Продолжить просмотр
Штамм 4 сезон
The Strain
Постер «Штамм»
6.90 47897
7.30 91000

Сериал Штамм 4 сезон онлайн

The Strain
Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10 (20.09.2017)
Сверкающий поток немецкого рейса, прибывший из далекой Европы, плавно опустился на рушины международного аэропорта имени Джона Кеннеди. Однако, в самой сердцевине самолета царила зловещая тишина, нарушаемая лишь редким мерцанием аварийного освещения. Пассажиры, словно завороженные, отказывались покидать это корабль смерти, создавая ощущение неминуемой катастрофы. Эта необъяснимая ситуация вызвала немедленную тревогу, и в аэропорт была срочно направлена команда опытных эпидемиологов, возглавляемая доктором Эфраим Гудвезэр, человеком, известным своей исключительной сдержанностью и методичностью. Вскоре, холодная правда оказалась куда страшнее любой фантазии. Обнаружено было, что практически все пассажиры воздушного судна потеряли жизнь, а ее причиной, как впоследствии стало ясно, являлся багаж одного из членов экипажа – объект, наполненный не только личными вещами, но и таинственной, смертоносной силой. Оказалось, что в эпицентре этой кошмарной трагедии лежит древнее зло, пробудившееся в момент полета, будто бы отвечая на некую неуловимую симфонию космической энергии. Сущность эта, подобная тенью из других времен, стремительно подпитывалась человеческой кровью, обретая темную мощь. С невообразимой скоростью, словно растворяясь в ночной мгле, она исчезла, оставив после себя лишь пустоту и отголоски ужаса. Теперь, перед героями картины, лежащей на грани между реальностью и кошмаром, стояла задача, требующая максимальной концентрации и отваги. Им предстояло не только отыскать эту нечистую силу, но и предотвратить ее глобальную атаку на человечество – масштабное вторжение, способное истерзать целые страны, лишив их не только жизни, но и будущего. Судьба миллионов невинных граждан, зависящая от их успеха, добавляла остроты и драматизма этой героической битве. Они понимали, что их нынешнее задание – это не просто расследование трагедии, а последняя, отчаянная попытка остановить надвигающуюся тьму, предотвратить потрясение мира и удержать хрупкое равновесие между светом и беспросветной тьмой.
Рецензии
В этом мрачном и завораживающем хоррор-сериале, от которого невозможно оторваться, я обнаружил идею, столь необычную и многослойную, что, пожалуй, прежде подобную задумку я видел лишь в глубинах японской анимации. Сюжет, столь тщательно выстроенный и проработанный, поражает своей дерзкой изобретательностью, а развитие персонажей – своей глубиной и непредсказуемостью. В основе повествования лежит легенда о могущественном Хозяине, чья тысячелетняя застойная сила, поначалу, казалась нереализуемой в рамках привычного нам повествования. Однако, внезапный всплеск его потенциала, словно результат долгожданного переосмысления, заставляет зрителя задуматься над принципами, лежащими в основе его власти. И хотя, конечно, можно объяснить эту трансформацию тем, что Хозяин всегда руководствовался строгим кодексом древних, и его действия всегда подчинялись их мудрости, тем не менее, сама ситуация предоставляет богатый материал для интерпретаций. Особым вниманием заслуживает образ Урождённого Квинлана – бесспорно, одного из самых ярких и запоминающихся персонажей. Его внешний вид и поведенческие модели отсылают к классическим образомм боевого андроида, воплощая в себе идеал эффективности и неумолимости. Вставка, повествующая о его жизни в Англии XVIII века, не только расширяет временные рамки повествования, но и проливает свет на корни его силы, предлагая зрителям ценную информацию о природе его происхождения. Отношения между персонажами, разворачивающиеся на фоне невообразимой угрозы, – это сложный клубок самопожертвования, предательства и испуга. Конфликт, зародившийся в условиях Второй мировой войны, где один человек сражался за свободу, а другой – использовал своих близких в качестве пешек, создает невероятно реалистичный и трагичный фон для развития сюжета. Именно эта сложная историческая параллель придает сериалу особую глубину и значимость, превращая его в не просто хоррор, а в завуалированную аллегорию человеческой природы. Нельзя не отметить особенно яркий образ Старика – персонажа, воплощающего мудрость, отчаяние и трагическую судьбу. Его роль в сериале, как хранителя древних знаний, является ключевой для понимания основ конфликта. Не менее значимым является и образ Зак, чья неукротимость и сила воли, в сочетании с его загадочным прошлым, делают его незаменимым союзником. В то же время, стоит отметить, что интерес к сериалу может слегка ослабеть к третьему сезону, однако, терпение будет вознаграждено. В середине четвертого