
8.23
181470
8.60
266000
Сериал Секретные материалы 9 сезон онлайн
The X Files, The X-Files
Актеры:
Джиллиан Андерсон, Дэвид Духовны, Митч Пилледжи, Уильям Б. Дэвис, Роберт Патрик, Том Брэйдвуд, Брюс Харвуд, Дин Хэглунд, Аннабет Гиш, Николас Ли
Режисер:
Ким Мэннерс, Роб Боуман, Дэвид Наттер
Жанр:
детективы, драмы, триллеры, ужасы, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2001
Затянувшаяся, почти до абсурда, проверка секретных материалов стала для агентов-напарников, Малдера и Скалли, определяющим событием всей их жизни – тем испытанием, которое бросило вызов самым глубоким убеждениям и заставило переосмыслить саму природу реальности. То, с чем им приходилось сталкиваться, было столь неординарным и, откровенно говоря, ошеломляющим, что нередко лишало дара речи, оставляя лишь ощущение надвигающейся тьмы и неразрешимой загадки. Их деятельность – изучение феноменов, не поддающихся никакому рациональному объяснению, вневременных и пространственных законов, – была сосредоточена на поиске ответов на вопросы, не имеющие решений в рамках привычного, «земного» мировоззрения.
Преследуя истину, они, словно опытные археологи, методично взламывали заложенные человечеством преграды, вскрывая завесы тайны, таявшиеся в самых темных уголках истории и разума. Каждый новый факт, каждая деталь, выусанная из самых непредсказуемых источников, представлял собой потенциальный переворот в устоявшихся представлениях о мире, указывая на существование следов деятельности древних, давно исчезнувших внеземных цивилизаций, на подтверждение реальности прибытия и деятельности инопланетных гостей – пришельцев, прибывших из глубин космоса. Малдер, бесстрашный и неукротимый аналитик, и Скалли, все продумывающая наперёд, с беспрекословной уверенностью отправлялись в самые опасные и запутанные поиски, не останавливаясь ни перед чем, вооруженные не только научным оборудованием и аналитическим складом ума, но и непоколебимой верой в то, что даже самая глубоко укоренившаяся правда, какова бы она ни была, в конечном итоге должна быть найдена.
Их расследования коснулись не только самых очевидных, но и самых интригующих тем: подтверждений существования заговоров, осуществляемых, как им представлялось, самыми влиятельными правительственными организациями, их тщательно скрываемой деятельности, и поиска скрытых протоколов и недоступных данных, каким бы странными и необычными ни были их основные предположения.
С каждым новым открытием, каждое нарушение границ их понимания, их работа становилась все более сложной и непредсказуемой, обязав их стремиться к глубинным изменениям, не только в понимании мироздания, но и в самом себе, превращая каждый эпизод в испытание их выносливости и готовности сражаться с темными силами, скрытыми за маской обыденности.
Рецензии
В девяностые годы западный кинематограф переживал период относительной творческой застоя. Предложением свежих, инновационных проектов было крайне мало, а ситуация с телевизионными сериалами была особенно печальна – достойных проектов выходило не так уж много. Если рассматривать жанры, то можно выделить три основные группы. Во-первых, это полицейские сериалы, в которых акцент делался на различных специалистах – от персонажей, использующих велосипеды, до высокотехнологичных криминалистов. Во-вторых, это медицинские драмы, повествующие о борьбе врачей за жизни пациентов. И, наконец, третье – это популярные ситкомы, часто изображающие жизнь компании друзей или семьи, наполненные шутками, нередко с закадровым смехом.
Тем не менее, в этой атмосфере унылого застоя вдруг появился сериал «Секретные материалы», который стал настоящим прорывом. Сразу же шоу приобрело широкую популярность, что было вполне объяснимо: два федеральных агента, представляющих разные полы, сталкиваются с паранормальными явлениями и пытаются их исследовать. Сериал сочетает в себе элементы научной фантастики, мистики, ужасов, драмы, а также часто содержит юмористические зарисовки. Нельзя не отметить и наличие в сериале отдельных эпизодов, которые могут рассматриваться как самостоятельные короткометражные фильмы. Особое значение в сериале имели отношения между Скалли и Малдером, которые являлись ключевой составляющей многих эпизодов.
