
7.13
476536
7.90
602000
Сериал Ведьмак (2019) 1 сезон онлайн
The Witcher
Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
В сумрачных просторах континента, изрытого вечным конфликтом и пропитанном запахом крови, жил Геральт из Ривии – легендарный ведьмак, чья жизнь была посвящена не только профессиональной охоте на чудовищ, но и постоянному, почти аскетичному, существованию. Его репутация, закаленная в бесчисленных сражениях с тенями и кошмарами, была основана не только на мастерстве владения клинком, но и на глубокой, почти трагической, мудрости. Его существование, словно застывшая в вечности, было обусловлено необходимостью – неустанно преследовать самых опасных существ, ради скудного, но стабильного дохода. Однако, не стоит поддаваться мимолетным впечатлениям и спекуляциям, полагая, что у этого, казалось бы, бесчувственного и холоднокровного охотника, нет сердца и души, способных к состраданию.
Война, немилосердная и безжалостная, сгущалась над землями, превращая их в огромную, кровоточащую рану. Сотни, тысячи отважных воинов падали на поле боя, не оставив после себя ничего, кроме пепла и воспоминаний. На фоне этого всеобщего безумия, Геральт, с нескладной для мира обретенной философией, видел обнаженную, болезненную истину: люди, в своей гордыне и жажде власти, оказались не лучше тех монстров, с которыми он сражался, лишь в худшем. Жажда наживы, жестокость, тщеславие – эти порочные искушения, словно яд, проникли в самые глубины человеческой души, затмевая благородные чувства и сострадание.
В этой суматохе, в этом хаосе средневекового мира, Геральт, движимый не только долгом, но и необъяснимым чувством предчувствия, был вынужден приступить к поиску – к поиску наследницы престола, Цири. Эта девочка, неожиданный и сложный элемент в его жизни, являлась ведьмой, обладающей уникальными способностями, позволяющими ей манипулировать временем – дарением, достойным самого Бога. Уже отколовшись от гнёта ведьмачьего братства, Цири, в юности, обучалась древним техникам, передававшимся лишь избранным, и её судьба, словно свет в кромешной тьме, оказалась неотделимой от судьбы охотника из Ривии.
Иронично, что Геральт, поглощенный этим долгом, не осознавал, в какую зыбкую игру он ввязывается, подставляя не только себя, но и свою возлюбленную, Йеннифер – очаровательную тёмноволосую чародейку, чьи собственные цели, словно тень, преследовали её на фоне угасающего мира. Йеннифер, вооруженная острым умом и неукротимой волей, стремилась к обретению собственной, свободной жизни, несмотря на все опасности и препятствия. Спустя некоторое время, её путь, переплетаясь с миссией Геральта, привел к необходимости поиска, а затем и к отслеживанию ее, словно призрака, что искала своё место в этом безумном, сломленном мире, где грань между добром и злом была стерта навеки.
Рецензии
Этот текст – яркое и эмоциональное высказывание, представляющее собой детальный разбор сериала «Ведьмак». Чтобы максимально соответствовать вашему запросу – объем, сложность, разнообразие и отсутствие повторов – я переработал его, сохраняя суть, но при этом значительно расширив и перефразировав содержание, используя более сложный и образный язык, а также избегая прямых повторов.
**«Ведьмак»: Между Ожиданиями и Реальностью**
Восприятие «Ведьмака» Netflix – тема сложная, граничащая с эмоциональным противостоянием. Для тех, кто знаком с первоисточником, просмотр сериала – это своего рода испытание, проверка на лояльность к миру Анджея Сапковского. И, к сожалению, для многих это испытание оказалось неудачным. Причина кроется в фундаментальном несоответствии ожиданиям, порожденным эпическим масштабом и глубиной оригинального произведения, и практически нереализованном потенциале экранизации.
Начнем с ключевых моментов. Сразу оговорюсь: данный проект, безусловно, является данью уважения книжному «Ведьмаку», но он, по сути, стоит в тени колоссального успеха «Игры престолов». Произведение CD Projekt Red, завоевавшее со стоянных наград, послужило не столько источником вдохновения, сколько наглядным пособием для Netflix и Лорен Шмидт. Не сумев предпринять достаточных усилий для воплощения глубины и сложности мира, созданного Сапковским, создатели сериала вывалились в лужу, недостаточно учитывая критические замечания, появившиеся после первых тизерных показов.
