
7.96
317399
7.70
373000
Сериал Дневники вампира 3 сезон онлайн
The Vampire Diaries
Актеры:
Пол Уэсли, Иен Сомерхолдер, Катерина Грэхэм, Кэндис Кинг, Зак Рериг, Майкл Тревино, Нина Добрев, Стивен Р. МакКуин, Мэттью Дэвис, Майкл Маларки
Режисер:
Маркос Сига
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2011
В тихом городке Мистик Фоллз, где привычные будни сплетались с загадками и неразгаданными тайнами, выделялась Елена Гилберт – молодая девушка, не отягощенная привычными радостями жизни. Ей едва исполнилось семнадцать, и судьба, словно жестокий шутник, уже преположила ей бремя одиночества. Всего полгода назад, в трагической развязке, унесла жизни её родителей, отняв у неё не только родных, но и, казалось, надежду на светлое будущее. Теперь ей приходилось заботиться о младшем брате, Джереми, пытаясь, словно сквозь пелену горя и отчаяния, найти новые ориентиры в жизни. Она тщательно скрывала свою растерянность, не позволяя своим истинным чувствам проявиться, словно пытаясь сохранить остатки внутренней гармонии в бушующем океане переживаний.
Именно в этот момент, в жизни Елены, ворвался новый персонаж – Стефан Сальваторе, молодой человек, чья привлекательность была столь же заметна, сколь и непредсказуема. Его появление в их школе, в начале учебного года, стало для неё настоящим магнитом, не поддающимся рациональному объяснению. Елена, словно вопреки своей воле, не могла сопротивляться его очарованию, не в силах устоять перед его невозмутимой уверенностью и скрытым вниманием. Между ними рождались нежные, но отнюдь не безобидные чувства, полные искры и опасности, словно таящиеся в полумраке.
Однако, за внешней привлекательностью Стефана скрывалась мрачная тайна, способная перевернуть мир Елены с ног на голову. Оказалось, что он – древний вампир, не питающийся кровью людей, но обладающий нечеловеческой силой и красотой. Эта новость не могла не вызвать вопросов, но самым тревожным оказалось присутствие его старшего брата, Дэймона. Этот вампир, истинное воплощение зла и кровожадности, не только не знал границ в своих желаниях, но и, поразительно, тоже испытывал к Елене влечение, превращая её жизнь в поле битвы за её сердце.
Смертельный дуэль братьев Сальваторе, пропитанная ненавистью и страстью, представляла не только угрозу для жителей тихой деревушки, но и для самой Елены, ставшей невольной жертвой их вечной вражды. Каждый их взгляд, каждое слово, каждое движение, казалось, предвещало неминуемую катастрофу, за которой, возможно, скрывалась истинная, страшная правда о происхождении вампиров и о том, какую роль Елена Гилберт играет в этом древнем и беспощадном противостоянии. Жизнь, некогда казавшаяся такой простой и безоблачной, превращалась в опасную игру, где ставки были невероятно высоки, а цена ошибки – жизнь.
Рецензии
Лиза Джейн Смит, автор романов о вампирах, впоследствии ставших основой для культового сериала «Дневники вампира», завершила обучение в Калифорнийском университете Санта-Барбара, получив степень бакалавра по специальности «экспериментальная психология». Её жизнь и творческий путь были подчинены писательской карьере, и она практически полностью посвятила себя этому занятию, пренебрегая традиционными академическими занятиями. Идея для её первого романа, «Ночь солнцестояния», впервые пришла ей в голову в школьные годы, однако финальное оформление и доведение произведения до ума произошло только после окончания университета. Именно тогда, вобрав в себя опыт и накопленные знания, она представила «Ночь солнцестояния» издательству Macmillan, которое впоследствии приобрело права на публикацию.
Книги Лизы Джейн Смит, характеризуемые наивностью и идеалистичностью, обладали неповторимым шармом, заставляющим читателей сопереживать героям. За двадцать и более опубликованных романов для детей и подростков она заработала широкую известность и, как следствие, повышенный интерес к своим произведениям. Выход сериала «Дневники вампира» ознаменовал собой новую волну популярности её работ, привлек внимание не только юной аудитории, но и взрослого зрителя, интересующегося мистическими явлениями и сверхъестественными силами. Примечательно, что успех сериала во многом был обусловлен работой сценаристов и режиссера, сумевших воплотить в жизнь идеи автора романов, хотя и внеся определенные коррективы в сюжетную линию и взаимосвязи между персонажами.
