
7.92
66943
8.50
186000
Сериал Пространство 1 сезон онлайн
The Expanse, Экспансия
Актеры:
Томас Джейн, Стивен Стрейт, Кэс Анвар, Доминик Типпер, Уэс Чэтэм, Флоренс Ванида Фэйвр, Шоре Агдашлу, Шон Дойл, Чад Л. Коулмэн, Афина Карканис
Режисер:
Роберт Либерман, Терри МакДонаф
Жанр:
детективы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Океан человеческой экспансии, казалось, безграничен – человечество утвердило свое господство над Солнечной системой. Марс, облаченный в багряные пески, Луна, отражающая лунный свет, и Пояс Астероидов, словно кошмарный, мерцающий рой, уже были освоены и заселены. Однако, несмотря на достигнутый прогресс, звезды по-прежнему хранили в себе нераскрытые тайны и ощутимые риски, вызов, требующий предельной осторожности и глубокого понимания космических законов.
В это время, тяжеловесный ледовоз "Кентербери", совершающий очередной, ответственный рейс по доставке льда из ледяных колец Сатурна к жизненно важным станциям Пояса Астероидов, внезапно фиксирует зашифрованный сигнал бедствия, исходящий от потерпевшего крушение корабля "Скопули". Прибыв на указанные координаты, команда "Кентербери" обнаруживает жуткую пустоту – на борту потерпевшего корабля не осталось ни одной живой души. Более того, что должно было стать операцией по спасению, мгновенно трансформировалось в отчаянную гонку на выживание, в условиях враждебного, непредсказуемого космического пространства. Условия, в которых оказался экипаж, говорили о нечто большем, чем просто несчастном случае.
Параллельно, на станции Церера, расположенной в самом сердце Пояса Астероидов, детектив Миллер, человек с безупречной репутацией и проницательным взглядом, начал расследование исчезновения очаровательной и талантливой девушки по имени Джули Мао. Первоначальный вектор расследования, ориентированный на корабль "Скопули" – единственного упоминаемого свидетеля последнего местонахождения пропавшей – быстро привел его к личности Джеймса Холдену, загадочного и замкнутого инженера, связанного с "Скопули" весьма непрозрачными связями. Исчезновение Джули Мао, юной и перспективной, стало, как оказалось, ключом к разгадке замысловатого и, возможно, чудовищного преступления, обстоятельства которого, казалось, таили в себе угрозу для всей системы – отражая амбиции людей, готовых на все ради достижения своей власти и влияния. По мере углубления в дело, стало ясно, что мотивами преступников могли быть не только личные обиды или жажда наживы, но и, что гораздо страшнее, развязывание полномасштабной межпланетной войны между Землей и Марсом, призванной изменить существующий баланс сил и обеспечить доминирование одного враждующего лагеря над другим. Подозрение падало на влиятельные политические круги, а также на корпорации, неустанно разрабатывающие новые технологии, способные нанести сокрушительный удар по противнику. Неумолимая истина, по мере ее раскрытия, представляла собой не просто преступление, а сложный, тщательно спланированный заговор, грозящий дестабилизировать всю Солнечную систему и превратить ее в поле битвы.
Рецензии
Погружение в безграничность: Размышления о "ЭКСПАНСИИ"
С течением времени, как калейдоскоп, тематические предпочтения подвергаются переосмыслению. Периоды, посвященные, казалось бы, ушедшим в прошлое образам – от завораживающих вампиров до пугающих зомби, от захватывающих уматовых боевиков до эпических историй о супергероях – неизменно сменяются новыми, не менее интригующими. В последние годы мы стали свидетелями возрождения научного и, в частности, фантастического жанра, и “ЭКСПАНСИЯ” стала ярчайшим тому подтверждением.
Мне, как истинному поклоннику научной фантастики, эта история сразу же завладела моим вниманием. “ЭКСПАНСИЯ” – это не просто сериал; это целое путешествие в неизведанное. Погружение в сеттинг, где человечество рассеяно по всей Солнечной системе, обреченное на жизнь под бдительным взглядом лишь матушки-Земли, вызывает неподдельный трепет. Когда я говорю о Солнечной системе, я невольно вспоминаю "Лучший Экипаж Солнечной", роман Орсона Скотта Карда, который с поразительной точностью и драматизмом воссоздает картину положения дел на момент начала сериала.
