. Вторым прибывшим была леди Морейн, женщина, окутанная таинственностью и невыразимой элегантностью, чье происхождение оставалось предметом бесконечных предположений. Третьим оказался страж Лен, молчаливый и невозмутимый, чья дисциплинированная стойкость и поразительная выносливость внушали неподцензурное уважение. Однако, центральной фигурой в этой странной компании была Элиана, участница влиятельной организации "Айз Седай". Преданная своей вере, она, словно прозревающая, убеждена, что силы тьмы, долгое время находящиеся в заточении, неожиданно, подобно разъяренному зверю, вырвались на свободу, поглощая в свои объятия мир. Её тревога была оправдана – они, эти невообразимые сущности, жаждали жертв, и особенно – подростков, трёх несчастных юношей, чьи судьбы оказались в центре их зловещих планов. Оказалось, что их стремление отражало разыгравшийся в мрачных собраниях один из самых жутких ритуалов, намерен на самому конеце вмешиваться в развитие жизни человека. Стоит отметить, что один из них, противоречиво оцениваемый как гений, так и опасный законопослушник, являлся – неожиданно для всех обстоятельств – реинкарнацией одного из самых могущественных личностей в истории мира, человека, оставившего свои следы в мифологии и магии. Все вокруг ощущали на себе присутствие древнего пророчества, отголоски которого гулко звучали в умах и сердцах – пророчества, даровавшего двое возможных исходов для человечества. Он предсказывал либо спасение, достигнутое лишь через неизмеримые страдания и испытания, либо вечное забвение, поглощение сознания в бездонной пропасти забвенья. Какова же будет дальнейшая судьба этой группы? Как их действия, направленные на обнаружение и сдерживание зловещей организации, повлияют на развитие событий? Какие таинственные связи скрываются под поверхностью этой необычайной ситуации, и кто, на самом деле, стоит за оказавшимися на пути к неведомым знаниям сокровищами? И, главное, смогут ли Элиана и ее соратники достичь своего цели, или же их собственные убеждения и увлечения приведут их к неизбежному разрушению?
Рецензии
Восторженная встреча с трейлером нового фэнтезийного сериала “Колесо времени” стала для меня настоящим событием, ведь подобные произведения столь насыщенного жанра встречаются крайне редко. Не в силах удержаться от импульсивного желания погрузиться в мир, созданный гением Джорджа Р. Р. Мартина, я, не раздумывая, приступил к изучению оригинального источника. Однако этот шаг, оказавшийся столь необдуманным, привел к разочарованию, которое, как оказалось, предстоит пережить особенно остро. Книжный цикл, безусловно, представляет собой произведение поразительной глубины и детализации. С первых страниц у тебя возникает непреодолимое желание поверить в существование этого вымышленного мира, в проработанность каждого из главных героев, раскрытых до мельчайших подробностей, и даже в судьбы второстепенных персонажей, вызывающих искренний отклик, будь он положительным или отрицательным – в них чувствуется неподдельная жизнь. Вскоре после этого, с выходом сериала – предположительно, до второго сезона “Ведьмака”, – я приступил к просмотру столь желанной “адаптации”. И хотя изначально я был полон надежд на то, что экранизация сможет передать всю мощь и сложность первоисточника, мои ожидания, к сожалению, оказались не оправданными. С первых минут повествования меня ошеломила дерзкая смена фундаментальных элементов сюжета. Нам сообщают, что дракон, изначально представленный как могущественный самец, оказывается представительницей женского пола – нововведение, прямо противоречащее логике основной канвы истории. Однако подобных анахронизмов и отклонений от оригинального замысла оказалось гораздо больше. Сценаристы, казалось, намеревались переписать историю, изменяя характеры персонажей, внезапно меняя ход событий, или просто вычеркивая целые эпизоды. Оправдать подобные радикальные изменения можно было бы, возможно, из-за сложностей, связанных с экранизацией столь масштабного произведения, учитывая его хронометраж. Тем не менее, “талантливые” сценаристы умудрились забивать каждую серию нелепыми выдумками, которые либо явно противоречат первоисточнику, либо абсолютно не вписываются в общую структуру