
7.28
108550
7.40
333000
Сериал 13 причин, почему 1 сезон онлайн
Thirteen Reasons Why
Актеры:
Кэтрин Лангфорд, Кристиан Наварро, Michael Sadler, Джастин Прентис, Девин Друид, Jillian Nordby, Майлс Хейзер, Kyra Cromwell, Nina Cheek, Sullivan Rutherford
Режисер:
Кайл Патрик Альварез, Том МакКарти, Грегг Араки
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2017
В центре повествования этого захватывающего сериала предстаёт фигура Клея Дженсена – интеллигентный, устремлённый в себя молодой человек, чья жизнь текла размеренно и без видимых потрясений. Он жил в тишине собственного дома, не привлекая внимания окружающих и, казалось бы, не подверженный неожиданным поворотам судьбы. Однако однажды, в его дверной проём, возникла таинственная коробка, содержащая коллекцию аудиокассет, созданных некогда талантливой и, как оказалось, чрезвычайно сложной Ханной Бейкер.
Имя Ханны Бейкер, одаренной певицы и композиторши, вызывало в душе Клея смутное, но глубокое чувство – отголосок воспоминаний о юности, когда, еще являясь школьником, он был беззаветно покорен её красотой и талантом. В те годы их пути, словно две параллельные струны, расходились, не встречаясь ни разу. И лишь спустя годы, спустя долгие годы, Клей узнал о трагической судьбе Ханны – о её внезапном и безвозвратном уходе из жизни.
Слухи о самоубийстве Ханны, дошедшие до него через немые, но красноречивые записи на кассетах, заставили Клея заново переосмыслить прошлое, пролить свет на нераскрытые грани её характера. Он обнаружил, что Ханна, записывая эти тринадцать размышлений, погрузившись в личное откровение, раскрыла секрет своей жизни, проливая свет на причины, приведшие к её отчаянному решению. Эти записи, словно вырванный из тени времени дневник, стали шокирующей откровением. Каждая из тринадцати причин, описанных с горечью и отчаянием, раскрывала глубокий, нераскрытый ранее влиятельный фактор. И, о чудо, в самом сердце этой трагической истории, Клей Дженсен обнаружил, что, возможно, он стал одной из этих самых причин – той самой, последней, решающей причиной, которая в конечном итоге привела Ханну Бейкер к её предопределённому концу. Трагедия, оказалось, сокрыта под слоем забвения, ожидая, чтобы её раскрыла только нота из прошлого, записанная голосом потерянной любви.
Рецензии
Дорогие ценители кинематографических историй, обращаю к вам с восторженным отзывом о недавнем телепроекте – завораживающей и, безусловно, глубокой драме под названием "Тринадцать причин". Эта работа, по праву называемая оригинальной, смело и, местами болезненно, затрагивает тему подростковых самоубийств, проливая свет на сложные и часто неразгаданные мотивы, скрытые за кажущейся внешней простотой. Сюжет, словно искусно выкованный, сплетает в себе элементы детективного жанра, психологической драмы и, пожалуй, даже элементальной сатиры, высмеивающей определенные аспекты современной подростковой жизни.
Ярким примером служит история, разворачивающаяся вокруг Клея и Ханны – двух подростков, отличающихся тончайшей чувствительностью и глубоким пониманием человеческой души. Завязка повествования – поистине оригинальна и провоцирует на размышления. Клей получает в свое распоряжение коробку с кассетами, содержащими предсмертную исповедь его возлюбленной Ханны, чья жизнь оборвалась внезапно. На этих кассетах, словно в зашифрованном письме, раскрываются тринадцать историй, посвященных взаимоотношениям Ханны с самыми разными людьми, с которыми она столкнулась в течение последних двух лет, проведенных в старшей школе. Это не просто перечисление имен и фактов – это детальное, почти болезненное, исследование взаимосвязей, иррациональных обид, невысказанных слов, которые, как оказалось, могли бы изменить все.
Невозможно не отметить, как сценаристы умело передают тяжесть переживаний Клея. Для него слушать голос Ханны, чьего голоса он так жаждал, становится не просто делом чести, а отчаянной попыткой разобраться в загадочных обстоятельствах ее трагической смерти, очистить ее имя от шлейфа обвинений в истеричности и безрассудстве, якобы движимых лишь желанием привлечь к себе внимание. Этот внутренний конфликт, этот мучительный поиск истины, захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала.
