
6.93
30000
7.40
69000
Сериал Викинги: Вальхалла 1 сезон онлайн
Vikings: Valhalla
Актеры:
Лаура Берлин,Сэм Корлетт,Брэдли Фригард,Фрида Густавссон,Кэролайн Хендерсон,Йоуханнес Хёйкюр Йоуханнессон,Поллианна МакИнтош,Асбьёрн Крог Ниссен,Дэвид Оукс,Джулиан Сигер
Режисер:
Стивен Ст. Леджер,Ханна Куинн,Нильс Арден Оплев
Жанр:
боевики, драмы, исторические, приключения
Страна:
США,Ирландия,Канада
Вышел:
2022
В эпицентре повествования разворачивается грандиозная панорама эпохи, запечатлевшая кипение ранневековой Британии, когда могучие викинги, словно неудержимая волна, наносили дерзкие рейды на острова Британского архипелага. Их целью были не только захват новых территорий и беспощадный грабеж, но и, как вскоре выяснилось, гораздо более масштабные события, чья отголоски до сих пор ощущаются в истории этого региона.
Авторы, обладавшая глубокими знаниями и даром воссоздания исторических моментов, не ограничиваются лишь описанием воинственных походов. Они представляют зрителя перед первыми, отчаянными попытками достичь берегов Северной Америки, предпринятыми самим Лейфом Эрикссоном – дерзким первопроходцем, чья мечта о новых землях, казалось, не знала границ. Эти грандиозные, переплетающиеся межнациональные и географические события, несомненно, имели колоссальный, многогранный характер, затрагивая самые основы мировоззрения и взаимоотношений народов того времени.
Однако, помимо масштабных политических и военных столкновений, сюжет завораживает своей глубиной, погружая зрителя в сложный мир человеческих страстей и переживаний. Здесь, в огне сражений и тишине заброшенных поселений, разворачиваются драматические истории о неприятии и мести, о неугасимой вере в справедливость и о преданности, способной преодолеть любые испытания. Не обойдя стороной и тему искренней, всепоглощающей любви, она становится катализатором сложных моральных выборов, заставляя героев бороться за свои идеалы и в то же время подвергать сомнению самые глубокие убеждения. Романтические линии, сплетенные с интригами политической борьбы, создают сложную и захватывающую паутину взаимоотношений, в которой каждый персонаж – воплощение определенных человеческих качеств, способных вызвать как восхищение, так и отвращение. В конечном итоге, зритель оказывается не только свидетелем великих исторических событий, но и участником глубоко личных, драматичных историй, которые, подобно отблескам костров викингов, продолжают освещать путь человечества.
Рецензии
Сложно было бы представить, что мои первоначальные опасения по поводу проекта оказались столь далеко от реальности, однако, одновременно, самые смелые надежды не были реализованы в полной мере. Проект, безусловно, обладает определенными достоинствами, но, к сожалению, не смог полностью оправдать ожидания.
Начать следует с признания того, что визуальная составляющая проекта – это, без сомнения, его сильная сторона. Боевые сцены выполнены с впечатляющим масштабом и яркими, насыщенными локациями, напоминающими динамичные припевы в жанре мощной, эпической музыки. Короткие, стремительные сражения, демонстрирующие мастерство и силу воинов, действительно захватывают дух. Сюжетная линия, хоть и не лишена интересных моментов, представляет собой многоликий клубок, содержащий несколько взаимосвязанных повествовательных линий, что, несомненно, добавляет проекту глубины и разнообразия. Актеры и актрисы, воссоздающие образы персонажей, поражают своей безупречной внешностью и артистизмом – с ними сложно найти повод для претензий или критики. К тому же, на протяжении всего проекта, разработчики, кажется, сознательно учли и отразили в нём большинство актуальных социальных и культурных тенденций, касающихся расовой и гендерной политики, что позволяет избежать неоднозначных интерпретаций и дискуссий.