повествования. При этом, к большому сожалению, практически полное игнорирование мира, главных героев и их противников – это огромная потеря для зрителя. Актерская игра, к сожалению, не дотягивает до уровня исполнения, и даже розамунд Пайк, безусловно, обладающая значительным талантом, не в полной мере раскрывает свой потенциал. Но я бы, несомненно, винил в этом тех же сценаристов, которые, судя по всему, увидели оригинальный текст лишь в виде краткого пересказа и не смогли донести до зрителя ключевые моменты и тонкости повествования. Каст сериала вызывает немало вопросов. В угоду модным тенденциям, создатели мира, в котором, как кажется, едва ли кто-то знает о существовании королевства, и сборщики налогов не видятся поколениями, решили создать мир, где расовое разнообразие столь же велико, как в Лос-Анджелесе. Видимо, сценаристы представляют себе именно такие “глухие деревеньки”. Особого удивления не вызывает и то, что в рамках концепции “Колеса времени”, расовое разнообразие прослеживается практически повсеместно, однако, в отличие от главных героев, среди них его практически нет. Разумеется, не обошли стороной и альтернативно ориентированные персонажи, уделив им немало экранного времени – что, по сути, является более важным, чем любые объяснения, касающиеся развития событий в этом мире. В центре внимания оказываются не раскрытие главных персонажей, мир и история, а скорее попытка удовлетворить “модные” критические запросы – уделить внимание инклюзивности, невзирая на логические дыры и многочисленные капканы, в которые, бездумно внося изменения, попадают сами сценаристы. В качестве позитивного аспекта можно отметить лишь неплохую картинку, хотя спецэффекты, к сожалению, не вызывают восторга и вызывает вопрос, куда ушли все бюджетные средства. Тенденция наплевательского отношения к первоисточникам в фильмах и сериалах, посвященных фэнтези, давно прослеживается, и, вероятно, позитивных изменений ждать не стоит. "По мотивам" уже не является верным термином – нужно писать “по мотивам мотивов”, чтобы объективно оценить работу сценаристов и режиссеров. В целом, сериал заслуживает крепкую двоечку, и это в основном благодаря красивым общим планам. Любителям книжного цикла к просмотру этот проект не рекомендуется, а тем, кто еще не знаком с оригинальным текстом – смотреть его можно только в случае крайней степени тоски по фэнтези.
«Колесо времени» – это впечатляющая, хотя и не лишенная нюансов, адаптация знаменитого цикла романов американской писательницы Робин Хобб, погружающая зрителя в сокровенный мир фэнтези и приключений. Сериал повествует о судьбе юной Морейн (Розамунд Пайк), чья жизнь кардинально меняется, когда она оказывается втянута в опасное и запутанное путешествие, целью которого является поиск и обучение группы молодых женщин, обладавших, как их называли, “талантами”. Эти девушки, известные как “Айз Седай”, являлись хранителями древних, почти забытых знаний, наделенными уникальной способностью управлять мощной, непредсказуемой “Силой”, способной, по заверениям, изменить течение истории и переписать ее ход. Структура сериала, состоящая из восьми тщательно выстроенных эпизодов, представляет собой тщательно продуманный цикл повествования, каждый из которых, являясь самостоятельной историей, неразрывно связан с основным сюжетом и вносит свой вклад в создание все более сложной и многогранной картины мира. "Колесо времени" мастерски сочетает в себе драматические элементы, динамичные приключения и глубокие фантастические размышления, создавая неповторимую атмосферу, которая не оставляет равнодушным даже самого искушенного зрителя. Среди достоинств этого проекта стоит особо выделить следующие аспекты: Непревзойденный сюжет. Сериал демонстрирует впечатляющую динамику повествования, мастерски вовлекая зрителя в мир, полный тайн, опасностей и неожиданных кульминаций. Линия повествования развивается с поразительной скоростью, не позволяя зрителю испытать скуку или разочарование. Авторы сумели создать не просто историю, а целый лабиринт загадок, где каждое действие, каждое решение оказываются переломными моментами. Проработанные персонажи. Главные герои "Колеса времени" – это, без сомнения, яркие и запоминающиеся личности, обладающие