
8.85
686277
9.00
1100000
Сериал Шерлок 1 сезон онлайн
Sherlock
Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гейтисс, Эндрю Скотт, Джонатан Арис, Аманда Аббингтон, Винетт Робинсон
Режисер:
Пол МакГиган
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
В свете прошедших эпох, фигура Конана Дойла продолжает будоражить воображение читателей, и, кажется, сама судьба и сейчас плетет интригу, сталкивая столь знакомые персонажи с новыми, неожиданными обстоятельствами. Что же представлять собой современные Шерлок Холмс и доктор Ватсон, столь привычные нам герои умопомрачительных приключений?
Вернувшийся домой, отмеченный шрамами войны в Афганистане, капитан Джон Рэдклифф, носивший в себе усталость и тяжесть пережитого, жаждал обрести пристанище в перенаселенном Лондоне. Случайная встреча, будто бы спланированная самой Фортуной, привела его на пути к личности профессора Шерлока Холмса, который, находясь в поиске подходящего соседа, оказался в нужное время в том самом месте. Это необычное, почти нереальное знакомство двух будущих друзей и, в конечном итоге, напарников, открыло дверь в мир, полный загадок и запутанных дел.
Шерлок Холмс, воплощение эксцентричности и, без сомнения, экстравагантности, обладал феноменальными интеллектуальными способностями, граничащими с гением. Его острый ум, чуткость к деталям и аналитические способности привлекали внимание сотрудников Скотланд Ярда, когда традиционные методы расследования оказывались неэффективными, а дела заходили в тупик, словно запертые на замок. Его невероятная наблюдательность позволяла замечать то, что ускользало от обычного взгляда, а дар логического вывода – решать самые сложные задачи, требующие неординарного подхода.
Детектив Холмс, привыкший видеть решения там, где другие видят лишь безысходность, не раз продемонстрировал свою превосходство, способный, как это лишь недавно стало ясно, находить ответы на вопросы, над которыми даже самые блестящие умы приходят в состояние глубокого замешательства. Вскоре после этого его жизнь обрела новый смысл – появление рядом верного и преданного соратника, надежного партнера по делу, в лице доктора Джона Ватсона. Вместе они стали не просто двумя людьми, а неразлучной командой, готовой бросить вызов самым сложному и запутанным преступлениям, основой для создания новых, захватывающих историй, продолжающих традицию легендарного Шерлока Холмса. В их сотрудничестве, воединочном сочетании интеллекта и практичности, воплощались надежды на раскрытие самых невероятных тайн.
Рецензии
Английский сериал «Шерлок» – это не просто адаптация литературных произведений Артура Конан Дойля, а новаторский проект, предлагающий свежий взгляд на классических персонажей. Произведение отличается значительным количеством отличий от традиционного образа Шерлока Холмса и доктора Ватсона, представляя собой скорее интерпретацию, чем точное копирование.
В центре внимания – кардинально иной временной период, XXI век, в котором господствуют современные технологии и транспорт. Вместо экипажей и почтовых голубей, в дело вступает автотранспорт и мгновенная связь посредством сообщений. Также произошли значительные изменения и в самих героях. Новый Шерлок Холмс, воплощенный Бенедиктом Камбербэтчем, – молодой, гениальный и, что особенно важно, крайне эксцентричный персонаж, вызывающий отторжение у окружающих. Желание получить от него все, что угодно, заставляет людей терпеть его принципиальную "консультацию". В отличие от классического Холмса, который выверял каждое действие, методично собирая факты, новый Холмс действует импульсивно, стремясь к быстрому решению задач.
Сержант Салли Донован (Винетта Робинсон), молодая, смуглокожая полицейская, с явным скептицизмом относится к молодому другу Ватсона. Она выражает свои опасения, предупреждая его: «Держитесь подальше от этого молодого человека». Причина очевидна: Холмс часто появляется в неуместных ситуациях, движущийся, как будто под влиянием какой-то внутренней стихии, и не всегда руководствуется здравым смыслом. Ватсон, попытывающийся понять его, постоянно задаёт вопросы, стремясь прояснить хоть что-нибудь. Однако, со временем, доктор Ватсон оказывается способен войти в мир Холмса, предоставляя ему поддержку, несмотря на то, что новый Шерлок постоянно усугубляет положение Джона. Несмотря на это, между ними становятся сдержанные взаимные уважения – один за заостренный ум коллеги, другой – за дотошность и подготовленность к оказанию помощи, даже когда это похоже на запутанную игру в "подай-принеси".
