Продолжить просмотр
Туман 2 сезон
Постер «Туман»
7.14 46850

Сериал Туман 2 сезон онлайн

Актеры:
Игорь Шмаков, Василий Ракша, Артем Крестников, Григорий Калинин, Илья Глинников, Светлана Устинова, Алексей Ильин, Иван Лапин, Дмитрий Сергин, Алексей Марков
Режисер:
Иван Шурховецкий
Жанр:
фантастические, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
3-4 серия из 4 (05.05.2012)
В стенах времени, сплетенных из шепота истории, разворачивается завораживающая повесть. Исходная точка – торжество Дня Победы, но вместо ожидаемого возвращения к привычной жизни, главные герои оказываются в безжалостной реальности немецкого тыла. Подобно странному виражу судьбы, пятеро юношей, знакомых зрителю по сюжетам первой части, внезапно обнаруживаются за барной стойкой типичной германской пивной. Их предопределённая миссия – отчаянная попытка найти своих пропавших товарищей, стараясь, во что бы то ни стало, предотвратить гибель советского солдата, чья судьба, как невидимая нить, должна сплестись с героизмом будущего. Стремясь вырваться из этой петли, сотканной из мрачной действительности, им предстоит не только выжить в неприветливом окружении, но и, что гораздо сложнее, преодолеть лабиринт времени, чтобы вернуть себя в собственное, привычное время. Эта задача, кажущаяся невозможной, обнажает перед ними хрупкость человеческого существования, заставляет переосмыслить ценность жизни и осознать, насколько сильно их собственные действия могут повлиять на ход истории. Каждый миг в этом странном путешествии пропитан напряжением и непредсказуемостью. Им приходится столкнуться с холодным, рациональным мышлением врага, искать союзников среди самых разных людей, оказавшихся на перепутье эпох. В этой сложной и опасной ситуации им предстоит проявить смекалку, отвагу и, возможно, даже самопожертвование, чтобы раскрыть истинную природу времени и, наконец, вернуть себе возможность жить в своем собственном, безоблачном мире. События, разворачивающиеся вокруг них, не просто развлечение для глаз зрителя; они – зеркало, отражающее вопросы о выборе, ответственности и неизбежности судьбы. Их борьба за возвращение в свой мир – это метафора отчаянной борьбы человека с неумолимым течением времени, с его парадоксальным и зачастую непредсказуемым влиянием на человеческую жизнь. Окружающая их атмосфера, пропитанная запахом пива, старых книг и холодной печи, создает ощущение не только опасности, но и глубокой исторической значимости, напоминая о цене, заплаченной за победу. Их задача – не просто вернуться домой, но и не допустить, чтобы ошибки прошлого повторились в будущем.
Рецензии
День Победы, вопреки очевидным ожиданиям, для большинства людей остается неодушевленным символом, не вызывающим глубоких эмоциональных откликов. Остальные, осознавая его значимость, ощущают особую потребность в его праздновании – как некое напоминание о героическом прошлом, о той жертве, принесенной миллионами. К сожалению, нынешнее поколение, увы, зачастую лишено глубокого понимания того, что происходило в те страшные годы, словно отгороженное от реальности, не желая в полной мере осознать тяжесть, лежащую в основе тех событий, не желая, в сущности, встать на место тех, кто с непостижимой для нас сейчас мудростью пережил и претерпел невообразимые испытания. Фильм, обозначенный в критической рецензии под названием «Туман», представляет собой не просто кинематографическое произведение, а тщательно выстроенную художественную интерпретацию, во многом перекликающуюся с предыдущим, выпущенным в России, фильмом, также заслуживающим внимания. "Туман" – это глубокое погружение в сознание человека, прошедшего через ад войны, обнажающее не только ужасы прошлого, но и внутреннюю драму, заложенную в каждом, кто выжил. Молодые герои, оказавшись в этом непростом, истерзанном временем мире, оказываются затянуты в водоворот поисков виновных, сталкиваясь с беспрецедентными, граничащими с абсурдом, экстремальными ситуациями, в которых борьба за выживание становится не просто физической, но и моральной, лишенной всяких попыток найти разумный выход. Вопрос, который возникает, словно приговор: проще ли обвинить конкретного человека, который, как представляется, является источником всего происходящего, чем приложить усилия к поиску реального решения? Но жизнь, как известно, не сужает свои рамки до одного лишь выживания. В "Тумане" зритель сталкивается с глубокими человеческими чувствами – с паническим