Сюжетные линии, разворачивающиеся вокруг Ханны и ее окружения – друзей, родителей, учителей – представляют собой калейдоскоп человеческих взаимоотношений, в которых добро и зло, любовь и ненависть, невинность и жестокость, переплетаются в запутанный клубок. Мы видим, как неспособность подростка отличить правду от лжи, как уязвимость, порожденная закомплексованностью и зависимостью от чужого мнения, могут привести к катастрофическим последствиям. Сценаристы, по сути, заставляют зрителя задаться вопросом: каким незащищенным человеком остается подросток, даже находясь под опекой взрослых, внутри системы, где, казалось бы, должны быть защита и поддержка, но на самом деле – часто лишь иллюзия.
В самые драматичные моменты, когда судьба Ханны висит на волоске, мы ощущаем всю остроту ситуации, когда оказываешься в эпицентре человеческой трагедии, где не всегда можно найти действенную помощь, где даже самые любящие родители не могут избавить своего ребенка от мучительных сомнений.
Сценаристам удалось не просто перечислить причины, которые, по мнению некоторых, могли толкнуть Ханну на этот роковой шаг, а показать сложность и многогранность этих причин – как объективных, так и субъективных. Они показывают, как даже самые незначительные детали, невысказанные слова, недопонимание, могут привести к необратимым последствиям. Режиссер и актеры смогли в полной мере передать не только причины, но и последствия этого поступка, который навсегда изменил облик привычного городка, разделив его на "до" и "после" Ханны.
Интригует то, как авторы, словно ведущие нас сквозь лабиринт человеческих судеб, постепенно и незаметно задают ключевые вопросы: “А что же дальше? Какой будет жизнь героев повествования после обнародования тех самых тринадцати причин, почему?” Этот вопрос, как насмешливый шепот в ухо, заставляет надеяться на существование второго сезона, на продолжение этой захватывающей и глубокой истории. Ведь, как известно, самые сложные и трагические истории редко заканчиваются счастливым концом, и, возможно, именно в этом и заключается особая привлекательность "Тринадцати причин", заставляя задуматься о хрупкости человеческой жизни, о том, как важно уметь видеть в другом человеке не только свои ошибки, но и свою уязвимость.
В тумане мрачных тайн и нераскрытых трагедий, в самом сердце заброшенного городка, разворачивается история, пропитанная отчаянием, предательством и болезненным поиском правды. Сериал, названный, с иронией, "13 причин обвинить жертву", держит зрителя в напряжении, используя гениально выстроенную паутину манипуляций и психологических игр, сконцентрированную в тринадцати тщательно составленных кассетах. Эти записи, оставленные Ханной, будущей жертвой, прежде чем предпринять отчаянный шаг, свидетельствуют о её глубоком цинизме и, возможно, о некой заранее заготовленной мести, направленной на тех, кто не способен понять её мотивы или, что ещё хуже, принять её боль.
Особого внимания заслуживает образ Ханны, главной героини, чья кажущаяся безысходность вызывает не столько сочувствие, сколько раздражение и даже неприязнь. Это – сложный и, пожалуй, намеренный сценический ход, призванный представить зрителю наиболее темную версию подростка, столкнувшегося с чередой несчастных случаев, психических травм и, в конечном итоге, с трагическим исходом. Её поведение, во многом, оставляет чувство непонимания и даже недоверия.
Ханна, привнося в свою жизнь постоянный поток противоречивых сигналов. Она часто действует нелогично, создавая пакеты смущения и неопределенности. Например, она приглашает Клея на вечернее свидание, не разглядывая фотографию, которую он сделал, затем резко реагирует на опубликованные снимки, в крайнем случае попадает в раздевалку школьного команды, совершенно не осторожно кричит бывшему другу, выбрасывает список имен, который становится причиной много страданий, постоянно появляется на вечеринках, на которых распространяются различные неприятности, и даже появляется без приглашения. При этом, Ханна, представляет собой яркий пример эгоцентризма и обидчивости. Она с трудом находит время для окружающих, не проявляя интереса к их жизни и чувствам. Это, несомненно, может быть сознательным ходом сценаристов, направленным на обвинение жертвы, особенно, учитывая то, что все другие персонажи очевидно мотивированы своими действиями. В этом случае, именно нелогичное поведение главной героини выглядит наиболее подозрительным.