сезона, после серии затишья, сюжет вновь набирает обороты, а финальная концовка – это, пожалуй, одно из самых ярких и неожиданных событий в современной хоррор-мифологии. Неожиданная и доведенная до конца, она поднимает множество вопросов и заставляет переосмыслить весь ход повествования, подобно культовым работам, таким как "Под куполом" и "Рухнувшие небеса", которые, несомненно, являются достойными прецедентами. Ощущение, которое испытывает зритель после просмотра финальных эпизодов, – это, скорее, чувство ошеломления и легкой досады, словно тебя окатили не просто концовкой, а целым бушевавшим штормом. Именно эта резкая, в некоторых моментах, банальность, а затем и невероятная острота финальной развязки, делает этот сериал поистине незабываемым. Признаюсь, я выставляю сериалу заслуженные 8 из 10. И не только рекомендую его к просмотру, но и настоятельно призываю к этому – окунитесь в этот мир тьмы и загадок, и вы точно не останетесь равнодушными.
Завершающий эпизод этого, уже не раз обсуждаемого, сериала, по праву, предопределен добавлением моего субъективного взгляда, сформировавшегося на протяжении предыдущих сезонов. Однако, в данной ситуации, мне представляется лишь возможность поделиться впечатлениями, сконцентрированными вокруг столь неровной и, в конечном итоге, оставляет ощущение нереализованного потенциала. Сюжет, будто бы обреченный на вечное движение, демонстрирует тревожную тенденцию к затяжному завершению, зачастую лишенную четкой логики и гармонии. Происходящее на экране ощущается как тщательно продуманный, но в то же время, бессознательно выстроенный, клубок из несвязанных между собой эпизодов, диалогов и визуальных образов. В стремлении продлить зрительское внимание, создатели, увы, не ограничились лишь уместным использованием стандартных приемов. Бесконечная череда неспешных сцен, заполненных многочисленными, порой даже бесполезными, деталями, вместе с избыточным количеством экранного времени, приводят к ощущению нереализованных возможностей и, в итоге, к предсказуемому растягиванию повествования. Сложно не заметить, что в создании столь запутанного полотна, пожалуй, забыты принципы лаконичности и концентрации на ключевых моментах. Подобное увлечение деталями, в сочетании с отсутствием четкой цели, приводит к тому, что сериал, увы, совершенно теряет свою целостность, напоминая, в лучших своих проявлениях, некачественный сыр, состоящий из множества отдельных, несвязанных между собой кусочков. В таком состоянии сюжетные линии, которые изначально обещали быть захватывающими и содержательными, становятся либо дырявыми, заполненными неразрешенными противоречиями и нелогичными поступками, либо же превращаются в пустые оболочки, наполненные лишь глухими, не имеющими под собой никакой обоснованной логики, филлерами. Адекватность поведения персонажей, к сожалению, остается лишь отдаленной мечтой. Герои, напоминающие скорее клинических идиотов, отчуждены от любых проявлений сочувствия и эмпатии, их действия кажутся лишенными какой-либо обоснованной логики. Особого внимания заслуживает, без сомнения, линия, посвященная Заку, которая, бесспорно, подвергается острой критике за полное отсутствие внятной мотивации. Вопрос, по сути, становится смехотворно несерьезным: "Почему он стремится к уничтожению всего человечества?". Этот вопрос, даже с учетом самых абсурдных фантазий, не может ответить на вопрос о рациональной обоснованности подобного замысла. В конечном итоге, сериал вызывает не просто разочарование, но и глубокое чувство стыда. Зрителю неизбежно возникает ощущение недосказанности, потенциально выразительной истории, которая, к сожалению, осталась нереализованной. Кажется, что выдающийся, до этого момента, режиссер, Гильермо дель Торо, оказался подвергнут неожиданному, и, по сути, необоснованному, падению. Его творчество, ранее известное своей уникальностью и масштабностью, внесло в повествование столь значимую "дыру", что, по-видимому, вывело его в категорию "адское провалы". Под его управлением история представлялась заманчивой, но его внезапное "рухнуло", не оставив зрителям ничего, кроме разочарования и ощущения нереализованного потенциала. Несмотря на все этивации, стоит признать, что, несмотря на все эти недостатки, заканчивается сериал с определенным, хоть и нерадостным, ожиданием финала, который надеемся, сможет вывести зрителя из состояния оцепенения и, забыв о всех предыдущих недостатках, позволить по-новому взглянуть на судьбу героев. И, как ни парадокса, уже сейчас мы, зачастую, стараемся, избегая упоминания о произошедшем, побуждающие к размышлениям опоздания, забыть о нем с желанием и надеждой, что нас в итоге выведет из состояния разочарования и доставит удовольствие.
