Продолжить просмотр
Дежурный ангел 1 сезон
Постер «Дежурный ангел»
7.25 1694

Сериал Дежурный ангел 1 сезон онлайн

Актеры:
Алексей Кортнев, Ольга Ломоносова, Виталий Емашов, Александр Рапопорт, Михаил Ремизов, Иван Агапов, Андрей Андреев, Егор Новокшонов, Руслан Ягудин, Елена Родак
Режисер:
Павел Игнатов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
В стерильной тишине операционной, под мерцающим светом мониторов, где каждая секунда отсчитывалась с фатальной точностью, хирургия обретала свою самую трагичную и невыразимую реальность – неизбежность смерти пациента. Не имело значения, каким мрачным и необъяснимым образом пришёл этот момент, какова была причина, будь то роковой сердечный приступ или неизвестная патология, человека, ушедшего из жизни, вернуть было невозможно. Ведь врачи, чья профессия требовала неустанного наблюдения за тонкой гранью жизни и смерти, осознавали с болезненной ясностью, что за ровной, безжизненной линией на экране аппарата, где пульсировал тонкий сигнал, не проникал божественный свет, а в темноте не завидеть зло, которое не проявляется лишь в демонических образах. Это было гораздо глубже, сложнее, загадочнее – зло, что прячется в тишине и незримости. Евгения Морозова, опытный и проницательный хирург, за плечами которой был долгий и успешный путь, входивший в престижную элитную клинику, – казалось бы, предоставил ей идеальную подготовку к любому сценарию, к любой смерти. Однако, в её жизни все же проявилась непостижимая и невыразимая травма. Она столкнулась с невообразимым – с бесчисленными "ангелами" и "призраками". Все изменилось случайным, непредвиденным электрическим ударом, который, как зараза, вывел её из ощущения реальности и внёс в её жизнь неизвестную, но постоянно нарастающую силу. В частности, после пережитого состояния клинической смерти, Евгения внезапно обрела невероятный дар – способность слышать "души" умерших. Теперь, подобно невидимому посреднику, она могла оказывать невероятную помощь разным группам людей, затронутых бедным, невыносимой трагедией утраты. Она помогала родственникам, задыхающимся от горьких воспоминаний и безмолвной скорби, уходить от тяжёлого бремени, а полиции – находить убийц, прятавшихся в тени, и самым умершим – исправлять ошибки прошлого, находя долгожданный покой, который так долго ускользал от них. Евгения стала не просто врачом, но и неожиданным связующим звеном между миром живых и мира мертвых, совершая невозможные, но несомненно важные дела.
Рецензии
Погружение в мир "Дневального Ангела" началось с неожиданного, словно вырванного из самых сокровенных музыкальных воспоминаний, аккорда – проникновенной мелодии БИ-2, транслировавшейся в одной из рекламных кампаний на телеканале ТРК-3. И, подобно завороженному, я последовала за этим звуковым спуском, просмотрев все шестнадцать серий, наблюдая за сложным и, казалось бы, бесконечным путешествием Евгении, ее отчаянными попытками примирить души ушедших и, параллельно, обрести свою истинную любовь. Обсуждения, вырванные из многочисленных отзывов, неизменно сравнивали сериал с проектом «Разговариваю с призраками», однако, по мере осмысления, обнаруживалась лишь поверхностная схожесть, едва ли достигая процента. Несомненно, эта привязанность коренится в некоторой особенной воспитанности и, возможно, в неизменной готовности признавать и ценить творчество Алексея Кортнева. Несмотря на очевидные различия, "Дневальный Ангел" – это сериал, обладающий удивительной способностью не наскучать, неторопливо развивающийся на протяжении двухсот эпизодов, и я, безусловно, с нетерпением жду возможности окунуться в новый, второй сезон. Спецэффекты, которые, справедливо отмечу, не всегда являлись определяющим фактором, часто уступали место гению актерской игры. И задаюсь вопросом: что, собственно, ожидает зрителя? Неужели Архангел обретет человеческое тело, как это было с Лео в культовом фильме «Зачарованные»? Это казалось бы забавным, искрометным моментом, но, главным образом, это – отвлекающий маневр. Итак, я начинаю составлять рецензию, и, безусловно, мне вспоминается Татьяна Ломоносова – воплощение безупречной игры. Наконец-то, меня, как и ее героиню, Киру из «Не родись красивой», переполняют непередаваемые чувства. Сбылось волшебство, и, наконец, можно смело заявить об этом. Однако, какие роли ей достается – в основном, роли второго плана. И именно ее героиня, Женя, становится