страхом, с неугасающей любовью, которая, являясь основой всего сущего, становится не просто чувствами, а двигателем, пронизывающим каждую грань мира. И все же, в самом сердце конфликта – осознание, что оказавшись в этом неожиданно прекрасном, исконно мировом настоящем, мы в некоторой степени теряем связь с событиями, которые когда-то формировали нашу жизнь, с тех трагических уроков, которые пришлось пройти, чтобы попасть в этот мир. Увидев, как гибнут твои товарищи, как непроизвольно невольно зарождается внутренний рост человека, как разгорается боль потери, как остро переживается разрыв между жизнью и смертью. И именно эта травма, этот невыносимый шрам, заставляет героев искать в себе силы, не пасть духом, протягивать руку помощи тем, кто оказался в беде. К сожалению, в нынешнее время благородных, истинно самоотверженных людей становится все меньше и меньше. Особенно сложно найти человека, способного пожертвовать собственной жизнью ради других, чья жертва, словно маяк, ведет к спасению. Этот фильм, в полной мере отражая тяготы военной жизни, служит напоминанием о ценности человеческой жизни, о мужестве и героизме. Актерская игра молодых исполнителей, без сомнения, впечатляет своей реалистичностью, своей способностью проникнуться внутренним содержанием своих персонажей. Они сумели передать всю сложность и противоречивость человеческой души, столкнувшейся с беспрецедентной трагедией. После просмотра фильма, как ни странно, у многих возникает осознание того, что мы часто не ценим то, что имеем – мирное небо, свежую зелень полей, лугов, лесов, тепло семейного очага, дружбу и любовь близких. Все, что окружает нас, – ценно и прекрасно. Потеряв кого-то, мы начинаем понимать, как сильно мы его дорожили. Предлагаю нам, как свидетелям и потомкам тех событий, помнить о Великой Отечественной войне, не сводя ее к статистическим данным, к хронологическим фактам. Пусть воспоминания о ней живут в наших сердцах, пусть они чтят тех, кто отдал свои жизни во благо нашей свободы. Я считаю, что герои фильма усвоили этот урок в полной мере. Наверное, пришло уже время очистить свой разум от ненужных барьеров, от тех вещей, которые затуманивают наше видение, заставляют нас забывать о главном. Желаю надеяться на то, что затуманенный разум озарится солнцем, что старые ценности уйдут в небытие и дадут дорогу новым, подобным тому, что показал нам фильм "Туман". Пусть просмотр этого фильма пробудит в нас добро, теплоту и сердечность, пусть он поможет нам понять, что такое настоящий подвиг, ведь 26 452 тысячи человеческих жизней было унесено не напрасно. Мы помним о вас и скорбим. Мы будем вечно ценить ваш подвиг, дорогие ветераны!
Я, представляющий собой голос нового поколения, ощущаю необъяснимую, почти мистическую связь с событиями Великой Отечественной войны и ее триумфальной кончины. Для меня эта история – не просто набор статистических данных, отраженных в динамичных графиках, а живая, пульсирующая ткань человеческого опыта, сотканная из страданий, мужества и нечеловеческой стойкости. Моя гордость за свой народ – это не просто слова, это глубокое осознание его героического пути, проложенного сквозь ад войны. Иногда, погружаясь в раздумья, я позволяю себе вообразить себя перенесенной в суровые реалии 1942 года, в эпицентр ратной стихии. Меня ошеломляет вопрос о собственной реакции на невыносимые испытания, предначертанные военное время. Хватило бы сил, чтобы покончить с жизнью человека, или же обречь себя на смерть, с гранатой в руке, неся в могилу павших врагов? Было ли бы возможно, в условиях безграничного отчаяния, пожертвовать собой, свой потенциальный, поглощенный тревогой, будущий, ради верности самым близким товарищам? Представляю себе жизнь разведчицы, скитающейся по бескрайним лесам, где каждый шаг - риск, каждая секунда - борьба за выживание. Эти вопросы, словно завораживающие, не имеют однозначных ответов, поскольку истинное понимание человеческого поведения возможно лишь тогда, когда ты сам столкнешься с экстремальной ситуацией, испытывающей на прочность не только тело, но и дух. Современное поколение, зачастую, не осознает бесценности мирного неба над головой, ибо никогда не знало ничего другого. Погружение в повседневные хлопоты, наслаждение комфортом, доступ к изобилию вкусной и сытной пищи – все это кажется не таким уж значимым, когда висит над тобой угроза потери всего. Вероятно, ценности человека претерпят кардинальные