
7.29
157921
7.50
296000
Сериал Сотня 2 сезон онлайн
The Hundred, The 100
Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2014
В тусклом свете мерцающих консолей, отражающихся в потрескавшихся стеклах, человечество, измученное и сломленное, все же решило дать ход этому неумолимому процессу. Десятилетия напряженного ядерного противостояния, ознаменовавшиеся финальным взрывом, не принесли ни торжества, ни поражения – лишь равнодушную пустоту, пропитанную запахом озона и пепла. Вопросы о вине, о том, кто впервые выпустил из ручного оружия своего «джина», о чьих неверных расчетах, давно потеряли всякий смысл. Осталась лишь одна, кажущаяся теперь непостижимо величественная задача – сохранить хотя бы крохи человеческой души, не дать её погаснуть в этой бездонной пропасти.
В свете этих воспоминаний, в эпоху, когда время словно застыло в отголосках катастрофы, прозрели уцелевшие, осознав, что будущее цивилизации – хрупкая нить, которую необходимо бережно хранить, надеясь, что однажды, в далёком, возможно, совершенно ином времени, уцелевшие смогут возродить угасший огонь человеческого разума и воли.
Оставшиеся жители некогда бурно развитой планеты, теперь истерзанной войной, влачили своё существование в холодных, иронично-безобразных объятиях гигантского, орбитального космического корабля – «Авроры», как они его прозвали – который уже девяносто лет, словно молчаливый страж, вел свой курс вокруг остатков некогда цветущей планеты. Связь с Землёй, когда-то являвшейся центром их мира, была, как будто и не существовала, потеряна навсегда, и вопросы о том, что происходит на планете, оставались без ответа, погребенными под толщей вечности.
«Аврора» превратилась в нечто большее, чем просто корабль; она стала колыбелью и гробом для уцелевшей части человечества. Из остатков было создано своеобразное, не совсем стабильное государство – Область Судьбы – где, под влиянием обстоятельств, сформировались свои собственные законы, своя собственная мораль. Подобно любой группе людей, пережившей тяжелые времена, в Области Судьбы существовали законопослушные граждане, стремящиеся к восстановлению порядка, и те, кто отказывался подчиняться установленным правилам, кто искал новые, более примитивные формы существования.
Одной из самых острых проблем, с которыми столкнулись обитатели «Авроры», стал хронический дефицит пространства – буквально, самого воздуха для существования. В попытках решить эту проблему, было принято беспрецедентное и, отчасти, безумное решение: сотню наиболее опасных и непокорных заключенных, находящихся в Области Судьбы, было отправлено на Землю – в зону исследований, в зону, представляющую собой постапокалиптический ландшафт, покрытый пеплом и покрытый загадками. Идея заключалась в том, чтобы решить две взаимосвязанные проблемы: освободить ценное пространство на корабле, и получить бесценные сведения о последствиях катастрофы, а также о потенциальных возможностях возвращения на родной мир.
Что ждет изгнанников в этой дикой, истерзанной войне с временем и пеплом? С какими смертельными ловушками, с какими непредсказуемыми опасностями, с какими, возможно, инородными формами жизни им предстоит столкнуться? Будут ли это выжившие, мутировавшие остатки человечества, или же на планете, в руинах былой славы, уже господствовать представители иной цивилизации, возникшей из обломков прежнего величия человеческого разума, из пепла старого мира, непредсказуемая и, возможно, недоброжелательная. В этой кромешной тьме, в этой заброшенной и мертвой вселенной, останется ли хоть капля надежды на возрождение, или же судьба области Судьбы, как и судьба всего человечества, завершится здесь, в этом зловещем, космическом безмолвии?
Рецензии
Сезон второй «Сотни» представляет собой, наряду с его предшественником, захватывающее исследование природы человеческого выбора, в особенности когда речь заходит о его трагических последствиях. В первом сезоне мы наблюдали жертву, осуществляемую ради благополучия, однако в данном случае, как иронично, наблюдается обратная ситуация: спасаемые, в погоне за собственным выживанием, приводят к гибели других. Этот парадокс вызывает определенные вопросы, особенно в контексте решений, принятых героями, пребывавшими в условиях изоляции, осознанно планировавшими долгосрочное ожидание возвращения на родной Земной шар, и не подозревавшими о грядущих опасностях.
