
7.92
272766
7.90
358000
Сериал Американская история ужасов 4 сезон онлайн
American Horror Story
Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2014
В полумраке заброшенного театра, словно вырванного из страниц забытой истории, готовилось к премьере зрелище, достойное внимания самых пытливых исследователей и, возможно, не самых устойчивых к шоку зрителей. Мы вернулись в безжалостный период эпохи 50-х годов, эпоху, когда грани между реальностью и иллюзией стирались, а моральные принципы казались хрупким стеклом. В центре этого странного, почти болезненного представления, стояла она – хозяйка, владелица и, по сути, душа этого жуткого шоу.
Ее "звездный состав", представлявший собой подобие цирка, был собран из самых причудливых и, откровенно говоря, опасных личностей. В первую очередь, надо отметить маг-фокусник, чья репутация задолго до отправления в психиатрическую лечебницу была омрачена чередой несанкционированных "разделений" ассистенток, проводимых с поразительной жестокостью и, что удивительно, с видимым удовольствием. Помимо него, на сцене блистали акробаты – люди, чья готовность к самоубийству была столь же неиссякаемой, как и их мастерство в падении с головокрушительной высоты. Но главным секретом этого странного представления была, безусловно, целая плеяда личностей, страдающих от глубоких душевных и моральных отклонений – от безумных мечтаний до необъяснимой ненависти к миру.
Когда хозяйка, чье имя звучало как Эльза, осознала, что ее представление, уже давно потерявшее былое величие, достигло критического отрицательного пика, и популярность стремительно угасала, она приняла решение о радикальной перестройке. В стремлении выжить, избежать полного краха и вернуть аудиторию, Эльза начала поиск новых исполнителей, и эти новые лица оказались поистине экстраординарными. Среди них – Бетти и Дот – сиамские близнецы, чье существование само по себе было загадкой и, несомненно, привлекало внимание. Не менее необычным и, прямо скажем, шокирующим гостем стал Джимми – юноша, чьи конечности были украшены крабовыми клешнями, словно напоминанием о какому-то кошмарном сне. За ним следила Эссель – девушка, чье лицо было покрыто многочисленными бородачками, а ее мать, по сообщению, была созависима с парнем-клешнем. И, наконец, Дизере – девушка с трех грудями, чей физический облик вызывал не только изумление, но и, возможно, чувство неловкости у зрителей.
Каждый из этих персонажей, со своей уникальной и, в большинстве своем, ненормальной историей, добавлял зрителю ощущение присутствия в мире, где правила здравого смысла и морали не имели никакого значения. Сможет ли Эльза, объединив эти самые причудливые и пугающие личности, вернуть себе былой успех? Или же ее "шоу уродов" станет очередным трагическим эпизодом в истории цирка, оставив после себя лишь эхо безумия и отчаяния? Ответ на эти вопросы ждал свой час в полумраке заброшенного театра, где время словно замерло, храня в себе тайну этого жуткого представления.
Рецензии
Захватывающее кинопроизводство, столь распространенное в наше время, часто становится объектом критики, и, как ни парадокса, данный сериал, изначально представлявшийся крайне перспективным, вызывает лишь сложные чувства. С первых эпизодов он обещает нечто выдающееся, что-то, способное увлечь на долгие часы, однако, по мере развития сюжета, эта надежда все чаще разбивается о стены неожиданностей и, в конечном итоге, разочаровывает.
Изначально, наблюдая за происходящим на экране, невозможно не восхититься качеством повествования. По первым сериям становится очевидно, что перед нами создается продукт, требующий внимательного изучения каждой детали, каждой штрихи. Но, к сожалению, данная тенденция, распространившаяся в современной киноиндустрии, привела к тому, что с каждым новым сезоном качество повествования, увы, заметно снижается.
Несмотря на это, стоит отметить, что атмосфера, пронизывающая сериал с первых мгновений, буквально затягивает зрителя в ее загадочный мир. Мистические элементы, не имеющие ничего общего с привычным хоррором, вызывают не страх, а, напротив, необъяснимое удивление и жажду узнать, что же произойдет дальше. Будто бы ожидается какая-то значимая "момент", но он, как правило, не наступает. Все заканчивается спокойно и мирно, заставляя задуматься о принципиальной разнице между надеждами и реальностью.
Сюжет, раскручивающийся с ужасающей скоростью, погружает зрителя в загадочный мир дома, где уже несколько времени происходят смертные случаи. В начале сериала поселяется семья, в полной незнании о мрачной истории дома. Сам дом, оказавшись отражением разношерстной сообщества, является сценическим пространством, где живут люди разных эпох и пристрастий. Мы видим группу из 70-х годов, геев-стереотипы, психиатров, нормальных людей, и, возможно, даже некоторых существ, не поддающихся классификации.