непростым характером, глубокими мотивациями и, что немаловажно, своими собственными проблемами и слабостями. Каждый из них, будь то молчаливый воин, мудрая целительница или дерзкий вор, вызывает искреннее сочувствие и симпатию у зрителя, заставляя переживать за их судьбы и надеяться на их победу. Визуальное великолепие. Сериал безусловно выделяется высоким качеством исполнения, во многом благодаря тщательно проработанной визуальной составляющей: насыщенные, завораживающие цвета, детализированная операторская работа, впечатляющие декорации – все это создает ощущение полного погружения в мир "Колеса времени". Музыкальное сопровождение. Музыкальное оформление сериала – это настоящий шедевр, идеально дополняющий атмосферу и создающий нужное настроение в каждой сцене. Подбор композиторов и их музыкальных партий – это не просто фон, а важный элемент повествования, усиливающий эмоциональное воздействие на зрителя. Однако, несмотря на все достоинства, "Колесо времени" не лишен и некоторых недостатков, которые, тем не менее, не оказывают существенного влияния на общее впечатление от просмотра. Некоторые сюжетные линии кажутся несколько поверхностными и не до конца раскрытыми. Например, путь персонажа Лана Мандрагора (Зои Робинс), с его загадочным прошлым и сложными взаимоотношениями с другими героями, мог бы быть более глубоким и многогранным, позволяя зрителю полностью понять его мотивы и поступки. Некоторые сцены, особенно крупные битвы, ощущаются несколько затянутыми и не до конца динамичными, что, возможно, связано с попыткой создать эпический масштаб, но, к сожалению, не всегда удается. Сцена сражения в пустыне, например, могла бы быть более захватывающей и эмоционально насыщенной, с более четким и ясным изображением действий воинов. В заключение, "Колесо времени" – это, безусловно, достойная адаптация популярной книжной серии, которая обязательно придется по вкусу поклонникам жанра фэнтези и любителям приключенческих историй. Несмотря на отдельные недостатки, сериал оставляет после себя приятное послевкусие, заставляет задуматься о вечных вопросах добра и зла, верности и предательства, о силе, которая может изменить мир. Оценка: 8 из 10.
Оценить первую попытку экранизации “Колеса Времени” – задача, по праву выражаясь, сложная и требующая тонкого, почти деликатного взгляда. С уверенностью заявляю: это не та интерпретация эпического произведения Роберта Джордана, которая могла бы заслужить внимание поклонников его книг и, возможно, привнести в мир фэнтези новую, значимую главу. Даже при устранении, казалось бы, очевидных проблем, связанных с кастингом пяти ключевых персонажей и некоторых второстепенных действующих лиц, остаются два фундаментальных вопроса, на которые так и не нашли исчерпывающего ответа. Вопрос "почему" относительно прост: адаптация литературного произведения неизбежно не может быть точной копией, иначе она рискует разрушиться, потеряв свою целостность и логику. Это, своего рода, заранее выданный пропуск, позволяющий оправдывать множество неточностей и упущений, допущенных сценаристами и режиссерами. Однако, вопрос “зачем?” остается открытым, порождая целый спектр вопросов и предположений. Почему было принято так агрессивно сжимать масштаб повествования, урезая целые сюжетные линии, кажущиеся столь важными в оригинальном романе? Почему Шончан был представлен публике на таком раннем этапе, лишенный необходимого развития и контекста? Зачем так настойчиво форсировать любовные сюжеты, связывающие практически всех персонажей, добавляя при этом новые, зачастую неуместные, линии? И зачем же понадобились, на мой взгляд, излишне торжественные и эмоциональные похороны одного из стражей, лишенные той глубины и значимости, которые подразумевались в книге? И, наконец, почему Лойал, в угоду, вероятно, кассовым расчетам, решил отрастить кучери, избавившись при этом от своих, несомненно, колоритных, украшений на ушах? Мой единственный ответ на этот каскад необъяснимых решений – это неопытность и, будем откровенны, непрофессионализм препродакшн команды. Кажется, им не хватало глубокого понимания первоисточника, умения выделить и сохранить ключевые моменты, не впадая в банальную упрощенность и переделки. К