
7.28
108550
7.40
333000
Сериал 13 причин, почему 3 сезон онлайн
Thirteen Reasons Why
Актеры:
Кэтрин Лангфорд, Кристиан Наварро, Michael Sadler, Джастин Прентис, Девин Друид, Jillian Nordby, Майлс Хейзер, Kyra Cromwell, Nina Cheek, Sullivan Rutherford
Режисер:
Кайл Патрик Альварез, Том МакКарти, Грегг Араки
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Сердце зрителя вновь замирает с возвращением "Тринадцати причин", седьмого сезона, чья новая глава обещает стать поистине захватывающим погружением в лабиринт человеческих страстей и трагедий. Сценаристы, словно искусные алхимики, сплели вокруг небольшой, казалось бы, провинциальной школы сложную и многослойную драму, в центре которой оказываются судьбы нескольких молодых людей – Клея Дженсена и Ханны Бейкер.
Клей, обладавший бурной, мятущейся душой, был поглощён неконтролируемой страстью к своей однокласснице, девушке с сильным, независимым характером. Его неукротимое желание завоевать её внимание, пропитанное наивным идеализмом и почти болезненной искренностью, в конечном итоге, оказалось безнадёжным. Он, словно птица, попавшая в ловушку, отчаянно пытался пробиться к свету, но его усилия оказались тщетны, лишь обостряя его внутреннюю боль и неуверенность.
В то время как Клей был одержим своей неудавшейся любовью, жизнь Ханны Бейкер внезапно оборвалась трагическим актом самоубийства. Эта внезапная и невообразимая гибель потрясла всех окружающих, оставив после себя зияющую пустоту и безмолвный вопрос. Этот момент, словно удар молнии, пронзил мир Клея, разверзнув перед ним бескрайние просторы непонимания и отчаяния.
Вскоре после этого, у дома Клея, смущённого и опустошённого, обнаруживается таинственная коробка, содержащая тринадцать кассет. Внутри, словно голос из другого мира, скрывается правдивая история о причинах, которые привели Ханну к безвозвратному шагу. В этих аудиозаписях, до боли честных и без прикрас, она рассказывает о каждой из обстоятельств, которые, словно цепкие пауки, обвились вокруг её жизни, искажая её чувства и лишая надежды.
Удивительно, но одной из этих причин, раскрытых на кассетах, оказываются действия самого Клея. Этот открытый секрет, запечатлённый в голосе погибшей, является катализатором целой серии потрясений, заставляя его переосмыслить свою жизнь, свои поступки и свои отношения с окружающими. Она, как будто предостережение, свидетельствует о незримых связях между людьми, о влиянии слов и действий на судьбу, о хрупкости человеческого существования.
Третий сезон сериала, подобно тщательно выстроенному паззлу, продолжает эту захватывающую и глубокую историю, предоставляя зрителю не только драматическую, но и философскую загадку. Впереди у персонажей – финальные экзамены, символизирующие не только оценку их знаний, но и испытание на прочность, на способность выдержать натиск сложных вопросов, касающихся жизни, смерти, любви и утраты. Сумеют ли они найти ответы? И как повлияет на них этот грядущий момент истины? Ответы на эти вопросы скрыты в переплетении судеб, в неуловимом танце между прошлым, настоящим и будущим, созданном мастерами, даровавшими нам эту удивительную историю.
Рецензии
## Критический анализ сериала “13 причин почему”: Деконструкция и оценка
Оценка данного сериала – 6.5 из 10 – кажется крайне заниженной, учитывая потенциальную глубину проблемы, которую он затрагивает, однако, совокупность факторов, включая его стилистические недостатки, нелогичность повествования и проблематичность посылов, оправдывает данную оценку. Сериал “13 причин почему” представляет собой, скорее, болезненный, чем ценный опыт, вызывающий ряд серьезных вопросов и опасений, особенно в отношении аудитории подростков, для которой он изначально был задуман.