Зритель должен принять удивительное событие: призраки, как бы то не странно было, просто ведут человеческую жизную, сохраняя свои привычки, увлечения и мировоззрение. Однако они не способны выйти за пределы дома, что является особенным чертой данного проекта. Если бы сериал продолжал развиваться в направлении классической "Санта-Барбары", где смерть появлялась как мотив мести или самоубийства, он уже не вызвал бы таких ужасных ощущений. Но в данном проекте призраки не являются врагами или союзниками, а просто проводниками – таким образным средством, которое в данном случае оказывается особенно эффективным.
Ощущение, что авторы придумали сценарий на ходу, особенно отчетливо проявляется в последних сериях. Завязка сюжета – да, но конечная развязка - не нашла своего осмысления. Создатели смогли "цеплять" зрителя в начале, но что дальше – остается нерешенным. Изначально сериал завораживает своей потрясающей огненной вступлением, но в заключительных эпизодах разочаровывает очень сильно. Он напоминает тягучий бразильский сериал – что-то, что и не оставляет каменного напряжения, и даже не способно навести мысли на вопросы по сути.
В конечном счете, проект представляет собой коммерчески успешную, но, увы, оторванную от земли, идею, застрявшую в тупике. Создатели не смогли развить свою идею, и поэтому отложили окончание проекта. Если бы создатели предусмотрительно осмыслили свой проект до начала съемок, возможно, избежали бы подобных ошибок. Обычно автор должен "обрисовать" свою кинокартину в черновом варианте в голове до начала съемочного процесса.
Несмотря на все вышесказанное, проект нельзя назвать неудачным – он относительно хороший, а некоторые сцены даже удивительно интересны. Герои удивительные, ситуации - необычные, но в этом проекте не нашлось "настроения". Меня легко напугать, меня легко удивить, но здесь интрига сдулась - в этом основная проблема. Второй сезон я смотрел спустив рукава, и может быть, что-то попадет в пользу каждому зрителю.
С момента, когда я впервые осознал потребность в телеразвлекательном опыте, способном мгновенно менять восприятие реальности, мой выбор был предельно ясен: я жаждал погружения в мир, где грани между реальностью и кошмаром стираются, где пульс учащается, а дыхание становится прерывистым. К сожалению, на протяжении многих лет, многочисленные проекты, позиционируемые как хорроры, лишь разочаровывали, не в состоянии оказать должного воздействия. Многие из них не пытались даже косвенно затронуть самые глубокие, инстинктивные страхи, а лишь транслировали поверхностное, зачастую, нелепое изображение ужаса. Однако, сериал “Американская история ужасов” – “American Horror Story” – стал исключением, представляя собой нечто куда более сложное и многогранное. Этот проект, без сомнения, заслуживает особого внимания, поскольку, по количеству просмотров, превосходит многие другие, не менее известные, телепроекты, такие как “Американская история ужасов” или “Сверхъестественное”.
Не стоит ожидать от “Американской истории ужасов” традиционного, прямолинейного хоррора. Авторы этой амбициозной теледрамы, похоже, руководствовались иным, более тонким, замыслом. Вместо того, чтобы пугать нас внезапными появлениями монстров или резкими скачками напряжения, они предпочитают погружать зрителя в атмосферу гнетущего напряжения, медленно раскрывая перед ним сложную, многослойную историю. В некоторых эпизодах можно уловить оттенок отвращения, заставляющий переосмыслить привычные представления о морали и этике. Впечатления, которые этот проект вызвал во мне, несомненно, напоминают те, что испытывал при просмотре “Пилы” – эта невероятная способность проекта вызывать внутреннюю борьбу, заставить задуматься о самых темных сторонах человеческой души.
Жанровый спектр “Американской истории ужасов” достаточно широк и разнороден. Определить его однозначно не представляется возможным, однако можно смело говорить о его многослойности. Здесь присутствуют элементы триллера, драмы, детективного сюжета и даже мелодрамы, переплетенные в единое, захватывающее полотно. И, признаться, поначалу, я опасался, что попытки авторов создать поистине страшную историю могут привести к разочарованию. К тому же, я уже пересмотрел множество фильмов ужасов, и, как ни странно, некоторые из них не оказали на меня никакого впечатления. Поэтому, признаться, я опасался, что мне не удастся ощутить те самые, привычные, дрожь в коленях и ощущение необъяснимого страха. Тем не менее, после просмотра первых трех сезонов, я был приятно удивлен – “Американская история ужасов” не разочаровала меня, а наоборот, полюбилась.