Особого внимания заслуживает режиссура Настил МакГиган – американского специалиста, работавшего над проектами, такими как «Счастливое количество Слевина» и «Одержимость». Ее подход к созданию сериала заметно отличается от традиционных английских телесериалов. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек, написанный Дэвидом Арнольдом и Майклом Прайсом, который, к сожалению, звучит не так часто (часто в виде коротких виньеток, например, во время поездок в такси). В целом, сериал получился исключительно удачным, и по мнению автора, – лучший английский сериал, созданный на данный момент.
Нельзя не упомянуть и о другой интерпретации Шерлока Холмса, реализованной Гаем Ричи в 2009 году. Этот фильм, в отличие от телесериала, представляет собой комиксную версию персонажа, более ориентированную на широкую публику. Он более свободен в интерпретации и ближе к американскому духу, чем оригинальная британская версия. Эти две адаптации не предназначены для взаимозаменяемости, они служат разным целям – сериал «Шерлок» (Настил МакГиган, 2010) – для фанатов классического детектива, а фильм «Шерлок» (Гай Ричи, 2009) – для широкой аудитории.
Некоторые различия также касаются и характера самого Шерлока Холмса. В кинофильме Холмс показан как «бабник», что отражает его иногда излишнюю свободу в жизни. В телесериале же Холмс представлен как человек, практически равнодушный к противоположному полу. Например, когда Молли пытается пригласить его в качестве консультанта, обычно он отклоняет ее предложение, переводит разговор на другую тему. Несмотря на это, в первой серии делается намек на то, что у Шерлока есть нетрадиционные предпочтения, однако он не подтверждает и не отрицает этого.
Помимо изменения персонажей и их взаимоотношений, в сериале также присутствуют неожиданные и иногда абсурдные моменты. Например, Шерлок Холмс, который в классическом варианте всегда курит трубку, в сериале перемещает никотиновый пластырь, и решает решать сложные дела, используя только три указанных им предмета (вместе). Судьба Холмса и Ватсона на следующие сто лет остается вопросом для размышлений.
Сериал, воплощающий историю Шерлока Холмса, всегда представлял собой для меня нечто большее, чем просто литературную адаптацию. На протяжении многих лет, погружаясь в переписанные романы Артура Конан Дойла, я неоднократно испытывал на себе ловушку, которую подбрасывал сам детектив – очарованный его проницательностью и гениальной способностью к дедукции, я неустанно пытался применить подобный подход к решению задач в реальной жизни. И, к сожалению, каждый раз, потерпев неудачу, я утешался тем, что в наш век, наполненный хаосом и потоком информации, подобная ловкость ума, безусловно, значительно усложнена.
Вспоминается тот момент, когда, увидев незнакомого человека, я пытался, с присущей мне наивностью, определить его происхождение, род занятий, социальный статус – дабы выявить хоть какие-то признаки, указывающие на его принадлежность к определенной социальной группе. Представьте себе сцену: очередной миллионер, облаченный в потертую футболку и дешевые кеды, беседует о творчестве Андре Годара с продавцом газет, в то время как уличная девушка с африканскими косичками, несомненно, является москвичкой, корни которой уходят в глубины столицы. Таких удивительных, непредсказуемых сочетаний, как правило, было бесчисленное множество.
Но появление нового телесериала, с удивительной тщательностью воссоздающего атмосферу Лондона XXI века, словно вырвал меня из этой рутины. Сценаристы, с поразительной изобретательностью и художественным вкусом, поместили генерального детектива в самом сердце английской столицы, добавив ему новых, более сложных загадок для решения. По сравнению со своим предшественником, нынешний Шерлок Холмс, безусловно, демонстрирует более глубокий и сложный подход к расследованию, а его образ, к счастью, стал еще более привлекательным для зрителя.