Невозможно точно определить, насколько удачным был кастинг, или же некоторые элементы сценария были доработаны после выбора актеров. Однако, судя по всему, создатели сериала сделали выбор максимально удачно – «идеальное попадание» в плане актеров. Неизвестные на тот момент Духовны и Андерсон поразили зрителей своим природным талантом, вызвав настоящий ажиотаж. Даже новый образ агента Малдера, созданный для Дэвида, оказался весьма убедительным.
В центре повествования – Фокс Малдер, первый агент ФБР, работающий в секретном подразделении, занимающемся изучением засекреченных материалов. Он искренне верит в существование инопланетян и считает, что его сестра была похищена инопланетными цивилизациями. После этого он поступает в Академию Федерального Бюро, где получил прозвище «Сумасшедший».
Его коллегой является Дана, которая по образованию – медицинский работник, но кардинально изменила свою специализацию, став экспертом в ФБР. Ее скептический подход к необычным явлениям подкрепляется научным анализом. Ее назначение связано с тем, чтобы выявить дискриминационные сведения о Малдере, и, как следствие, закрыть секретное подразделение.
Авторы сценариев «Секретных материалов» проявили себя как настоящие профессионалы. Герои получились проработанными и интересными, а диалоги и монологи – выше всяких похвал. Одним из ярких примеров является диалог, произошедший в начале сериала, когда агенты впервые встретились. Так же стоит отметить тщательную проработку кабинета Фокса, который представляет собой небольшой подвал, заваленный книгами и предметами, а на потолке прикреплены несколько карандашей, а на стене висит плакат с надписью "Я хочу верить" и летающая тарелка.
За девять лет существования сериала зрители успевают привыкнуть к персонажам, чувствовать их, понимать их переживания. Надежда, что агенты докопаются до истины и раскроют правду, оставалась неизменной. Этот сериал, богатый юмором, гармонично вписанным в повествование, создавал атмосферу, не разрушая ее. Например, в эпизодах, где Фокс смотрит эротические видео, сериал демонстрирует один из самых узнаваемых элементов. Иногда сценаристы даже создавали пародии на себя, что тоже было уместно.
Помимо основных персонажей, «Секретные материалы» подарили нам несколько запоминающихся героев, таких как заместитель директора Скиннер и друзья Малдера, члены газеты «Одинокий охотник», а также загадочный Курильщик. В последних сезонах появились новые персонажи – агент Моника Рейс и Джон Догетт.
Особого внимания заслуживает композитор Марк Сноу, который на протяжении всех девяти лет сериала написал прекрасную музыку. Его саундтрек – это, по сути, гениальное произведение, особенно если учитывать, что его слышали даже те, кто не знал о сериале. Все остальные музыкальные темы идеально подходили к моменту, создавая нужную атмосферу.
Наиболее яркими сезонами по праву считаются с четвертого по седьмой. Именно тогда авторы смогли проявить максимум усилий, создавая эпизоды, которые стали настоящими шедеврами. После пятого сезона была снята полнометражная картина под названием «Борьба за будущее», которая познакомила с вселенной еще больше зрителей. Особенностью фильма стало то, что он вызвал у зрителей сильные эмоции, и даже слезы. В особенно драматических моментах многие зрители едва не заплакали.
Поэтому нет удивления, что начиная с четвертого сезона сериал начал собирать множество теленаград, включая престижные «Золотые Глобусы», которые были вручены главной сериальной паре десятилетия. Общее количество наград, которые получил сериал, превысило сотню. Стоит отметить, что помимо актерской игры, Духовны и Андерсон также принимали участие в написании сценариев некоторых эпизодов и даже сами режиссировали их. Как результат - получилось очень успешно. Андерсон сняла жизненную серию с философским подтекстом, где на заднем плане играл Mobi, а Дэвид снял смешной эпизод, в котором многие зрители не смогли сдержать смех.
