
6.88
105277
6.50
117000
Сериал Под куполом 1 сезон онлайн
Under the Dome
Актеры:
Майк Фогель, Рашель Лефевр, Александр Кок, Колин Форд, Маккензи Линтц, Дин Норрис, Эдди Кехилл, Макс Эрих, Николас Стронг, Аиша Хайндс
Режисер:
Джек Бендер
Жанр:
фантастические, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2013
Небо над Честерс Милз, когда-то незаметным и убаюканным тишиной, внезапно раскололось, являя миру нечто невообразимое. Городок, укрытый в объятиях осенней поры, с его золотыми, кружащимися в вихре листьях и обещанием прохладного ветерка, погрузился в состояние парализующего ужаса. Здесь, в этом тихом, непримечательном месте, где жизнь текла размеренно и предсказуемо, разыгрывалась драма, от которой не было спасения.
Напряжение нарастало с каждым мгновением, когда внезапно, словно грозный портал, в небе возник массивный, геометрически совершенный купол. Он простирался над городом, поглощая в себе все пространство, становясь непроницаемой, незыблемой стеной, лишающей его доступа к привычному миру. Что же это было? Таинственный феномен, не имеющий ни объяснения, ни точки опоры в логике. Подарок неведомых сил? Или, возможно, результат дерзкого, немыслимого вторжения разумных существ, пришедших из глубин космоса, чтобы потеснить человечество со своих земель?
Рассуждения о происхождении этого космического феномена казались бессмысленными, когда стало ясно, что город оказался в эпицентре неминуемой катастрофы. Движущиеся в небе самолеты, словно пойманные в невидимую ловушку, невольно сталкивались с этой непроницаемой преградой, с грохотом падали на землю, превращаясь в разлетающиеся обломки, свидетельство неминуемой гибели. Мощные взрывы мгновенно разрушали транспортные средства, превращая машины в расплавленный металл. И, конечно, люди – жители Честерс Милз, оказавшиеся в ловушке, не могли даже попытаться покинуть город, поскольку вокруг них, словно стена, возвышался этот чудовищный купол, лишающий надежды на спасение.
Несмотря на надвигающуюся бездну, группа отчаянных людей, осознав неотвратимость гибели, не сдалась. Возникло небольшое, но решительное сопротивление, в котором участвовал медик, преданный долгу и спасению жизни; многодетная мать, готовая отдать все ради своих детей; вдумчивый журналист, стремящийся запечатлеть этот апокалиптический момент в истории; бывший военный, привыкший принимать сложные решения в условиях войны; и неожиданный участник – кулинар, чье необычное умение находить выход из самых запутанных ситуаций, казалось, могло внести свой вклад в борьбу за выживание. Их объединяла общая цель – сломить этот ужасающий барьер, вернуть контроль над городом и, возможно, подать сигнал о спасении, доносящийся до мира, по-прежнему не подозревающего о надвигающейся угрозе.
Рецензии
## «Под Куполом»: Загадка Парадоксального Постапокалипсиса
«Под Куполом» – это, без сомнения, произведение Кинга, однако его восприятие вызывает заметное противоречие. Многими его рассматривают как неудачное, обусловленное долгим этапом работы над произведением и многочисленными переработками сюжетной линии. Однако, при более глубоком анализе, сериал представляет собой нечто куда более сложное и многогранное, чем просто провальный эксперимент.
Сериал рассказывает о Честерс-Миллз, небольшом городке штата Мэн, который внезапно оказывается окружен огромным куполом, разрывающим все связи с внешним миром. Городу, лишенному федеральной власти, центральной прессы, радиовещания и даже достаточного количества продуктов, медикаментов и запасов воды, несмотря на это, противостоит удивительно стойкое население.