**Структура повествования и его недостатки:**
Повествование построено на концепции “рассказа из первых рук”, что, в теории, должно обеспечить максимальную эмоциональную вовлеченность зрителя. Однако, на практике, эта структура приводит к череде логических нестыковок, неуместных поступков героев и, в конечном итоге, к ощущению полной бессмысленности происходящего. Драматургия сериала фрагментирована, события пересказываются через кассеты, что создает эффект “потерянной” информации, усложняет понимание мотивов героев и, в целом, дезориентирует зрителя. Кассеты, которые должны служить эмоциональным инструментом, фактически становятся источником запутанности и неясности.
**Проблематичность персонажей и их поступков:**
Персонажи сериала, в особенности главная героиня, Ханна Бэйкер, представляют собой крайне неоднозначный образ. Её реакция на изнасилование, её постоянные импульсивные решения и стремление к саморазрушению вызывают не понимание, а скорее отторжение. Её поведение, отказ от помощи, постоянное увлечение саморазрушением, не соответствуют традиционным представлениям о человеке, способном на эмпатию и борьбу. Клэй Джэнсэн, с другой стороны, демонстрирует крайне примитивное поведение, граничащее с полной бессмысленностью. Его неспособность к принятию решений, его отсутствие инициативы и его постоянное стремление к саморазрушению, усугубляют ситуацию.
**Изнасилование как элемент повествования:**
Особую тревогу вызывает изображение изнасилования в сериале. С одной стороны, автор пытается привлечь внимание к этой проблеме, но делает это крайне неэффективно. Изображение насилия, особенно с детальным описанием травматических моментов, может быть контрпродуктивным, особенно для подростков, находящихся в уязвимом положении. С другой стороны, недостаточность действий персонажей в ситуации насилия, отсутствие четкой стратегии и попыток получить помощи, усугубляют проблему.
**Отсутствие логики и "теории":**
Наиболее значимой проблемой сериала является отсутствие логики и четкой теоретической базы. Зритель сталкивается с нереалистичными поступками, игнорированием очевидных фактов и полной неспособностью персонажей действовать разумно. Отсутствие "теории" – как, например, знания о том, как действовать в случае изнасилования, как получать помощь и как защищать себя – делает ситуацию еще более безнадежной. Отсутствие какого-либо руководства, любой разумной поддержки, создает ощущение полной дезориентации.
**Смысл и посыл для аудитории:**
Наконец, стоит отметить отсутствие какого-либо четкого посыла для аудитории. Сериал не предлагает решения проблемы, не дает никаких рекомендаций и не учит ничего нового. Он, скорее, демонстрирует проблему, но без попытки ее решить. Получается, что зритель остается один на один с трагическими событиями, без возможности найти выход из этой ситуации. Смысл, который сериал должен был нести, отсутствует, и его последствия оказываются негативными.
**Заключение:**
"13 причин почему" – это сериал, который демонстрирует ряд серьезных проблем: логические нестыковки, нереалистичные поступки героев, отсутствие четкой теоретической базы и отсутствие какого-либо посыла для аудитории. Этот сериал, несмотря на свою попытку привлечь внимание к проблеме изнасилования, не является эффективным средством для решения этой проблемы. Он представляет собой, скорее, деструктивный и вредоносный опыт, который, по-видимому, направлен не на оказание помощи и поддержку, а на демонстрацию безысходности и разрушения. В конечном итоге, данный сериал является примером того, как не должно создаваться контент для подростковой аудитории.
Сериал “Либарды” – продукт, словно выросший в питательном грунте радикальных социальных дискуссий и, к сожалению, подверженный опасной тенденции к упрощению сложных вопросов. Начиная с первого сезона, который, несмотря на свою очевидную наивность, обладал какой-то искренней, пусть и примитивной, человечностью, последующие сезоны превратились в череду предсказуемых и, откровенно говоря, нелепых сюжетных ходов, подпитанных карикатурным изображением различных социальных движений.