В двух последних сезонах, не смотря на их популярность, возникли определенные проблемы. Судя по всему, создатели не смогли предложить зрителям ничего нового, из-за чего сюжетные ходы стали накрученными и не вызывали тех же эмоций, что и раньше. Этот феномен можно сравнить с тем, как это произошло с сериалом «Остаться в живых».
Однако, несмотря на эти недостатки, «Секретные материалы» остаются лучшим фантастическим сериалом, который когда-либо создавался. И пока никто не смог его превзойти на телевидении. Это завораживающая история о двух людях, которые противостояли гигантской системе, и хотя в сериале есть определенные недостатки, история о крепких друзьях, рассказанная таким образом, является обязательной к просмотру.
С годами, этот сериал, "Секретные материалы", лишь укреплял мою привязанность к нему, став для меня не просто развлечением, а настоящим источником размышлений и воодушевления. Впервые я открыла для себя этот мир, полный мистики, политических интриг и невероятных персонажей, еще девять лет назад, и с тех пор моя любовь к нему не угасала, а, напротив, только углублялась.
В частности, меня завораживали загадочные зеленые человечки, создатели тех самых, неординарных событий. При этом, изначально я не придавала значения их роли, но, как ни парадокса, именно они стали одним из краеугольных камней моей любви к сериалу. И, конечно, не могу не упомянуть образ агента Малдера – харизматичного, увлеченного своей работой человека, который, несмотря на непростой жизненный путь, не терял веры в справедливость и способность человека изменить мир к лучшему. Его самоотверженность, жажда истины и умение вдохновлять окружающих вызывали во мне неподдельную восхищение. Особенно меня поражало то, как Малдер, будучи одиночкой, был способен не только противостоять злу, но и поддерживать других, вливая в их сердца надежду и веру.
Нельзя не отметить и образ агента Скали – привлекательной и умной девушки с огненно-рыжими волосами и проницательными зелеными глазами, чья решительность и логика помогали ей в раскрытии самых запутанных дел. Удивительно, как тщательно и продумано была подобрана актриса – Джилиан Андерсон, чья игра в этом сериале оказалась настолько убедительной, что ни в одном из других проектов ей так не удалось. Крис Картер, талантливый режиссер, создал многосерийную картину, которая, как оказалось, завоевала сердца миллионов телезрителей.
Несмотря на то, что каждая сцена, казалось бы, содержала намеки на романтическую связь между агентами, я всегда чувствовала, что в этом есть нечто особенное. Чувство, что даже в самых трагических ситуациях, важно сохранять надежду и верить в лучшее. Эта идея, эта концепция, затронула меня особенно сильно, и я осознала, что хочу сама любить так, как любят эти персонажи.
Помимо всего прочего, меня восхитила музыка, созданная для сериала. Песня, написанная Марком Сноу, стала для меня настоящим откровением. Ее звучание, ее мелодия, не подвластны времени, она до сих пор вызывает во мне самые сильные эмоции. Когда я ее слышу, меня переполняют воспоминания, по телу пробегают мурашки, и я не могу сдержать слез. Это произведение искусства, которое, как мне кажется, никогда не будет повтожено. Я уверена, что в будущем мы с детьми будем вместе смотреть этот сериал, чтобы они тоже научились находить свой путь в жизни, понимать истинную ценность любви и дружбы, и задуматься о том, что мы не одиноки во Вселенной. Этот сериал – не просто развлечение, это – мудрость, заключенная в захватывающую историю.
Сериал «X-Files» занимает особое место в моем кинематографическом сердце, и я с наслаждением могу пересказывать историю его захватывающего влияния на меня часами. Несмотря на огромный поток новых сериалов, выпущенных за прошедшие годы, эта телевизионная эпопея по-прежнему обладает неповторимым очарованием. Признаюсь, что и другие произведения, такие как «Шпионка», «Полтергейст» и другие, также заслуживают моего внимания, однако «X-Files» остается, несомненно, в моем высшем рейтинге. Все сезоны этого проекта аккуратно расставлены на полках моей памяти, а содержание каждой серии, характеры героев и сложность их взаимоотношений стали для меня привычными и знакомыми до мельчайших деталей. И, несмотря на эту глубокую вовлеченность, моя любовь к сериалу не угасает.