В первой серии сразу же проскальзывают несколько явных несоответствий реальной жизни, которые подчеркивают искусственность происходящего. Жители, несмотря на ужасающую ситуацию, демонстрируют поразительное спокойствие, веря в неминуемое исчезновение купола. Если бы подобное случилось в нашей стране, скорее всего, мы бы столкнулись с массовыми беспорядками. Однако, город Честерс-Миллз, к счастью для него, избежал этой участи, хотя к пятой серии беспорядки, в силу нерешительности и отсутствия четкого руководства, начинают проявляться. Неизвестно, откуда черпали эти жители надежду и оптимизм.
В центре внимания оказывается и сама сюжетная линия. Персонажи, по большей части, вовлечены в развлечение и наслаждение фантастикой, основанной на реальных событиях. Их завораживает идея о том, что "настоящая" фантастика, с подробным описанием возможных сценариев развития событий. Это и объясняет, почему зрители, особенно любители жанра фантастики и катастроф, так увлечены «Под Куполом» – они наблюдают за развитием событий, предостереженные, и пытаются предугадать, что будет дальше.
Однако, центральной проблемой сериала является его логическая нестыковка, неправдоподобность. Отсутствие у города наиболее необходимых ресурсов, теряющие родственников, разъехавшиеся семьи, оставшиеся без родителей дети – все это подчеркивает неутешительность ситуации. В то же время, недочеты и противоречия в повествовании кажутся умышленными. Именно так, не без нарочитой театральности, реализуется задумка автора – запечатлеть деструктивное влияние неизвестности на психику человека.
Интересно, что персонажи сериала, в силу непредсказуемости ситуации, проявляют разнообразные поведенческие модели. Кто-то ищет в себе силы для борьбы, настраивая всех на позитивный исход, кто-то – бесчинствует, используя ситуацию в личных целях, кто-то – просто паникует, убеждая всех в неизбежном гибели.
Особого внимания заслуживают и характеры, которые, на первый взгляд, кажутся несоответствующими внутриигровым нормам. Две лесбиянок с приемной дочерью, появление которых изначально вызывает недоумение и неприятие, позже оказываются жителями города, способными на искренние чувства. Тот факт, что их очарование друг другом происходит вопреки противоположным эмоциям, усиливается угрозой неминуемой гибели. Не менее интересно и то, что их поведение, особенно поведение одного из персонажей, Энджи, девушки, любимой Младшего, напоминает артхаусную драму. Прикованная к кровати, она угрожает Младшему и не способна пойти на компромисс, хотя последний постоянно требует от нее помощи.
Наряду с этическими дилеммами в сериале отражены и взрывные попытки поставить под знак вопроса общественные нормы. Например, Младший, получивший орден полицейского, а потом оказавшийся убийцей заходит в коллизию с взглядами на право защиты жизни. К тому же, его действия подкреплены безрассудной смелостью. И сцена с вмешательством в происходящие события проезжающего киллера с законечной уверенностью в своем преступлении подчеркивает и тщетность труда по затримати нарушителя. И даже неудачные и ужасающие отношения между неопределенным и угрожающим человеком и журналисткой, жена того мужчины, которого он убил, способствуют завершению этой сцены.
Несмотря на все эти несоответствия, сценарий отличается некоторыми яркими местами. Например, припадки двух подростков, вызываемые фразой "Розовые звезды падают, розовые звезды падают..." – являются сильным поворотным моментом для эпизода, в том числе потому, что они остаются бессмысленными и нелогичными. В последней серии наблюдаются некоторые похожие несоответствия, особенно связанные с описанием руин после взрыва бомбы и с созданием на их месте травы и сочетание с солнцем. Эти недостатки не помехами для оценки сериала, но дают возможность определить уровни его неудач.
В целом, «Под Куполом» – это необычный сериал, ранее давать окончательную оценку нельзя, потому что кульминации еще нет. Есть много вопросов, на которые появятся ответы в продолжении. Задел для массового зрителя и решительного любителя фантастики есть, и мораль направлена на показание поведения человека и социальной группы в сложный критический период. Нет ничего страшнее неизвестности. А герои сериала оказались именно с этой идеей.