На исследованном участке планеты Земля сформировалось три отчетливо различимые группы, представляющие собой кланы, обладающие уникальной историей и особенностями. Прежде всего, это местные жители, чья судьба неразрывно связана с последствиями ядерной войны, навсегда изменившей облик планеты и заложившей фундамент их выживания. Затем – прибывшие с космического корабля, наши герои, оказавшиеся в центре драматических событий, вынужденные адаптироваться к новым, непредсказуемым реалиям. И, наконец, – группа, сохранившая максимальную отдаленность от заряженной окружающей среды, жители горы Везер, чье существование было обусловлено специфическими, практически мифологическими обстоятельствами.
Оказалось, что эти горные жители, несмотря на их кажущуюся отрешенность, не лишены противоречий. Их действия, порой кажущиеся бессмысленными и жестокими, были обусловлены необходимостью выживания в экстремальных условиях. Вспоминая о первых эпизодах сериала, невольно задумываешься о необдуманности решений, принятых героями, о сложности адаптации к новой, враждебной среде обитания, в которой вновь оказались актуальными, казалось бы, давно забытые правила, требующие жертвы ради спасения.
Наиболее благородными поступками можно назвать представителей двенадцати племен, чья история тесно переплетена с судьбой планеты, начиная с катастрофических последствий войны. Они были единомышленниками с природой, выжившие в течение нескольких поколений, претерпевшие значительные изменения во внешности и внутреннем мире. Их территория, по сути, являлась настоящей землей, контрастирующей с пустотой, рассеянной между небесными и горными обитателями.
Безусловно, стремление к жизни, к комфорту, к сохранению себя – это фундаментальное желание любого существа, однако наши герои, в погоне за этими идеалами, сами подвели себя и окружающих к трагическим решениям, столкнувшись с необходимостью выбирать между жизнью и смертью, между собой и другими. Особо заслуживает внимания судьба горных жителей, поколениями укрывавшихся от внешнего мира, живущих в своем каменном укрытии, пока не обнаружив на планете жизнь и не решив вернуться к своей прежней жизни любой ценой, используя для этого других людей как ресурсы, как лекарства.
Уникальное качество небесных и племенных людей – их способность находиться на заряженной земле без каких-либо защитных средств, вызывающее недовольство и даже враждебность по отношению к ним со стороны горных жителей. Тем не менее, в человеческой природе есть место и для сотрудничества, и для предательства, особенно в условиях высокой неопределенности, когда цена клятве и верности едва ли соотносится с реальностью.
И самое главное – объединяет небесных и горных людей не только их физиологические особенности и знания, но и готовность пожертвовать всем ради выживания, что является, пожалуй, самым тревожным признаком человеческой природы.
Сезон второй «Сотни», как и первый, оказался невероятно захватывающим и непредсказуемым, демонстрируя глубину человеческих взаимоотношений и сложность моральных дилемм. Этолингвистически-интересная, содержательная работа.
В затхлом, удушливом пространстве, где царила леденящая душу глупость, целая сотня, во главе с фигурой, словно пропитанной самообманом, продолжала убеждать себя и окружающих в своей величавой миссии – в спасении человечества и возвращении его к жизни на родной планете. Причем, их «сложные решения», предпринимаемые с такой непоколебимой уверенностью, представляли собой циничную парадокс, в котором хранилась не только полная некомпетентность, но и ирония судьбы.
Их действия, столь радикальные и, казалось бы, направленные на благо, приводили к чудовищным последствиям. Сначала, законным (с их точки зрения) было совершено акт, подобный холодному убийству: члены экипажа, смеясь над собственной абсурдностью, безжалостно выбрасывались в бездну открытого космоса, бесследно исчезая, словно испарились. Затем, в глубоком покорении самоискательского скептицизма, собралась в одном месте целая группа подростков, подаренных смерти с очень вероятным исходом. А вскоре, по инициативе некоего группового феномена, триста и более человеческих душ уступили привлекательности самоуничтожения, покончив с собой в тяжелом и угнетенном состоянии. И даже самые наивные убеждения не могли противостоять смутному, но упрямому искушению, когда затем были выловлены ещё шесть людей, в результате которого устроился мелкий, но опасный мятеж, и последний шатл разбился в части, оставшись без возможности для безопасной приземлительной манёвров.