Однако, историческая завязка сериала – это, несомненно, его основа. Резня в Брайсе, упущенная из внимания как в оригинальных саксонских хрониках, так и в литературной серии, является ключевым событием, заложенным в основу повествования. Этот эпизод, представляющий собой трагическую вспышку насилия, служит отправной точкой для развертывания событий, определяя дальнейший ход сюжета и формируя моральный облик основных героев.
В то же время, стоит отметить, что творческий подход к формированию персонажей вызывает определенные сомнения. Режиссер оригинальной серии и продюсер данного проекта, Майкл Херст, кажется, испытывал колебания, что привело к некоторой расфокусировке в реализации проекта. Возможно, это было связано с финансовыми ограничениями, сложностями с подбором актеров, либо же с недостаточным вниманием к детализации сценария. Это проявляется в том, что каждый персонаж, будто бы, изначально наделен стартовым набором качеств, напоминающих архетипичного героя из ролевой игры в духе Final Fantasy: есть маг, есть лучник, есть берсерк – и нам демонстрируется их глубина восприятия, выбор и поведение, не предоставляется возможности по-настоящему проникнуться ими и ощутить их эмоциональную составляющую. Каждый герой, кажется, существует лишь как набор готовых черт, лишенных индивидуальности и внутренней сложности.
Более того, наиболее существенным недостатком, на мой взгляд, является намеренная попытка насильственного внедрения в повествование определенных идеологических установок – феминистских и аврамических. Изображение сильных и независимых валькирий, сражающихся с мужчинами-христианами, выглядит несколько искусственно и неправдоподобно, учитывая исторический контекст, когда подобные течения начали формироваться лишь в начале 20 века, на смену религиозным идеологиям пришли государственные и классовые. В те времена женщины не всегда имели возможность выбора, и лишь самые сильные и смелые, обладавшие находчивостью, удачей и достаточными ресурсами, могли защитить свой род и обеспечить ему стабильность. Остальные, в ситуациях грабежей и захватов, нередко подвергались насилию и бесчинствам, как свидетельство жестокости и безразличия к человеческой жизни.
Несмотря на эти недостатки, сериал обладает определенным шармом и способен развлечь, однако, он, на мой взгляд, остается лишь легким и скоротечным, не способным вызвать глубокие эмоции и вызывать искреннее сопереживание. Если же в будущем планируется продолжение, то необходимо, чтобы разработчики учли все допущенные ошибки, уделили больше внимания деталям, усилили эмоциональную составляющую повествования и позволили зрителю по-настоящему погрузиться в мир сериала, ощутить его атмосферу, примерить на себя судьбу персонажей, задуматься над их выбором и поступками. Только в этом случае сериал сможет полностью реализовать свой потенциал и стать настоящим шедевром.
Впервые, погрузившись в эту захватывающую сагу о викингах, я отнесся к ней с жестким, почти циничным, определением – «бойня». Через несколько серий, не найдя в повествовании ни единого проблеска человечности, я, однако, вернулся к просмотру, в надежде на плодотворное сравнение с эпическим полотном «Викингов», где, во всяком случае, присутствовал монах Этельстан, воплощавший собой долгое время незыблемую добродетель и отсутствие корыстных побуждений. Но, увы, подобного персонажа в этом сериале не наблюдается. Вместо этого, зритель сталкивается с чередой лжецов, предателей и, что еще более тревожно, с демонстрацией самых темных граней человеческой натуры, подпитанных, как правило, благовидным, но обманчивым предлогом.
В этом сериале, если уж говорить о персонажах, то те, кто представляется христианами, зачастую предстают в облике безумного ярла, неистово уничтожающего десятки жрецов и невинных детей в храмах, посвященных их ушедшей вере, – и все это ради некоего идеала. Далее, сюжет разворачивается с нарочитым мрачным цинизмом: в восьмой серии зритель ставит перед собой жуткую картину человеческого жертвоприношения, сопровождающегося обильным употреблением крови, – всё это, разумеется, ради богов Одина и Фрейи. И возникает закономерный вопрос: какова же может быть художественная или историческая ценность такого нарочито винегретного подхода?