В заключение, «Под Куполом» - не простой сериал, а представляет собой необычный эксперимент, который не оставляет гостей не возмущенными. Поэтому, несмотря на несоответствия, сериал остается интересным и заставляет думать.
Сериал «Под куполом», основанный на мрачном романе Стивена Кинга, с первых же минут завладевает вниманием зрителя, представляя собой не просто массовое развлечение для семейного просмотра, а захватывающий триллер с элементами готического ужаса. Для тех, кто не способен оценить столь необычные визуальные решения, как невидимая стена, мгновенно разделающая корову, или взрыв кардиостимулятора в груди местного шерифа, сопровождаемый эпилепсическим припадком и странными, нечленораздельными речевыми формами, «Под куполом», безусловно, не оправдает ожиданий.
Экранизация вызвала волну негативных отзывов со стороны преданных поклонников творчества Кинга. Основной причиной такой реакции стала значительная отход от первоисточника, в которой ряд ключевых моментов были подвергнуты существенным изменениям. Подобное отклонение от литературного оригинала обусловлено долгим и непростым процессом написания романа. Кинг, известный своей склонностью к многослойному и неоднозначному повествованию, часто возвращался к работе над текстом, подолгу его перерабатывал, затем мог надолго затаиться, а затем внезапно вносить радикальные изменения. Многие критики отмечали, что именно эта особенность творческого процесса Кинга привела к тому, что роман оказался наиболее неудачной работой писателя. Тем не менее, стоит признать, что сценарий «Под куполом» был написан самим Стивеном Кингом, что, вероятно, обеспечило определенную степень соответствия замыслу первоисточника, хотя и не устранило существенных расхождений.
Стивен Кинг, чье имя давно стало синонимом жанра «хоррор», обладает уникальным талантом создавать захватывающие сюжеты, пропитанные таинственностью и неотвратимостью. Его произведения, как правило, держат зрителя в напряжении до последнего момента, предлагая не только пугающие образы, но и глубокие вопросы о природе человеческой души.
Сюжет сериала, разворачивающийся в маленьком городке Честерс Милз, заставляет задуматься о странном феномене, который возникает, когда на город опускается невидимая стена, мгновенно отделяющая его от внешнего мира. Герои, осознавая свою изоляцию, используют аналогию с рыбами в аквариуме, подчеркивая их беспомощность и зависимость от внешнего мира. Город, лишенный электроэнергии, достаточного количества воды и продовольствия, полностью полагается на внешнюю помощь, а многие родные и близкие, покинувшие город в поисках лучших перспектив, усиливают чувство отчуждения. Куполом, как его именует центральная власть – неразрушимая стена, которая не поддается лазерному воздействию и не открывается даже под землей – становится символом безысходности и невозможности спасения.
Жители городка и проезжие оказываются в ловушке, пораженной радиомолчанием. Радиосвязь нарушена, город получает сигналы лишь от собственной радиостанции, которая, стремясь успокоить население, умалчивает информацию о странном куполе. Вскоре, некоторые жители начинают испытывать необъяснимые недомогания и падать в обмороки, произнося при этом загадочные заклинания. Эта ситуация порождает панику, приводя к массовым беспорядкам и требованиям объяснений со стороны полиции. Но и полиция, столкнувшись с необходимостью спасения, оказывается бессильной – главный шериф Дюк умирает от прикосновения к куполу, в груди его взрывается кардиостимулятор, когда он пытается рассказать своей помощнице тайну, которая, возможно, стала причиной появления магической стены. Остальные сотрудники полиции, осознавая свою беспомощность, отказываются от попыток успокоить население, не видя способов спасения города. Один из полицейских, охваченный безумием, убивает своего товарища, убеждая окружающих в неизбежности их гибели из-за нехватки кислорода и неспособности полиции оказать должную помощь.