Что же конкретно меня привлекает в этой истории? Прежде всего – это, несомненно, именно сюжетные линии. Все они можно условно разделить на две ключевые группы. Первая – это истории о расследованиях на отдаленных территориях, где агенты сталкиваются с паранормальными явлениями, охотясь за тайнами в глухих лесах и заброшенных поселениях. Вторая – это конфликт агентов с правительственными структурами, где, по сути, происходит “охота на ведьм” – попытки установить контакт с внеземным разумом. В первом случае, в роли тайных сил выступают различные, в разной степени таинственные организации, а во втором – представляются типичные “маленькие серые человечки”, и, как это часто происходит, политика оказывается в самом центре скандала.
Признаюсь, самые захватывающие для меня серии – это те, где агенты находятся в расследованиях на выезде. Они непредсказуемы, наполнены элементами неожиданности, и их разнообразие поддерживает мои интересы. В то время как, когда в центре повествования – конфликт с правительством – сюжет зачастую растягивается на множество серий, и выходит на явный финал, где, как правило, заговорщики поддерживают свою позицию, отрицая все доказательства.
Но, помимо сюжета, меня, безусловно, впечатляет работоспособность федералов – рационального и практичного врача, рыжеволосого, а также мечтателя-теоретика Мадлера. Хотя, возможно, я и не всегда полностью понимаю научные термины, которые они используют, я считаю их заключениями абсолютно правдивыми. И, признаюсь, когда речь заходит о различных паранормальных явлениях, об оборотнях, о параллельных мирах, в душе я невольно сомневаюсь.
Кроме того, я искренне проникаюсь симпатией к характерам героев, несмотря на то, что их личные особенности не всегда совпадают друг с другом. У них разные взгляды на ситуацию, один из агентов, Скалли, принимает всё на веру, а второй – разбирается в вещах с научной точки зрения. Но, у каждого из них в равной степени присутствуют убежденность, внутренняя сила, способность бороться, непоколебимость. Но, мотивы их действий разные: Мадлер – фанатик, который в поисках истины идёт “куда глядят глаза”, он, во имя поиска своей похищенной сестры, жертвует всем на своем пути, сшибая всё на своем пути. Агент Скалли просто идет за ним, и, отчасти, разделяет его веру. Она помогает ему, прикрывает его спину и обеспечивает его тыл. И, конечно же, есть и эмоции – она любит его, но, из-за того, что он трудоголик, трудно иметь какие-либо дела.
Наконец, я хочу отметить атмосферу – “один против всех”, которую создали авторы “Файлов”. На протяжении всего времени показа сериала они неустанно убеждали зрителей в том, что Скалли и Мадлер – супер-агенты, а шансы на то, чтобы найти истину, минимальны. Они убеждали нас в том, что ждать им неоткуда помощи, и они должны рассчитывать только друг на друга. И, как это часто происходит, эта атмосфера сближает героев и зрителей, вызывая сопереживание, беспокойства и т.д.
Я могу сказать об этом сериале только хорошее. Спасибо создателям этого многосерийного проекта, и его актерам.
В лучах заходящего солнца, отфильтрованных сквозь шторы, я погружалась в мир «Материалов», не в силах оторваться от экрана ни на мгновение. В то время, когда мои сверстницы, очарованные скандальными откровениями «Ангела», выбирались в свет, я предпочла тишину дивана, укутанного в плед, и вдумчиво следила за происходящим. Мои предки, люди, глубоко почитавшие стабильность, с тревогой наблюдали за моим увлечением, считая, что столь интенсивное созерцание экранного изображения нарушает хрупкий баланс моей нервной системы. Со временем, доступ к полуночному телевидению был, мягко говоря, ограничен. Однако, спустя десятилетия, я вновь погружаюсь в атмосферу этого сериала, от эпизода к эпизоду, от сезона к сезону, испытывая непреодолимое желание не прерывать это захватывающее путешествие. Несомненно, я с уверенностью заявляю: «Материалы» – это не просто сериал, это, пожалуй, самое значительное произведение кинематографической истории, заслуживающее, по моему мнению, одного, самого точного определения – Кино.