Несмотря на то, что в первые сезоны бюджет проекта был ограничен, “ЭКСПАНСИЯ” смогла занять достойное место в телевизионном пространстве, став мощным двигателем популяризации научного жанра, превосходящим даже "Звездные Пути" по своей глубине и амбициозности. Главное достоинство сериала – это умение сценаристов с беспощадной виртуозностью переносить на большой экран сложные литературные произведения, сохраняя их дух и философскую основу. При этом, не льзя не признать, что иногда авторы с избыточной внимательностью обращаются к незначительным деталям или незначительным разговорам, словно боясь, что материала не достаточно для полного развития сюжета. Иногда это создает впечатление, что им не хватает средств выразить сложную идею, и история центральных фигур кажется недостаточно развернутой. Однако, этот, возможно, небольшой недостаток не помеха сериалу, потому что он вызывает вопросы и показывает людей более честно и глубоко, чем многие современные телепроекты.
Безусловно, в заключительной серии сезона, когда герои срываются в яростное негодование, требуя “ИСЧО ДАЙТЕ, Б*ДЖ”, невозможно остаться равнодушным. Эта момент отражает всеобъемлющую силу, которая незримо формирует события, и появление новых игроков, разветвленные сюжетные линии, люди, попавшие в неподходящее время и место – все это создает по-настоящему фееричный мир. Если вы не довольны экранизацией “Игры Эндера” Орсона Скотта Карда, то “ЭКСПАНСИЯ” – это ваше идеальное решение.
Признаюсь, я даю сериалу некоторые поблажки. Режиссеры и творцы сериала стремятся охватить широкую аудиторию, и иногда это выглядит недостаточно грамотно. Я еще не дочитал первую книгу, но смотрю сериал неотрывно, каждая секунда – радость и удивление. Он вызывает вопросы, которые нужно задавать, и показывает людей более честно, чем многие из видимых на экранах.
Признаюсь, в сериалах типа “Сорвиголова” или “Люк Кейдж” (и их создатели Marvel и Нетфликс) мы можем видеть развитие героев, и это связано с определенной вселенной, которая постепенно появляется перед зрителями. Развитие в этих сериалах более глубокое и развернутое чем в “ЭКСПАНСИИ”, поэтому зрителю проще понять героев, их мысли и терзания.
К концу второго сезона “ЭКСПАНСИЯ” заслуживает оценки 8,5 из 10. Это неизменно рекомендуемый сериал для всех, кто любит приключения, научную фантастику и необычные истории.
Люди свободны, кроме тех случаев, когда в них нуждается человечество.
Мир кинематографа и сериального искусства, к сожалению, все чаще подвергается влиянию тенденций, которые, увы, не способствуют развитию глубоких и содержательных историй. Как справедливо отмечено в предыдущей рецензии, стремление обернуть пустую основу, приукрасить её изобилием визуальных эффектов – стрельбой, взрывами, демонстрирующими всевозможные "свистелки" – зачастую приводит к тому, что зрелище, лишенное подлинной сути, разочаровывает даже самую искушенную публику. В данном случае, это особенно заметно, поскольку критика, на мой взгляд, справедлива: многие возмущаются недостаточным количеством этих, казалось бы, привлекающих внимание “свистелок”.
Однако, отвернувшись от нарочитой пафосности и наивных сказок о супергероях, отбросив представление о космических ковбоях, неустанно преодолевающих галактику в мгновение ока, от отказа от сотни заброшенных сельских миров, населённых “инопланетянами”-англосаксами, и, к слову, от отторжения телекинезов с ослепительными световыми мечами – не стоит поддаваться скуке, которую, к сожалению, зачастую предначертано встретить. (Саркастическая пауза)
Но если попытаться, отбросив поверхностные впечатления, найти в произведениях хоть что-то, что можно было бы воспринять всерьез, что-то, что находило бы резонанс с нашим миром, что не противоречило бы законам здравого смысла, что заставляло бы заглянуть за пределы привычного, то, увы, однажды обнаруживаешь себя, сидящим в глубокой луже. И таких произведений, особенно в рамках сериального и киножанра, по большому-то счету, просто не хватает.
Многие сюжеты, предлагаемые нам в последнее время, ограничиваются формальной оболочкой, не затрагивая глубину человеческих взаимоотношений, не исследуя сложные моральные дилеммы, не ставя перед зрителем серьезных вопросов.
В частности, представляя себе идеальное, утопическое общество, задумываешься: откуда он мог взяться? К сожалению, люди есть люди. Политики есть политики. И, признаться честно, сколько угодно можно говорить о духовности, о возрождении ценностей, но в конечном итоге, мы все равно сталкиваемся с теми же фундаментальными проблемами, с теми же интригами и амбициями, что и всегда. И наблюдать за тем, как группа "космических туристов" реагирует на неожиданные обстоятельства, на что-то существенно сложнее привычной "стрелялки", – это уже само по себе нечто весьма занимательное.