Особое восхищение вызвали у меня моменты, которые были реализованы с безупречной точностью и стилем. Режиссерская задумка была представлена максимально качественно, а операторская работа – безупречно. Музыкальное оформление, которое, несомненно, сыграло свою роль в создании атмосферы, было достойным восхищения. Создатели сериала скрупулезно подошли к деталям, и это чувствуется на каждом этапе. Они сумели создать такую атмосферу, которая завораживает, заставляет задуматься, и, несомненно, является главной фишкой этого проекта. Камера, словно обладая собственной волей, показывает все в таких сногсшибательных ракурсах, что зритель ощущает себя полностью погруженным в происходящее.
Однако, несмотря на все достоинства, мне немного не понравилось то, что авторы, казалось бы, без конца тасовали актеров из сезона в сезон. Это, безусловно, усложняло восприятие, но, как оказалось, новые исполнители справились со своей задачей на твердую пятерку. История во втором и третьем сезонах ничуть не уступала своим качеством первой. Я ошибался, полагая, что молодые актеры не смогут удержать уровень уже опытных профессионалов. Впрочем, это не мешает мне отмечать, что в начале сериала я испытывал определенную скуку и неторопливость.
Завлекает зрителя “Американская история ужасов” постепенно, не бросаясь сразу в самое пекло. Это, на мой взгляд, является залогом успеха. И, конечно, я люблю этот сериал за его способность вызывать, непредсказуемость, заставляя каждый эпизод воспринимать как отдельное произведение искусства.
Сюжет, безусловно, каждый сезон был разным, детальным и продуманным. Сценаристы не давали зрителям возможности предвидеть, что будет дальше, куда заведет сюжет, какие еще тайны откроются. Это, несомненно, является признаком мастерства. Однако, порой, мне казалось, что сценаристы слегка перегибают палку, особенно в третьем сезоне.
И, признаться, в некоторых эпизодах мне показалось, что история уже слишком закручена, но, как известно, первое впечатление бывает обманчивым.
Некоторые эпизоды, к сожалению, показались лишними, например, история с инопланетянами во втором сезоне. Она никак не повлияла на основную сюжетную линию, и, в целом, мне она не понравилась.
В заключение, хочу сказать, что “Американская история ужасов” – это не тот сериал, который заставит вас испытывать настоящий, животный страх. Он не вызовет у вас дрожи в коленях, но, безусловно, заинтересует вас своей сложной, многогранной историей. Если вы хотите получить удовольствие от просмотра, не ожидайте от него чего-то сверхъестественного. Если же вы любите сериалы, которые заставляют вас задуматься о самых темных сторонах человеческой души, то добро пожаловать за экран. Приятного просмотра!
Склоняясь к откровенности, признаюсь, жанр ужасов всегда казался мне чем-то вызывающе чуждым, а скорее, прямо противоположным моему восприятию мира. Сериал «Американская история ужасов» – это, к сожалению, лишь подтверждение этой точки зрения: набор омерзительных образов, пропитанных жутким напряжением и вызывающий исключительно негативные эмоциональные реакции. Я по-прежнему не в состоянии постичь логику вовлеченности в наблюдение за подобными, зачастую гротескными, персонажами – монстрами, демоническими созданиями и другими существами, чье присутствие вызывает у меня неодолимое чувство отвращения. Я с видимой тревогой стараюсь переключать канал, чтобы избежать дальнейшего столкновения с этим кошмарным контентом.
Несмотря на то, что я не отрицаю, что мои предпочтения в кино – это, безусловно, вопрос личного вкуса, я убеждена, что не найду в «Американской истории ужасов» ничего, что могло бы вызвать симпатию у широкой аудитории. На мой взгляд, эта франшиза представляет собой калейдоскоп душераздирающих историй, способных оказывать деструктивное воздействие на психику зрителя, вызывать чувство тревоги и дискомфорта. Позвольте отметить, что я не была равнодушна к жанру ужасов в прошлом, однако мой опыт просмотра подобного кино всегда был ограниченными рамками детской сказки, не способной вызвать подобную реакцию. Я, в частности, предпочитаю истории о сверхъестественных существах, таких как вампиры, охотники на привидения и другие, где неожиданные, но не столь изощренные, моменты создают атмосферу напряженности, не переходящую в безнадёжный ужас.