Однако, некоторое расхождение между книгами и сериалом вызвало удивление у части зрителей, которые обнаружили, что ключевые события и родственные связи были изменены. При этом, признание и награды, полученные сериалом и его актерами, подтвердили его художественную ценность и интерес аудитории. Сериал, представленный как совокупность отдельных, взаимосвязанных сюжетов, предлагал зрителям возможность погрузиться в захватывающий мир вампиров и их поисках артефакта – Лунного камня. Бесконечность возможностей для создания новых историй, связанных с этой идеей, объяснялась её неисчерпаемостью и способностью привлекать внимание широкой аудитории, включая представителей самых разных возрастов и социального положения.
Актеры сериала смогли, по праву, очеловечить своих персонажей, придав им глубину и реалистичность. Особое внимание заслуживает образ главного антагониста – Деймонда, чья неоднозначность была обеспечена исключительно мастерством актера, в романе же он представал в более категорично отрицательном свете. Вероятно, актер сумел донести до зрителя одну из ключевых идей, заложенных в оригинальной книге.
Нельзя не отметить и роль Кэтрин Пирс, которая, как и в романах, стала катализатором многих событий. Появление Кэтрин, в частности, в третьем сезоне, лишь усилило напряженность и обострила конфликт между братьями Сальваторе, однако, благодаря умелой игре актрисы, она сумела и привнести в сюжет элементы комедии. Мягкий юмор, пронизывающий все серии сериала, вероятно, был обусловлен изначально ориентированностью автора на детскую и подростковую аудиторию.
В основе многих событий сериала лежал сложный любовный треугольник, а также поиски артефакта – Лунного камня, обладающего силой разрушать древние проклятия. Стремление завладеть этим могущественным артефактом побуждало к борьбе представителей самых могущественных кланов, в частности, Первородных. Сам факт, что борьба за артефакт обострилась именно в определенный период времени, намеренно замалчивался в романах, но был, несомненно, намечен.
Увлекательный сюжет, в котором переплетались мистика, фэнтези, ужасы, приключения и комедийные элементы, был обусловлен сложным характером персонажей и их взаимоотношениями. Появляясь на экране, Кетрин, как и в книгах, плела свою паутину интриг, вызывая вражду между братьями Сальваторе и, в конечном итоге, оказывая помощь несчастному Тайлеру, потомку древних оборотней.
Особую роль в развитии сюжета играл также Лунный камень, который, по мнению многих персонажей, был ключом к решению многочисленных проблем. Стремление завладеть этим артефактом побуждало представителей самых могущественных кланов, в частности, Первородных, к борьбе. Тем не менее, факты, подтверждающие замалчивание причин, по которым артефакт не искался на протяжении стольких лет, как и факторов, приведших к обострению конфликта, намечены в романах Лизы Джейн Смит.
Таким образом, сериал «Дневники вампира» сумел создать уникальный и многогранный мир, в котором смешивались различные жанры, а его успех объяснялся не только талантливыми актерами, но и оригинальным сюжетом, разработанным Лизой Джейн Смит, что делает ее работу ценным и интересным примером в литературном мире.
Сериал «Дневники вампира», вобравший в себя эстетику и сюжетные заготовки романов американской писательницы Лизы Джейн Смит, представляет собой явление, одновременно знакомое и кажущееся в своей повторяемости. В современной медиа-среде, где тема вампиров обрела поистине эпидемический размах, все чаще наблюдается путаница у зрителей, сталкивающихся с бесчисленным множеством произведений, затрагивающих эту тему. Сюжетные ходы, используемые в романах и телесериалах, нередко повторяются, создавая ощущение предсказуемости. Однако, среди подобной массы работ выделяется сериал «Дневники вампира», обладающий определенной оригинальностью и глубиной, заслуживающей внимания.
Несмотря на очевидную схожесть с другим, весьма популярным сериалом «Сумерки», общую канву повествования, основанную на рассказе о вампирах, два проекта принципиально различаются друг от друга. «Сумерки» сосредоточены в первую очередь на зарождающейся влюблённости, в то время как «Дневники вампира» — это сложная драма, насыщенная мистикой, тайной и напряжённым конфликтом между добром и злом.
