
6.90
47897
7.30
91000
Сериал Штамм 2 сезон онлайн
The Strain
Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
В полнолуние, когда воздух Нью-Йорка был пропитан густой, липкой жаром летнего дня, в оживленный терминал международного аэропорта, словно призрак, неуловимо приземлился пассажирский лайнер. Снаружи он казался совершенно безликим, непримечательным, лишь слегка поблекшим от воздействия времени. Однако, по мере того, как двигатели утихали, и скрежет металла сменялся зловещей тишиной, становилось очевидно, что все не так, как кажется. Пассажиры, словно завороженные, не покидали его, а когда, наконец, двери, с скрипом, открылись, их встретил невыразимый ужас и жуткое оцепенение. Самолет был наполнен мертвыми, неподвижными телами, застывшими в немом крике, словно свидетелями невообразимой трагедии.
Разумеется, обстоятельства произошедшего вызвали немедленную панику и вызвали волну спекуляций. Во главе расследования встал Эфраим, выдающийся ученый-экзорцист, посвятивший свою жизнь изучению темных сил и демонических сущностей. Сопоставив бесчисленные свидетельства, обрывки информации и странные узоры, обнаруженные на борту, он пришел к шокирующему выводу: этот лайнер был использован как орудие, как поле битвы, для старого, надвигающегося зла. По его словам, его использовали вампиры, под властью загадочного и властного Лидера, известного лишь как Хозяин. В течение короткого, но катастрофического периода господства Лидера, его многочисленная и внушительная армия, казалось, была неудержима, но, к сожалению, его армия потерпела сокрушительное поражение, вынудив Лидера бежать с поля боя, оставив свой флот в руинах и бросив его воинов к безнадежной гибели.
Прошли месяцы, а затем годы, восполняемые и обученные, тысячи вампиров, обученные воинским искусствам, вновь собрались в единый, неумолимый отряд. Но и борцы с темными силами не были готовы сдаться. Обученные опытом предыдущей битвы, они, вооруженные верой, знаниями и мощными артефактами, были готовы к новой схватке, которая, казалось, должна была определить не только судьбу Нью-Йорка, но и, возможно, всего человечества. Напряжение нарастало, предвещая столкновение, которое, несомненно, станет одним из самых драматических и трагичных эпизодов в истории. Вопрос о том, кто восторжествует, оставался открытым, скрытым под завесой надвигающейся тьмы, и только время покажет, чье имя будет увековечено в анналах истории. Судьба зависела от силы духа, от умения противостоять не только физическому, но и моральному пороку, и от готовности сражаться до последнего вздоха.
Рецензии
**Попытка научной деконструкции вампиризма: размышления о серийном повествовании**
Сериал, представляющий собой своеобразную псевдонаучную интерпретацию феномена вампиризма, поначалу вызвал во мне искреннее любопытство. Попытка рационализировать столь экстраординарные явления, объяснимые, по крайней мере, на первый взгляд, через призму научных принципов, представляла собой увлекательную интеллектуальную задачу. Однако, по мере развития сюжета, все чаще меня одолевал вопрос, не столь ли поверхностно и не до конца проработанно предложенное объяснение?
Возьмем, к примеру, проблему передачи вирусного агента. Утверждение о том, что вирус передается через червей, возникающих в результате укуса, вводит в заблуждение, поскольку не учитывает логические последствия. Неужели, при наличии колоссального количества паразитов в крови жертвы, подвергающейся воздействию, вирус не способен распространяться посредством простого контакта с разлившейся жидкостью? Рассмотрение этой проблемы обнажает очевидные несостыковки в логике повествования.
Более того, процесс заражения, пусть и быстротечный, поражает своей невероятной скоростью. Учитывая, что уже через несколько минут после царапины герои демонстрируют способность излучать ультрафиолетовый свет, а под кожей обнаруживается паразит, достигающий десятисантиметровой длины, возникает вопрос: каким образом эти черви способны столь стремительно увеличиваться в размерах? Причем, удивительно, что человек не ощущает при этом никакой дискомфорта. Эта проблема требует более глубокого анализа, так как не имеет очевидного объяснения в рамках предложенного сценария.
Следует также отметить, как зачастую, в ключевых моментах повествования, герои демонстрируют полное пренебрежение к элементарным научным принципам. Например, неспособность главного героя избегать попадания патогенных микрокультур в мусорное ведро, игнорируя, тем самым, попытку выращивания этих микроорганизмов, выглядит совершенно неправдоподобно.
Но, пожалуй, наиболее поразительным является вопрос о способности человеческого организма к столь радикальной трансформации. Учитывая, что всего за короткий промежуток времени происходит практически полная перестройка морфологии клетки, требуется полная перестройка генома каждой клетки – это, безусловно, требует гораздо более сложного и детального объяснения, чем обычно предлагается.
