
7.92
59543
8.50
182000
Сериал Последнее Королевство 1 сезон онлайн
The Last Kingdom
Актеры:
Александр Дреймон, Иэн Харт, Дэвид Доусон, Адриан Бауэр, Брайан Вернел, Рутгер Хауэр, Эмили Кокс, Томас В. Габриэльссон, Гарри МакИнтайр, Тобиас Зантельман, Eliza Butterworth
Режисер:
Бен Чанан, Энтони Бирн
Жанр:
боевики, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2015
В эпическом полотне исторической драмы «Последнее Королевство» зрителей ждет захватывающая сага о судьбе Уэссекса и о противостоянии двух культур, раздиравших Англию в эпоху раннего Средневековья. В центре повествования – фигура Альфреда Великого, могущественного герцога, сумевшего отвоевать утраченные земли, некогда поглощенные яростными набегами датских викингов, явившихся из глубин Северного моря. Действия сериала, окутанные густым туманом драматизма и политических интриг, неразрывно связаны с трагической судьбой Утреда, молодого человека, чья жизнь стала жертвой обстоятельств. С детства он оказался в плену у данов, воинственного племени, вторгшегося в Британию.
Тем не менее, несмотря на воспитание в духе викингов, в его генеалогическом древе, по мнению самого Утреда, прослеживается наследие аристократии саксонского происхождения – древнего, но устоявшегося английского волка. Этот внутренний конфликт, подобно разрывному шраму, определяет его мировоззрение и побуждает к размышлениям о своей идентичности. Утред, словно завороженный, видит в прошлом блеск саксонских королевств, а в настоящем сталкивается с тяжелым выбором: поддаться притяжению своих новых опекунов, викингов, или же, устремляясь к разрушенным главкам собственного народа, попытаться возродить устаревший, но все еще не потерянный дух Уэссекса.
Именно этот сложный моральный выбор – свобода или рабство, свое или чужое, накатывает на Утреда, как буря, не давая покоя. Он становится символическим представителем разрыва между двумя мирами, между огненным волей викингов и мудрой, но уставшей от войны кровью Англией. Вопрос, какую сторону он выберет, каким будет его вкладом в передел политической карты Британии, остается открытым и требует от зрителя глубоких размышлений. Погрузитесь в завораживающий мир «Последнего Королевства», где переплелись судьбы героев, где каждая битва, каждое слово, каждое дыхание хранят отзвук древних войн и предвестие новых испытаний. Следите за развитием событий, открывайте новые грани истории и узнавайте, какой выбор сделает это неординарный и многострадальный персонаж, Утред, и как его решение повлияет на будущее Уэссекса и всей Англии. Эта драма – не просто исторический эпос, а испытание веры, чести и смелости, погружающее в самые темные и самые блестящие моменты постановочного произведения.
Рецензии
Современная экранизация масштабных эпических проектов, несомненно, сталкивается с немалыми вызовами, и часто, как ни парадоксально, основная причина этих сложностей кроется в объеме финансовых ресурсов, выделенных на реализацию. Приведем в качестве иллюстративного примера феномен "Игры Престолов", который, несмотря на поразительную точность перенесения на экран ключевых сюжетных моментов, и обусловленную этим тщательной копией, не является безупречным отражением первоисточника. Причина этого кроется в радикальном, порой чрезмерном, вливании средств в производство, что, в конечном итоге, оказывает существенное влияние на качество конечного продукта.
Подобная ситуация наблюдается и в отношении творчества Джорджа Р.Р. Мартина и Брэда Корнуэлла, чья профессиональная конкуренция за внимание читателя и зрителя, за их интеллектуальные ресурсы, является, несомненно, фактором, стимулирующим развитие жанра фэнтези. Однако, вопрос о том, что получилось в результате, требует нюансированного рассмотрения – конечный продукт, как правило, достигает уровня 70%, не демонстрируя при этом безупречной гармонии с первоначальным замыслом.