Среди персонажей и событий, основанных на известных именах и датах, есть те, что бережно переняты из легенд, а есть и те, что, несомненно, являются плодом воображения сценаристов. И возникает вопрос, способен ли подобный смелый винегрет, переплетающий историческую реальность с вымыслом, остаться в рамках разумного?
И, справедливости ради, стоит отметить, что энтузиасты, анализирующие историю через призму развлекательного контента, порой начинают задумываться о реальном положении дел. Однако, в контексте данного сериала, стоит серьезно задуматься о его художественной и, скажем прямо, исторической достоверности. В частности, сложно не заметить заметных нестыковок в его постановке, излишнюю сумбурность сюжета и, как следствие, многочисленные кинематографические неточности, доводящие зрителя до бессилия.
Рассмотрим конкретный пример: в четвертой серии мы видим, как викинги, судя по всему, «условно» ломают мост, а уже в следующих эпизодах они демонстрируют филигранное владение искусством грабежа в живом городе. Неужели викинги, обладавшие, как полагают, невероятной силой, умели столь бесшоменно переправляться по воде? Сложно поверить. И, наконец, даже если представить, что лондонцы каким-то образом открыли ворота, тысячи человек никак не смогли бы быстро переправиться через реку. Это говорит о том, что сценаристы, очевидно, сознательно пренебрегли элементарными логическими рассуждениями, либо, что еще хуже, они считают зрителя неспособным к критическому восприятию. Описывать все эти недостатки, доведенные до абсурда, невозможно без того, чтобы сознательно намеренно подкрепить свою критику.
Таким образом, я, несомненно, отказываюсь от просмотра продолжения этого, как мне кажется, беспросветного “проекта”. Идея обмана сознания, полученная в огромной дозировке, даже в самой нереалистичной форме, может быть опасной, как это часто происходит с недобросовестной информацией. Настоящий шедевр, как известно, не оставляет после себя ощущение, что вас осудили, а вдохновляет, побуждает к размышлениям, к диалогу, к познанию истины.
Впечатление от сериала «Вальхалле» оказалось, безусловно, неоднозначным, и, признаться, не отмеченным восторгом, но и не лишенным достоинств. Сравнивая его с эпосом о Рагнаре, особенно с учетом его трагической кончины, можно сказать, что «Вальхалле» – произведение, находящееся на расстоянии, а не в непосредственной близости от вершины. В отличие от последней части сериала о викингах, здесь не наблюдается резкой смены жанровых ориентиров, хаотичного смешения исторических элементов с элементами фэнтези. Сюжет, посвященный амбициозной попытке Ивара, объединившись с князем Олегом, завоевать Каттегад, представляет собой скорее тонкую, ироничную пародию на жанр фэнтези, не претендующую на серьезную историческую достоверность.
Несмотря на это, стоит учитывать, что у зрителей в Соединенных Штатах Америки, и в целом в западных странах, представление об истории России, как правило, ограничено, ненамного превосходя в объеме знаний о далекой и загадочной Полинезии. Именно поэтому многие зрители, возможно, не смогут полностью оценить глубину и многогранность событий, разворачивающихся на экране. Тем не менее, следует отметить, что создатели «Вальхаллы» проявили определенную внимательность к историческим деталям, воплотив в образе персонажей элементы, характерные для эпохи викингов.