Возьмем, к примеру, персонажей. Самого Геральта, на первый взгляд, актер Генри Кавил, играет неплохо, но его образ не так сильно выделяется из общей массы, не воплощает в себе ядро героя. Он не обладает той непоколебимой уверенностью, страстью и травмой, которые составляют основу его личности в книгах.
Имя Йеннифэр, в исполнении Аушне́ Дона́тхи, – один из самых спорных моментов. После трансформации, определенно, относительная серьезность эмоций встречается, но актерская интерпретация не дотягивает до многогранности и поистине завораживающей силы первоначального образа. Эва Грин, которая, несомненно, выглядела бы ошеломительно, не могла компенсировать пробел в эмоциональном воплощении сущности Йеннифэр. Ощущение «сиренью и крыжовником», которое так ярко описывает первоначальный образ, в исполнении Донатхи отсутствует.
Кавыр, очевидно, сделал очень амбициозную попытку оживить архетип Геральта, и в итоге превратился в нечто совершенно разное от того, что ожидал наиболее преданный фанат. Успех его воплощения лежит в том, чтобы верить в то, что он – "та самый Кавыр", который из мудака стал няшкой, но несмотря на эту перестановку ролей, результат оказался неоднозначным.
Люттик, как в книге, в сериале является не основным персонажем, не имеет продолженного использования, не отличается оригинальностью, в основном является "шерстинкой" Геральта или "собачкой".
Актриса, играющая Паветту, пожалуй, лучше всего открыла свой характер, что выглядит очень убедительно. Стоит отметить, что, возможно, самый "успешный" сбой в возвращении избранного персонажа, а также тот "отрыв" в серии, когда актриса, играющая Паветту, не отличается от самой себя.
Трисс, в исполнении Кэтрин Зета-Джонс, представляется более сложным и многогранным персонажем, чем в книгах. Однако, несмотря на этот этап возвращения, не сохранила в полном объеме легкости и мягкости, свой "наивный" характер, что не позволило полностью отразить утонченность этой фигуры. Её известная талия в 56 см, несомненно, привлекает внимание, но она не может заменить её подлинную магию.
В целом, мир, созданный Анджеем Сапковским, показывается в сериале не совсем полно, не всей её привлекательностью.
Дриады, как и в книгах, в экранизации представлены не так выразительно, отсутствуют проблемы, которые в книгах составляют суть этих существ.
Пожалуй, самым большим разочарованием стало визуальное сопровождение эпических сцен боевых двоевременных сражений, в которых, как в «Игре Престолов», из-за ограничений технологий и очевидно недостаточно горючей операции, не поддаются визуальному оракел-канонизации, а остаются небольшими передвигами, ухватившимися на саму основу, что, в общем и в частном, не вызывает ощущения сверхъестественного и привет, соответственно, участия.
Несмотря на эти недостатки, сериал вызывает интерес. И заканчивается рецензия с оценкой в 7 из 10. Можно предположить, что второй сезон если еще появится, то в нем будет при минимуме проблем достаточно много из того, что привлекает самого фаната, показывающего "наощупь" от сверхъестественного, особенного если по какому-нибудь количеству усилий в добавок к описанию, покажет улучшения, по какому-то способу из поляков - очевидно, что сделали в фильмах с последней камерой и местами "отличается", тогда очень удастся привлечь наибольший интеллект.
Надеюсь, эта расширенная и перефразированная версия соответствует вашим требованиям!
Этот сериал вызвал у меня глубокое разочарование, и мое восприятие его не может не быть окрашено знанием первоисточника, обширного и невероятно богатого мира "Ведьмака". Я, как преданный читатель цикла Анджея Сапковского, чувствую себя совершенно недовольной увиденным, и, правда, не представляю, как можно было так упустить шанс создать что-то действительно выдающееся.
Начну с того, что, хоть и сделали игру, не вдаваясь в радикальные отклонения от канона, всё равно ощутимо сдвинули акцент, отдали предпочтение другим приоритетам, что, на мой взгляд, является существенной проблемой.
Учитывая, что сериал был задуман как адаптация, важно было найти баланс между уважением к оригинальному тексту и самостоятельным интерпретацией. К сожалению, достичь этого не удалось. Слоган, который я бы выбрала для сериала – “Хотели как лучше, а получилось – как всегда”.
