Продолжить просмотр
Соединенные Штаты Тары 3 сезон
United States of Tara
Постер «Соединенные Штаты Тары»
7.12 2399
8.00 26000

Сериал Соединенные Штаты Тары 3 сезон онлайн

United States of Tara
Актеры:
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Режисер:
Крэйг Гиллеспи, Джон Дал, Брайан Дэннели
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
12 серия из 12 (28.06.2011)
Тара, женщине тридцати лет, ведя жизнь, сотканную из привычных домашних забот и семейных отношений, обнаружила в себе удивительный, сложный и порой непредсказуемый феномен – наличие нескольких ярко выраженных личностей, сосуществующих в её сознании. Эта необычная ситуация, в корне изменившая её восприятие реальности, была особенно заметна в образе её дочери, Ти, юной девушки, склонной к необдуманным поступкам, в частности, к краже личных вещей у младшей сестры. Однако, это было лишь одним из проявлений сложной внутренней борьбы Тары. Ещё одним очаровательно эксцентричным персонажем в её психическом мире являлась Элис, женщина, словно сошедшая со страниц пятидесятых годов, отличавшаяся вызывающим манером, нескромным вкусом и склонностью к ярким, броским нарядам. Элис, словно живая иллюстрация ушедшей эпохи, казалась воплощением ретро-стиля и unapologтимой индивидуальности. И, как ни странно, это было не единственным проявлением её внутреннего мира. В глубине её подсознания обитала и совершенно иная сущность – Бак, буйный и агрессивный персонаж, пропитанный гомофобией, склонный к чрезмерному употреблению алкоголя и откровенной хулиганской наклонности. К сожалению, состояние Тары усугублялось нежеланием принимать медикаментозную помощь. Побочные эффекты препаратов, назначенных врачом, вызывали у неё значительное снижение умственной активности, делая её пребывание в состоянии лёгкой растерянности и ухудшая способность к рациональному мышлению. Эта зависимость от лекарств, создавая порочный круг, мешала ей найти эффективное решение своей проблемы, превращая её жизнь в сложную, запутанную головоломку, требующую не только медицинского вмешательства, но и глубокого самопознания. Ведь вопрос заключался не только в том, чтобы справиться с симптомами, но и в понимании первопричины этой необычайной сложности её личности, и в том, чтобы научиться гармонично сосуществовать с этими разношерстными "личностями", что, несомненно, было самым сложным и непростым испытанием в её жизни.
Рецензии
В рамках прайм-тайма телеканала «Showtime» три года назад была представлена публике, к удивлению многих, необычная драматическая серия под названием «Соединённые Штаты Тары Грегсон». Этот проект, с самого начала, отличался своеобразностью повествования, обусловленной крайне сложным и многогранным характером его главной героини – Тары, воплощающей в себе сразу несколько переплетенных личностей, каждая из которых обладает уникальным, порой, противоречивым мировоззрением. **Переплетение Личностей: Симфония Разнообразия** В своей обычной, рутинной жизни Тара Грегсон – талантливый художник, обладающий огромным потенциалом и самостоятельно принимающий решения, выступая в роли «мамы» для своих детей. Часами она может увлеченно заниматься созданием фресок, тщательно планируя каждый мазок, скрупулезно осуществляя контроль над процессом, водит детей в школу, где, несмотря на свою любовь к своим детям, демонстрирует не меньший интерес к их успехам, и исполняет повседневные домашние обязанности. Однако, столь спокойная и размеренная жизнь, иногда, подвергается резким потрясениям: лавина проблем, стресса, непредвиденных обстоятельств – все это заставляет Тару переживать неконтролируемые эмоциональные всплески, в результате чего она, как бы, непроизвольно, переходит в одну из своих многочисленных личностей, каждая из которых обладает своим собственным набором навыков и пристрастий. Такое многообразие "я" в одном человеке, безусловно, вызывает вопросы и вызывает необходимость анализа. Эта феномен, с точки зрения психиатров, можно интерпретировать как проявление диссоциативного расстройства личности – официального термина, используемого для описания состояния, при котором человек обладает множеством отдельных личностей, каждая из которых способна влиять на его поведение и восприятие окружающего мира. Важно отметить, что данное состояние принципиально отличается от шизофрении, являясь сложным и многоуровневым нарушением психики. Интересно отметить, что этот парадокс, этот сложный и неоднозначный персонаж стал настоящим интеллектуальным вызовом для сценаристов, предоставив им колоссальную возможность для раскрытия глубоких психологических тем и создания драматического сюжета. Изначально, телеканал «Showtime» выбрал такой подход, не только для того чтобы выделиться на фоне других проектов, но и, вероятно, осознавая потенциальную ценность этого материала для серьезного обсуждения в обществе. Сценарий, безусловно, является провокационным и заставляет задуматься о многих вопросах, касающихся психического здоровья человека, о природе личности, о взаимосвязи между сознанием и бессознательным, о границах ответственности и свободы выбора. При этом, несмотря на кажущуюся вымыслительность некоторых деталей, нельзя не отметить, что центральная идея сериала – разлад с самим собой, является отражением реальности