В центре внимания зрителя оказываются такие личности, как Харальд, Лейф, Фридис, Эмма, Кнут, Олаф, Магнус и другие, каждый из которых, на свой манер, пытается оставить след в истории. Признаться, ни один из них не приближается по масштабу и величию к харизматичному и запоминающемуся Рагнару, но именно исторический Харальд Хардрада заслуженно получил титул «Последнего викинга» – хотя и этот эпитет, безусловно, является лишь интерпретацией, а не абсолютной реальностью. Кстати, следует помнить, что походы христианских королей и правителей Норвегии и Дании, продолжались и после гибели Харальда в 1066 году – в битве при Стррэмфорд Бридж, в Британии, и продолжались до конца XII века. Эти сражения, будучи частью масштабной истории, лишь отдаленно связаны с образом Рагнара. Викинги XI века уже не были теми бесстрашными воинами, что в VIII-X веках покоряли новые земли; формально, и включая Харальда, они приняли христианство, что стало важной вехой в их истории.
Особого внимания заслуживает образ Лейфа, который, к сожалению, представляется несколько идеализированным – исторический прототип которого известен лишь фрагментарно, в основном благодаря сагам о его удивительном путешествии к берегам будущей Америки, – путешествие, которое, однако, не имеет достаточной исторической основы.
С другой стороны, стоит отметить и некоторые недостатки сериала. Иногда наблюдаются слишком частые и резкие переходы между различными сюжетными линиями, что может отвлекать и раздражать зрителя. Несмотря на это, в сюжете, несомненно, есть потенциал для продолжения, хотя авторы уже заявили об окончании истории «Вальхаллы». И все же, ощущение завершенности, как ни парадоксально, возникает благодаря тому, что история, рассказанная ими, заставляет задуматься о вечных вопросах власти, веры и человеческой судьбы.
Осознавая глубокую потребность в объективной оценке после просмотренных эпизодов, я стараюсь формировать собственные рецензии, особенно когда речь идет о проектах, в которых предварительные трейлеры предоставляют достаточно материала для предварительных размышлений и прогнозов. Netflix, как известно, придерживается определенного шаблона для своих исторических драм, и, хотя качество визуального ряда в целом соответствует ожиданиям, порой ощущается некоторая упрощенность, что, тем не менее, не отменяет их заслуженной репутации профессионализма, умения последовательно выполнять свои обязательства и соблюдать установленные сроки – всегда успевая завершить проект, зачастую даже закладывая запас времени.
Меня, однако, очень серьезно настораживает тенденция, проявляющаяся в некоторых новых проектах, которая предполагает некоторую манипуляцию историческим контекстом. На мой взгляд, "Викинги", вероятно, будут представлять в своём образе в основном сильных женщин эпохи средневековья, хотя полного их безправья можно быть не ожидать – эта периодизация задолго до того, как британские полицейские начали подобно доброхотным волонтерам поддерживать феминистские движения, заботясь о праве голосовать. Ирония, не правда ли? Намеренное акцентирование в этом случае на женских фигурах, в свою основу, не противоречит исторической реальности, но направлено на акцентирование определенных идей и ценностей. В эпоху войн, засух, голода и работорговли, в эпоху наивысшей зависимости от навыков и умений лидера, даже самые могущественные племена стремились к идеалу прогрессивного и широкого взгляда, и ярл или конунг, не сомненно, должен был первым демонстрировать эту "фьордскую" широту мысли.
Более того, не явно установленная и даже активно подчёркнутая в последних произведениях тематика нетрадиционных взаимоотношений между партнерами одного пола – с учётом суровой реальности средневековых походов, войн, засух и голода, работорговли – – является не только интересным дополнением, но и отражает научно-популярный тренд активного изучения исторической реальности с учётом разнообразия взаимоотношений, существовавших в эпоху средневековья. В этом определённом контексте, особенно в эпоху походов и войн, где выживание племени и продолжение его существования зависели от согласованных действий и поддержки, прогрессивные викинги стремились к идеалу социальной организации и проявления взаимной поддержки.