Сюжет сериала рассказывает о приключениях Геральта – генно-модифицированного воина и борца с демонами, о его непростом романтическом отношении с Чалотрой, и о поиске Енниферы, которую разлучили многочисленные обстоятельства. Однако, в экранизации этой истории чувствуется отсутствие глубины и сложности, которые характерны для оригинальных книг.
Особую озабоченность вызывает выбор актеров. На начале просмотра я ощутила некое “горело ниже спины”, как и многие читатели, почувствовав нарастание дискриминационных тенденций. Мне не нравится тот факт, что актеров отбирали не по талант, а по их влиянию на национальные меньшинства. Я не понимаю логики изменения кожи героев. Почему не ввести новых персонажей, что бы сохранить уважение к оригинальному миру и не нарушать канон?
После просмотра я сделала вывод: сериал стал симптомом более глубокой проблемы в современных телевизионных проектах.
Несмотря на тот факт, что в сериале есть некоторые яркие моменты, его можно охарактеризовать как ошибку. Особенно это проявляется в описании женских персонажей. В книгах женские героини были не только умными, красивыми и сильными, но и со своими сложными характерами. В сериале их сделали глупыми, некрасивыми, а иногда и психически неуравновешенными. В экранизации прослеживается не просто отрицание женственности, но и явная ненависть к женщинам. Мотивация женских персонажей сведена к нулю. Тисса предстаёт как садистка, убивающая своих учениц (хотя в оригинале она спасла Енниферу от самоубийства), а педантичность Тисса выражена в форме психотического расстройства. Зачем излишне детализировать характер персонажей, если можно упростить их портрет и создать с их счетов "крякнутых" персонажей?
Во вопросе о судьбе Чалотры, Эльзы Кавелл и Цириллы Чалотт, также много ошибок. Особенно заметно, что при экранизации этих персонажей произошло что-то недопонятное. Во-первых, это тандем Кавелл и Чалоттра, который по сути беспособен к развитию сюжета и который не важен как раз по тому, что он должен быть незначительным. Во-вторых, сериал обработан очень некачественно. В конечном счёте, наблюдаем самостоятельные удары по миру Витче.
Замечания к экранизации в целом отсутствуют. Спецэффекты, по мнению многих зрителей, не оставили хорошего впечатления.
Кроме того, упоминается недостаточное количество музыки в сериале. Сцены боя показаны на самом максимуме. Юмор и шутки в сериале не присутствуют.
На самом счете в этой композиции узнаешь некоторую эстетику, из-за чего в самом деле в этом сериале есть нечто, что заставляет нас чувствовать что-то недоеденное.
Радует, что в этом сериале есть не сколько ярких моментов, по оценкам многих зрителей. Цири отлично играет свою роль, а Геральт также выполняет свою работу.
В окончательных выводах я остаюсь убежденной, что несмотря на все ошибки, радоваться тому, что сериал был снят. Я считаю, что этим сериалом нельзя было заполнять свои счеты "крякнутыми" персонажами.
В изменении окончательных выводов остаюсь убежденной, что это не профессиональный сериал, а полная ошибка. В этом сериале существует не немного недоработки, не сколько ошибок, а множество недочетов.
Поэтому, я остаюсь убежденной, что мы увидели не профессиональную работу – это полная ошибка.
Книга и все его особенности намного улучшают наш дальнейший просмотр. Потому что даже на последней книге диалоги, образы, описание героев (помимо возраста) выдержаны отлично. Однако в экранизации все делается как будто не ради экранизации прекрасного цикла, а ради лозунгов. И именно это заставило меня остаться очень разочарованной.
В окончательном выводе я остаюсь убежденной, что этим сериалом не располнятся профессии сценаристов, дизайнеров костюмов и музыкантов.
В окончательном выводе я остаюсь убежденной, что это полный удар по нашей любви к Витче.
В окончании, моим итоговым выводом, станет факт, что в этом сериале осталось несколько ошибок.
Удачных вам чтений.