Сюжет «Дневников вампира» начинается с трагических обстоятельств: четыре месяца спустя после автомобильной катастрофы, в которой гибли родители семнадцатилетней Елены Гилберт и её пятнадцатилетнего брата Джереми. Елена, всегда отличавшаяся добротой, открытостью и отзывчивостью, остро переживала вынужденное уединение, не в силах поделиться с друзьями своей душевной болью. В начале учебного года в их школе появляется новый ученик – Стефан Сальваторе, воплощение исключительной красоты и загадочности, который немедленно привлёк внимание Елены и её окружения. Ничто не предвещало надвигающихся, таинственных и крайне опасных событий, которые должны были разворачиваться в ближайшем будущем.
Вскоре между Еленой и Стефаном возникает взаимное притяжение, однако Елена, поглощённая невежеством и наивностью, даже не подозревала о том, что Стефан – не просто человек, а древний вампир, проживший свою жизнь более ста шестидесяти двух лет. Стефан, стремясь к существованию в мире людей, не желал причинять вред, в то время как его брат, Дэймон, был олицетворением жестокости, жажды мести и безграничной силы. Дэймон, посвятивший свою жизнь вендетте против брата за утраченную вампиршу Кэтрин, убитую в 1864 году, был готов пойти на всё, чтобы отомстить, и его сила представляла собой реальную угрозу для окружающих.
Сложность повествования усугублялась, поскольку сериал мастерски переплетался реальную жизнь с мистическими поисками загадочного Артефакта – Лунного Камня. Этот артефакт, обладающий мощными магическими свойствами, способен разрушить проклятие, нависшее над миром, и его поиски стали причиной столкновения самых могущественных вампиров. Клаус – Первородный, существо, обладающее способностями оборотня и вампира, представлял собой единственного представителя в мире, сочетавшего в себе элементы самых разных миров.
Особое внимание в сериале уделялось игре актёров, что, к счастью, не оставалось незамеченным зрителями. В мистических телесериалах, как правило, авторы сосредотачиваются на событийности, полагая, что таинственность и загадочность происходящего на экране могут затмить актёрскую игру. Однако, в «Дневниках вампира» этому не было места, и актёры смогли показать себя во всей красе.
Несмотря на то, что некоторые зрители могли почувствовать разочарование, сравнив сериал с книгой, стоит учитывать, что не все персонажи полностью совпадают по духу и внешнему виду. Это, несомненно, является авторским видением создателей фильма и актёров, которые сыграли эти роли. Более того, некоторые события отличаются в сериале от романов Лизы Джейн Смит, что является результатом фантазийного полёта мысли авторского коллектива. Не стоит сравнивать два разных произведения, а нужно воспринимать их как две отдельные истории. В любом случае, «Дневники вампира» – это достойное зрелище, которое оставит незабываемые впечатления у любителей подобного жанра.
В лабиринтах судьбы, иронично, порой, играет Жизнь, ловя в свои сети обычных людей. История Елены, молодой девушки, облачённой в облик прекрасной и, безусловно, одаренной интеллектом, оказалась неразрывно переплетённой с чередой сверхъестественных событий, вырвавшихся из объятий реальности – мрачных последствий трагической гибели её родителей. Казалось, сама природа, насмешливо, подбрасывает испытания, превращая жизнь в сложную, многогранную загадку.
Неожиданно для самой себя, Елена, поглощённая чувствами к очаровательному однокласснику, осознала, что её воздыхание обращено к существу, ушедшему далеко за пределы привычного понимания мира – к древнему вампиру, сумевшему адаптироваться к жизни в окружении обычных людей, стремящемуся к мирной, не вызывающей беспокойства жизни. Ирония ситуации заключалась в том, что, возможно, его стремление к гармонии могло бы преуспеть, если бы не тёмное наследие, связанное с предыдущим поколением вампиров, а именно с трагической историей Кэтрин, чья судьба, словно тень, встала между братьями, запутав их в паутине давней вражды. Когда, в конечном итоге, от сложившейся ситуации не осталось свидетелей, её суть оставалась неясной. Ещё и поразительное сходство между Еленой и Кэтрин, обрекшее девушку на роль невольного участника рокового конфликта, втянув её в клубок судьбы, где каждая попытка найти выход, казалось, только усугубляла ситуацию. Вместе с тем, она оказалась в центре множества судеб, и ее решения стали ключевыми.