Особенно остро стоит вопрос о реакции общества на происходящие события. Несмотря на то, что связь с внешним миром была потеряна, не может не возникать вопрос о том, почему окружающий мир не проявляет достаточной активности в реагировании на происходящее. Принимая во внимание огромное количество печатных изданий, теле- и радиовещание, и отсутствие общей паники, представляется нелогичным и, вероятно, спекулятивным.
И, наконец, поражает отсутствие широкой общественной дискуссии. Подчеркивается, что лишь небольшая группа активистов, возглавляемая женщиной, пытается найти решение, что является, на мой взгляд, крайне неэффективным подходом.
Оценивая персонажей, стоит отметить, что мотивация главного героя, отправляющего девушку за сыном, для получения доступа к ней, представляется натянутой и вызывает вопросы. Своего рода "детализация" ее действий, в данном контексте, представляется излишней.
Однако, концепция противостояния Сетракяна и Эйхорста, а также столкновения их взглядов с принципиально новыми идеями Эфраима, представляет собой, безусловно, наиболее интересную и потенциально плодотворную составляющую повествования. Вопрос о том, какой из методов окажется наиболее эффективным, обещает стать центральным элементом развития сюжета.
В целом, сериал представляет собой увлекательное сочетание фантастических элементов и попыток рационального объяснения необъяснимого, что, несомненно, вызывает интерес и заставляет задуматься. Продолжение просмотра, несомненно, ожидается.
Мои размышления о телесериале…
В сущности, данный проект представлял собой крайне малопримечательное зрелище. Несмотря на то, что стартовые эпизоды способны заворожить, пробуждая любопытство и намек на захватывающий сюжет, к концу второго сезона ощущение от просмотра превращается в изматывающий дискомфорт, вызывая скорее раздражение, чем интерес. Основная причина кроется в совершенно неудовлетворительной работе с диалогами, которые, по сути, лишены всякой содержательности, не раскрывают ни одного из персонажей и не демонстрируют развития их характеров. Вместо динамики, характеризующей эволюцию личности, зритель сталкивается с резким и необъяснимым преображением героев из обычных людей в гротескных супер-убийц, обладавших, подобно голливудским киногероям, неслыханными физическими способностями. Причиной столь радикальных перемен, очевидно, стало стремление автора к простому моменту, не несущему никакого смыслового значения.
Помимо этого, количество действительно напряженных и значимых сцен, в которых могли бы проявляться мощные драматические конфликты, практически исчерпано. Единственная, можно сказать, крупная схватка между вампирами и людьми, оставила, пожалуй, самое горькое впечатление. Она была настолько скомканной и бессвязной, что не вызывала ни малейшего восторга. Отсутствие хоть какой-либо реалистичности, отсутствие четкой стратегии, элементарного понимания ситуации, вызывали ощущение авантюрного бреда, далекого от устоявшихся тропов жанра. Вместо выстроенной борьбы, представляющей собой серьезное испытание для героев, зритель наблюдал за бессмысленным перестрелкой, в которой, несмотря на присутствие вооруженных до зубов вампиров, не было ни единого указания на их стратегию, ни единого намека на их физические возможности. Использование простых, малозначимых, для них, оружия, а не мощной, специально разработанной, казалось абсурдным и нелогичным.
Нельзя не отметить и отсутствие продуманного сценария, который мог бы удержать внимание зрителя. Вместо глубокого погружения в мир вампиров и людей, мы видим лишь поверхностную зарисовку, лишенную оригинальности и глубины.
Второй момент, вызывающий искреннее негодование, – это полное игнорирование здравого смысла и логики. Обстановка, созданная в сериале, представляет собой абсурдную картину, лишенную всякой связи с реальностью. Власти, вместо принятия срочных мер по предотвращению распространения вируса, проявляют полное безразличие, не предпринимая никаких действий, которые могли бы даже в отдаленном будущем поспособствовать снижению угрозы. Отсутствие военного положения, карантинных зон, комендантского часа, элементарной блокировки подземки, даже установка УФ-ламп – всё это не имеет никакого значения для представителей власти. Вместо этого, мы наблюдаем бессмысленное блуждание, как будто они действуют по принципу "нечего делать – погуляем". Неудивительно, что такая картина вызывает лишь насмешки и разочарование. Действительно, подобный подход к управлению городом, в котором миллионы людей находятся под угрозой, выглядит как сознательное умышленное пренебрежение к их безопасности.