И не случайно, что каждый из персонажей сериала оказался уже отлично прописанным, с каноничным набором эмоций и поведением. Клей, молодой ботаник, у которого потеря лучшего друга и суицид любимой девушки привели к осознанию своей ответственности и становлению смелым и законным человеком. Так же, особое внимание привлекает шериф Алекс, отца Клея, который проявляет стандартный набор характеристик для своего роль – это суровый но при этом справедливый шериф, с который проявляет особую любовь к своему сыну.
На создание этого сериала оказали огромное влияние фильмы «Хорошо быть тихоней» и «Убийство», также снятые NETFLIX, а также «Твин Пикс».
Несмотря на эти влияния, сериал сам по себе не находится на очень высоком уровне. Он представляет собой комбинацию подростковых загадок, расследований, насилия и других неприемлемых ситуаций, что не сомненно привлекает внимание отовсюду. Однако, основная проблема сериала - это разочаровывающий образ главной героини, которая по всему видимому и не позволяет зрителю наслаждаться сериалом, а также некоторая затянутость сюжета. В споре с этим, особенно в эпоху 90-х года и в некоторых регионах окружения сериалу не до динамики, а персонажи должны общаться между собой, а флэш-бэков не должно быть слишком много.
Ощущение глубокого недоумения и даже некоторой обиды, поглотившее меня после просмотра "Тринадцать причин почему" – это сложно описать. Обычно я пишу обзоры лишь на те сериалы, которые, несмотря на свои недостатки, не уступают в достоинствах, или когда я испытываю сильное желание поделиться впечатлениями, подкреплёнными явными положительными моментами. Однако, в данном случае, молчать было невозможно.
В центре повествования – трагическая история Ханны Бейкер, очаровательной, остроумной и искренней ученицы старшей школы, чья жизнь оборвалась в результате самоубийства, спровоцированного сложными и болезненными взаимоотношениями с одноклассниками. Прежде чем покинуть этот мир, Ханна оставила после себя семь кассет, каждая из которых, с потрясающей детализацией, раскрывает причины её гибели, сосредотачиваясь на людях, чьи поступки стали для неё источником невыносимой боли и отчаяния. Эти кассеты, в конечном итоге, оказались у Клея, верного и преданного друга Ханны, одного из самых рассудительных и добродушных парней в школе, в чьей душе навсегда осталась любовь к ней. Ханна, казалось, преследовала его повсюду, её голос, будто эхо из прошлого, продолжало звучать в его сознании, погружая его в воспоминания об их совместном времени, когда она была жива и полна жизни. Клэй, движимый желанием разобраться в произошедшем, понять мотивы и чувства девушки, с которой у него была такая сильная связь, и наказать виновных, – начинает собственное, тщательное расследование.
Визуально сериал исполнен с исключительным мастерством, а актерская игра, на мой взгляд, достигает высшего уровня. В течение всего просмотра не возникло ни малейшего ощущения, что какие-либо элементы сценария или исполнения не доработаны, что является редким и ценным качеством для современного телевидения.
*Спонтанный выброс эмоций, полный неожиданных поворотов сюжета:*
Итог этой истории, несмотря на всю ее драматическую составляющую, вызывает скорее сочувствие к тем, кто, не желая задеть самые тонкие струны чувств Ханны, испытывает глубокие страдания, а истинные злодеи остаются на свободе. Мне, признаться, больше тяготит участь тех тринадцати людей, чьи неловкие слова и поступки стали для Ханны источником невыносимой боли, чем сама судьба героини. Конечно, особое внимание заслуживают поступки Брайса и Маркуса, но они, на мой взгляд, лишь отражение общей картины.