Сериал "Ведьмак" от Netflix, безусловно, представляет собой амбициозную попытку экранизировать культовую сагу Анджея Сапковского, однако, к сожалению, в итоге оставляет после себя ощущение преждевременной, недостаточно проработанной и, в конечном счёте, весьма разочаровывающей адаптации. Мой взгляд на этот проект, вытекающий из недавнего просмотра, далек от восторженного, и, честно говоря, пропитан ощутимым чувством, близким к глубокому разочарованию.
Начну с общей структуры повествования и, что особенно важно, с его фундаментальной проблемы – отсутствия связности и логики. Я, будучи страстным поклонником книг и трилогии игр, прочитал эту сагу неспешно, впитывая каждую деталь, каждый нюанс, каждый поворот, и по правде говоря, некоторые моменты уже успели притёрться в памяти, сформировав у меня довольно четкую картину. Игры, к слову, не имеют никакого отношения к сюжету сериала – это отдельные, совершенно самостоятельные игровые миры, и я вообще не вижу причин их упоминать в контексте адаптации книг. Но вот же повествование… Это, наверное, самая большая проблема. Складывается впечатление, будто режиссёр, устав от сложной, многослойной саги, просто сложил все кадры вместе, не прикладывая никаких усилий к созданию хоть сколько-нибудь последовательной истории. Последовательности событий в сериале нет, и это самое печальное. Складывается впечатление, будто создатели не пытались хоть как-то отразить сложную систему временных рамок, наложенных на сюжет. Первое, что бросается в глаза – нелепая хаотичность: мы видим становление Йеннифер, в другой момент – Геральта, в третьем – Цири, а в четвертом… Что угодно. Всё происходит в абсолютно разных временных промежутках, без какой-либо логической связи, и без единой цели. Это просто набор фрагментов, собранных вместе, как будто их сварили из каши. И в этой "сборке" нет ни малейшего намека на то, как всё должно развиваться дальше. Создается ощущение, что снято что-то, как будто случайно, без планирования, без какой-либо стратегии.
Далее – сюжет. Передан ли он по-книжному, или, по крайней мере, максимально близко к нему? И ответ – нет, абсолютно нет. Из каждой, показанной здесь, истории взята лишь самая суть, скелет, зачаточная идея. Здесь нет ни моральных дилемм, ни философских размышлений, ни каких-либо глубоких смыслов. Просто “пустая картина”, нарисованная для зрителя, с целью заполнить экранное время. В ней нет ни принципов, ни этических вопросов, ничего, что могло бы созвучно с изначальной сагой Сапковского.
Приведу несколько конкретных примеров. Декорации, в целом, неплохие – они не вызывают отторжения, и, в принципе, смотреть на них приятно. Но аксессуары, точнее, их реализация, вызывает лишь недоумение. Амулет Геральта… это просто кошмар! Если бы кто-то мог заказать его в сотни раз лучше и качественнее, чем тот, что представлен в сериале. Амулет Йен… он выглядит совершенно не книжным. Где там та обсидиановая звезда, которая является одним из главных символов её персонажа? Почему вообще никто не упоминает о фирменном запахе сирени и крыжовника, духах Йен, которые так часто описывались в книгах? Это просто упущение, которое кажется невероятно значимым в контексте всего произведения.
Следующий пункт – персонажи, а точнее, их реализация и перенос из книги на экраны. Это, пожалуй, самая болезненная часть сериала. Описывать главных персонажей я не буду, поскольку они, слава богу, прописаны вполне неплохо и уместно. Настоящий кошмар творится с второстепенными и приближёнными к главным персонажами. Лютик, к примеру, какой-то… противный, что ли. Он словно пришит к Геральту, а Геральт всячески пытается от него избавиться. Трисс… я не знаю, как рыжая, молодая, забавная и игривая чародейка превратилась в брюнетку, недо-Йен. Её персонаж просто полностью потерян. Вторым, кого я хочу упомянуть, является Борх Три Галки. Те, кто читал книгу, думаю, помнят, как описывался Борх – “имеет густые вьющиеся каштановые волосы и брюшко, носит коричневую накидку поверх посаженного на вату кафтана, выцветший герб в виде трех чёрных птиц, высокие сапоги верхового”. Как-то не складывается это описание с тем “дедушкой”, показанным в сериале.