Первый сезон «Американской истории ужасов» – это классическая, пусть и шокирующая, история о доме, населённом призраками и потусторонними силами. Сразу после просмотра этого сериала я не могу представить себе, что кто-либо, не обладающий повышенной устойчивостью к нарастающему напряжению, сможет спокойно уснуть, не прислушиваясь к каждому шороху, каждому стуку – к, казалось бы, незначительным звукам, которые в этом контексте приобретают зловещий смысл. Огромное воздействие на психику, которое оказывает этот сериал, не является, на мой взгляд, достоинством, а скорее, существенным недостатком.
Второй сезон – это погружение в кошмарную реальность психиатрической лечебницы, где врачи, ослепленные своей властью и жестокостью, проводят ужасающие эксперименты над пациентами, превращая их в совершенно не поддающихся контролю и рассудку существ. Вопрос, как можно представлять подобное на экране и называть это "художественным фильмом", остается для меня открытым. Я, пожалуй, не рекомендую даже позволять себе встретиться с этим сценарием.
Третий сезон разворачивается в атмосфере жуткого женского пансионата, где обитают ведьмы, вовлеченные в ожесточённую борьбу за право быть Верховной жрицей, запугивая и устрашая других. В этом мрачном пансионате также скрываются воспитанницы, которые проводят свою существование сражаясь с различными монстрами. Хотя я не могу найти в этом сезоне ничего особенно плохого, я не смогу просто так посмотреть его из-за остаточного ощущения неприятности, оставшегося после просмотра первых двух сезонов.
Четвёртый сезон не разочаровывает своим наполнением ужасных и мерзких персонажей. Здесь описывается цирк уродцев, который пытается сохранить свое шоу от закрытия, и для этого прибегает к самым изощрённым и тёмным методам. Эти образы надолго остаются в памяти, оставляя в душе не самые приятные впечатления.
Конечно, я не могу навязывать свое мнение другим, учитывая, что многие зрители, особенно американская аудитория, находят этот сериал увлекательным и популярным, что подтверждается высокими рейтингами. Этот сериал рассчитан на определенную категорию зрителей, у которых устойчивость к нарастающему напряжению и переживанию экстремального ужаса выше, чем у меня. Кому-то он придется по вкусу, а кому-то, как и мне, повергнет в шок и заставит нервно кусать губы. Я не буду советовать вам этот сериал к просмотру, поскольку он мне не пришёлся по вкусу, а выводы вы сделаете сами, если решитесь рискнуть и посмотреть этот сериал.
«Американская история ужасов» – это не просто сериал, это глубоко пронизанная мрачной эстетикой и захватывающей загадкой история, способная перевернуть ваше представление о жанре. Прежде чем погрузиться в мир, созданный командой талантливых мастеров, я рекомендую себе задать первостепенный вопрос: искренне ли вы жаждете нераскрытых тайн, предпочитаете ли вы фильмы, где линии между реальностью и кошмаром стираются, и готовы ли вы принять в качестве главных героев представителей столь специфического, порой вызывающего, спектра личности? Ответ на этот вопрос – ключевой, ведь «Американская история ужасов» гарантирует вам не просто просмотр, а полноценное путешествие в глубины человеческой психики, отмеченное виртуозной смелой интерпретацией и новаторским подходом к традиционному жанру.
Мой знакомство с этим проектом, честно говоря, было совершенно неожиданным. Случайно зацепив пару эпизодов, я мгновенно осознал, что за сложной, многослойной конструкцией истории стоит безупречная работа сценаристов и режиссеров. Однако, по мере развития сюжета, я начал задаваться вопросом – какие еще темы, какие еще глубины человеческого опыта не были затронуты в подобных проектах? Авторы, несомненно, умело владеют искусством использования жанровых штампов, но, в то же время, не боятся выходить за рамки привычного, подбрасывая зрителя в неожиданные, зачастую провокационные, сюжетные ходы.
Особую значимость в последнем сезоне, названном «Шабаш», приобретает история о ведьмах, предстающих не как типичные злодеи, а как сложные, многогранные персонажи, вплетенные в трагические переплетения расовых, феминистических и социальных стереотипов. Эта грандиозная постановка, в своей основе, поднимает вопросы власти, любви, дружбы, отношений и взаимоотношений, с какой поразительной точностью отражая повседневные будни, в которых, как оказалось, можно найти отголоски самой безумной и завораживающей черты этого сериала – способность к самопознанию.
И, разумеется, нельзя не отметить необычайный спектр персонажей. Именно их странность, их кажущееся непредсказуемое поведение, становятся источником первоначального интереса, заставляя испытывать бурю чувств – от ненависти, неожиданно сменяющейся жалостью, до глубокого, искреннего сочувствия. Авторы, используя этот приём, вовлекают зрителя в сложный, многослойный процесс, и, безусловно, правильно сделали, что не боялись экспериментировать. Намеренно провокационные сцены, обнажающие грани человеческой природы, с их откровенностью и, порой, чёрным юмором, способны потрясти даже самого закаленного зрителя, заставляя усомниться в собственной реальности.
