
7.92
272766
7.90
358000
Сериал Американская история ужасов 5 сезон онлайн
American Horror Story
Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Брэдли Букер, Майкл Аппендаль, Альфонсо Гомез-Рейон, Майкл Леманн
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2015
В самом сердце Лос-Анджеля, словно затерянный во времени, возвышался отель "Кортес". Несмотря на своё стратегическое расположение, он давно исчез из повседневного сознания горожан, окутанный пеленой тайны и мрачных легенд. За массивными, потемневшими от времени дверями старинного особняка, где и располагался этот приют, скрывалась зловещая, неразгаданная история, готовая вырваться наружу. Владел отелем влиятельный и эксцентричный господин, представитель древнего, аристократического рода, чья фамилия, казалось, угасала вместе с уходящей эпохой.
В стенах "Кортес" появились две юные подруги, чья решимость остаться в этом необычном месте была подкреплена стремлением к приключениям и жаждой романтики. Однако, едва переступив порог этого ироничного, на первый взгляд, заведения, они ощутили нарастающее чувство тревоги, неведомый страх, от которого начинало отниматься желание даже на один вечер задержаться. Опытная, недружелюбная администраторша, с выражением, граничащим с цинизмом, предостерегла их от дальнейших колебаний: оплата за проживание не подлежала возврату, а её загадочная, едва заметная улыбка намекала на то, что их решение остаться в "Кортес" принесет им неизбежные, пусть и необъяснимые, последствия. Этот невнятный, но настойчивый совет лишь усугубил их беспокойство, вызывая ещё большую настороженность. Отсутствие альтернативных вариантов заставило девушек, в условиях нарастающего напряжения, принять решение, которое, казалось, было предопределено.
С этого момента происходящие события, как нечто невообразимое и ужасающее, стали разворачиваться с неумолимой, почти фатальной, скоростью. В воздухе висел запах крови, словно пропитанный самой стеной. На фоне деятельности двух зловещих, не дающих покоя персонажей, сеющих хаос и беспокойство среди постояльцев, возникла нежданная, словно рождающаяся из ниоткуда, история любви – сложная, запутанная и отчаянная, в которой оказались задействованы трое молодых людей, чьи судьбы оказались переплетены в смертельном танце. Их чувства, искренние и глубокие, стали ареной борьбы между страстью, предательством и, возможно, невольной виной, а мир "Кортес" казался лишь декорацией для этой трагической пьесы, где каждая сцена была пропитана предзнаменованием и грядущей катастрофой.
Рецензии
После нескольких попыток, я наконец-то осилила шестой сезон данного сериала, и, признаться, мои впечатления от просмотра сложились весьма неоднозначно. Первые эпизоды, которые я увидела после пересмотра, казались мнешкими и даже несколько разочаровывающими, однако, по мере развития сюжета, наблюдалась постепенная, но заметная эволюция повествования.
Начиная с первой серии, я ощутила определенное отторжение, вызванное преобладанием визуальных образов над содержанием. Замедленные кадры, лишенные какой-либо смысловой нагрузки, и нарочито пафосные сцены, насыщенные штампами, типичными для мрачных готических историй – здесь мы видим отсылки к "Носферату" и другим классическим фильмам ужасов – создавали ощущение искусственности и диссонанса. Особенно заметно это проявлялось в игре актрисы, которая, казалось, отыгрывала образ самой себя, вплетая в его канву элементы вампирской тематики.
Однако, после второй попытки просмотра, ситуация начала меняться. Авторы, стремясь усложнить сюжет, попытались сделать его более смелым и непредсказуемым. Они начали строить повествование вокруг ожидания и разрушения этих ожиданий, часто создавая эффект, когда главный герой, находясь в ситуации, которая, казалось бы, должна вызвать бурю эмоций, действует совершенно неожиданно. Этот приём, когда автор намеренно заманивает зрителя в ловушку, заставляя гадать о его реакции, а затем, как бы ни крути, переворачивает все с ног на голову, зачастую сводился с целью. Ставились на то, чтобы персонаж, предсказуемо, не захочет признаться в чем-то, или не захочет совершать сделку, или не захочет мстить, но, как только возникала такая возможность, его действия становились абсурдными. Текстура взаимодействия между персонажами была, в первую очередь, сдержанной и, порой, искусственной, как будто они использовали сложные, абстрактные фразы, не свойственные обычному человеку в повседневной жизни, чтобы описать свои отношения и происходящее между ними. Такое подробное озвучивание взаимоотношений зрителям казалось лишним, ведь "показывают, а не рассказывают".