Сравнивать столь отличные по духу произведения – “Сумерки” и “Дневники вампира”, которые постоянно подлежат анализу, представляется абсолютно некорректным. Два проекта, безусловно, связаны лишь общей концепцией существования вампиров, но в остальном их смысловые основы, тематика и художественные решения кардинально различны. Эта поверхностная аналогия не имеет под собой прочного фундамента, основанного на глубоком понимании замысла авторов.
В основе сюжетов, выдержанных в духе романов Лизы Джейн Смит, – источника экраниза – находятся персонажи, будь они сверхъестественными или человеческими, сохраняют особую привлекательность и молодость. Сюжеты, как правило, представляют собой вариации вечной темы противостояния Добра и Зла, в центре которой всегда находится персонаж, подвергающийся трансформациям и метаморфозам в течение всего конфликта, в конечном итоге становясь истинным героем, пройдя через испытания и терзания. Эта же, хоть и переосмысленная, основная идея, подобно красной нити, пронизывает весь сериал.
Зрители, затаив дыхание, наблюдают за попытками главных героев раскрыть правду и избежать гибели душ, понимая, что последствия их выбора могут стать реальностью – некоторым придётся жестоко попрощаться с жизнью, обретая новые обличья и существуя в иных проявлениях. Великолепно подобранный актёрский состав сумел с поразительной точностью “прорисовать” на экране характеры как главных, так и второстепенных героев, создав целостную и убедительную картину.
Особенно ярким и запоминающимся получился образ главного злодея – Деймона Сальваторе. Понятно, что он вышел именно таким, каким и должен быть отрицательный персонаж, – совершенным воплощением его роли. Безусловно, было сделано правильно в выборе актера. В соответствии с романами Лизы Джейн Смит, брат Стэфана изначально не является ярко выраженным злодеем, а скорее, представляет собой противоречивого, не всегда понятного персонажа. Однако, в исполнении Йена Салака Деймон вышел как двойственный, мечущийся между Добром и Злом, раздираемый внутренними противоречиями, – соответствующий задумке писательницы. Этот образ, с его сложностью и неоднозначностью, оказался особенно убедительным и запомнился зрителям надолго.
В заключение, стоит отметить, что сериал – настоящая жемчужина мистического жанра, созданная с любовью и вниманием к деталям, и заслуживающая внимания не только поклонников мистики, но и людей, ценящих глубокие, сложные и захватывающие истории.
Эта встреча с телесериалом «Дневники вампира» стала для меня настоящим откровением, искрой, зажженной неожиданно – в комментариях одного из онлайн-форумов. Первоначальное впечатление от прочитанного было весьма сдержанным, и даже, откровенно говоря, разочаровывающим. Однако, спустя какое-то время, под влиянием настойчивых рекомендаций, я не удержалась от желания взглянуть на экранизацию. И эта самая встреча оказалась поистине плодотворной и захватывающей.
Именно в «Дневниках вампира» я обнаружила сложный, переплетающийся сюжет, завораживающий актерский ансамбль и галерею неординарных, многогранных персонажей. Сценырий, безусловно, заслуженно вызывает благодарность сценаристов за их проницательность и умение выстраивать истории, полные драматизма и напряжения. В центре повествования – Елена, чья интерпретация радикально отличается от шаблонного образа роскошной блондинки, столь часто встречающегося в жанре. Сделав ее более глубокой и реалистичной, создатели сериала придали персонажу особую значимость, позволив зрителям увидеть в ней не просто объект страсти, а личность со своими достоинствами и недостатками.
Особенно выделяются образы Стефана и Деймона, воплощенные талантливыми актерами. Прекрасный, загадочный Стефан, с его проницательным взглядом и тонким чувством меры, и коварный, изящный Деймон, чья внутренняя борьба и скрытые мотивы стали катализатором интриги. Их вечная схватка за внимание Елены, отражает фундаментальный конфликт между добром и злом, между страстью и долгом, и вызывает искреннее сочувствие. Понять их, несомненно, можно: такая прекрасная, обаятельная и умная девушка не могла не привлекать внимания, особенно учитывая, что у Деймона, чья жизнь была омрачена утратой Кэтрин, словно отпечаток былой любви, остались глубокие шрамы. Он, как тень прошлого, пытается скрыть свои душевные переживания за маской коварного злодея, но его неиспорченная душа выдает его истинную сущность, особенно когда он проявляет нежную заботу о Елене.