Приведу конкретный пример, который, на мой взгляд, является одним из самых ярких иллюстраций некомпетентности создателей сериала. В девятой серии второго сезона, когда мелкий, едва ли достигший совершеннолетия, в силу обстоятельств открыл дверь своей матери-стриге, зритель искренне надеялся на мгновенное устранение угрозы, на воплощение справедливости. Однако, вместо этого, произошел полный провал. Герои, вместо того чтобы запереть неблагонадежную личность, продолжали пытаться ее убить, в результате чего началась перестрелка, в которой они, будучи вооруженными, оказались в крайне невыгодной ситуации.
Подобные нелепицы, в которых герои, будучи вооруженными до зубов, не могут справиться с обычной, не представляющей опасности, незначительной персоной, возникают в сериале очень часто.
В плане визуального ряда, не стоит также упускать из виду и излишнюю затянутость "загадочности" повествования. Изначальный интерес, вызванный таинственностью происходящего, постепенно сменяется разочарованием, вызванным отсутствием ясности и конкретики.
И, наконец, стоит отметить, что данный сериал не отличается оригинальностью идеи. В контексте многочисленных, штампованных сюжетов о зомби-вампирах, проект выглядит как пересказ уже знакомых и избитых тропов.
В заключение, хочу отметить, что мои размышления о данном проекте не лишены критики. Я сожалею о потраченном времени на просмотр этого телесериала, который представляется мне убогим и бессмысленным. Если бы я мог, я бы поставил ему 3/10.
Сериал "Штамм", в его втором сезоне, представляет собой захватывающее и многослойное повествование, значительно расширяющее горизонты понимания, заложенные в дебютном сезоне. Тогда зрителя терзали неясности, касающиеся происхождения "стригоев" и механизмов функционирования этого загадочного мира. Сейчас же, благодаря мастерской работе сценаристов, эти вопросы претерпели существенную эволюцию, предлагая зрителю гораздо более глубокое и убедительное исследование.
Текстура повествования насыщена целым калейдоскопом исторических персонажей и событий, каждый из которых обладает собственной, зачастую трагической, историей. Особую привлекательность представляет фигура урожденного – существа, живущего практически на перекрестке эпох, современника почти всей цивилизации, от величия Древнего Рима до наших дней. Его роль, как сына “хозяина”, пытавшегося уничтожить его столетия назад, воплощает в себе тему вечной борьбы между силой и слабостью, власти и подчинения. История гладиатора, его непростая жизнь, полная опасностей и испытаний, заставляет задуматься о цене свободы и о том, как формируется человеческий характер в условиях жесточайшей борьбы за выживание.
Не менее интересно наблюдать за становлением офицера нацистской Германии – персонажа, изначально предстающего перед нами в образе скромного продавца, торгующего музыкальными приемниками времен довоенной эпохи. Этот контраст, эта неожиданная трансформация, вызывает вопросы о мотивах, движущих этой историей. Возможно, в этом кроется намек на то, что сценаристы, или, возможно, их главный идеолог, является потомком тех народов, пострадавших от нацистской идеологии, тех, кто, по их мнению, был “избранным”. Ирония ситуации заключается в том, что этот изначально ничтожный человек, подвергнутый унижениям и лишенный всякой силы, оказывается в центре власти, возглавляет высшие эшелоны военной машины.
Особый оттенок в повествование вносит фрагмент, посвященный доктору. Его отчаянная попытка скрыться от главного героя, унизительные сцены обращения к офицеру, где его преследуют агенты Моссада и упоминается "избранный народ", вынужденный покинуть Австрию, добавляют в сюжетную линию ноту паранойи и предчувствия неминуемой катастрофы. В этом эпизоде особенно ярко проявляется атмосфера тревоги и недоверия, характерная для эпохи.
Стоит отметить, что сериал, по-видимому, не только отражает отдельные исторические события, но и передает, с поразительной точностью, общественное мнение того времени. Показано, что в Австрии и Швейцарии, как и в других странах, существовали значительные группы людей, сочувствовавших представителям НСДР и высшему военному составу, а также рядовым офицерам СС. Эта неоднозначность, эта нелинейность восприятия, добавляет глубины и правдоподобности.
Впечатления от сериала сопровождаются не только захватывающими сценами, но и запоминающейся музыкой, создающей неповторимую атмосферу. Сцена, в которой Гас знакомится с Анхелем, является ярким примером мастерства сценаристов. Впечатления от "Штамма" настолько сильны, что сериал этот я, а порой и третий раз, пересматриваю, находя в нем новые грани и смыслы. “Штамм” – это не просто сериал, это сложный, многогранный и, несомненно, глубоко заставляющий задуматься опыт.