Второй сезон, как и полагается, развернул традицию "один раз – иди лесом", с введением абсолютно нелепого персонажа – африканской женщины, возведенной в ранг почти главного героя. Эта персона, обладающая, по словам повествователя, вселенской мудростью, с маниакальной настойчивостью старается навязывать зрителю свои моральные принципы, словно она – сама Иисус Христос в современной интерпретации. Ее расследования, как утверждается, превосходят по сложности работу агента Малдера, что, впрочем, лишь подчеркивает абсурдность происходящего. “Кто ты, что ты? Почему от тебя ведётся повествование? И какого х*ра ты всё время умничаешь?” – звучит вопрошание, отражающее полное замешательство перед происходящим.
Здесь же наблюдается классический пример “одного раза – иди лесом” в исполнении Джессики. Её бесконечные жалобы, переходящие в импульсивный переезд и, разумеется, последующий "рокировочку сосисок" – яркий пример беспричинной истерики.
Кульминацией сезона стал, без сомнения, сцена, в которой Клей, находясь под угрозой расстрела, произносит фразу, звучащую, как угроза самоубийства, и в итоге погибает, не вложив ни малейшего усилия. "Я не хочу, чтобы ты сел" - кричит он стрелку, который явно не в восторге от такой ситуации, и это лишь подчеркивает нелепость происходящего. "Если ты думаешь, что расстрел в школе что-то изменит - то иди и стреляй всех" – добавляет Клей, словно стреляя в пустоту, в полной уверенности, что его слова обладают какой-то вневременной и неоспоримой силой. Это, безусловно, опасное и, откровенно говоря, глупое зас*рание мозга.
Третий сезон представляет собой коллекцию нелепых "что если?". Мы видим раскаявшегося преступника, который, с учетом всех его "ультра прогрессивных" мыслей, решает покончить жизнь самоубийством под натиском активистов и моралистов, что, впрочем, становится лишь очередным комичным эпизодом. Наряду с этим, авторы предлагают сценарий, в котором одноклассники убеждают стрелка не расстреливать детей, и, чтобы уж точно не доводить ситуацию до абсурда, решают его вылечить. В этом случае, "мировые светила в психиатрии, социологии маются над этой проблемой, а тупые детишки-невротики – как с куста смогли." Вся эта вакханалия – это доведенная до предела фальшь.
Но, несмотря на все эти недостатки, в третьем сезоне появляется неожиданная и, по сути, гениальная идея: преступник, не совершивший убийства и раскаявшийся, подвергается активному давлению со стороны активистов и моралистов. И только после того, как его подвергают окончательной "изнурительной" уничтожении, он прекращает своё существование. Эта идея, в силу своей прямолинейности, как будто прорывается сквозь слои абсурда.
Не случайно, Клей в шутку задает Джессике вопрос: “Вы, что ли, стадион хотите взорвать?” И, в конечном итоге, его убивают моралисты, которые, как оказалось, являются главными действующими лицами в этой истории. В этой ситуации, "в кого превратилась эта вечная "Я - жертва, смотрите все на меня! Мне все должны! Я управляю миром!" Джессика? Ну, собственно, я уже и написал в кого.
В итоге, сериал стал дешёвой агиткой, и, судя по всему, не претендует на звание серьезного драматического произведения.
Приближается долгожданный третий сезон молодежного сериала «Тринадцать причин почему», и, признаюсь честно, я лишь начинающий в этом пространстве зрительских впечатлений. Однако, не ставя под сомнение мою относительную новизну в оценке подобных произведений, я поделюсь своими размышлениями о трагическом исходе жизни Брайса Уокера – неожиданном и, смею утверждать, во многом заслуженном повороте событий. Предыдущий сезон, к сожалению, оставляет после себя горький осадок разочарования, вызванный несправедливой концой, которая, на мой взгляд, лишь подчеркнула глубину и уязвимость подростковой среды, а также проблему насилия и девиантного поведения среди сверстников.