Выбор актера на главную роль, Дэниела Камбербэтча, также стал одним из ключевых факторов успеха проекта. Я помню его игру в таких фильмах, как «Еще одна из рода Болейн» и «Искупление», где, признаюсь, у меня вызывал определенный дискомфорт и раздражение. Циничный взгляд, бесхарактерный подбородок и общая внешность, напоминающая какого-то крупного грызуна, не позволяли мне проникнуться симпатией к этому персонажу, хотя, безусловно, актер сумел в полной мере реализовать поставленную перед ним задачу. Однако, я все еще подозревала, что его образ, возможно, не мог быть достоверным для большинства зрителей.
И вот, не к удивлению, знакомая физиономия. Потрясающая трансформация! Стильная прическа, безупречный костюм, обаятельная улыбка, безупречная пластика и, что немаловажно, прекрасный, басистый и бархатистый голос, с оттенком аланрикмановского колорита. Я уверена, что эта ситуация повторится с другими актерами, играющими главных ролей в подобных проектах. Вполне возможно, что отсутствие зрелищности, акцентированной на переодеваниях и других экстравагантных сценах, затруднит их успех.
Второстепенный персонаж, доктор Ватсон, изначально казавшийся мне неинтересным и созданным исключительно для заполнения кадров, со временем раскрылся во всей своей красе и занял достойное место в истории сериала. Он оказался благородным, очаровательным, спокойным, да и еще, к тому же, не геем. Что еще можно желать от достойного компаньона великого детектива?
Персонаж Мориарти, восставший из первой серии, сначала казался мне непредсказуемым и неопределенным, его оценка, с точки зрения "люблю" или "не люблю", оставалась открытойтой. Видно, что этот персонаж своей непредсказуемостью и притягивал к себе внимание зрителей с невероятной силой, заставляя забыть о дыхании.
Не хватало лишь одного – демонстрации зрелищности в виде переодеваний, костюмерных номеров и других экстравагантных сценических этюдов. Полагаю, современный Шерлок Холмс, с его способностью к переменам, мог бы продемонстрировать свой талант к маскировке. Однако, возможно, впереди еще много интересного.
В остальном – музыкальное сопровождение и видеоряд, не отличающиеся, с одной стороны, зрелищностью, вместе создали безукоризненную картину. После просмотра первого эпизода, повторный прослушивание вступительной музыки, или вновь видение слегка размытого, дымчатого изображения лондонских улиц, было, как бы, неизбежно.
Русский дубляж, поданный на Первом Канале, не совершенен, однако, он не оказывает неблагоприятного влияния на общее впечатление от проекта.
В заключение, присоединяйтесь к многочисленным поклонникам этой замечательной истории. Это, без сомнений, один из не самых глубоких и изысканных кинематографических наркотиков.
В воспоминаниях, как ни странно, тот вечер, устроенный в кругу друзей, оставил после себя лишь три едва уловимых отзвука. Два телефонных звонка, кажущиеся совершенно беспредметными, вдруг прервались, породив в сознании одну-единственную, но крайне важную мысль. Я обратился к Виталию, спросив его, не помнит ли он тех зимних прогулок по шумным улицам Лондона, на специально снятому для этого адаптации телесериала «Шерлок Холмс» Гая Ритчи? И, конечно, я не мог не упомянуть, какое невероятное удовольствие нам доставляло наблюдать за этим классическим произведением.
Несмотря на многочисленные экранизации знаменитых историй сэра Артура Конана Дойла, эта адаптация представлялась мне, признаюсь, наивысшим проявлением искусства. Создатели, не испугавшись рискованного шага, смело перенесли действие в 21-й век, и, надо сказать, сделали это с поразительной согласованностью, заставляя задуматься: а как бы Шерлок Холмс проявил себя, если бы он жил в восьмисотых годах? Ведь, как известно, он провел большую часть своей жизни, живя бок о бок с его верным другом и соратником, доктором Ватсоном.