В рамках ограниченного бюджета, сюжетные линии зачастую подвергаются сокращениям, что приводит к искусственному укорочению хронометража, нередко ущемляя значимые эпизоды из книги. В частности, в третьем сезоне, по мнению многих, не был полностью реализован сюжетный потенциал шестой книги, а впечатляющие локации, являющиеся ключевыми для восприятия атмосферы эпохи, не оставляют глубокого следа, не вызывая ярких, запоминающихся образов. Траектория жизни Утреда, главного героя, подвергается искусственному сжатию – его персонаж, будто бы, застрял в юности, не демонстрируя признаков физического и морального возмужания, приобретенных в результате многочисленных боевых столкновений и набегов. Недостаточно внимания уделяется столь значимой для всей серии "Саксонских Хроник" теме "Стены Мечей", которая, несмотря на свое первостепенное значение, не становится центральным элементом повествования.
Сравнивать "Игру Престолов" с, например, "Викингами" бессмысленно, поскольку проекты кардинально отличаются по своей сути – прежде всего, по масштабу бюджетных вложений и уровню их реализации. "Викинги" представляют собой сложную, многослойную сюжетную линию, развивающуюся от сезона к сезону, состоящую из нескольких, взаимосвязанных нитей, повествующих о судьбах одного героя, пары героев, целого народа, эпохи. Автор, Джордж Р.Р. Мартин, неоднократно подчеркивал, что история Утреда, в большей степени, является историей жизни одного человека, сформировавшегося под влиянием обстоятельств, а не эпохи, в которой он проживает.
При всей искренней привязанности к творчеству Мартина и сериалу, несомненно, не стоит сравнивать "Игру Престолов" с такими историческими сериалами, как "Викинги", "Поворот", "Рим", "Марко Поло", "Приключения Королевского стрелка Шарпа" (также созданного Корнуэллом), "Хорнблауэр", "Ад на колесах". Несмотря на то, что сериал демонстрирует прогресс и улучшение качества с каждым новым сезоном, он не достигает уровня этих шедевров. Вероятно, и автор, и зритель, остаются в ожидании более полного раскрытия потенциала серии, основанной на богатейшем и захватывающем мире фэнтези, созданном Джорджем Р.Р. Мартином.
Сериал "Последнее Королевство" – завораживающее погружение в атмосферу раннего средневековья, произведение, достойное пристального внимания каждого, кто испытывает тягу к драматичным историям эпохи норманнских завоеваний и борьбы за выживание. Произведение, сочетающее в себе тщательно проработанную художественную реконструкцию исторических событий и увлекательный сюжет, заставляет задуматься о хрупкости человеческих амбиций и непредсказуемости судьбы.
В основе повествования лежит картина Британии, раздираемой противоречивыми силами. Территория, некогда являвшаяся сердцем могущественной Римской империи, теперь находилась под безжалостным игом скандинавских викингов, а лишь одно, воинственное королевство – Уэссекс, держало удар, демонстрируя отвагу и стойкость. Именно в этой гуще хаоса и борьбы за власть, в условиях, где каждый день мог стать последним, история разворачивается вокруг фигуры молодого воина, чье стремление к выживанию приводит его к должности вассала у короля Альфреда Великого.
Однако, путь к величию оказался тернистым. Религиозные разногласия, возникшие из-за языческой веры главного героя и его неприятия христианского влияния, порождали постоянные конфликты с подданными королевства, взращивая напряженность и увеличивая риск новых столкновений. Альфред, являющийся центральной фигурой, воплощает в себе как стратегическую проницательность, так и склонность к манипуляциям, используя молодого воина в своих замыслах по объединению Англии под единой стеной. Несмотря на его честолюбие и талант к политическому расчету, его действия не всегда соответствовали здравому смыслу, заставляя зрителя сомневаться в его истинных намерениях.
Особенно запоминающимся стал образ Уббы, сына легендарного Рагнара Лодброка – воплощение викинской мощи и харизмы. Его появление на экране было всегда осязаемым событием; мощный, внушающий благоговейный трепет, он без сомнения, являлся одним из самых ярких и драматичных персонажей сериала.
К сожалению, других персонажей, хотя и достаточно убедительных, в деталях не описать, однако, их вклад в общую атмосферу и развитие событий был неоспорим.
Создатели сериала, несмотря на скромный бюджет, сумели создать поистине достоверную и захватывающую атмосферу раннего средневековья, мастерски воссоздавая быт, нравы и политические интриги того времени. Особого внимания заслуживают сценарии масштабных батальных сцен, которые, несмотря на отсутствие дорогостоящих спецэффектов, выглядят весьма впечатляюще и, несомненно, добавляют сериалу дополнительный колорит и драматизма.