Осознание неправоты в столь масштабной вине, возложенном на окружающих, стало для меня ключевым моментом. Нельзя, однако, не заметить, что многие из этих людей не причинили Ханне зло умыслом, а лишь случайно, невольно, стали свидетелями её мучений. И, да, ее сложность в восприятии мира, ее закрытость и нежелание обращаться за помощью к тем, кто был бы действительно готов поддержать, – была очевидна. К сожалению, Ханна не предвидела последствий своих действий для окружающих, особенно для своих родных. Это говорит о поразительной эгоцентричности, свойственной многим людям, зацикленным на собственных переживаниях. Я не одобряю выбор Ханны, но понимаю, что она не могла нести ответственность за чужие ошибки.
*Детальный анализ мотивации и последствий:*
Я не считаю, что данная история является оправданием действий Ханны, но ее изучение – это важный урок для молодых людей. На протяжении всего просмотра мой внутренний голос, словно разъяренный демон, кричал: "Смени школу! Найди себе новых друзей! Не позволяй эмоциям управлять тобой!". Но, кажется, Ханна, застряв в порочном круге своей боли, не видела выхода из ситуации. И даже после окончания школы, когда перед ней открывались новые горизонты, она не захотела признать, что не все люди в мире добрые и понимающие, что жизнь требует постоянной борьбы, что в ее жизни есть люди, которым можно доверять.
И, наконец, *итоговый вывод*: Повторюсь, я не считаю, что данная история является оправданием действий Ханны, но ее изучение – это важный урок для молодых людей.
Я уверен, что "Тринадцать причин почему" – это сериал, который стоит посмотреть подросткам, чтобы осознать, как делать правильно, и как не поддаваться на манипуляции, как важно ценить свою жизнь и не бояться просить о помощи.
С кинематографической точки зрения, данный сериал демонстрирует поразительное мастерство, обладая рядом захватывающих элементов, которые, несомненно, удерживают зрителя в плену, заставляя его проследить за развитием событий до последней, драматичной сцены. Безусловно, для каждого человека, даже для самого скептически настрованного, возникает неистрещиваемый интерес к внутреннему миру персонажей, оказавшихся в состоянии глубокого, почти неразрешимого экзистенциального кризиса, подобного, как правило, тому, что испытывают люди, столкнувшиеся с мыслями о самоубийстве. Однако, необходимо отметить одну существенную оговорку, касающуюся восприятия данной работы – далеко не каждый способен принять и осознать весь объем информации, представленный в ней, в той форме, в которой она подана в сериале.
Мне довелось познакомиться с одним человеком, пережившим двойное попытку суицида. Это был молодой, обладающий привлекательной внешностью, парень, ставшей жертвой бесчисленных травль в период школьного детства. С отметки в 11 лет он был вынужден нести на своих плечах бремя унижения и страдания, и с каждым годом эта ноша становилась все более тяжелой и невыносимой. В данном контексте, я не стал бы рекомендовать ему просмотр этого сериала. Причина очевидна: в представленной истории присутствует определенная героизация главной героини, и, возможно, это приводит к нежелательным последствиям. Единственным аргументом, который позволил мне отговорить этого человека, – это осознание полной бессмысленности его поступка и наличие перспектив получения своевременной и эффективной медицинской помощи, способной предотвратить трагический исход. Однако, в рамках повествования сериала, эта бессмысленность, по сути, остается скрытой, завуалированной.
Девушка, в представленном повествовании, пожертвовала своей жизнью в угоду неустанной борьбы за справедливость, положив начало своей истории в виде тринадцати предсмертных аудио-записей – словно отпечатки ее душевной драмы. Я убежден, что если бы он увидел эти записи до того, как совершил свой роковой шаг, то, вероятно, его выбор был бы иным. Эта мысль, на мой взгляд, вполне логична, и, возможно, ее разделяют те, кто оказался на месте вымышленной Ханны, оказавшейся в подобной ситуации в реальной жизни.
Нельзя не отметить, что некомпетентная школьная психологическая помощь и недостаток искренней родительской любви, направленной на сохранение юных жизней, являются, к сожалению, одной из наиболее очевидных причин суицидальных тенденций, характерных для старших школьников. Однако, выводы, сделанные авторами фильма в финале повествования, вызывают глубокое разочарование и нежелание видеть в них решение проблемы. Фраза "Нужно быть добрее" – банальность, известная каждому, а утверждение "Злодеи – тоже люди, и они поплатятся за свои поступки" – не имеет значения для тех, кто находится на пороге отчаяния. Создатели сериала, по моему мнению, уделяют чрезмерное внимание деталямми, касающимся способов самоубийства и предсмертных страданий главной героини (которые, безусловно, представляют определенный интерес для широкой публики), игнорируя при этом возможности оказания помощи жертве и осознания бессмысленности ее поступка – то есть, сути самого вопроса.