Несмотря на то, что знакомые герои предстали перед нами не только в привычных, воссозданных столетий назад, тонах, но и в свете совершенно новых, кардинально актуальных представлений, их образ приобрел особую выразительность и глубину. Особенно выделялся знаменитый дедуктивный способ Шерлока Холмса – его невероятная способность к анализу, логике и выстраиванию взаимосвязей. Изумительно, как современные технологии позволяют нам не только понять, но и визуализировать этот процесс, заглянуть в механизм работы гениального ума.
В частности, нам буквально демонстрируют ход мысли Шерлока, его методичный подход к анализу каждого эпизода, его умение отсеивать ложные пути и выводить верный вывод – это кажется невозможным, но благодаря режиссуре и актерской игре, все это выглядит совершенно естественно. И, как будто бы, мы сами становимся свидетелями процесса разгадывания преступления, ощущая все нюансы и детали.
И, хотя, признаюсь, эта рецензия писалась с невероятным усилием и кропотливой работой, главная цель была ясна: убедить читателя в том, что этот сериал достоин самого пристального внимания, что он содержит в себе массу интересных нововведений и экспериментальных решений. И, в конечном итоге, это мнение, как мне кажется, вполне оправдано – этот сериал, обладающий колоссальным потенциалом, требует расширения, как воздух, необходимо для полного раскрытия его возможностей.
Неожиданно захватывающий и динамичный, каждый полуторачасовый эпизод держит в напряжении до самого конца, заканчиваясь на самом увлекательном моменте, заставляя не отрывать глаз от экрана. Именно в конце третьей серии, я, честно признаюсь, был готов кричать: «Ещё!! !». И я снова повторю: ГЕ-НИ-АЛЬ-НО!
P.S. Позвольте предостеречь: не позволяйте себе поддаться предрассудкам и критике, поддавшись поверхностному восприятию. Не дайте себя обмануть слова, подобно: "Все одинаково лучше Ливанова никто не сыграет..." Русская классика, безусловно, достойна восхищения, но, уверяю вас, критический взгляд и неиссякаемое стремление к новым знаниям не должны ограничивать наши горизонты. И помните: истина лежит в внимательном и объективном рассмотрении любого произведения искусства. Обожайте, исследуйте, расследуйте... Это – настоящий шедевр!
Я долго колебалась, откладывая просмотр этого сериала, движимая восхищением классическими работами советских авторов – Беляева и Соколова, чье творчество, на мой взгляд, не имеет себе равных. Однако, поддавшись, в конечном итоге, любопытству, я решила ознакомиться с британской адаптацией, руководствуясь, в первую очередь, доверием к автору-соотечественнику, чье имя, как мне казалось, гарантирует определенный уровень качества. Несмотря на опасения, связанные с американскими интерпретациями, я твердо намеревалась избегать их просмотра, поскольку меня отталкивает отсутствие глубокой культуры и, как мне представлялось, ориентация на самые поверхностные и, несомненно, менее требовательное к содержанию аудитории.
Итак, делюсь своими впечатлениями. Первые два сезона, в полной мере воссозданные на основе рассказов Артура Конан Дойля, оказались, несомненно, весьма достойными. В некоторых эпизодах наблюдается не только интересная подача материала, но и неожиданная узнаваемость сюжетов в контексте современной реальности. Особо привлекательной представляется новая интерпретация известных историй, а даже блог Ватсона, с его специфическим юмором, вызывает улыбку, поскольку, в сущности, он максимально соответствует оригиналу. В первые два сезона Шерлок Холмс, по моему мнению, достаточно точно воплощает образ, запечатленный в книгах. Особенно запомнился комичный эпизод с мигающими фонарями в «Собаке Баскервилей».
Однако, все вышесказанное относится исключительно к первым двум сезонам, которые, как следует из названия, были непосредственно сняты на основе произведений Конан Дойля. Далее, к сожалению, сюжетная линия резко ухудшается и превращается в нечто совершенно абсурдное, как будто эпизоды высасывались из головы, без какой-либо глубокой связи с первоисточником. К сожалению, последующие сезоны не соответствуют никаким стандартам качества и кажутся лишь произвольным нагромождением событий, не имеющих логической основы.