самой препродакшн команде вопросов, признаюсь, меньше, чем к их коллегам. Картина, в целом, представляется неплохой – достойная картинка, красивые общие планы, но графика, к сожалению, оставляет желать лучшего. Саундтрек, созданный, вероятно, в спешке, создает нужную в моменте атмосферу, хотя и не оставляет глубокого, запоминающегося следа. Будущее “Колеса Времени” и, в частности, производство следующих сезонов, вызывает у меня смешанные чувства. Ожидается, что масштабы повествования возрастут, географический охват расширится, а количество персонажей увеличится. История, освободившись от подростковых перипетий, приобретет более мрачный и реалистичный оттенок. Однако, успех этих амбициозных планов, к сожалению, не гарантирован. Учитывая текущую ситуацию, я не вижу ничего сенсационного в том, если Амазон столкнется с трудностями. В заключение, хочу отметить, что “Колесо Времени” в данной экранизации – это, скорее, посредственная неудачная адаптация, получившая, возможно, 6 из 10 баллов. Это произведение не хватает той искры, той глубины, которые можно было найти в оригинальной книге. И, как и в случае с “Ведьмаком” от Netflix, хочется сказать больше, но лучше прочитать оригинальный роман или, возможно, послушать его аудиоверсию – чтобы ощутить истинный масштаб и эпичность задумки Роберта Джордана. В конечном итоге, этот проект – это напоминание о том, что адаптация – это искусство, требующее не только творческого подхода, но и глубокого уважения к источнику.
Тонкий, сложный и завораживающий мир “Колеса Времени” ожил на экране, предлагая зрителю поиграть в игру переосмысления и интерпретаций. Кастинг, безусловно, поразил воображение – Розамунд Пайк воплотила Морейн с глубочайшей глубиной, а Падан Фейн, в свою очередь, удивил своей преданностью первоисточнику. Сцена сражения была скрупулезно поставлена, радостно отмеченным отсутствием ошеломляющих, нарочито вычурных спецэффектов, напоминающих мир комиксов Marvel. В этой вселенной ощущается уважение к концепции времени и неизменности, отражение в постановке Единой Силы, Троллоков, Мурдраала и всего остального многослойного мира. Для тех, кто познал эпическую сагу Роберта Джордана, просмотренную в различных переосмыслениях, прохождение сериала неизбежно проносится с ощущением небольшой скорости, что не препятствует восторгу от поиска родственных эхо в масштабных и развернутых описаниях. Интересно отметить, что автор цикла, Роберт Джордан, работал над этим произведением более двадцати лет, не оставив за собой полного осуществования его видения. При создании сериала, который представляет собой картину значительно более сложную и проработанную, чем множество существующих вселенных, подобных творениям Marvel и DC, неизбежно требуется обрезать, исчезать и создавать новые пласты сюжетов, чтобы в двух словах передать смысл ста сотню страниц оригинальной книги. Это подобно сокращенному пересказу сложного произведения, где важно сохранить главные концепции и характеры. В этих непростых обстоятельствах, я не могу не выразить искреннюю признательность создателям “Колеса Времени”. Я убежден в правильности выбора Мэтта и Перрина, вижу в Эгвейне потенциал воплотить в жизнь легендарную Айз Седай, как она описана в книгах. Присутствие Ранда ал Тора, сохранившего в себе и наивность, и упрямство, и внутреннюю борьбу, созвучную с первоначальным характером, также как и его ослиное упрямство в первых книгах, заслуживает высокой оценки. Конфликт Найнив ал Миры и Морейн – это отражение одного из самых интересных и сложных отношений в эпической саге. Лиандрин, описанная как “змей змеем” – точная передача ее характера, напоминание о ее неизменно хищной природе, подобно тому, как она издана в книгах. Борнхальд, в особенно интересной интерпретации создан актерами, и я с уверенностью ожидаю сцену его второй встречи с некоторыми из героев. И даже Том, лишенный арфы и флейты, в этой переосмыслении звучит абсолютно гармонично, и я считаю, что это прекрасный вариант. Просто чудесный и не оставляет повода для жалоб. Цвет кожи персонажей - это тема, которая, несомненно, является вопросом для очень небольшого количества людей. Этот сериал - этот вопрос закрыт, здесь я счастлив, что наконец-то его увидел.