изменения, превращая тихие радости жизни в оглушительные канонады салютов, лишенные какой-либо подлинной глубины. Кинолента "Туман", созданная с поразительной кинематографической точностью, обнажает эту трагическую и, одновременно, невероятно правдивую реальность. Она демонстрирует, что мы, в сущности, лишаем себя, когда теряем способность ценить самое главное. И эта потеря становится особенно осязаемой в День Победы, когда, подобно ветеранам, возвращающимся с фронта, всплывают горечь утрат и свет благоговения. Наблюдатели, ожидающие от этого фильма схожего по духу "Мы из будущего", невольно разочаруются, обнаружив, что это, прежде всего, добрая, трогательная сказка, а не фантастическое полотно. "Туман" особенно ценен вдвойне, благодаря совершенно незнакомым актерам. Ни одно знакомое лицо, привычное из комедийных фильмов, не нарушает атмосферу, созданную кинорежиссером, и не разрушает тонкое чувство ритма, возникающее у зрителя. Фильм выдергивает нас из реальности, подобно тому, как туман поглотил молодых солдат, не знавших истинной цены таких понятий, как война, победа и Родина. Чтобы по-настоящему ценить дружбу, мирное время, уважение к ветеранам и понять, что праздник Победы и, соответственно, личный праздник тех, кто его пережил, был достигнут через испытания войной, лишениями и преодоление внутренних демонов. После просмотра фильма, мы интуитивно осознаем, почему День Победы так часто называют "праздником со слезами на глазах". Это, в сущности, верное выражение чувств тех, кто, вернувшись с фронта, пережил не только ужасы войны, но и невыносимую ношу утрат, и, тем не менее, сохранил в себе веру в светлое будущее. Мы помним, скорбим, благодарим. 10 из 10.
«На уроках истории, где зачитывались даты и демонстрировались сложнейшие графики, я неизменно поддался утомлению и погружался в полудрему, – вспоминал один из участников художественного фильма, – мне казалось, что эта дозировка знаний, эта кажущаяся бессмысленность представленных данных, лишь усугубляли мое состояние апатии». Случайность, словно нежелательное, но неизбежное следствие волеизъявления мироздания, забросила этих молодых людей в самое сердце событий минувших лет, заставив их ощутить на себе всю тяжесть и бесчеловечность немецкой оккупации, в особенности, ее разрушительное воздействие на территорию Российской Федерации. В течение многих лет, посвященных юбилею Великой Победы, кинематограф щедро одаривал зрителей многочисленными документальными и художественными работами, посвященными этой непростой эпохе. Однако, среди всего этого разнообразия, особое внимание привлекла картина под названием «Туман». В ней, вопреки распространенной в жанре традиции, не встретились герои, воплощающие собой привычные архетипы – мужественные, отважные солдаты, прорубающиеся сквозь липкий, удушающий туман болотной грязи, словно вырванные из обложки модной глянцевой мужской журнальной оперы. В центре повествования – два молодых человека, едва перешагнувшие рубеж двадцатилетия, не зная страха и волнения, но оказавшиеся служащими в рядах армии, и, в результате совершенно непредсказуемого события, оказались перенесенными в прошлое, в самое пекло войны. Они оказались в совершенно иной культуре, где нормы воспитания и ценности жизни были кардинально отличны от тех, к которым они привыкли, и вдруг столкнулись с жестокой реальностью – с непрерывными выстрелами, взрывами, суровыми буднями военных будней, требующими полной самоотдачи и, возможно, жертв. Сначала они воспринимали происходящее как нечто, заимствованное из киношных декораций, как декорацию, созданную для развлечения, но постепенно, по мере того, как их друзья начинали покидать их ряды, они осознали, что все это – не миг, не иллюзия, а реальность, пропитанная страхом, болью и утратой. В финале картины, словно после долгого и мучительного испытания, туман рассеивается, и эти молодые люди, наедине с собой, впервые осознают, что такие понятия, как «война», «Родина-мать», «патриотизм», не являются какими-то эфемерными, туманными концепциями, порожденными суетой современной жизни, а представляют собой реальные, осязаемые явления, требующие от каждого человека глубокого понимания, верности и готовности к самопожертвованию. Они понимают, что цена за свободу, за свою землю, может быть непомерно высокой, и именно это осознание становится главным уроком, вынесенным из этого захватывающего и порой болезненного кинематографического опыта.