
8.24
52106
7.90
43000
Сериал Чисто английские убийства 14 сезон онлайн
Midsomer Murders, Убийства в Мидсомере
Актеры:
Джон Неттлз, Джейн Уаймарк, Бэрри Джексон, Джейсон Хьюз, Лаура Ховард, Нил Даджон, Дэниэл Кэйси, Фиона Долмэн, Кирсти Диллон, Тэмзин Маллсон
Режисер:
Питер Смит, Ричард Холтхоуз, Сара Хеллингс
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
В некотором роде, этот англоязычный проект, воплощенный в свете произведений Артаса Грэма, представляет собой воплощение классической английской детективной традиции, отточенной на протяжении десятилетий. Сериал, воплощенный в жизнь с присущим британцам неутомимым вниманием к деталям, погружает зрителя в атмосферу, сотканную из хитроумных преступлений, расследуемых ловкими и элегантными сыщиками. Они, словно акромеданцы, выписывают свои траектории по следам злодея, их шаги сопровождают изящные силуэты, облаченные в дорогой костюм.
В основе повествования – живописные, залитые солнцем ландшафты графства Мидсомер, где, вдали от городского шума, расположились очаровательные, не величавые деревушки, хранящие тайны и истории. Однако, столь идиллическое, умиротворенное пространство редко бывает лишено драматизма – здесь, в самой ее тишине, разворачиваются чудовищные преступления, о которых с трудом можно поверить, требующие особого мастерства и профессионализма для того, чтобы выявить истинного виновника.
Зрителя ждет не только захватывающий сюжет, но и эстетическое наслаждение от визуального ряда: комнаты, наполненные нежным светом, выполненные в пастельных тонах, полутемные кабинеты, где мерцают отблески свечей, и солнечные парки, залитые золотом утреннего солнца. Подводя итог, проект – это гармоничное сочетание классической детективной формулы и безупречной визуальной составляющей, что делает его достойным внимания ценителей качественного киноискусства. Именно в этом контрасте – между кажущейся безмятежностью и скрытой опасностью – окутанная тайной атмосфера Мидсомера и предопределяет увлекательное путешествие в мир загадок, интриг и неизбежных разоблачений.
Рецензии
В самом сердце Альбиона, в идиллическом графстве Мидсомер, раскинувшемся вдоль живописных берегов реки, скрывалась не только кажущаяся красота, но и завораживающая тайна. Этот уголок Англии, знаменитый своими безупречно ухоженными зелеными лужайками, уютными тенистыми аллеями, оплетенными плющом, и, конечно, традиционными английскими чаепитиями, поражал своей неподвижной тишиной и почти медитативным спокойствием. Однако под этой внешней благопристойностью, под маской невозмутимости и размеренности, бурлила, словно вулкан, бурная, почти неконтролируемая энергия, воплощавшаяся в серии ужасных преступлений.
Вначале, в окружении собственного родового поместья, по невыяснимым причинам, пала жертвой насилия уважаемая пожилая дама. Затем, последовала череда смертей, вызванных ядом, унесших жизнь нескольких жителей деревни. Но трагедия лишь набирала обороты, достигнув апогея с обнаружением безглазого тела, заставив жителей Мидсомера, привыкших к уединению, затаиться и общаться лишь с самыми близкими. Вокруг развернулась сложная и запутанная сеть загадочных серийных убийств, в которой не было ни логики, ни очевидного мотивa.
Для расследования этой мрачной тайны прибыл старший инспектор, деревенский детектив, Томас Барнаби, совместно с его энергичным и преданным напарником, сержантом Троем. Они, полный надежды, двинулись вглубь этого причудливого, таинственного места, рассчитывая на помощь и сотрудничество местных жителей, обладающих, как казалось, глубокими и неразгаданными знаниями. Однако, как оказалось, жители Мидсомена, хранители долгих и непростых секретов, не были готовы раскрывать их даже ради спасения собственной жизни. Их упрямство, их замкнутость, их молчаливое сопротивление лишь усложняли задачу, в которой им предстояло проявить всю свою выдержку и находчивость.
Неспешно, в присущей ему манере, Томас Барнаби, обладавший проницательностью и недюжинным опытом, начал свое расследование, проникая в самые темные уголки человеческой души. Он скрупулезно изучал лабиринт пороков – лжи, страха, скрытых желаний, предательства и болезненной ревности – в надежде найти хоть какую-то зацепку, какой-нибудь намек, который позволил бы ему разгадать эту сложную загадку.
На протяжении почти тринадцати лет, с 1997 по 2010 год, роль инспектора Томаса Барнаби в культовом сериале исполнил великолепный актер Джон Неттлз. Его воплощение детектива, хотя и было безупречным с точки зрения исполнения, казалось несколько ограниченным, не позволявшим полностью раскрыть глубину и сложность персонажа. В конце тринадцатого сезона, по сценарию, Джон Неттлз принял решение о завершении своей карьеры на телевидении и ушел на заслуженный отдых. Его место занял двоюродный брат инспектора, талантливый и энергичный актер Нил Даджен, сумевший привнести в образ нового детектива свежие эмоции и новые грани.
Для создания атмосферы таинственности и напряжения в сериале использовалась уникальная музыка, исполняемая на первом в истории электромузыкальном инструменте – терменвоксе. Этот необычный инструмент, звучание которого добавляло звучанию атмосферу тайны и нереальности, гармонично дополнял незаигранный, но завораживающий сюжет, не позволяя зрителю оторваться от происходящего.
Сезон этот, пожалуй, запомнился особенно ярко – первой серии, где образ нового старшего инспектора Барнаби вызвал искренний восторг. Он, словно в немом театральном представлении, отыгрывал роль наивного, почти шаловливого юноши, с нарочитой рассеянностью, позволяя своему молодому соратнику продемонстрировать весь свой потенциал и умения. Особенно запомнилась сценка, в которой он, с невозмутимым достоинством, беседовал со своим верным псом, делясь, казалось бы, простыми наблюдениями, но в то же время, наполненными, словно под акварелью, различными интерпретациями.
Повторное просмотрение седьмой серии вновь заставило меня задуматься о вневременной ценности столь традиционной методики расследования. Несомненно, в эпоху, когда подход к правосудию, безусловно, претерпел значительные изменения, эти, казалось бы, устаревшие практики, на ранних этапах развития системы, могли быть вполне обоснованы и эффективны. Однако, с течением времени и в условиях современной реальности, многие аспекты этой методики, казалось бы, приобрели некоторую избыточность, выродились в гротескный, порой нелепый, розыгрыш, лишенный рационального зерна и подлинного смысла. Ирония заключалась в том, что, стремясь сохранить дух времени, мы рискуем утратить подлинную суть, превратив привычные действия в декоративный элемент, потерявший свою практическую значимость. Внушительные рамки, в которых происходили эти наблюдения, отражали не только стремление к соблюдению порядка, но и, возможно, некую устаревшую веру в возможность полного контроля над человеческой природой, что, как известно, является лишь иллюзией.