Однако, среди жителей города можно выделить тех, кто обладает информацией, недоступной остальным – чиновника и его помощника, местного священника. Они пытаются скрыть улики и остаться незамеченными. В этой напряженной обстановке сразу же раскрываются характеры всех людей, демонстрируя широкий спектр реакций на экстремальную ситуацию. Некоторые люди проявляют готовность прийти на помощь, сохраняют спокойствие и веру в лучшее, в то время как другие сеют панику, разводят ложные слухи и создают конфликты. В конечном итоге, люди, оказавшиеся под куполом, объединяются в единую команду, осознавая, что только слаженная работа и взаимопомощь могут обеспечить им выживание. Жизнь всего города зависит от позиции каждого человека.
Основная идея сериала заключается в том, что истинная сущность человека раскрывается только в экстремальных ситуациях, представляющих угрозу его жизни. Некоторые люди, столкнувшись с такой опасностью, проявляют лучшие качества, пробуждают в себе лидерские и героические черты, объединяются в команду, в то время как другие, под влиянием страха и паники, теряют человеческий облик, становятся эгоистичными и готовы пожертвовать жизнью других людей ради собственной безопасности. Размеренная жизнь, привычный комфорт и рамки законов, которые являются основой человеческого существования, отнимаются, и последствия могут быть катастрофическими. Купол, в конечном итоге, является лишь символическим представлением, призванным показать истинное лицо человека, которое он активно скрывает за фасадом соблюдения правил, религиозных догм и социальных норм. Каждое действие имеет свои последствия и наказания, и осознание этой истины становится ключевым моментом в развитии сюжета. Таким образом, весь сериал сводится к исследованию вопросов ответственности, морали и человеческой природы, под большим вопросом.
Режиссер, не спеша отвечая на вопрос о происхождении купола, сознательно сосредотачивается на реакции людей в условиях неопределенности и тревоги. Такая тактика позволяет усилить драматический эффект и заставить зрителя задуматься о природе человеческого поведения в экстремальных ситуациях.
Таинственность и недосказанность являются ключевыми чертами этого сюжета, раскрывающимися лишь в конце повествования, когда оказывается, что все изначально знали, а те, кто выглядел наиболее беспомощным и незнающим, на самом деле обладали ключевой информацией.
Для усиления эффекта недосказанности и привлечения внимания зрителя, с каждой серией появляются новые особенности, позволяющие лишь частично пролить свет на происходящие события, не приводя к разгадке тайны. Трудно определить, кто является положительным, а кто отрицательным героем, сложно понять мотивы действий героев, и какой смысл скрыт за сложным переплетением событий.
Актерская игра представлена профессионально. И убийца, не успевший выехать из города, и журналистка, спешащая в самое пекло событий, и чиновник, пытающийся успокоить городских жителей, и помощница шерифа, взявшая на себя командование – все они изображают соответствующие эмоции, необходимые в такой ситуации. Пафосные выражения и стремления к правде и свободе, характерные для людей, оказавшихся в катастрофической ситуации, в некоторой степени портят общее впечатление.
После просмотра первых серий, возникает желание продолжить просмотр. Завеса тайн, нереалистичность событий, захватывающий фантастичный сюжет – все это обещает интересную развязку и высокую мораль, которая уже просматривается.
Оценка: 9 из 10.
“Под куполом” Стивена Кинга, на мой взгляд, представляет собой одну из наиболее спорных и, пожалуй, не самых удачных попыток писателя завершить столь амбициозный и, казалось бы, перспективный проект. Начатое в 1976 году, произведение, затянутое в течение двух десятилетий, пережило несколько неполных версий, возвращаясь к работе в восьмидесятые и вновь, в начале нового тысячелетия, будто под влиянием неясной, но настойчивой силы. Кажется, Кинг не мог отделаться от желания завершить эту историю, хотя, признаться, она ему не слишком шла.