В частности, я была крайне разочарована сценой гибели Холмса в схватке с Мориарти. Эта сцена, казалось, была нарочито постановочной, искусственной и неправдоподобной. Уровень сфабрикованности, по моему мнению, был настолько запределен, что вызывал непонимание. Не буду раскрывать все детали, но, учитывая масштаб города, в котором происходила развязка – с его многочисленными многоэтажными зданиями и перекрытыми улицами, даже при условии масштабного планирования, такая "подстроенная" смерть представляется чем-то невероятным, граничащим с фантастикой.
Негативное впечатление от персонажа Мориарти также оставило глубокий след. Он представлял собой, на мой взгляд, крайне неудачную интерпретацию классического злодея – плохо сыгранного, стереотипного “первокурсника” с бессмысленными кривляниями и нелогичными интригами. Его харизма, если можно ее вообще было назвать, отсутствовала полностью.
Остается лишь парадокс: в рамках первых двух сезонов, выдержанных в духе классической литературы, у меня было время насладиться уникальной атмосферой, созданной Беляевым и Соколовым. Однако, попытка развить эту атмосферу в последующих сезонах, к сожалению, оказалась безуспешной. В этой связи, я настоятельно рекомендую ограничиться просмотром только первых двух сезонов – считайте это своеобразным “защитным механизмом” от полного разочарования.
Этот проект по адаптации знаменитого детективного цикла приобрел в моих глазах совершенно особый, ни с чем не сравнимый оттенок. Прежде всего, стоит отметить впечатляющую, беспрецедентную работу сценаристов, которые, по сути, подвергли тщательной доработке и переосмыслению образов оригинальных персонажей. Они с поразительной внимательностью к деталям, словно перенося на экран каждую строчку из бессмертной классики, перерабатывали характеры Холмса и Уотсона, внося в них новые грани и нюансы. Такой подход, выполненный с исключительным чувством стиля и с соблюдением традиций британского кинематографа, вызывает искреннее восхищение.
Во-первых, Холмс, воплощенный Бенедиктом Камбербэтчем, – это, без сомнения, выдающееся исполнение. Его образ, контрастирующий с привычными представлениями о великом сыщике, – это не просто интерпретация, а, скорее, свежий, неожиданный взгляд на классического персонажа. В его фигуре, обладающей стройной, но слегка небрежной осанкой, – не только сила и интеллект, но и инициативность, – можно увидеть искреннее отражение неукротимой энергии Шерлока Холмса. Но именно актерская игра Бенедикта Камбербэтча создает необычайное чувство причастности к этим захватывающим приключениям. Он демонстрирует потрясающую глубину и финесу, вкладывая в образ не только гения-дедукция, но и сложного, противоречивого, и даже немного самоуверенного человека.
Во-вторых, нельзя не отметить безупречного Уотсона, который в этой экранизации выглядит как довершенный, продуманный и напълненный мудростью персонаж. Решение BBC выбрать Мартина Фримана для этой роли – безусловно, верный и удачный шаг. Он воплотил вообще уникальный образ прошлого военного врача, измученного войной, но при этом сохранившего в себе не только силу духа и профессионализм, но и странность, некоторую отчужденность и даже некоторую непредсказуемость.
И, в-третьих, стоит отметить изменения в образе Лестрейда. Оказывается, он стал более проницательным, более сообразительным, менее глупым и опасным. Однако, стоит признать, что BBC не решилась показать, что в полицию поступают люди разного уровня способностей – что, на мой взгляд, было бы удивительной и каноничной детализацией. Представить, что в английской полиции нанимают простых и неопытных людей – это, по сути, посмеяться над самой Англией. Вряд ли мы когда-либо увидим в этой экранизации самого "каноничного" Лестрейда, но все же, эта версия продемонстрировала большой британский шарм, и выглядит более соответствующей оригинальным книгам по сравнению с предыдущими адаптациями. Этот проект заслуживает высокой оценки как за увлеченность и уважение к источнику, так и за исключительную эстетическую ценность.