Помимо этого, стоит упомянуть об отношении к "нашей фантастике". Безусловно, существуют произведения, достигшие статуса классики в рамках своего жанра, но сравнивать их не стоит. Именно поэтому, большинство подобных произведений опираются на слабые, наивные концепции: попадания в другие миры, превосходные суперсолдаты, безграничный пафос и бравада. И хотя, нельзя отрицать, что такая "бравада" в конкретных ограничениях не плоха, она, конечно, не соперничает с произведениями Джона Симмонса, Джеффри Уилсона, Энди Винча, Александра Ренольдса, Ричарда М. Паллади, и других известных авторов.
И, наконец, касаясь киноэкранизаций, лучше и не поступать в этот вопрос, иначе мы с большой вероятностью увидим то, что часто называют “розовыми танками” – очень яркий, но практически без съедобного ядра пример мира кинематографа.
Таким образом, осознанным любителям фантастики, и просто хорошего кинематографа, стоит оставаться внимательными. Тем, кто ориентирует свою внимательность исключительно на визуальные аттракиции и яркие спецэффекты – это, однако, не их цель. Важно помнить, что настоящая сила фантастики – в ее способности заставлять задуматься, исследовать саму себя и свой мир.
Уважаемые читатели,
Позвольте поделиться своими размышлениями о недавнем просмотра сериала, который, признаюсь, изначально встретил меня сдержанным скептицизмом. Как человек, глубоко увлеченный мирами фэнтези, научной фантастики и, в целом, жанрами, требующими смелых и неординарных замыслов, я всегда испытываю особенную радость, обнаруживая в литературе, будь то книга, фильм или сериал, произведения, способные вырвать меня из рутины повседневности и перенести в альтернативные реальности. В моем опыте, как правило, фантастические произведения отличаются ощутимым преобладанием количества по сравнению с реальностью, что, я должен признать, вполне привычно.
Однако, в данном конкретном случае, когда меня рекомендовали к просмотру, я не ожидал от проекта каких-либо выдающихся достижений. И, скажу вам честно, я был поражен, обнаружив, что помимо увлекательного сценария, ярких и запоминающихся персонажей и, что немаловажно, приемлемого уровня графики, в картине нашла свое место... физика. Да, именно физика, с ее законами и принципами, проникла в самые, казалось бы, незначительные детали и, в конечном итоге, добавила глубины и реалистичности происходящему.
Нельзя отрицать, что у сериала есть определенные недостатки – их, как известно, всегда достаточно. Но, позвольте мне отметить, что достоинства настолько перевешивают их, что поиск произведения, столь же захватывающего и приятного для восприятия, представляется весьма сложной задачей. Итак, давайте рассмотрим основные моменты.
Действие происходит в недалеком будущем, где человечество, к удивлению многих, сумело осуществить колонизацию Красной планеты, а также Луны и пояса астероидов. На первый взгляд, жизнь на этих новообретенных территориях течет, как ни в чем не бывало: Марс, отделившись от земного протектората, стремится к большей независимости, лунники довольны своим положением, а астероидные расы желают, чтобы к ним относились с уважением. И вдруг... разворачивается череда событий, которые, несомненно, вызовут у зрителя неподдельный интерес.
Завязка сюжета строится вокруг столкновения грузового судна с другим кораблем, привлечения к расследованию опытного детектива для поиска пропавшей девушки и, главное, приготовления марсианской армии к масштабной войне. Очевидно, что Марс, известный как "Бог Войны", никогда не собирался оставаться в тени земных амбиций.
Что же касается визуальной составляющей, то зрителя ждет впечатляющая панорама космических полетов, графика, выполненная в стиле "будущего", и, что, безусловно, является ключевым моментом – удивительная физика, которая добавляет реализма и убедительности происходящим событиям.
В заключение, хочу отметить, что сериал заслуживает высотой оценки – 9 из 10. Это обязательный к просмотру проект, который, я уверен, оставит у вас самые яркие впечатления и заставит задуматься о месте человечества во Вселенной.
Признавая, безусловно, обоснованность критических замечаний, высказанных ранее в данной рецензии, я не могу не выразить собственного восхищения качеством и, смею утверждать, удивительной реалистичностью, которой обладает этот сериал. Несомненно, привлекательность утопической фантастики заключается именно в ее способности пробуждать в воображении человека размышления об устройстве мира, о возможностях и проблемах построения идеального общества, о стремлении к гармонии и справедливости. Однако, полагать, что сериал представляется неудачным исключительно на основании его, пусть и несомненного, циничного подхода к изображению ситуации, – представляется весьма неточным и, как мне кажется, несправедливым суждением.