Особенно выделяется лишенное органичности продолжение, начавшееся после того яркого, почти болезненного начала 1976 года. Далее следует затянутое и, в определенной степени, монотонное повествование, сосредотачивающееся на детальном и, если честно, несколько излишнем описании повседневной жизни жителей города, некогда зажатых под бременем надвигающейся катастрофы. Сюжет, словно перегруженный, буквально утопает в количестве второстепенных персонажей – безликих, пустых фигур, чьи поступки наполнены лишь бессмысленными и ничтожными поворотами событий. В этом, если угодно, “псевдо-мире” действительно исчезает та самая трагическая сущность, которая была столь захватывающей в начальной части романа.
В финале, к сожалению, автор, видимо, по-прежнему не находил окончательного решения, затевая на изменении концовки, что, вероятно, было предпринято с целью использовать начальный вариант в более успешном произведении, возможно, в сценарии для экранизации, как это впоследствии и случилось.
Ирония ситуации заключается в том, что сам Кинг, будучи глубоко вовлечен в процесс создания сериала, активно помогал писателям-адаптерам, видимо, надеясь, через кинематографическое воплощение, исправить многочисленные недочеты и несостыковки, допущенные в книге. И, судя по первым эпизодам, действительно удавалось избежать многих книжных “косяков”, привнося в повествование необходимую долю адекватности и, что особенно важно, драматизма.
Хотя еще не поставлена официальная оценка и рейтинг от организации Military Research Analysis (МРАА), можно с уверенностью сказать, что “Под куполом” – это семейное зрелище, предназначенное для широкой аудитории. Для поклонников жанра “расчлененки” и особенно экстремальных сцен, скорее всего, не будет предоставлено возможности удовлетворить свою тягу к пугающему реализму, однако, в первых эпизодах, благодаря продуманному драматическому наполнению, уже можно увидеть попытки компенсировать отсутствие прямой жестокости. Не исключено, что дальнейшее развитие сюжета, и, в частности, глубина раскрытия персонажей, сможет полностью оправдать ожидания зрителей, сделав экранизацию достойным продолжением оригинальной, неоднозначной и, безусловно, запоминающейся книги Стивена Кинга.
Тень загадок и недосказанности, словно густой туман, окутала новую фантастическую сериал, вызвав бурные споры в сети. Многие зрители, столкнувшись с его концепцией, не смогли сдержать ассоциаций с культовым сериалом “LOST”, но авторы, с уверенностью и без колебаний, отвергают любые параллели, подчеркивая совершенно иной характер их произведения. В то время как "LOST" опирался на кажущуюся, с точки зрения зрителя, случайность трагических авиакатастроф в бескрайних океанах, "Под куполом" погружает нас в мир, где реальность таит в себе куда более глубокие и зловещие тайны.
Ключ к пониманию происходящего лежит в детальном анализе его сюжета. Многие нестыковки, по мнению некоторых, являются лишь результатом небрежности или недостаточного внимания. Однако, если взглянуть на ситуацию шире, становится очевидным, что "Под куполом" представляет собой нечто гораздо большее, чем просто сериал. Подобно тем, кто ищет ответы в глубинах космоса, зрители сериала будут искать в его загадочном окружении, созданного вокруг «купола», ключ к пониманию происходящего.
Среди многочисленных обсуждений особое внимание привлекли замечания о технике, находящейся в беспокойном состоянии в непосредственной близости от этой аномалии. Как было прозвучавшим в начале повествования, предупреждение, исходящее от военных, призывающих к осторожности, не могло быть проигнорировано. Судя по всему, «купол» – не просто декоративный элемент, а объект, несущий в себе непредсказуемые последствия, влияющие на окружающую среду и, особенно, на электронное оборудование. Эта деталь добавляет сериалу дополнительный уровень тревоги и заставляет задуматься о скрытых причинах происходящих событий.