Уже, взглянув на трейлер, я ощущаю предвкушение, которое не покидает меня в ожидании нового сезона. Убийство, по сути, главного антагониста – насильника, чье влияние распространялось среди школьников, кажется мне не просто развязкой, а, скорее, заслуженным наказанием за его беспредел и ощущение безнаказанности.
Новый сезон, судя по всему, будет посвящен детальному расследованию его гибели, что, если бы привело к раскрытию личности преступника, я с удовольствием вручила бы сценаристам медаль, как знак признания их умения внести в повествование столь необходимый поворот. Учитывая, как Брайс вел свою жизнь – жизнь, характеризующуюся отклонениями и, несомненно, глубокими проблемами, а также поддержку, которую он получал от своих родителей, которые, к сожалению, не проявляли должной бдительности, – не удивительно, что сценаристы, наконец, смогли найти то, что, на мой взгляд, было заложено в самом начале повествования – то, что в народе иронично называют "нашла коса на камень".
В целом, сериал представляет собой тяжелую, порой болезненную драму, которая, тем не менее, заставляет задуматься о реальности происходящего в школах, о проблемах, которые затрагивают множество детей во всем мире. Зрители, знакомые с ключевыми моментами повествования, особенно остро ощущают эту правдивость, сталкиваясь с откровенно сыгранными чувствами и проблемами, которые часто остаются незамеченными для близких. Особенно значителен тот факт, что сериал поднимает на обсуждение вопрос о невосприятии близкими серьезности школьной жизни и подростковых отношений, а также о последствиях, которые могут возникнуть в результате беспечности и нежелания прислушиваться к предупреждениям.
Трейлер обещает новые вспышки воспоминаний, фрагменты прошлого, которые, несомненно, обогатят и углубят повествование. Надеемся, что в актерский состав будут добавлены новые персонажи, чтобы расширить и разнообразить мир сериала. Я с замиранием сердца жду выхода нового сезона и с уверенностью рекомендую его всем поклонникам «Тринадцати причин почему». Желаю всем приятного просмотра!
Третий сезон сериала, без сомнения, оставил глубокий, многослойный отпечаток в моей душе, став для меня не просто одним из эпизодов, а настоящим откровением. Ощущение, что этот период развития сюжета, переполнившийся драматизмом и человеческой глубиной, стал наиболее сильным и запоминающимся, обусловлено, в первую очередь, явным стремлением к исследованию фундаментальных вопросов человеческой природы, заложенным в его основе. И, конечно, нельзя не отметить, что именно третий сезон сумел наиболее полно раскрыть тему трансформации и самопознания, затронув деловые и личные аспекты каждого персонажа.
В центре внимания оказалась идея, что даже самые сломленные, потрепанные жизнью, герои способны к перерождению, к поиску нового смысла и, в конечном итоге, к освобождению от оков прошлого. Джессика и Тайлер, пережив невообразимые муки, обрели не только внутреннюю силу для движения вперед, но и вдохновили целый круг людей, столь же пострадавших от жестокости и насилия, поделиться своими страшными историями, осознав свою роль в качестве выживших, ставшими символами надежды и возможности исцеления. Наблюдать за их упрямым стремлением к восстановлению было невероятно трогательно.
Особенно выделяется эволюция образа Клея, чьи действия, под влиянием чувства, впервые испытанного в его жизни, претерпели заметные изменения. Он, с необычайной смелостью, отказывается от привычной опеки, вкладывая все свои силы и энергию в попытку заслужить любовь девушки, символизирующей силу духа и независимость. Этот путь, полный сомнений и самокопания, демонстрирует стремление к внутреннему росту и готовность отказаться от устаревших шаблонов.