И, к тому же, нельзя не упомянуть о производственной политике Netflix, которая в последнее время включает в себя создание продукции с ярко выраженной расовой повесткой, хотя в этом случае, не сомненно, необходимо учитывать исторический контекст развития общества, в котором зародились эти традиции, с учётом факта, что исторически происхождение различных народов заложено в их основу. Однако, важно не отворачиваться от своего эволюционного прошлого, что позволит использовать и наследить его наиболее успешные элементы. Как и в случаях с "МАНЕРГЕЙМ", "АННА БОЛЕЙН", "ВЕДЬМАК" – это продукция с определённой расовой повесткой, основанная на знании прошлого, с учётом данных исторических фактов, что не отменяет эстетической ценности и высокого уровня производства.
И в заключении, я с уверенностью оцениваю необходимость дальнейшего и более глубокого изучения исторической реальности, особенно в контексте развития общества. И даже если описанное выше не будет учитываться в будущем, в случае, если какие-либо проекты от Netflix будут основаны на недостоверных исторических данных, то я надеюсь, что не следует давать им широкого распространения, особенно, если они содержат ошибки, с учётом фактической истории, что и не должно быть рассматриваться как ошибка. И, в заключении, я с ожиданием слежу за 5-м сезоном "ПОСЛЕДНЕЕ КОРОЛЕВСТВО", ладьями, стеной щитов и всем чем положено – я верю, что это будет интересно.
Затерянные в тумане веков, сериал "Вальгалла" выступает в качестве захватывающего продолжения эпической саги "Викинги", погружая зрителя в события, разворачивающиеся спустя значительное время после финальных эпизодов оригинальной серии. Несмотря на то, что творческую концепцию и ключевые сюжетные линии воплотил новый коллектив сценаристов и режиссеров, сериал, безусловно, продолжает нерушимую традицию, заложенную предшественником, неизменно передавая ту атмосферу суровой красоты, величия и трагизма, столь характерную для эпохи викингов.
Зрителя ожидает колоссальное количество элементов, столь же любимых в первозданной серии: грозные сражения, плетущиеся интриги, глубокие религиозные противоречия, отражающие веру и страхи древних людей, и, конечно, величественная сила и бесстрашие самих викингов – воинов, чье имя навсегда вошло в историю человечества. Визуальный ряд сериала, подкрепленный тщательной работой, не обделен вниманием к деталям, подчеркивает богатство и сложность древнескандинавской культуры, позволяя зрителям ощутить себя непосредственными участниками исторических событий.
Особое внимание привлекут потрясающие пейзажи, завораживающие своей первозданной красотой, и тщательно воссозданные костюмы, которые не просто визуально соответствуют эпохе, но и передают дух времени, являясь настоящим откровением для историков и любителей искусства. Боевые сцены, отличающиеся высокой степенью реализма и филигранной работой операторов, захватывают дух и переносят в самое сердце масштабных сражений. Каждый удар, каждый выпад, каждый словесный обмен воинов запечатлен с безупречной точностью, создавая ощущение полного погружения в викинтовую эпоху.
Однако, как и в любом масштабном произведении, в "Вальгхелле" есть определенные аспекты, требующие от зрителя некоторого терпения и понимания. Некоторые персонажи, несмотря на стремительные темпы повествования, ощущаются несколько поверхностными, их мотивация не всегда проработана до глубины, что может вызвать легкое разочарование у требовательного зрителя. Длинные, в некоторой степени затянутые, моменты, посвященные описанию обстановки или размышлениям персонажей, могли бы быть оптимизированы, чтобы сохранить динамику повествования и поддерживать напряженное внимание аудитории.
Тем не менее, "Вальгалла" – это, безусловно, достойное продолжение, которое обязательно покорит сердца поклонников исторических приключенческих сериалов, жаждущих захватывающих историй о героях, судьбах и вечных ценностях. Сериал предлагает зрителю увлекательное путешествие сквозь время и пространство, насыщенное экшеном, интригой, сражениями и философскими размышлениями о смысле жизни и смерти. Мы уверены, что это станет прекрасным дополнением к уже знакомой вселенной "Викингов" и подарит незабываемые впечатления. Рекомендуем к просмотру всем, кто ценит качественные, захватывающие и визуально впечатляющие истории.