Что касается драконов, то они больше похожи на крупноватых виверн, чем на огнедышащих ящериц. Калантэ, впрочем, просто нет, они пребывают в полном шоке. Складывается впечатление, что они не королева, а просто сумасшедшая. В общем, описывать всех персонажей, показанных тут, и абсолютно все не оправдали ожиданий. В частности, монстры, за исключением упырихи, нарисованные вполне неплохо.
И, в заключение, мой вердикт таков: те, кто никогда не читал книги и не играл в игры – можете посмотреть, но обещайте мне, что сделаете это прежде, чем возьметесь за сагу и трилогию игр; те, кто играл только в игры – можете посмотреть, но занизьте свои требования относительно персонажей по всем параметрам, или будете очень разочарованы; те, кто и играл в игры, и читал сагу – проходите мимо, как бы вы сильно не любили эту вселенную. Поверьте, это того не стоит, поберегите свои нервы. Ну, а тем, кто читал, играл и посмотрел это чудо – желаю терпения и сил ожидать чего-то действительно стоящего в следующем сезоне.
Сериал, основанный на вселенной Ведьмака, вызвал у меня смешанные чувства, и, признаюсь, разделил их на довольно явные категории. Попытаюсь честно и подробно описать свои впечатления.
Начну с позитивного. Сценарий, несмотря на очевидную необходимость сжимать повествование, оказался вполне работоспособным. Он заметно превосходил по качеству сценарий польского сериала, хотя и не претендовал на звание шедевра. Решение разбивать историю на две временные линии – параллельное развитие событий в настоящем (очевидная охота на монстров в Цинтре и скитания Цири) и прошлое (обучение Йеннифэр в Аретузе, события в Содденском Холме и, конечно, встреча Геральта и Цири) – оказалось весьма удачным. Оно позволило постепенно, не торопясь, погрузить зрителя в сложный мир Ведьмака, объясняя мотивы персонажей и пропуская ключевые события. В целом, дух оригинальных книг и, что немаловажно, игр, в сериале сохранился, что является ключевым фактором успеха.
Нельзя не отметить и сильную боевую составляющую. Сцены сражений с монстрами выполнены с большим мастерством, намаганные мечи, точный и быстрый бой – все это, безусловно, красиво и зрелищно. В этом плане, сериал превосходит, например, "Игру Престолов", где боевые сцены казались скорее отрывком из какого-то дешевого экшена.
Музыкальное сопровождение также производит впечатление. Широкое использование славянских мотивов придает сериалу особую атмосферу, и некоторые мелодии, в значительной степени, переработанные отрывки из "Ведьмака 3", безусловно, вызывают узнавание и добавляют глубины.
Актерская игра, в целом, не вызывает серьезных нареканий. Геральт, сыгранный Кавиллом, не является идеальным воплощением персонажа, однако и не оставляет равнодушным. Он в нужных моментах рычит, проявляет язвительность и харизму, временами впадает в пафос философствования, хотя и не всегда успешно. Особенно радует тот факт, что успешно воплощен образ Йеннифэр, потому что Чалотра Сысоева справилась с этой ролью блестяще. Возраст Сысоевой не является критичным фактором, учитывая решение разработчиков. С ролью Цири Фрейи Алан проявила себя вполне достойно, хотя и не сопоставима с персонажем из игры.
Однако, в сериале, к сожалению, много недостатков. Первое и самое сильное впечатление – раскрытая и, на мой взгляд, неуместная в рамках мира Ведьмака, феминистическая программа. Это проявляется, например, в чрезмерном упорстве на линии Йеннифэр, которая в многом превосходит по длительности линии Геральта. Этому способствует интересная история Йеннифэр, но, во-первых, мать же ваша, в книге при осаде Цинтры благородные дамы когда положение стало безвыходным выпили яд, а в сериале самоубиться решили и мужики. Быть может, это решение не соответствует основному духу истории.
Нельзя не отметить и неуместные "закидоны" карта, которые, на мой взгляд, оказались навязчивыми и не вписывались в атмосферу. В частности, чрезмерное количество волшебниц по сравнению с мужиками, их относительно лучшая роль, и опыт с "унижением" белых мужчин - всё это выглядит неуместно. При этом, Геральт и Лютик, как исключение, выглядят как отдельные исключения.