Однако, главным, пожалуй, вопросом, который поднимался в течение всего сезона, была судьба Брайса и Монти. Их настойчивые усилия, направленные на противостояние своим темным сторонам, на поиск пути к изменению, стали настоящим испытанием, подчеркивающим необходимость поиска и принятия новой сущности в себе. Я глубоко убежден, что вера во вторые шансы – это не просто фраза, а фундаментальный принцип, основа для прощения и понимания. Признание ошибок, совершенных в прошлом, и готовность отпустить обиды – ключ к очищению души и возможности начать новую жизнь. Именно поэтому, действия Монти и Брайса, полные самоотверженности и желания изменить себя, вызывают такое глубокое сочувствие.
К сожалению, успех Уокера не был достигнут, и он не смог полностью реализовать свои стремления, не преобразиться в лучшую версию себя. Однако, я не готов полагаться на умерщвление его судьбы. Я убежден, что, если мы верны себе и своим целям, он имеет шанс на искупление, на возвращение к свету, на обретение новой возможности для развития и самопознания. В этом помочь могут не только друзья и любовница, но и профессиональный психолог, способный понять сложные проблемы, которые преследуют Уокера, и помочь ему найти путь к примирению с собственной прошлым.
Третий сезон, несомненно, оставил в мне особое чувство надежды и веры в второй шанс, в тот самый принцип, который так важен для каждого человека. Признание того, что никто не заслуживает смерти, но каждый заслуживает возможности изменить свое судьбу, является искренней и важной идеей. Именно этот подход к жизни делает третий сезон не просто захватывающим повествованием, а настоящим урок жизни, напоминающим о важности надежды, сострадания и вера в человеческий дух.
С трепетом и вниманием я погрузилась в третий сезон этого захватывающего, но, безусловно, весьма специфического сериала. И, признаться, после его просмотра сформировалось у меня устойчивое убеждение: он не предназначен для юных сердец, для беззаботной молодежи или легкомысленных подростков. Скорее, это кино, созданное для родителей, несущих ответственность за подрастающее поколение, для тех, кто обладает глубоким пониманием хрупкости детской души и осознает потенциальные риски, подстерегающие на пути взросления.
Почему я так категорична в своем суждении? Признаюсь, после столь запутанной и, порой, крайне неприятной сюжетной линии, вызвавшей в моей душе целый спектр эмоций – от беспокойства до глубокого отторжения – остается неопределённостью вопрос о том, как подросток воспримет увиденное. С уверенностью говорю, что многие из нас, возвращаясь в те годы, когда мы сами переживали бурю собственных переживаний, болезненных и, зачастую, негативных, способны понять эту потребность в дистанции. Ведь школьные годы – это сложный и многогранный период, который способен оставить глубокий, не всегда легко излечимый психологический след, определяющий всю дальнейшую жизнь человека.
Сериал, как я его вижу, должен служить своеобразным ориентиром, сигналом тревоги для родителей. Он должен побудить их к предельной бдительности, к пристальному вниманию к поведению своих детей, к тонким нюансам их настроений, к умению распознать признаки скрытой тревоги или душевной боли. В нем показаны всевозможные трудности, с которыми дети могут столкнуться в процессе обучения – от академических проблем до неприятия сверстников, от конфликтов с родителями до ощутимого чувства одиночества и беспомощности. И, что особенно важно, показаны не просто трудности, а их трагические последствия, когда юному человеку приходится преодолевать все это в одиночку, лишенный поддержки и понимания.
Не могу не отметить, что сериал демонстрирует широкий спектр возможных проблем, с которыми сталкиваются подростки. Это не просто развлекательная история, это, в некотором смысле, зеркало, отражающее наиболее болезненные и сложные аспекты взросления. И хотя я искренне надеюсь, что этот сериал никогда не коснется жизни моих детей, моих сестер, моих братьев, моих близких, я считаю его обязательным к просмотру для всех, кто интересуется психологией подросткового возраста и желает лучше понять своих детей, их уязвимости и потребности. Это работа, требующая вдумчивого подхода и, возможно, даже некоторой боли, но, безусловно, заслуживающая внимания тех, кто готов взглянуть правде в глаза.