Сравнение с сериалом “4400” – весьма уместно. Обе работы исследуют темы внезапного исчезновения людей и последующего появления тех, кто, кажется, прибыл из другого измерения. Однако, где "4400" фокусируется на массовом феномене, "Под куполом" концентрируется на изучении причин и последствий появления «купола» и его влияния на отдельные, избранные личности.
Несмотря на некоторую неровность повествования – что, безусловно, свойственно любым начинающим проектам – захватывающий сюжет, богатый на загадки и интриги, способен отвлечь от мелких недочетов. Важно помнить, что искусство, подобно океану, не может быть идеально прозрачным.
Вполне вероятно, что в дальнейшем развитии сюжета зрителей ждет еще больше неожиданных открытий. Возможно, «купол» был построен военными, привлеченными к секретным экспериментам, когда-то проводившимся на территории, обладающей уникальными, возможно, даже инопланетными свойствами. Не исключено, что ключевую роль в происходящих событиях сыграют ученые, попытавшиеся контролировать или, наоборот, использовать энергию, исходящую от «купола».
Главное – не терять доверия к истории, не поддаваться негативным эмоциям, вызванным несовершенством, и свободно наслаждаться этим захватывающим путешествием в мир тайн, где реальность переплетена с мистикой, а каждый эпизод открывает новые горизонты для размышлений. В конечном итоге, успех «Под куполом» зависит не столько от идеальной реализации, сколько от способности удерживать внимание зрителя, погружая его в мир, где вопросы о природе существования и месте человека во Вселенной остаются неразрешенными.
“Под куполом” – сериал, покоривший общественный интерес еще в 2013 году, с выпуском своего первого сезона, но до недавнего времени, увы, оставался для меня лишь тихим шепотом в сети обсуждений. В 2017 году, наконец, я решилась погрузиться в его атмосферу, и признаюсь, ощущения, которые он вызвал, оказались поистине захватывающими. Это, безусловно, необычное, поразительное произведение, проникнутое фантастическим уклоном, отличающееся безупречным вкусом и мастерством исполнения.
В центре повествования – вымышленный город Честерс Милз, где время словно ускоряется, а события разворачиваются с головокружительной скоростью. С первых же минут истории, сериал увлекает зрителя в водоворот интриги, постепенно, с каждым новым эпизодом, раскрывая все новые и новые подробности, углубляя загадку и заставляя задаваться вопросами. Эта тщательно выстроенная схема повествования держит в напряжении до самого финала, обещая неожиданные повороты и неожиданные откровения.
Мне, к слову, несогласна с многими оценками, приписывающими сериалу характер примитивной, "взрослой сказки". Я считаю, что его целью, в первую очередь, является запугивание, разжигание нервных клеток зрителя, создание ощущения дискомфорта и напряжения, не затрагивая, впрочем, серьезные, социальные и психологические темы, которые могут вызвать сильные, неприятные эмоции и тревогу. Вместо этого, “Под куполом” предлагает наслаждаться экстраординарной атмосферой, загадками и опасными играми. В процессе просмотра возникает неудержимое желание досмотреть историю до конца, погружаясь в мир, полный тайн и опасных личностей.
Особого внимания заслуживает состав актерского ансамбля. Актеры, выдающиеся в самых разных возрастах – от юных до седых волос – собраны с безупречным вкусом. Каждый из них, как будто создан для своей роли, выразительный, очаровательный, идеально вписывающийся в общую концепцию. И несмотря на определенную нелогичность действий, которые иногда демонстрируют герои, они немедленно объясняются со стороны загадочного "купола", который, открывая потаенные страхи и эмоции всех обитателей города, становится ключом к пониманию их мотивов и решений.
В заключение, я настоятельно рекомендую “Под куполом” всем, кто ищет захватывающее, необычное и вдохновляющее произведение, способное надолго оставить яркий след в воображении. Это сериал, который заставляет думать, чувствовать и ощущать себя участником поиска истины в мире, полном тайны и опасности.