Четвертый сезон антиутопического сериала "Штамм", на мой взгляд, не разочаровал и, в некотором смысле, подтвердил первые впечатления, вызванные всей франшизой. В первую очередь, меня зацепила сценическая работа актеров – их игра, безусловно, выразительна и мастерска. Помимо этого, сама концепция сериала, его продуманные сцены, создают неповторимую атмосферу. "Штамм" – это, без сомнения, произведение, выполненное с исключительным вниманием к деталям, сочетающее в себе захватывающие элементы научной фантастики с проникновением в повседневную жизнь, где переплетаются не только глубокие чувства любви и неприязни, но и неизбежные проявления предательства и интриг. Как и в предыдущих сезонах, сериал мастерски удерживает внимание зрителя, порождая неизмеримую долю неопределенности и предчувствия. В этой загадочной атмосфере кроется главная привлекательность качественных сериалов – постоянное ожидание, попытка предугадать развитие событий, когда ожидаемый ход действий встречается с совершенно неожиданным поворотом. К счастью, перевод "Штамма" настолько безупречен, что можно без опаски отравить себя благородным произведением, наслаждаясь его полной и убедительной версией. На этот счет, благоприятные тенденции, зафиксированные в последнее время, когда популярные сериалы позволяют насладиться полным и необрезанным переводом, несомненно, добавляют значительную ценность. Выбор актеров, безусловно, стал одним из ключевых факторов успеха. Дэниел Дель Торо и его команда проявили исключительную чувствительность к сути проекта, подбирая идеально подходящих актеров для каждой роли. Особый интерес вызвали сцены, исследовающие нацистскую тематику – хотя, полагаю, в них содержатся в основном символические сравнения, не стремящиеся к достоверной исторической реализации. Важно помнить, что подобные сценарии, выходящие за рамки реалистичной истории, в практике невозможны. Тем не менее, именно эта гипотетическая основа, позволяет погрузиться в глубокие размышления – что если бы ситуация развивалась подобным путем? Такие вопросы, несмотря на то, что их размышления часто приводят к неприятным и мрачным мыслям, не исключают возможности насладиться высоким уровнем произведения. "Штамм" – это, конечно, не просто сериал, а полноценное и безупречное произведение искусства, которое стоит посмотреть, и посмотреть снова.