В его глубине заключено неисчислимое количество смыслов, которые невозможно, и даже не нужно, объяснять. Деяния агентов Малдера и Скалли стали для меня символом идеальных взаимоотношений, основанных на взаимном уважении и безмолвном понимании. И я, не колеблясь, готова вступить в полемику с теми, кто сводит все это к элементарной магии, считая, что это лишь забавная фантазия.
«Материалы» – это культовая приключенческая сага, которая, как ни странно, воспитывала поколение полуночников, искателей необычного, секретного и неясного. Это история тех, кто вырос в девяностых, возникновение своего рода "интеллектуального" клана. Сериал, изначально представлявшийся как южноамериканская мифология, неожиданно предоставляет ценные уроки жизни. Он учит нас существовать с достоинством, не бояться неизвестности, открывать для себя диковинное, какое нас окружает, сохраняя человечность даже в самые трудные и мрачные моменты истории. Он учит нас ценить истинные ценности, чтобы не потерять свою "человечность" в мире, полном иллюзий. В "Материалах" учит достоинству, подлинность и, что особенно важно, учит верить в неизведанное. Верить в то, что истина находится не в конкретных, материальных вещах, а в глубинном, непостижимом мире за нашими восприятиями. Он – напоминание о том, что наша существенность более важна, чем все материальные блага. Он – не просто кино, а настоящая заповедь для того, кто стремится к истине и не остается безразличным к судьбе мира.
Несмотря на мое предчувствие, на мою нежелание погружаться в неизведанные территории последующих сезонов, опасаясь лишь усиливающегося разочарования, я вынужден признать, что постепенная деградация того очарования, которое столь ярко проявилось в первом сезоне, стало неумолимой реальностью. Зловещий, всепроникающий вихрь теорий заговора, словно хищный зверь, захватил разум Малдера, превратив его из остроумного и внимательного исследователя в жалкого безумца, погруженного в пучину бреда. А доктор Скалли, эта непоколебимая, патологически не верящая в сверхъестественное личность, лишь в финале, сталкиваясь с цинизмом, превосходящим даже ее собственные убеждения, сумела, отчаянно стремясь к видимости хоть какой-то веры, пусть и краткой, склониться к признанию того, что большинство событий, с которыми они сталкивались, имели, возможно, под собой нечто большее, чем просто видимая реальность.
Считается, что сериал должен был быть завершен уже после седьмого сезона, с исчезновением Малдера – ключевого элемента всей этой, казалось бы, безумной конструкции. И, пожалуй, я бы с этим согласил. Такое урезанное, более четкое и лаконичное завершение, не оставило бы столь много неразрешенных вопросов и противоречий, как финал, представленный нам в конце девятого сезона. Лишенный присутствия Малдера, этот проект, вне всяких сомнений, утратил бы ту самую, неповторимую харизму, которая делала его таким завлекательным и непредсказуемым.
Однако, несмотря на все вышесказанное, стоит признать, что «Секретные материалы» навсегда войдут в пантеон величайших фантастических детективных историй. Их влияние на жанр, их глубокая проработка персонажей, их способность вызывать у зрителя сложные эмоции и заставлять задуматься о вечных вопросах – всё это делает их не просто сериалом, а настоящим культурным феноменом, пережившим время и обретенным вневременной популярностью. История о Малдере и Скалли, их неустанной борьбе с неизведанным, их порой абсурдным, но всегда захватывающим подходом к расследованиям, продолжает волновать умы и сердца, напоминая нам о том, что даже в самых темных уголках мира всегда есть место для веры, надежды и, конечно, для загадок, требующих решения. Этот сериал – это не только история, это – путешествие в глубины человеческой души, в поисках истины, скрытой за пеленой иллюзий и тайн.