В этом сериале, без сомнения, нашлось место для блестящих актрис. Я с огромным удовольствием восхищаюсь работой Джессики Лэнг, ее игра завораживает и трогает до глубины души. Ах, какие выдающиеся роли исполнили Сара Полсон, Лили Рэйб и Фрэнсис Конрой! Молодые актрисы, безусловно, немного теряются на фоне опытных коллег, но, тем не менее, выглядят достойно, демонстрируя талант и профессионализм. Музыкальное сопровождение, разработанное Стивом Никсом, заслуживает отдельных похвал – оно дополняет атмосферу, усиливая драматизм происходящего и, безусловно, добавляя сериалу особый шарм.
«Американская история ужасов» – это проект, который навсегда останется в памяти, вызывая споры и дискуссии. Его можно рекомендовать друзьям и близким, не боясь, что они не оценят его глубину и новаторство. Проект заслуживает уважения, не требуя оваций, но осознавая его вклад в развитие жанра. Если вы цените смелые, нестандартные истории, вы готовы к тому, что этот сериал заставит вас задуматься, то я с уверенностью рекомендую его к просмотру. Не упустите возможность погрузиться в мир, созданный командой видеомастеров.
Внезапное предложение о взгляде на этот сериал со стороны соратников, казалось, содержало нечто большее, чем просто линейное повествование. Я, увлечённая, не заметила, что речь шла об антологии, и с упорством, граничащим с самообманом, досматривала первый сезон, подгоняемая страхом потерять понимание дальнейшего развития событий. Однако, последующие сезоны, как будто волнами, наполнили душу совершенно иным содержанием. Второй оказался поистине спасительным, третий, к сожалению, не достиг ожидаемого уровня, и лишь заключительный, четвертый, стал, без сомнения, одним из самых выдающихся эпизодов, когда-либо представленных на экране.
В этом сезоне исчезла всякая невнятная хаотичность, присущая предыдущим частям. Здесь больше нет персонажей, движимых лишь импульсивными и бессодержательными желаниями; исчез и нарочито вычурный романтический сюжет, растянувшийся на всю продолжительность повествования. Все события тщательно обоснованы и последовательны, а актерский ансамбль, безусловно, заслуживает самых высоких похвал. Особенно хочется отметить исполнение роли Джессики Лэнг, чья музыкальная интерпретация заслужила заслуженные пять звезд – она буквально завораживает. Умелое владение сценаристами балансом между отталкивающими и притягательными элементами создает неразрывную зависимость: то ли хочется сбежать от мрачных сцен, то ли, напротив, не отрываясь следить за развитием событий.
Центральный конфликт сериала во многом посвящен исследованием моральных и физических изъянов, аспекту, который изначально встретил мою критическую оценку – тема, распространенная и, казалось бы, избитая. Тем не менее, авторы сумели создать действительно убедительный и глубокий сюжет, если бы не отдельные, порой неуклюжие моменты, которые бросались в глаза. Параллельно поднимается вопрос о взаимоотношениях поколений, о том, как формируется личность человека, воспитанного в атмосфере, где любое проявление индивидуальности подавляется. В частности, нам показано, как формируется личность, выросшая в условиях, когда родители, руководствуясь принципом, казалось бы, безобидным, но в итоге нездоровым, стремятся защитить ребенка от любых отклонений от общепринятой нормы.
Перечисляя достоинства, хочется отметить увлекательную историю, захватывающее начало, широкий спектр ярких и запоминающихся персонажей, а также успешное погружение зрителя в атмосферу тех времен, переполненную ощущением мистики и неясности. В частности, завораживает и до сих пор вызывает вопросы мрачная городская легенда, хотя, признаться, она оставила неоднозначное впечатление – дело вкуса, как говорится.
Однако, нельзя не отметить и определенные недостатки. Сериал, порой, чрезмерно эксплуатирует чувства зрителя, стремясь вызвать у него сочувствие к каждому персонажу. Я, конечно, осознаю, что в то время, и сейчас, жизнь людей, страдающих от отклонений от общепринятых норм, не отличается особой радостью и благополучием. Но мало кому понравится, когда из человека так настойчиво вытягивают слезы. К тому же, финал показался мне несколько искусственным и неправдоподобным, словно сценаристы нарочно стремились уйти от реалистичного решения. В целом, это сериал, который заставляет задуматься и остаться с ним надолго, несмотря на некоторые недочеты.