Таким образом, представленный сериал, в своей сути, представляет собой попытку рассказать о том, почему девушка решила положиться на себя ответственность за свою жизнь, несмотря на то, что в ней можно было бы найти вдохновение для более светлой и позитивной истории – о том, как помочь человеку, заблудившемуся в лабиринте отчаяния и душевной боли, найти верный путь. Это, по сути, история о спасении жизни, о способности увидеть в человеке не только его проблемы, но и потенциал для изменения, для возвращения к жизни, наполненной смыслом и радостью.
Сериал “Тринадцать причин, почему” – это захватывающая экранизация культового романа Джея Эшера, воплощенная в рамках масштабного проекта Netflix. Первоначально, новость о превращении литературной истории в полноценный сериал, а не в фильм, вызвала у меня искреннюю радость – масштабность формата обещает более глубокое погружение в трагическую судьбу главной героини. И, признаться, я изначально подошла к просмотру с осознанным, глубоко укоренившимся осуждением тех, кто, по моему мнению, не обладает достаточной силой духа, чтобы противостоять жизненным невзгодам.
Просмотр сериала вооружил меня ощущением нарастающего, почти физического отторжения от безразличия, которое демонстрировали окружающие. Меня поразила болезненная, почти уродливая картина школьной травли, которая, как оказалось, не была результатом простого злоупотребления власти, а являлась сложным клумбилом из злобы, зависти и бессилия. Ханна, по сути, не была “странной” или “чудачкой”, как ее пытались представить, у нее были друзья, но эти же, предательски, один за другим, оставляли ее в отчаянной одиночестве, демонстрируя ужасающую уязвимость человеческой психики. Этот момент вызывал у меня глубочайшую тревогу и осознание того, насколько жестокими и непредсказуемыми могут быть подростки, зачастую лишенные способности к эмпатии и справедливому суждению.
Не менее шокирующим оказался эпизод, посвященный насилию. Воспоминания о насильственном изнасиловании подруги Ханны, произошедшем на глазах у самой героини, заставили кровь стынуть в жилах. Охлажденное равнодушие и лицемерие окружающих, включая и самого парня, знавшего о преступлении, лишь усугубляли трагедию. Покрывавшие насильника, лицемерно пытавшиеся оправдать его действия, стали символом всепоглощающей безразличия к чужому страданию.
Особую боль причинила история изнасилования Ханны самой. Ее отчаянные попытки обратиться за помощью к взрослым, к тем, кто мог бы защитить ее, закончились пустыми словами, с попранными, но не искренними обещаниями. “Живи с этим, мы ничего не сможем сделать” – эта фраза, прозвучавшая как приговор, стала воплощением безысходности и безразличия.
Финальная, трагическая сцена – самоубийство Ханны, – стала кульминацией всего повествования. Холодная вода, самонанесенные раны, одиночество – все это словно намеренно созданный образ безысходности. Пожалуй, эта сцена заставила задуматься о хрупкости человеческого существования, о том, как легко потерять себя, как важно не поддаваться отчаянию.
И, безусловно, в сериале затронута тема ответственности. Ханна, несомненно, могла предпринять более решительные действия, не оставаться в стороне, не молчать о предательстве и насилии. Однако, возможно, сама она, в своей отчаянной борьбе, невольно создавала себе проблемы, поддавалась внутреннему хаосу.
"Тринадцать причин, почему" – это не просто сериал, это мощное, заставляющее задуматься произведение, которое ставит перед зрителем сложные вопросы о моральной ответственности, о жестокости окружающего мира, о ценности человеческой жизни и о том, как важно не закрывать глаза на страдания других людей. История Ханны, словно эхо в пустом зале, навсегда остается в памяти, напоминая о том, что даже в самых мрачных уголках мира всегда есть место для надежды и сочувствия. Этот сериал, безусловно, “добил” меня морально, заставив переосмыслить многие вещи и осознать, насколько важно не оставаться равнодушным к чужой боли.