“Последнее Королевство” – это не просто развлекательное зрелище, это возможность прикоснуться к истории, понять сложность политических интриг, почувствовать дыхание эпохи великих героев и трагических событий. Оценивая данное произведение, я смело выставляю ему заслуженные 9 из 10 баллов, уверенный в том, что оно оставит глубокий след в душе каждого, кто готов к путешествию во времени и к встрече с силой духа и мужеством. Приятного просмотра!
"Последнее Королевство" – сериал, чья привлекательность, на мой взгляд, не простирается далеко за пределы узкого круга ценителей. В контексте, например, захватывающей эпичности "Викингов", его зрелищность кажется несколько приуменьшенной, а некоторые эпизоды, посвященные сражениям, уступают даже устаревшим, но без сомнения, более динамичным изображениям, запечатленным в фильмах и сериалах десятилетий назад. Однако, если отбросить поверхностные впечатления от экшена, то становится очевидно, что основная сила "Последнего Королевства" кроется не в грандиозных битвах, а, скорее, в тонкой, филигранной работе над персонажами и мастерски выстроенном повествовании.
Сериал, по сути, является сложной, многослойной историей, основанной на детально проработанных взаимоотношениях различных персонажей, каждый из которых – яркий, неоднозначный образ, воплощенный талантливыми актерами. Благодаря продуманному сценарию, который умело удерживает внимание зрителя, и великолепной актерской игре, большая часть героев предстает перед нами живыми, пульсирующими внутренним миром. Они не просто существуют в рамках сюжета, они оказываются втянутыми в сложные, порой болезненные, ситуации, переживают страдания и радости, любят и ненавидят, проявляют мужество и слабость, верность и предательство. Зритель, наблюдая за их борьбой, не просто смотрит – он сопереживает, радеет за них, разделяет их горе и восторг, впитывая в себя атмосферу их времени.
Особенно стоит отметить взаимоотношения между двумя ключевыми фигурами – Утредом и Альфредом. Их сложная, зачастую противоречивая связь, полная подтекстов и взаимного влияния, – это, пожалуй, одна из самых интригующих линий сериала, заслуживающая отдельного, развернутого анализа. Автор намеренно не акцентирует на этой взаимосвязи чрезмерное внимание, позволяя зрителю самостоятельно домысливать все нюансы и последствия их взаимодействия.
Несмотря на явные моменты, которые могут показаться зрителям немного затянутыми и даже скучными – это, как правило, предвосхищение более активных событий, тщательно выстроенная основа для будущих сюжетных поворотов – сериал, тем не менее, обладает значительной ценностью. Создатели умело используют паузы и детали, чтобы держать зрителя в напряжении и заставлять его задуматься над происходящим. Каждый персонаж, безусловно, вносит свою уникальную лепту в общую картину, вызывая у зрителя широкий спектр эмоций: от неподдельной ненависти до искреннего сочувствия, от трепетного уважения к их внутренней силе и стратегическому мышлению, до глубокого понимания их мотиваций и ограничений.
В заключение, я рекомендую "Последнее Королевство" тем зрителям, которые не боятся немного нудных, но в то же время глубокомысленных, моментов, которые, несомненно, укрепят фундамент для последующей, захватывающей истории. Это сериал, который требует терпения и внимательного наблюдения, но в награду он предлагает богатый, многогранный мир, полный интриг, предательств и, конечно же, великой любви.
Изысканный и эпичный по своей сути, сериал “Последнее Королевство” несомненно обрел свою силу благодаря буквальному воплощению в жизнь литературных произведений Бернарда Корнуэлла. Ключевым, без сомнения, является увлекательный замысел повествования, во многом определяющий привлекательность этого кинематографического произведения. Несмотря на то, что аспекты, касающиеся визуальной составляющей – от великолепно воссозданных костюмов до аутентичного сеттинга, выдающейся актерской игры и масштабных батальных сцен – безусловно, заслуживают высокой похвалы, остается неизменным ощущение, что в этом произведении присутствует нечто большее, чем просто качественная экранизация.
Было замечено, что некоторые зрители выразили критику в отношении зрелищности, присущей боевым сценам. Однако, подобные суждения, подобно тому, как каждый человек по-своему оценивает красоту и гармонию, являются лишь вопросом личного восприятия. На мой взгляд, баталии, развернутые в сериале, не просто демонстрируют динамику сражений, но и близки к документальному отражению реальных вестернских конфликтов того времени. В оригинальной книге Корнуэлла описания сражений, впрочем, являются еще более детализированными и реалистичными, подкрепляя историческую достоверность происходящих событий.