Сюжетные линии часто "носились" от одного персонажа к другому, лишая их глубокой проработки. Характеры и мотивы персонажей оставались неясными, если они не озвучивались напрямую. Персонажи часто выполняли свои действия с непредсказуемостью, что вызывало ощущение, что их мотивации были не так глубоки, как могли бы быть. Например, персонаж, который должен был быть яростно зол, в итоге проявлял слабость, а тот, кто должен был не желать разговаривать или совершать сделку, вдруг соглашался. Встречались также сюжетные повороты, которые казались настолько абсурдными и неправдоподобными, что не вызывали ни малейшего сочувствия.
Особого внимания заслуживает и финальная часть сериала. Её можно назвать открытой, как и в первом сезоне, что, к сожалению, не привело к успеху. Смерть персонажей, несмотря на кровавые и жестокие сцены, не вызывала у зрителя сопереживания, так как она, по сути, не была значимой. Многие второстепенные персонажи "проводились" дольше и красочней, чем главные. Например, графиня умерла внезапно и без всякого драматизма, а судьба детектива, который, казалось, должен был быть ключевой фигурой, была показана лишь во флешбэке, что было неудовлетворительно. Однако, стоит отметить, что последняя серия, и даже две последние, приобрели комический оттенок, и, к удивлению, смотрятся намного лучше, чем большая часть сериала.
Особого внимания заслуживает персонаж Лиз Тейлор, который, несмотря на некоторую переигрывание, был единственным, к которому я смогла сохранить симпатию. Гага, в целом, смотрелась органично, хотя за весь сериал ее лицо не менялось, не выражая никаких эмоций. Детектив был, как и полагается, безумным, но его безумие достигло определенной точки, после которой его история перестала быть интересной.
В заключение, стоит отметить, что оценку данного сериала каждый зритель должен выставить сам для себя. Я, готовясь к худшему, надеюсь быть приятно удивлена, но в то же время, уже влюблена в шестой сезон.
В свете новой волны, нового сезона, неизбежно возникает ощущение, что мы вновь оказываемся в знакомых декорациях, хотя и с новым, тщательно выверенным сюжетом. Основа повествования, ключевая концепция, – как и в первом сезоне – остается неизменной: наш центральный персонаж, в поисках уединения и вдохновения, забронировал номер в загадочном отеле "Кортез", и вскоре его начинают преследовать призрачные, не поддающиеся объяснению силы. Каждая серия становится новым этапом познания, позволяя нам детально исследовать характеры персонажей – бывших и новых актеров, чьи судьбы переплетаются в этой мрачной исторической драме.
Особое внимание заслуживает фигура графини Элизабет, таинственной и загадочной женщины, история которой, словно запутанный гобелен, постепенно раскрывается перед нами. Мы узнаем о ее происхождении, о ее бурной молодости, где, несмотря на все преграды, она не теряла спонтанности и даже, по воспоминаниям, увлеченно рисовала брови, используя для этого обычный канцелярский маркер. И столь неожиданное появление Леди Гаги в этом проекте вызывает лишь восхищение и уважение. Не стоит ожидать от нее чуда, ведь она, подобно опытному мастеру, привносит в роль необходимую долю экспрессии и драматизма, умело используя свои уникальные навыки. Постепенно становится очевидно, что постельные сцены, являющиеся неотъемлемой частью ее творческого процесса, здесь не являются самоцелью, а лишь служат для усиления эмоционального накала повествования.
Впрочем, возвращаясь к деталям, стоит отметить, что Кэти Бэйтс, как всегда, демонстрирует поразительную глубину и мастерство в интерпретации своей героини. Особенно приятным моментом становится возможность увидеть ее в образе слабого, измученного человека – после нескольких сезонов, переживших череду испытаний, она предстает перед нами в совершенно новом свете, наполненном уязвимостью и надеждой.
С другой стороны, Сара Полсон, впервые в этой истории, воплощает образ злодейки, но, как и в других проектах, где она исполняет роль хороших персонажей, ее мотивация оказывается вполне понятной и обоснованной. Салли – несомненно, запоминающаяся, хоть и не лишенная определенных противоречий. Ее история, безусловно, вызывала чувство отвращения, а финал – несмотря на свою кажущуюся нелогичность и грубость, оставил неизгладимый след. Вопрос о природе таинственного монстра с рогом-сверлом, призываемого Салли, останется без ответа, погружая зрителя в атмосферу мистического неразгаданного.