Погружение в дебри этого сериала оказалось куда более насыщенным и сложным, чем казалось на первый взгляд. С каждым новым выходом вглубь лесного массива, так сказать, – нарастал и объем используемого материала, а вместе с ним и впечатляющая сложность повествования. Изначальные сезоны, с их динамичной схваткой добра и зла, с величественным старым ефимом, чье чудовищное прошлое являлось ключом к древней магии, и мощным Василием, воплощавшим собой чистую, неистовую силу, оставили неизгладимый след. Включение Первородного, сочетавшего в себе не только колоссальную силу, но и преданную армию, давало надежду на достижение ощутимых успехов в борьбе с надвигающейся угрозой. Однако, первые серии, словно затягивающая паутина, требовали упорства и терпения, заставляя зрителя последовательно проработать несколько эпизодов, прежде чем повествование обрело необходимую глубину и логику. Последовательность развития событий, к сожалению, не соответствовала ожиданиям, и долгое время команде "патриотов" не удавалось нанести решающий удар, способный кардинально изменить ситуацию. Это, безусловно, представляло собой разочарование. Особую горечь причинило развитие событий в финале третьего сезона, где сын Дока, как мрачный эхо его собственной души, предстал перед нами моральным чудовищем, чьи поступки, осознанные и безжалостные, подорвали хрупкий баланс сил. Принятое им решение, продиктованное, вероятно, темными аспектами его характера, не имело оправдания, и за него, безусловно, должно было понести наказание. Четвертый сезон, к сожалению, ощутимо отошел от заданного курса, представляя собой набор новых, порой неясных и вызывающих недоумение персонажей, обитающих в замкнутом, фрагментированном пространстве. Появлялась, как будто бы, безымянная, не подчиняющаяся логике проблема, загадка, преследующая героев, суть которой оставалась неясной. Ситуация усугублялась тем, что древние чудовища, казалось, поглощали планету с пугающей скоростью, а лишь жалкая "кучка патриотов" отчаянно пыталась сдержать надвигающийся апокалипсис, при этом усилия их казались все более нереалистичными и бессильными. Несмотря на череду разочарований и нестыковок, я продолжаю следить за развитием сюжета, ощущая определенный интерес к тому, как будут разрешаться ужесточенные и противоречивые обстоятельства, что, несомненно, требует от зрителя не только внимания, но и готовности к принятию непредсказуемых поворотов в развитии истории. С каждым новым эпизодом я чувствую, как меняется мое восприятие происходящего, как формируется более глубокое понимание замысла создателей, и как, возможно, все эти кажущиеся хаотичными события в конечном итоге складываются в единую, сложную и, возможно, гениальную картину.
В последние годы мы стали свидетелями устойчивой тенденции, когда зрелищные блокбастеры, зачастую переплетающиеся с концепцией антиутопии или даже апокалиптического сценария, приобрели все большую популярность в прокате. Безусловно, такой подход способен генерировать впечатляющую кассу, привлекать широкую аудиторию и формировать высокие рейтинги. Однако, как справедливо отмечал великий Константин Сергеевич Станиславский, важно помнить о фундаментальном аспекте – о людях, о их переживаниях, о той самой, невидимой нити, связывающей зрителя с героями повествования. Отсутствие осознанной, глубокой проработки этих ключевых мотивов, этих "лейтмотивов", как их принято называть, рискует превратить даже самую захватывающую историю в бессмысленный водоворот событий, лишенный эмоциональной глубины и сочувствия. Без искреннего сопереживания, без возможности заглянуть в души персонажей, зритель рискует остаться оторванным от происходящего, невосприимчивым к их судьбе. В конечном итоге, такое безразличие неизбежно приведет к падению рейтингов, к потере интереса аудитории. Продюсер, ответственный за успех проекта, должен всегда находиться на страже этой "ватерлинии", поддерживая внимание зрителя к ключевым моментам сюжета. Именно поэтому, даже если в фильме отсутствует привычная для жанра "блестящая" актерская игра или экстравагантные декорации, в нем всегда сохраняется определенный, пусть и не сразу очевидный, интерес. Вопрос "Что же будет дальше с ними?" становится движущей силой зрительского внимания, заставляя задуматься о дальнейшей судьбе героев, о том, как они справятся с трудностями, какие моральные дилеммы им придется решать. Безусловно, таких, кто останется абсолютно равнодушным, будет крайне мало. Каждый зритель, в конечном итоге, находит в этих историях что-то, что резонирует с его собственной душой, заставляет задуматься о вечных вопросах, о природе человеческих отношений. Рекомендовать эти произведения – значит призывать к путешествию в мир, где грань между реальностью и вымыслом размывается, где предстоит столкнуться с моральными выборами, где каждый зритель может найти отражение своей собственной жизни. Приятного Вам просмотра, и пусть этот опыт оставит в Вашем сердце след!