«Пространство» – это не просто вымышленная история, это, скорее, зеркало, отражающее, таким, как оно есть, не приукрашенный и не идеализированный, хребет нашей реальности. Я убежден, что создатели, если бы взялись за разработку нового проекта, посвященного, например, нашему собственному миру, но уже не в рамках научной фантастики, несомненно, смогли бы с поразительной точностью воспроизвести всю ту социальную грязь, всю деградацию, пронизывающую наш мир, обусловленную неэффективностью современного государственного аппарата и глобальными корпоративными структурами.
И, помимо всего прочего, в сериале представлена, хотя и непростая, но вполне правдивая, иллюстрация борьбы за идеалы. Крики о бесправии астеров – обитателей пояса астероидов – не являются чем-то экстраординарным или искусственным; они органично перетекают в ту крайне деструктивную форму, которую мы видим – в череду угроз, убийств, коварных интриг и не поддающихся контролю амбиций. По сути, сериал демонстрирует нам цикличность и повторяемость конфликтов, характерных для реальной жизни, где даже самые благородные намерения, лишенные должной поддержки и осознанного управления, быстро превращаются в орудие разрушения.
В сущности, "Пространство" – это предостережение, в элегантной и захватывающей форме. Он ставит перед нами вопрос о том, каким может стать наш мир, если через несколько столетий власть в руках сохранится у глобальных транснациональных корпораций, продолжающих методично "зомбировать" и эксплуатировать население, лишая его свободы воли и возможности построить справедливое общество. Сериал – это болезненное, но необходимое напоминание о том, что без радикального изменения парадигмы власти и без введения эффективных механизмов контроля над корпорациями, мечта о гармонии и процветании останется лишь далекой, недостижимой надеждой. Он требует внимательного рассмотрения, заставляет задуматься о нас самих и о том, какой вклад мы можем внести в формирование будущего, в котором разум и справедливость, а не жадность и алчность, будут править бал.
Сериал, в своеобразной степени, выделяется на фоне большинства научно-фантастических проектов, исследующих космическую тематику. Его особенность заключается в поразительной глубине проработки физических законов, причем не ограничиваясь лишь визуальным воссозданием декораций. Авторы скрупулезно учли влияние скоростных параметров космических аппаратов, особенностей невесомости и гравитационных сил на функционирование человеческого организма, создавая столь убедительную иллюзию погружения в просторы Вселенной, что позволяет зрителю ощутить не просто красоту галактических пейзажей, а вовлеченность в сложную, фундаментальную физику.
В отличие от многих подобных проектов, где сценарий страдает от шаблонности и чрезмерной догматичности, этот сериал демонстрирует значительно более тонкий и продуманный подход. Несмотря на появление в сюжете персонажей, перекликающихся с архетипами, свойственными жанру, авторский коллектив избегает типичных штампов, демонстрируя широкую перспективу и глубокое понимание человеческой природы.
"Пространство / Экспансия" – выбор названий, одинаково отражающий многозначность английского слова "Expanse" – представляет собой поразительное исследование взаимосвязей между человеком и космосом. Произведение убедительно доказывает, что человечество, независимо от масштабов пространства, не может уйти от собственных внутренних противоречий и слабостей. Солнечная система, в конечном счете, обретает сущность, аналогичную земной – лишь вместо привычных островов, мы сталкиваемся с астероидами, а политические интриги и борьба за власть, укоренившиеся в человеческой природе, обретают новые, космические масштабы.
Сюжет исследует реалистичный сценарий развития событий, подчеркивающий, что человечество никогда не будет единым целым, а каждая социальная группа, каждая общность, обладает собственными, зачастую конфликтными, интересами. Это не просто вымысел; это – зеркало, отражающее наши собственные пороки и амбиции, перенесенное в новую, неизведанную среду.
В рамках повествования присутствуют не только земляне, но и представители совершенно иной формы жизни – существа, чьи мотивы и намерения в отношении Солнечной системы, вероятно, значительно отличаются от человеческих. Их присутствие ставит под сомнение привычные представления о роли человечества в космосе, намекая на существование более глубоких и непредсказуемых сил, формирующих судьбу галактики, и, возможно, даже за её пределами. Эта оговорка, как и весь сериал, оставляет после себя ощущение открытости и приглашает к дальнейшим размышлениям о месте человека во Вселенной.