Особого внимания заслуживает тщательная проработка и деликатное изображение всех участников конфликта – викингов и англо-саксов. За каждым персонажем, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, однозначность его позиции, скрывается сложная и многогранная мотивация. В повествовании нет поспешных упрощений и категоричных оценок добра и зла; люди, действующие в условиях жестокого исторического периода, предстают перед нами как сложные личности с внутренними противоречиями, и их поступки, согласно принципам здравого смысла, являются логичным следствием обстоятельств. Неслучайно, центральная фигура – Утред – является примером персонажа, способного вызывать как сочувствие, так и критику. Его судьба, сформированная целым рядом трагических событий, показывает, что даже самый благородный воин может оказаться втянутым в кошмар, продиктованный не только волей, но и обстоятельствами.
Сравнение с захватывающим сериалом “Викинги” представляется вполне обоснованным и логичным, учитывая схожее временное полотно и пересечение некоторых персонажных линий. Однако, в контексте личных предпочтений, "Последнее Королевство" прочно заняло место в числе моих наиболее любимых проектов. В первую очередь, это заслуга крепкой литературной основы, которая, во многом, определяет глубину и многослойность повествования. При этом, стоит отметить, что, в отличие от "Викингов", где, по мнению ряда зрителей, проблемы начинаются с сценария, а каждый последующий сезон все более ощутимо теряет в логике и осмысленности, "Последнее Королевство" сохраняет стабильный уровень качества. В целом, оба проекта, несомненно, достойны внимания и способны увлечь зрителя в мир эпохи викингов и англо-саксов, представляя собой, как бы это сказать, "двойную победу" для ценителей качественного исторического кино.
Последнее Королевство, задуманное как визуальное воплощение эпической саги Бернарда Корнуэлла – «Саксонских Хроник», вызывает в памяти противоречивые чувства. Как преданный поклонник историй Корнуэлла, я обнаружил, что сериал, к сожалению, не смог в полной мере раскрыть глубину и масштаб оригинальных романов, оставив после просмотра ощущение некоторой затянутости и, откровенно говоря, относительной бесцветности. Однако, нельзя не отметить, что создатели проекта, безусловно, вложили в работу немало усилий и креативной энергии.
Действие повествования разворачивается в непростые и бурные времена IX века – эпоху, когда британский остров, не имевший единого политического статуса, был разорван на части, разделенный между воинственными племенами скоттов, британцев и многочисленных англосаксонских королевств. В условиях, когда кочевые набеги варваров представляли собой постоянную угрозу, отважные вожди этих королевств не смогли эффективно противостоять натиску, и в конечном итоге, несмотря на первоначальное сопротивление, оказались разгромлены. Лишь Уэссекс, под мудрым и решительным руководством короля Альфреда – человека, чье имя впоследствии было запечатлено в истории как "Великий", сумел сохранить свою независимость и продолжать борьбу.
Альфред, типичный представитель своего времени, сталкивался с непростой дилеммой, осознавая свою уязвимость перед могущественным Утредом. Страх перед его бесспорным лидерством и, одновременно, понимание его ключевой роли для Уэссекса порождали в нём противоречивые чувства. Он терпел враждебность Утреда, осознавая, что именно тот мог обеспечить Уэссексу необходимую поддержку. В то же время, в нём жила и другая сторона - неукротимое стремление к риску, к самовыражению, к доказыванию собственной значимости. Не раздумывая, Альфред отправлял в осажденные крепости полки воинов, стремясь получить ценную разведывательную информацию.
Утред, сакс, воспитанный в окружении данов, испытывал особое, сломанное положение. Он считал себя одним из данов, но вынужден был вести борьбу против них, зачастую под влиянием древних клятв или глубокой привязанности к своей бывшей власти – Этельфлэд. У него всегда была своя, четко сформулированная точка зрения, зачастую диаметрально противоположная мнению Альфреда, что и приводило к острым конфликтам и напряженным ситуациям.
Несмотря на определенные недостатки, в оригинальных произведениях Корнуэлла действительно царит неповторимая атмосфера и безграничная прелесть, которую, надеюсь, сериал сможет воссоздать и для зрителей, позволив им погрузиться в эпоху великих битв, политических интриг и трагических судеб.