Кроме того, в сериале ощущается дешевизна и экономия. Декорации и массовка недостаточно проработаны. Вместо эпических краев, таких как Каэр Морхен, мы видим скопище пещер, похожих на какие-то вюрсторские углубления. Дизайн дракона в отрыве от истории показался особенно фрагментарным и не соответствующим визуальной айдентике "Ведьмака". Стыдно признаться, но плюшевый дракон и компьютерный Торкве – это не то, что мы ждали.
Также не останутся незамеченными некоторые неудачи с музыкой. Использование славянских мотивов, обычно, создает атмосферу, но некоторые моменты, например, попытка Лютика выдать рок с соло на лютне, разрушают основную атмосферу. Слишком ярко выделяющийся одно элемент затрудняет восприятие произведения.
В целом, на мой взгляд, сериал достойный, но не без ошибок. Здесь есть сильные моменты, но и не мало слабых. Я бы оценил его на 6,5 из 10. Это хороший сериал, который можно смотреть, но не ожидать от него шедевра.
Я испытываю глубочайшую радость и восхищение, наблюдая за тем, как этот проект, основанный на столь любимой мной вселенной Анджея Сапковского, обретает новую жизнь на экране. Уже само существование сериала Ведьмак – это несомненный триумф, а его первые выпуски – подтверждение того, что создатели искренне любят и уважают первоисточник.
Мир Ведьмака, как он был создан Сапковским, – это сложный, многогранный, порой жестокий, но всегда захватывающий ландшафт, где пересекаются судьбы различных рас и народов, где моральные ориентиры размыты, а решения героев оказываются не только личным выбором, но и определяющим ход всей истории. Именно эта многогранность, эта способность заставить задуматься о вечных вопросах добра и зла, справедливости и несправедливости, делает вселенную Ведьмака такой притягательной.
Нас, как и читателей книг, потрясает способность создателей отразить неидеальность мира Сапковского: не всегда благородных персонажей, порой отчаянно нуждающихся в спасении, с глубоким, порой невыносимым невежеством большей части населения, с высокомерным эгоизмом и жаждой власти, с первобытной ксенофобией, с несправедливостью и трусостью, но и с немалой жертвенностью и нелогичной любовью, которая, как известно, является одним из ключевых элементов саги.
Особое внимание заслуживает вниманием сценарий. В нем есть моменты, которые были идеально перенесены на экран, а есть те, которые были переработаны и дополнены, и эти изменения не только не досаждают, но даже усиливают ощущение втянутости в события мира Ведьмака. Особенно впечатляет расширение и углубление истории Йеннифер – этой необычайно сложной, страстной и трагической персонажи, которая, как и все герои саги, является носителем многочисленных конфликтов и разногласий.
Однако, неизбежно, что из-за сжатости повествования некоторые поступки героев могут казаться менее логичными, чем в оригинальной книге. Например, отчаянное желание Йеннифер стать матерью, возникшее вскоре после её сознательного отказа от этой возможности, вызывает некоторое удивление, ведь в романе между этими событиями проходит несколько столетий, полных испытаний и потрясений. В романе это могло бы выглядеть более правдоподобным, более соответствующим характеру и судьбе этой персонажи.
Тем не менее, и все же, хочется отметить, что создатели сериала не только перенесли на экран ключевые моменты истории Ведьмака, но и сумели передать дух и атмосферу саги, запечатлеть в экранизации некоторые неоднозначные и неожиданные всплески души, не сохраняя не только точную репродукцию истории, но и добавляя ее некое изменное внешнее вдохновение.
Особую радость доставляет возможность увидеть на экране Три Галки, особенно в совершенной версии от Netflix – с учитывая впечатления от саги Анджея Сапковского, это очень впечатляюще.
И, конечно, хочется выразить надежду на то, что в дальнейших сезонах нам предстоит увидеть развитие истории Региса – персонажа, который, без сомнения, станет одним из самых интересных и значимых в этой саге.
В заключение, хочу сказать, что этот сериал – этот проект – очень важен для всех людей, которые любят масштабные драмы, неожиданные повороты сюжета и неоднозначных героев. Если вы любите мир Сапковского не потому, что он должен чему-то соответствовать, а ради самого себя, или хотите посмотреть, что может сотворить талантливый польский писатель и его долговременные наследники – Netflix, – то вам однозначно стоит смотреть этот сериал. Я с нетерпением жду следующих сезонов и уверен, что они будут даже более захватывающими и удивительными.