центром моего внимания – обычный человек, ослепленный страхом, смущенный и, одновременно, излучающий свет, к которому так тянется Архангел, Алексей Кортнев. Я давно восхищаюсь этим человеком, в особенности, вспоминая его голос Джека в «Ужасе перед рождеством». Этот фактор, безусловно, является одним из основных, обусловливающих мое продолжающееся наблюдение за сериалом. А как же сам Архангел? Существо, не имеющее ни человеческого облика, ни демонической сущности, – просто Архангел, воплощающий не ангельское, а скорее, неземное начало. Его проникновенные речи, адресованные Сергею, всегда вызывали у меня чувство непередаваемой нежности и, по правде говоря, являлись одним из ключевых достоинств телесериала. Что еще можно сказать об этом проекте? Наверное, то, что я, в детстве, наивно полагалась на счастливый финал. О! Как мне хотелось, чтобы Архангел обрел человеческое тело, чтобы… Ну, как мы все знаем, это не сбылось. Впрочем, судя по всему, у сценаристов были собственные представления об идеальном завершении истории. Полагаемся на второй сезон. Представляете, насколько же это захватывает? Я представляю, как Архангел нежно вдыхает аромат свежесваренного кофе – и это ощущение непередаваемо, словно бы перенося меня в другой мир. И вот, пришло время делать выводы: Смотреть? Безусловно, да! Это хороший, искренний сериал, в котором сочетаются элементы романтики и комедии. В нем не хватает пафоса и остроумных шуток, которые, к сожалению, часто встречаются в современном телевидении. «Дневальный Ангел» – это нечто чистое, воздушное, не вызывающее напряжения и дающее чувство гармонии и умиротворения. И это – потрясающе. И, если мне довелось выразить свои мысли немного скудно, то я смело могу упомянуть музыкальное сопровождение, которое, как ни странно, поднимает эмоции и вызывает чувство особого, неповторимого момента. И, напоследок, позвольте мне отметить, что у меня есть определенное предпочтение – мне хотелось бы, чтобы Архангел получил трагичную концовку, а не остался без изменений. P.S. А мне напротив приглянулась длинная виньетка – «Горячность? «Завидность? «Темная? «Белоснежная». У нас, ангелов, все белоснежное.
По окончании просмотра этого сериала меня охватило острое чувство сожаления – почему же его не реализовали до того, как окончательно исчерпали потенциал истории? В нём запечатлен поистине выдающийся тандем актерской игры, воплощенный, в частности, в мастерстве Ольги Ломоносовой, Виталия Емашева и других талантливых исполнителей. Эта плетящаяся воедино игра, переплетенная с глубоко правдивым повествованием, поднимает вопросы, заставляющие задуматься о неразрешенных человеческих страданиях, о тех проблемах, которые, кажется, обречены оставаться нерешенными в земной жизни и лишь после смерти открывают путь к обретению покоя. При этом, в основе сюжета присутствует значительная доза мистицизма – изображения ангелов-хранителей, душ, способных путешествовать между мирами, что, несомненно, предоставляет зрителям богатый простор для размышлений и метафизических поисков. И, конечно, не стоит забывать о самом главном – все события разворачиваются в знакомых, родных пейзажах Москвы, в ее величественных домах, извилистых улочках, живописных парках и монументальных проспектах, что создает неповторимое ощущение, будто эти чудеса действительно находятся совсем рядом, в непосредственной близости от нас. При этом, в музыкальном сопровождении сериала царит неповторимая атмосфера, особенно трогательным и запоминающимся является момент, когда героям открывается радостная новость о скором рождении ребенка – музыка, в этом ключевом эпизоде, добавляет повествованию глубины и душевности. Несмотря на некоторую "несовершенность" некоторых визуальных эффектов, которые, безусловно, уступают, например, изысканной компьютерной графике, применяемой в фильме «Аватар», или даже уровню исполнения спецэффектов в сериале «Зачарованные», в центре внимания остается бесспорно выдающаяся актерская игра. Ведь в конечном счете, именно взаимоотношения между персонажами являются той основой, вокруг которой строится вся история. Евгения проявляет искреннее сочувствие и оказывает неоценимую помощь людям, столкнувшимся с непростыми жизненными обстоятельствами, особенно в их отношениях с близкими, и в этом плане, актеры, безусловно, демонстрируют профессионализм и мастерство. В заключение, я с уверенностью рекомендую к просмотру этот