И, наконец, дебильнейший, в лучшем смысле этого слова, является персонаж Дэниса О'хара. Впервые за все сезоны его герой не просто заполняет роль, а буквально выделяется на фоне всех предыдущих, вырываясь из привычных шаблонов и запоминаясь своей харизмой и неожиданными поступками. Это был ошеломляющий, неожиданный выстрел, оценка 10 из 10 – безусловный признак успеха.
В целом, сезон, безусловно, заслуживает высокой оценки, хотя и страдает от некоторой искусственности завершения. В финальной части, как и в прошлый раз, Мёрфи, не желая придерживаться логики повествования, произвольно оборвал повествование, вырвав несколько серий из контекста и неожиданно завершив историю, оставив после себя чувство недосказанности и неразрешенных вопросов. Несмотря на эти недостатки, сезон остается ярким и захватывающим, обещая новые, не менее мрачные и загадочные истории в будущем.
В сердце Лос-Анджелеса, в тени забвения и городских легенд, возвышается "Кортез" – отель, хранящий в своих стенах историю, сотканную из тьмы, кошмаров и нераскрытых трагедий. Новая история ужасов, разворачивающаяся в его мрачных коридорах, обещает погрузить зрителя в мир, населенный не только вампирами, призраками и безжалостными убийцами, но и в сложное переплетение судеб, каждое из которых стремится вырваться на свободу.
Сезон "Кортез" представляет собой амбициозную попытку расширить границы жанра, предлагая множество сюжетных линий, расходящихся в разных направлениях. Однако, в некоторых эпизодах ощущается некоторая фрагментарность и запутанность, требующая от зрителя повышенной концентрации. Тем не менее, умелая режиссура и мастерское повествование сумели гармонично соединить эти отдельные сюжеты, выстраивая единую, захватывающую картину. Первоначальное впечатление, граничащее с аналогией с культовой "Шестое чувство" Стивена Кинга, быстро рассеивается, уступая место совершенно новому, пугающему опыту. И хотя кульминация, достигнутая в десятой серии, могла бы завершить историю в эпическом масштабе, последующее раскрытие новых, неожиданных фактов и полное преображение самого отеля, открывает перед зрителем еще более глубокий и многослойный мир.
Игра актеров, как всегда, на высоте. Особенно выделяется образ Эвана Питерса, который продемонстрировал впечатляющую трансформацию, отошел от привычных ролей и создал совершенно неузнаваемого персонажа, чьи мотивы и поступки вызывали наибольшее недоумение. Подобно тому, как Уэс Бентли удалось воплотить в жизнь роль детектива Джона Лоу – непредсказуемого и остроумного следователя, чья линия, несмотря на свою запутанность, является одним из самых ярких и интригующих в сериале. Исполнение Леди Гагой, ранее подвергшейся критике за ее роль шикарной и безжалостной убийцы, поразило своей уверенностью и мастерством, сумев создать образ, одновременно отталкивающий и завораживающий.
Не менее впечатляющим является визуальный ряд. Холл и коридоры "Кортеза", кажущиеся на первый взгляд ничем не примечательными, скрывают в себе зловещую атмосферу и таинственность. Особое внимание привлекают роскошные костюмы Графини – воплощение элегантной и смертоносной красоты. Не менее значимый – образ Лиз Тейлор, чьи движения и манеры передают холодный расчет и непредсказуемость.
"Кортез" представляет собой не просто историю ужасов, а сложную, многогранную и захватывающую сагу, которая держит зрителя в напряжении на протяжении всего сезона. В отличие от предыдущих сезонов, эта история обладает уникальным шармом и оригинальностью, заставляя задуматься над вопросами морали, человеческой природы и, конечно же, над темной стороной человеческого бытия. Погружение в мир "Кортеза" – это не просто просмотр, это путешествие в самые темные уголки подсознания, которое оставит после себя неизгладимый след.
Затерянные в лабиринте кинематографических шедевров, мое внимание неизменно привлекали третья и пятый сезоны данного сериала. Искру любопытства, что пробуждала роль, которую волею судьбы удостоилась исполнить Леди Гага, я ощущал с особенной силой. Её интерпретация, воплощенная в образе неоднозначного и зачастую весьма неоднозначного персонажа, оказалась поистине выдающейся – воплощение силы, загадочности и даже некоторой опасности, заставляющая задуматься о природе человеческой сущности.