Несмотря на некоторую смелость в попытках отойти от классических романтических клише, создатели сериала не смогли полностью избежать излишней театральности и, порой, неправдоподобности. Визуальные решения, в частности, изображения персонажей с гипертрофированно холодным и неестественным обликом – ледяная, мраморная кожа, золотые, нереальные глаза – кажутся чрезмерно вычурными и отвлекают от сути происходящего. Порой, поступки героев воспринимаются как нечто абсурдное, особенно в контексте их вампирской природы. Ирония заключается в том, что попытки создать нечто оригинальное приводят к тому, что персонажи становятся неживыми, лишенными всякой человечности.
Однако, несмотря на эти моменты, “Дневники вампира” – это, безусловно, произведение, которое оказало глубокое влияние на жанр. Ведь в нем прослеживается умелое сочетание драматизма, интриги, тактических игр и искренней, неподдельной страсти. Именно эта комбинация делает его столь привлекательным и запоминающимся. Безусловно, сравнивая его с “Сумерками”, можно указать на различия, но “Дневники вампира” превосходит предыдущий сериал своим сложным и многогранным сюжетом, яркими персонажами и неоднозначными отношениями. Это сериал, который заставляет задуматься, чувствовать и мечтать. Это – по-настоящему потрясающее произведение, которое оставило глубокий отпечаток в моей душе. "Дневники вампира" – это сериал, который заслуживает внимания и восхищения.
В мерцающем свете экранов, сразу после премьеры пилотной серии «Дневников вампира», возникло закономерное и, несомненно, обсуждаемое сравнение с феноменально успешной франшизой «Сумерки». Эта параллель, очевидно, обусловлена хронологией событий: «Сумерки» предвосхитили появление подобного жанра, завоевав огромную аудиторию. Однако, те зрители, кто внимательно изучал произведения Лизы Джейн Смит, послужившие основой для сериала, знают, что романы были написаны задолго до того, как «Сумерки» завоевали мир кинематографа.
Несмотря на то, что сериал заметно отошел от исходного материала, в некоторых моментах претерпев радикальные изменения и приобретя черты совершенно нового произведения, его популярность продолжает расти. Общая сюжетная канва, определяющая ключевые конфликты и взаимоотношения персонажей, остается узнаваемой, хоть и представлена в интерпретации, отличающейся от предложенной в книгах.
Актерский состав, подобранный для «Дневников вампира», представляет собой блестящий пример качественной работы. Звездные актеры, не просто выделяются на фоне других представителей «вампирской тематики», а, напротив, позволяют сериалу занимать достойное место среди признанных в истории кино. В остальном, кастинг выполнен безупречно: каждый из второстепенных актеров не теряется на фоне главных, а, напротив, является полноценной звездой.
Персонажи Лизы Джейн Смит, благодаря интерпретации сценаристов, обрели новые, неожиданные оттенки. В центре повествования – переосмысление знакомой, казалось бы, темы, которая в романах была представлена более сдержанно, а здесь раскрывается в полной мере. Сериал воспринимается как некое отражение современной культуры, как дань уважения молодому поколению, воспитанному на знании и понимании сложных смыслов.
Режиссёры мастерски используют визуальные и звуковые эффекты, придавая истории новую, захватывающую перспективу. Обычная, на первый взгляд, история превращается в увлекательное таинственное приключение, в котором азарт зрителя подпитывается иллюзией происходящих сверхъестественных событий, словно они могли бы произойти с обычными, вполне реальными людьми, по ошибке вовлеченными в круговорот сверхъестественных обстоятельств.
Для ценителей мистики и загадок, втайне, возникает сожаление о том, что на их месте оказались не они сами. Особенно драматичной и, в определенной степени, захватывающей является история Елены, воплощенной талантливой актрисой. Её внезапная влюбленность в юного, но на самом деле «пожилого» вампира, становится ключевым элементом повествования. Елена, словно разменная монета, оказывается в центре загадочных и, порой, опасных разборок между сверхъестественными существами. Неудивительно, что эта линия развития событий вызывает особый интерес у любителей мистики, ожидающих непредсказуемых поворотов сюжета. И, как теперь Елене и её окружению, состоящему из друзей и знакомых, предстоит найти выход из этой сложной и, несомненно, пугающей, ситуации.
В конечном итоге, «Дневники вампира» – это сериал, который стоит посмотреть, чтобы осознать, каким образом современный человек может найти выход из самых сложных, запутанных обстоятельств, в которые его может забросить судьба, и понять, как хрупка грань между реальностью и миром тайн и сверхъестественного.