фильм. Хотя некоторые, возможно, посчитают его типичным представителем низкопробного российского сериала, я категорически не согласен – в нем присутствует нечто особенное, чего я раньше не встречал в подобных проектах, – какая-то глубокая, неуловимая душевность. Если создатели смогут сохранить эту тенденцию, то, несомненно, этот сериал станет, пожалуй, лучшим нашим мистическим произведением, превосходящим даже, скажем, "Колдовскую любовь", который я, в прошлом, считал образцом жанра. Однако, если авторам когда-нибудь представится возможность ознакомиться с моей рецензией, я искренне надеюсь, что в будущих проектах уровень визуальных эффектов будет повышен. По крайней мере, в первой серии, где показан "отрезанный" палец у героини, или когда ангел просовывает руку "через" персонажа Женю, достаточно заметно, что палец, скорее всего, обработан обычной черной краской или маркером, а рука, выходящая в кадре, заметно отклонена от прямой линии, а затем – лишь яркий, неосознанный свет. Если бы съемка осуществлялась не в профиль, а напрямую, а затем, в отдельном этапе, каждый кадр был бы подвергнут соответствующей цифровой обработке, спецэффект приобрел бы куда более впечатляющий и реалистичный вид. К сожалению, в нынешнем виде это не совсем так. Я лишь хотел подчеркнуть, что если уж принимать решение о создании спецэффектов, то необходимо делать их качественно, без ущерба для общемировой эстетики повествования, ведь в противном случае, они, по сути, теряют свою ценность. Впрочем, повторюсь, в данном сериале спецэффекты не являются определяющим фактором, настоящая сила заключена в персонажах, и именно поэтому я испытываю к ним искреннюю восхищение и уважение.
Она, с некоторой долей ностальгии, поделилась с близкой подругой своим наблюдением: в российской кинематографии, несмотря на впечатляющий прогресс, ощущалась определенная пустота – не хватало масштабного, захватывающего телесериала, предлагающего зрителю полет фантазии, погружение в мир невероятных событий. И, словно по волшебству, этот сериал, как ни странно, неожиданно обнаружился перед ее взором. Особенно приятно было отметить высокое качество актерской игры, безусловный плюс, присущий каждому участнику съемочного процесса. Впрочем, несмотря на безупречное исполнение, в повествовании ощущалась какая-то нехватка – отсутствовал тот самый, неповторимый элемент, придающий истории особый колорит и привлекательность. Подобно своенравной Лори в "Домах с привидениями", мечтательной наивности Брафа в "Поликлинике", таинственной красоте Лав Хьюит в "Разговаривающей с фантами" или теплоте и искренности братских отношений в "Сверхъестественном". Общее содержание, в целом, не отличалось выдающейся оригинальностью, однако сам факт появления столь амбициозного проекта в России, безусловно, делал его уникальным и особенно ценным. Он не только развлекал, но и дарил ощущение чего-то собственного, близкого и понятного. Однако, к сожалению, не все было безупречно. Музыкальное сопровождение, несмотря на его элегантность и утонченность, не обладало достаточной энергией. Загадочные и мелодичные мотивы, звучавшие на заднем плане, безусловно, создавали атмосферу тайны и напряжения, однако не хватало драйва, заставляющего сердце биться чаще и влюбляющего в происходящее. Нельзя не отметить и работу костюмеров. В сравнении с высококлассными западными телесериалами, в которых часто отсутствуют излишняя театральность и помпезность, здесь все-таки не хватало некоторой "искры", "пламени", что привносило некоторую несоответствие. Несмотря на то, что именно в кинофильмах с аналогичным сюжетом и ожидается непринужденность, изысканные отношения, и откровенные чувства, в данном случае, внимание к деталям, особенно к визуальному оформлению, было недостаточным. Ведь именно в этих фильмах самым важным является создание убедительной атмосферы, способной впечатлить зрителя. И, конечно, хотелось бы выразить определенную критику в адрес костюмеров. Как восьмеричный балл, отмеченный после небольшого сравнения с западными аналогами, этот сериал, несомненно, заслуживает всего лучшего. Приверженцам жанра, погружающимся в мир неизведанного, пожелаем внимания и надеемся, что этот прецедент служит основой для дальнейшего развития и удачи в создании по-настоящему захватывающих и эпичных историй. Остается лишь надеяться, что будущие проекты пройдут самый строгий и взыскательный взгляд.