для многих людей, страдающих диссоциативными расстройствами личности. **Эволюция Персонажа: Новые Союзники и Последние Вопросы** Более того, значительный импульс к развитию сюжета и углублению характеров был придан сериалу в 3-м сезоне. В этот период начинается активная борьба Тары за свою идентичность, а в качестве союзников ей приходит новая личность – Брайс, обладающая собственным, особенным взглядом на мир. Важную роль в этой борьбе играет и преподаватель психологии Джек Хаттарас, который становится не просто консультантом, а настоящим проводником в мир сложных психологических концепций. Нельзя не отметить, что финальный сезон сериала ставит перед зрителем главный вопрос: стоит ли эта вечная война с самим собой? Ответ на этот вопрос приходит в финале, показывая Тару совершенно иным светом, открывая ее истинную сущность и давая понять, что истинное счастье заключается не в преодолении внутренних противоречий, а в принятии себя и своих особенностей. В конечном итоге, «Соединённые Штаты Тары Грегсон» – это не просто сериал, это глубокое исследование человеческой психики, затрагивающее самые тонкие и сложные вопросы. И хотя сериал может быть интерпретирован по-разному, его главная ценность – в том, что он заставляет задуматься о себе и о мире вокруг нас.
В кинематографе тема расщепления личности, с её сложным переплетением сознания и множеством ипостастей, представляет собой, пожалуй, одну из наиболее устойчивых и плодотворных тем для повествования. Она находит отражение в самых разных жанрах – от пропитанных тревогой ужасов до остроумных комедий, создавая, казалось бы, бесконечный ландшафт возможностей для творческого исследования. И однако, подчас возникает ощущение, что этот сюжетный мотив, столь часто используемый, уже исчерпал себя, лишенный способности удивлять зрителя и вызывать новые, глубокие эмоциональные переживания при просмотре произведения, построенного вокруг столь сложного и неоднозначного персонажа. «Соединенные штаты Тары», хотя и не является каким-то революционным явлением в мире кинематографического искусства, тем не менее, обладает чертой, заслуживающей особого внимания и вызывающей у зрителя искреннее удивление – создатели смогли, с удивительной легкостью и непринужденностью, посредством призмы одной личности раскрыть широкий спектр наиболее острых и проблемных аспектов американской действительности, затронув сложные вопросы морали, этики и социальной несправедливости. Сериал представляет собой реалистичный портрет типичной американской семьи, со всеми её неизбежными трудностями, сложностями и внутренними противоречиями, которые, однако, кажутся весьма скромными по сравнению с проблемами, стоящими перед главной героиней. В центре повествования – Ти, юноша, движимый неутолимой жаждой самореализации, проявляет себя через ряд эпатажных и, порой, весьма неожиданных поступков, что неизменно становится источником напряженности и тревоги в семейной жизни. Его стремление к признанию, к самовыражению, кажутся порой настолько непредсказуемыми, что приводят к тому, что муж Тары, Макс, осознает, что его прежнее самодовольство – лишь иллюзия, и он не может закрывать глаза на свою роль как отца, на бремя ответственности за своих детей и за благополучие своей супруги. Параллельно развивается история Эллис, воплощающей в себе архетип типичной американской женщины, мечтающей о гармоничной семейной жизни, о стабильном будущем, о воплощении идеала женственности. И, конечно, присутствует Бак, чья фигура – яркий пример типичного "ветерана", прошедшего через ад войны во Вьетнаме, человека, живущего по законам алкогольного опьянения, увлеченного просмотром порнофильмов, к которым прибавляется особая неприязнь к девушкам. Этот персонаж, словно карикатурная интерпретация, вызывает искренний смех, но одновременно заставляет задуматься о травмах, которые могут оказаться невидимыми, но при этом жить внутри человека. Этот сложный, многогранный образ, совокупность четырех несхожих ипостасей, заключенных в одной личности, придает сериалу неповторимый шарм, его особую глубину и привлекательность. Однако, стоит отметить, что его достоинства несколько нивелируются отсутствием глубокого психологизма, который обычно присущ жанру драмы. Произведение больше тяготеет к комедийной мелодраме, вовлекая в свою историю всех окружающих, а не к напряженному психологическому исследованию человеческих душ. Это, в свою очередь, позволяет авторам расставить акценты на вовлечении зрителя в повествование, создавая ощущение сопричастности и сочувствия к героям. Причудливое поведение главной героини, разрушительные вспышки гнева, которые столь часто испытывает Тара, вызывают у зрителя закономерную волну сочувствия, понимания и даже некоторой жалости. Кажется, что в момент, когда все вокруг, в том числе и сам муж, отворачиваются от этой безумной женщины, происходит нечто, что заставляет их взглянуть на неё другими глазами, почувствовать личную связь и сочувствие к её судьбе. Это создает эффект присутствия, заставляет задуматься о хрупкости человеческого духа, о сложности взаимоотношений между людьми и о том, как важно помнить о том, что за каждым поступком, за каждой чудовищной ошибкой, стоит человек, нуждающийся в понимании, в поддержке и в сострадании.