Удивительной особенностью повествования является его фокус на создание атмосферы, словно погружающей зрителя в мир загадочного отеля, где каждый обитатель хранит свою, неповторимую тайну, влияя на ход событий и заставляя переосмысливать привычные представления о добре и зле. Это пространство, где реальность и иллюзия граничат друг с другом, а каждый шорох, каждый взгляд таит в себе зерно неизвестности.
В сериале настолько деликатно и мастерски проработана звуковая палитра, что музыка становится не просто фоном, а ключевым элементом, определяющим настроение и тон повествования. Каждая композиция, подобно тонкому намеку, указывает на скрытые подтексты, заставляя зрителя ощутить прилив тревоги и предчувствия. Безусловно, эта музыка, щедро вплетенная в канву повествования, является своеобразным гидом, помогающим ориентироваться в сложном и запутанном мире сериала. Именно поэтому столь востребованы в кинематографе именитые музыканты и композиторы, способные не только создать запоминающуюся музыку, но и отразить самую суть произведения.
Стоит признать, что сериал – это не для робких душ. Это настоящий, виртуозно реализованный хоррор, рассчитанный на взыскательных зрителей, увлеченных жанром. Однако, несмотря на некоторую, порой, скучность отдельных эпизодов, сериал обладает невероятной способностью вновь тянуть за собой, вооруженный мастерством актёрской игры и постепенным возвратом к центральной интриге – "что же дальше?".
Особого внимания заслуживает система личностей, развернутая в сериале. На протяжении всех сезонов мы следим за одними и тем же героями, которые постоянно трансформируются, представляя нам разных версий одного и того же персонажа, а иногда один актер способен одновременно воплотить в жид несколько различных ролей, добавляя неизмеримую сложность пониманию и анализу сюжетных переплетений. Это дополнительно усиливает атмосферу неопределенности и заставляет постоянно переосмысливать происходящее.
С нетерпением ждем новых эпизодов и желаем всем приятного просмотра!
В пятом сезоне культового сериала, завоевавшего сердца миллионов зрителей, вновь разворачивается жуткая и захватывающая история, способная не отвести взгляд. На этот раз авторы смело отошли от привычных локаций, погрузив своих героев в атмосферу мрачного великолепия отеля, расположенного в самом сердце Лос-Анджелеса. Это место, словно окутанное тайной, таит в себе злобных обитателей, не терпящих посторонних и жаждущих воплотить свои садистские замыслы в жизнь.
Особую досаду, а по праву говоря, – неожиданное появление на экране всемирно известной певицы Леди Гаги. Ее воплощение образа хозяйки отеля, несомненно, отражает фирменный эпатаж, столь характерный для артистки, перенеся его в канву повествования. Уже сейчас в онлайн-комментариях зреет активное обсуждение, в котором многие зрители с опаской отмечают, что певица, казалось бы, не совсем убедительна в роли, и, возможно, ее потенциал еще не раскрыт в полной мере. Однако, все еще слишком рано делать окончательные выводы – судьба Леди Гаги и ее влияние на развитие сюжета, несомненно, еще предстоит проявиться в последующих сериях.
Первый эпизод, как и ожидалось, встретил зрителей ощутимой интригой и соответствовал традиционному, напряженному стилю, присущему этому жанру. Единственной, несомненно, ощутимой потерей стало отсутствие Джессики Лэнг, которая, по причине личных обстоятельств, решила завершить свое участие в проекте. На мой взгляд, именно Джессика, с ее неповторимой харизмой и мастерским владением драматическим актером, придавала сериалу неповторимую атмосферу мрачности, безысходности и необратимой обреченности. Ее музыкальное сопровождение, исполненное с особой душевностью и проникновенностью, до сих пор остается для меня одним из самых любимых. Примечательно, что в четвертом сезоне, когда персонаж Джессики был в центре повествования, она, по сути, вытащила сезон практически на своих плечах, продемонстрировав зрителям свой талант и умение создавать запоминающихся, многогранных образов. Остается лишь надеяться, что новый, яркий образ Леди Гаги сможет вдохнуть в сериал новую жизнь, развивая и обогащая уже сложившийся сюжетный каркас, и в конечном итоге принести в проект еще больше зрелищных и захватывающих моментов. Ведь, как известно, уникальные и неожиданные подходы часто становятся ключом к успеху в мире телесериалов.