В суете повседневной жизни, когда разум требует долгожданного передышка и умиротворения, этот сериал становится идеальным спутником. Он не претендует на звание чистого развлечения, не изобилует комедийными ситуациями и не является строгим детективным триллером – в нем гармонично сочетаются различные элементы. Скорее, это ностальгическое путешествие, подкрепленное визуальными образами бесконечных дорог, поразительно протяженных и завораживающих своей неспешностью и плавным течением. Машины, дороги, атмосфера свободы – все это наложило свой отпечаток на восприятие. Ольга Ломоносова, как правило, не отличается яркими и запоминающимися ролями, и русские сериалы, к сожалению, часто оставляют желать лучшего в плане актерской игры. Однако, в этой роли она продемонстрировала неожиданную глубину и искренность, сумев привнести в образ тонкую долю нежности и непоколебимости. Ее игра оказалась особенно трогательной, когда она предстала перед нами в образе девушки в изящном голубом платьище, находящейся на борту старинной, обветшалой лодки. Евгения Юрьевна, воплощенная актрисой, получилась образ, поражающий своей естественностью и живостью, словно пропитанной жизнью. Что касается Алексея Кортнева, он, как всегда, поразил своей способностью воплощать самые разные роли, начиная от ангельских и заканчивая демоническими. Его персонаж оказался удивительно забавным и оригинальным, легко разрушая привычные стереотипы. В его игре нет ни намека на ангельскую чистоту, ни на зловещую мощь, а лишь лукавая полуулыбка, придающая персонажу загадочный и одновременно притягательный вид. Он больше напоминает опытного экстрасенса, облеченного в таинственные кольца и отличающегося уклончивыми ответами, будто хранящего древние секреты. Алексей Кортнев, воплотивший эту роль, производит впечатление человека, не вполне принадлежащего этому миру, что, на наш взгляд, является ключевым элементом его успеха. Нельзя отрицать, что детективная линия в сериале не является самой впечатляющей – она излишне запутанная и затянутая, а злодей, представленный в образе искаженного маньяка, скорее вызывает ощущение искусственности, чем страх. Однако, истории, разворачивающиеся в сериале, оказались действительно прекрасными и душевными, дарующими чувство спокойствия и умиротворения. Зритель может наслаждаться просмотром, не испытывая усталости или перегрузки, наслаждаясь неспешностью повествования. Это сериал, предлагающий не только развлечение, но и возможность погрузиться в атмосферу тишины и гармонии.
Этот фильм, без сомнения, призван стать приятным отдушиной, предлагая зрителям легкий, не требующий особого напряжения умственного аппарата, просмотр. В нем отсутствуют мрачные предзнаменования, запутанные интриги и сентиментальные нотки – что делает его вполне подходящим для семейного вечера. Откровенно говоря, в произведении не обнаруживается глубоких поучений или значимых смысловых откровений, что, впрочем, является, пожалуй, вполне закономерной чертой многих сериалов, предназначенных для расслабленного времяпрепровождения. Однако, этот аспект и делает жанр столь привлекательным для широкой аудитории. Внимательное наблюдение за кажущейся двусмысленностью персонажа Ангела неизменно вызывает ощущение, что Кортнев, под влиянием обстоятельств и финансовых мотивов, демонстрирует довольно небрежный и даже циничный подход к созданию повествования. В данной ситуации, не удивительно, что в рамках сценария, в силу ограниченности доступных ресурсов и, возможно, нежелания стремиться к высоким художественным стандартам, наблюдается дефицит зрелых и продуманных сюжетных линий. В этом контексте, образ Ольги Ломоносовой, часто путешествующей по разным сериалам, представляется значительно более насыщенным и убедительным, демонстрируя более глубокую драматургическую структуру. Заключительная часть повествования, к сожалению, оставляет ощущение некоторой нелогичности и сумбурности. В последней серии героиня, без видимых причин и с непредсказуемым для зрителя поворотом, сталкивается с внутренними терзаниями, связанными с выбором между различными, и, казалось бы, не столь критичными, вариантами. Концовка, в свою очередь, отличается значительной странностью, порождая множество открытых вопросов и не оставляя ощущения завершенности. Безусловно, авторы, осознавая потенциал для дальнейшего развития истории, оставили пространство для продолжения. Тем не менее, остается открытым вопрос о том, какое именно послание они намеревались донести до зрителя. В целом, фильм производит приятное впечатление, может быть, даже демонстрирует определенную интригу, хотя и не достиг уровня хорошей мистики – отечественный кинематограф еще не полностью оправдал надежды в данном направлении. Оценивая работу по шкале от десяти, данный сериал заслуживает весьма твердую восьмерку. Несмотря на ряд существенных недоработок в сюжете, он остается интересным и увлекательным, благодаря симпатичным и запоминающимся героям, а также неподражаемому актерскому исполнению Корнева, которое, безусловно, является одной из ключевых составляющих успеха проекта. И, хотя в финале остаются некоторые вопросы, фильм оставляет после себя ощущение уюта и приятного, расслабляющего времяпрепровождения.