Несмотря на искреннюю симпатию, которую я испытываю к талантливой актрисе Тони Колет, всё же не могу не отметить, что её персонаж, со временем, начинает представляться несколько навязчивым, лишенным достаточной глубины. Однако, обвинять в этом исключительно её – несправедливо. Значительную долю ответственности несут сценаристы, в особенности Диабло Коуди, который, казалось бы, вложил все свои силы в создание сложного и противоречивого образа главной героини, чьи судьбы постоянно меняются, провоцируя хаос как в её личной жизни, так и в семейных отношениях. Эта нарочито хитрая «фишка» – своего рода манипуляция – позволяет авторам безгранично расширять тематический ряд повествования, открывая новые горизонты для развития характеров и конфликтов, как внутри замкнутого пространства дома, так и в его непосредственной близости. Всё это, само собой, исполнено с тонким иронией, умелым юмором, которые столь успешно характеризуют игру Тони Колет, способной, словно магнит, притягивать в свой «круг сияния» самых разных зрителей – включая её дочь и, во всяком случае, не лишенную терпения и понимания мужа. На первый взгляд, представленный набор мотивов – от глубоко личных переживаний до острых социальных противоречий, в сочетании с откровенностью в общении и прямой речью, в том числе и с дерзкими, порой откровенно пикантными колкостями и откровенными признаниями героев – способен удержать внимание зрителя на немало времени. Однако, со временем, привыкнув к происходящему на экране, начинаешь замечать все большую типичность диалогов, схематичность сюжетной линии, её шаблонность, её поразительное сходство с бесчисленным множеством других произведений подобного жанра. К сожалению, сериал, в стремительном темпе, всё чаще пытается отыграть сложную и, казалось бы, стратегическую позицию, используя для этого всё доступные средства – в первую очередь, за счёт диалогов. Тем не менее, следует признать, что все эти старания, в конечном итоге, не оказываются достаточно продолжительными; вскоре фантазии сценаристов исчерпываются, а они сами оказываются в ловушке собственной изобретательности, настойчиво продвигая ведущего персонажа в ущерб остальной компании. Несмотря на всё это, я не могу предъявить претензий к актерам, которые, по крайней мере, не уступали Тони Колет в способностях и самоотдаче. Каждый из второстепенных персонажей, в своих пиковых моментах и подъемах, способен держать даже самую высокую ноту, начиная от отчаяния и заканчивая смехом или глубокой болью. Жаль лишь, что столь талантливые актеры были превращены в заложников своего персонажа, лишенные возможности полностью раскрыть свой потенциал и продемонстрировать всю широту своих сил. Впрочем, от всего этого никто не отказывается от чувств, успешно адаптируясь к предложенному сценарию и максимально полно используя волну свободы и искренности, присущую данному произведению. В тех местах, где это необходимо, актеры могут демонстрировать полную безумицу, а в других – тщательно взвешивать каждое слово и действие, оставаясь в памяти зрителей экспериментаторами, мыслителями, полными сил и эмоций, личностями, сражающимися со своими страхами и комплексами. Эти сложные и многогранные личности не просто интересны сами по себе, но в некоторых эпизодах даже способны переиграть и затмить главную героиню, демонстрируя свою глубину и драматизм.