
5.07
262
Сериал Звезда Империи 1 сезон онлайн
Актеры:
Виктория Садовская-Чилап, Тимофей Федоров, Константин Крюков, Юрий Митрофанов, Марина Могилевская, Наталья Оленина, Виктор Раков, Евгений Соколов, Сергей Еремеев, Луиджи Тонэт
Режисер:
Евгений Соколов
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.10.2012)
Матильда Кшесинская – имя, звучавшее словно музыка, и одновременно – воплощение притягательной аристократической красоты. Она являлась не просто известной балериной, но и центральной фигурой захватывающего сериала, чья судьба переплеталась с судьбой целой империи. И, как ни странно, сердце этой ослепительной красавицы покоряли сразу три влиятельных и, безусловно, достойных внимания представителя императорского дома Романовых, чьи имена уже тогда эхом разносились по салонам и дворцам.
Это были Николай Второй, наследник престола, олицетворявший мощь и традиции, Андрей Владимирович Романов, молодой и амбициозный дворянин, и Сергей Михайлович Романов – искренний и глубокий мыслитель, часто задававший вопросы, заставляющие задуматься о будущем России. С каждым из них Матильда испытывала сложные и противоречивые чувства, вовлекаясь в сложную, порой невыносимую игру страсти и долга, чести и желания.
В эпоху потрясений, когда император Николай II, измученный несправедливостью и гражданскими волнениями, решил отречься от престола, Матильда, не испугавшись перемен, направила все свои усилия и эмоциональную энергию на спасение того, кто был ей близок и дорого – человека, не виновного в ничем, находившегося под угрозой расплаты за действия других. Ее отвага, продиктованная не только любовью, но и глубоким чувством справедливости, казалась почти невозможной задачей в условиях новой, непрогнозируемой власти.
Однако, несмотря на все ее старания, новый режим оказался неумолимым в своей решимости. Начался трагический финал истории, завершившийся неизбежной и полностью недостойной гибелью Николая. Ошеломленная и шокированная, Матильда, оставшись одна в пучине отчаяния, быстро и беспрестанно бежала из роскошного дворца, отчаянно убегая от неизвестности, от наказания, от следов собственной растерянности. Какова же участь ждала эту прекрасную и решительную женщину? Кто, в этой суматохе, почувствует всю глубину ее страданий и предоставит ей защиту, опеку и возможность начать жизнь заново, свободную от тяжести прошлого? Судьба Матильды, словно бутон розы, запечатанный тайнами и неопределенностью, привлекала к себе взгляды множества людей, готовых прийти на ее помощь, но только один из них, с искренним сердцем и непоколебимой волей, смог бы действительно понять ее, стать для нее настоящим союзником и помочь обрести мир и надежду в этой неспокойной эпохе.
Рецензии
Освещение фигуры Матильды Кшесинской, одной из самых ярких балерин Российской Империи, в проекте 2007 года, о котором я узнал лишь спустя значительное время, оказалось для меня весьма неожиданным. После просмотра всех четырех эпизодов этой исторической мелодрамы, увы, я испытал глубокое разочарование, вызванное не только совокупностью художественных недостатков, но и ощутимой экономией, очевидно, затраченной на создание картины под названием «Звезда Империи».
Особую досаду вызвал выбор актрисы, воплотившей образ Матильды. Виктория Садовская, безусловно, обладает привлекательной внешностью, однако, к сожалению, ей не хватает той природной харизмы и изысканных манер, которые были бы необходимы для достоверного исполнения роли студентки, окончившей престижную имперскую школу ГИТИСа. Эта роль требовала не только визуального сходства, но и глубокого понимания психологической глубины героини. Не менее примечателен контраст в игре актеров, воплотивших образы генерала Коллонтая и знаменитого балетмейстера Ясуловича, чьи роли, по сути, оставались лишь тенью потенциальной силы и драматизма. Вопрос о мотивах появления Матильды в роли любовницы в семье императорского двора Романовых оставался крайне неясным, создавая впечатление, что в её судьбе не было ни намека на величественные достоинства и внутреннюю силу, столь привычные для «Звезды Империи».
В исполнении любовников, Матильды, были задействованы Виктор Раков и Константин Крюков. Внешность Виктора Ракова, безусловно, соответствовала образу, однако, актерская игра, увы, не смогла полностью раскрыть глубину персонажа. В отличие от него, Константин Крюков не смог донести до зрителя всю сложность и неоднозначность характера. Игра Виктора Ракова, несомненно, превосходила уровень мастерства Константина Крюкова, демонстрируя большую выразительность и эмоциональную глубину.
В роли Николая II и Александра III зрителей порадовал, прежде всего, тщательный подход к внешнему облику актеров, которые максимально точно соответствовали своим персонажам, а их актерская игра была отмечена вниманием к деталям. После участия в "Звезде Империи", Тимофей Федоров получил возможность продемонстрировать свой талант в японском сериале «Тучи над холмами», вновь исполнив роль императора Николая II, что свидетельствует о его универсальности и актерском таланте.
Нельзя не отметить и исторические вольности, вплетенные в повествование. Запечатленный на экране брак цесаревича Николая с Аликс был представлен как брак по расчету, в то время как отношения с Матильдой были изображены как воплощение искренней любви. Признаться, Николай II, по общему мнению историков, уже до свадьбы был глубоко увлечен своей супругой, что, впрочем, подтверждается рядом исторических свидетельств. Однако, отношения с Кшесинской были представлены лишь как череда интриг, хотя, по итогам расследования, дело обручения было завершено. И, наконец, существует серьезное сомнение в том, что встреча Матильды Кшесинской с генералом Коллонтаем была такой, какой её изобразили в сериале.
В целом, сериал представлял собой довольно скучное и, на мой взгляд, не слишком удачное воплощение истории о великой женщине. Его достоинства ограничивались лишь некоторыми актерами и, в первую очередь, вниманием к костюмному ряду того времени. История отношений Матильды Кшесинской, «Звезды Империи», была представлена в крайне обыденной и, к сожалению, несентиментальной форме, не способной полностью передать ее величие и значимость. Я искренне надеюсь, что последующая работа о госпоже Кшесинской, с режиссурой от Алексея Учителя, будет более продуманной, содержательной и, несомненно, значительно мощнее, ведь эта история, безусловно, заслуживает достойного, масштабного и, главное, достоверного воплощения на экране.