В эпоху, когда образ вампира, словно выцветший от избыточного использования, уже давно утратил свою первозданную силу, данный сериал, к счастью, предлагает зрителю свежий, по-настоящему оригинальный взгляд на эту вечную тему. Вместо привычных романтических образов, искусно созданных для пленения воображения, зрителя ждет безжалостная, почти отталкивающая интерпретация вампиризма, где человечество предстает не объектом восхищения, а лишь источником пищи для неутолимой жажды крови.
Несмотря на то, что темп повествования, свойственный многим подобным картинам, может показаться несколько замедленным, эта особенность, на самом деле, лишь усиливает эффект погружения. Сериал, с беспрецедентной точностью, приближен к реальности, предлагая зрителям наблюдать за реакцией людей, в полной мере отражающей их человеческую природу – склонность к отрицанию очевидного и предпочтение иллюзорной, но такой комфортной, лжи. Именно эта внутренняя борьба, эта упорное сопротивление страшной правде, и заставляет население города, поначалу невосприимчивое к тревожным признакам, лишь когда надвигающаяся угроза, «болезнь», достигает критической точки, впадая в состояние всеобщей паники. До этого момента – до того, как опасность становится ощутимой – царит атмосфера самообмана и нежелания признавать очевидное.
Уникальность данного сериала заключается в его свежем, непредсказуемом взгляде на тему вампиров, а также в пристальном внимании, уделяемом психологии человека в ситуации, граничащей с абсурдом. Зритель наблюдает не просто за борьбой, за уничтожением вампиров, но и за поиском решения, за отчаянными попытками искоренить нависшую над миром угрозу. В нем ощущается глубокий резонанс с тем, как человек реагирует на кризис, как он пытается найти способ выжить, как меняется его восприятие мира.
Несмотря на некоторые стилистические особенности, характерные для жанра, и, возможно, некоторые несостыковки, неизбежные в кинематографической интерпретации, сериал, безусловно, заслуживает внимания. Очередной вопрос, терзающий умы зрителей: какой «приговор» вынесут авторы на завершающем этапе, какие последствия, какие откровения ждут нас в финале? И, конечно, главная интрига – есть ли у человечества хоть малейший шанс одержать победу в этой неравной схватке, или же их ждет неминуемая гибель? Ответ мы получим – увидим!
В свете последних художественных экспериментов, я окрестил проект Дель Торо и Чака Хогана – “Антисумерки” – явлением, обладающим особой выразительностью. Преждевременное знакомство с первым сезоном телесериала, однако, заставило меня прийти к выводу о существенном превосходстве оригинального текста над его экранной адаптацией. Кажется, творческий подход, использованный при создании фильма, нередко отклонялся от замысла, изначально заложенного в романе, стремясь к более-менее предсказуемым, а порой и нарочито драматизированным, сюжетным ходам.
С первых же страниц книги, читатель погружается в мир, где ужас и очарование вампиров переплетаются в невероятном танце. Дель Торо и Хоган с поразительной смелостью предлагают интерпретацию этого гротескного существа, представляя его не просто как кровожадного монстра, а как сложный, почти биологический феномен. В “Антисумерках” вампир становится объектом научного анализа, его появление объясняется не мистикой, а, скорее, распространением вируса – патогена, который, постепенно, подчиняет себе человеческий организм, превращая жертву в существо, зависящее от потока живой крови. Эта концепция, безусловно, придется по душе поклонникам сериалов, в которых сложные, философские вопросы поднимаются через призму научного объяснения.
Нельзя не отметить и значительную растяжку сюжета. Несмотря на внушительный объем оригинальных книг, телесериал, похоже, злоупотребил возможностями, вытянув ключевые события трилогии на значительный период, сопоставимый с полсезоном. Это создает впечатление искусственности, ослабляет драматическую напряженность и, в конечном итоге, оставляет ощущение, что авторское видение было лишь отдаленно связано с первоисточником.
Особенно раздражающим представляется отсутствие какого-либо реального апокалипсиса. Кажется, будто в новостях не транслировали ни единого сообщения о внезапном восстании вампиров в городе. Это, как ни парадоксально, подрывает доверие к повествованию, лишая его убедительности и глубины.
Несмотря на эти недостатки, интерес к видению книги режиссерами телесериала остается неизменно высоким. Поэтому, я планирую продолжить просмотр, возможно, даже вновь погрузившись в чтение книг, чтобы по-настоящему ощутить всю атмосферу “Штамма” – ее мрачный, но в то же время, завораживающий стиль.
Совет: Если вы действительно хотите прочувствовать всю глубину и атмосферу антиутопического мира “Антисумеров”, я настоятельно рекомендую приобрести или скачать книгу и прочитать ее полностью, в покое, в тишине, в полумраке – когда вокруг нет ни звука, кроме биения собственного сердца. Только тогда истинная сущность этого произведения сможет полностью раскрыться.