Задуматься над этими утверждениями стоит, не пренебрегая нюансами. Позвольте мне предложить более развернутую интерпретацию представленных наблюдений, стремясь к высокой степени детализации и литературной выразительности. Во-первых, очевидно, что хронологические рамки повествования простираются далеко за пределы нашей привычной картины мира. События, описываемые в тексте, разворачиваются в отдаленном будущем, отделенном от нас не одним, а целым множеством тысячелетий. В этом контексте, на первый план выходят монументальные памятники, архитектурные сооружения, предметы быта – все они отражают цивилизации, которые утратили свою узнаваемость, столкнувшись с течением времени. Особого внимания заслуживает упоминание Даньян-Куньшаньского виадука, представляющего собой остатки монументального железного сооружения, расположенного над небольшой лужицей. Этот факт, несомненно, указывает на кардинальную трансформацию географического облика тех мест, что когда-то были знакомы нам. Несомненно, оригинальный мир, в привычном нам виде, исчез, уступив место совершенно иному, переосмысленному и представленному в виде сложной, многослойной реальности. Во-вторых, карта мира, представленная в повествовании, претерпела радикальные изменения. Забытые океаны уступили место бесчисленным мелким озерам, а когда-то бушующие моря превратились в бесплодные пустыни и, по сути, в безжизненные пустоши. Эти изменения, безусловно, влияют на то, как мы интерпретируем исторические и географические данные, представленные в тексте. Несмотря на то, что данное положение дел может показаться фантастическим, оно подчёркивает важность критического осмысления информации и понимания того, что реальность может быть гораздо сложнее и более многогранной, чем мы привыкли ее воспринимать. В-третьих, важно обратить внимание на детали, касающиеся внешности персонажей и народов, упомянутых в повествовании. Автор акцентирует внимание на том, что почти все перечисленные персонажи и народы имели разнообразные оттенки кожи – от медовых и оливковых до бронзовых. Эта особенность логично ведет к тому, что в сериале будут преобладать представители африканской, арабской, индийской, азиатской и испано-португальской культур. Особый интерес представляет фигура Аила, чье происхождение, по мнению автора, можно отнести к скандинавским и славянским народам. Этот народ, с его светловолосыми и голубоглазыми представителями, являлся заметным исключением, сохраняя свои прили́чные, светлые черты вдали от песков. С другой стороны, Лан, представитель преграничного народа, несомненно, имеет восточное, азиатское происхождение, выраженное в его чертах лица и особом строении тела. В совокупности эти детали создают сложную картину этнического разнообразия, основанную на предположениях автора, и требующую дальнейшего изучения и интерпретации. Указанные особенности, несомненно, повлияют на визуальное представление персонажей и способят создать более правдоподобный и интересный мир. Важно отметить, что автор не просто предлагает набор характеристик, а стремится создать ощущение глубокой исторической связи между различными культурами и народами, представленными в повествовании.