В то же время, подростки, наслаждавшиеся свободой и отсутствием контроля, в своих мелочах и эгоистичных намерениях развлекались в погружении в свободную жизнь, погружаясь в незаконные занятия и бесконтрольное употребление алкоголя, что в своём избыточном развлечении доходило до саморазрушительных привычек, порой до самоубийства. Вместе с тем, оставшиеся в живых взрослые издавили в отчаянии оставшиеся попытки сохранить небольшой контроль, с охотой подвергая соучастия в установлении приказов, которые уже с первого попытания нарушались, а нередко доставленные в руки несмотря на очевидную невозможность исполнения. В основном, подростки поиски взаимодействовали с притворством справедливости, а взрослые — с самоиронией, пытаясь выжить в этой беспредельной ситуации. Наконец, особо выделяясь своей необъяснимой неспособностью адекватно оценивать свои действия, канцлер, погрузившись в глубокую и бесплодную самоистязание, через один и полтора сезона не одного что четырежды пытался закончить свою жизнь. Два попытки не оказались успешными, и он забрался в ракетонос для неконтролируемого самоубийственного полета в пустыню. Удача нашлась только благодаря том, что ракета, несмотря на отсутствие средств для безопасной приземлительной манёвра, все таки умудрилась удержаться в космическом пространстве, попав в песок.
Погружение в мир «Сто» изначально вызвало во мне неподдельную растерянность – неясность, определить ли этот проект истинным фаворитом моего воображения. Теперь, с нетерпением ожидая каждую новую серию, я все еще не могу однозначно утверждать, что испытываю к нему искреннюю симпатию. Этот сериал, словно загадочный лабиринт, где каждый поворот таит в себе неожиданность, но в то же время не всегда ведет к удовлетворительному исходу.
Наблюдая за развитием сюжета, становится очевидным, что он во многом зависит от импровизации. Кажется, сценарий формируется практически в реальном времени, и, вероятно, никто не знает, к каким последствиям приведут дальнейшие события, каким будет их окончательный финал. Вокруг царит атмосфера непредсказуемости, однако, в рамках этого мира, зачастую встречаются заметные несоответствия и научные нестыковки, которые, как мне представляется, не вызывают особого интереса у зрителя. Ведь кому-то не столь важно, чтобы все соответствовало строгим научным законам, когда речь идет о постапокалиптической реальности.
Привлекает внимание, несомненно, завораживающая атмосфера умирающей Земли, ее мрачная красота и ощущение первобытной опасности. Однако, не лишенная серьезных недостатков, сюжетная линия страдает от отсутствия последовательного, продуманного повествования. Иногда возникает ощущение, что сценаристы, подобно безнадежно увязнувшим в лабиринте, пытаются придумывать новые сюжетные ходы, чтобы удивить зрителя, и, в конечном итоге, это приводит к неестественности и искусственности происходящего. Яркая, насыщенная среда, привлекательный мир, созданные с большим вниманием к деталям, не компенсируют полное отсутствие динамичного, эффектного экшена.
В целом, “Сто” – это своего рода переосмысление концепции “Лоста”, лишь облеченное в более современной и, возможно, более дорогой оболочке. Некоторые актеры, знакомые по предыдущему проекту, присутствуют и в этом сериале, однако, несмотря на это, не хватает той плавности и естественности, которая была присуща "Лосту". В отличие от него, "Сто" ощущается как скорее эксперимент, чем ходовая история, с непредсказуемым, порой нелогичным, развитием событий.
Несмотря на эти оговорки, я бы с удовольствием порекомендовал “Сто” к просмотру. Однако, я не могу гарантировать, что финальная развязка не оставит зрителя в состоянии глубокого недоумения и разочарования, особенно если сценаристы будут продолжать "травить" своеобразные, в конечном итоге, бесплодные и не имеющие под собой серьезного основания развязки, приводящие к финалу, лишенному глубины и логической завершенности. Это не просто сериал, а научный эксперимент с высоким уровнем риска.
Когда полгода назад, во время показа первого сезона, мне довелось высказать свое мнение о данном сериале, я, честно признаюсь, не сомневалась – моя оценка составляла всего лишь пять из десяти. Однако, с выходом второго сезона, который, несомненно, превосходит предшественника по всем параметрам, моя оценка, не раздумывая, поднялась до твердой восьмерки. Впрочем, подобная ситуация – часто встречающееся явление в мире создания сериалов: создатели, стремясь максимально привлечь внимание широкой аудитории, стараются выложиться на полную катушку, чтобы впоследствии, зафиксировав хоть какой-то рейтинг, уже не прилагать особых усилий.
Первый сезон, к сожалению, производил впечатление, скорее, скомканной, обремененной излишней мелодрамой истории. Переплетение сложных и, зачастую, нереалистичных отношений – мать и дочь, отец и сын – давало ощущение застойности, как будто персонажи лишь пытались решать различные социальные дилеммы, не способные к динамичной реакции на окружающую обстановку. От подобного постапокалиптического сериала, по праву ожидает зритель не только захватывающего действия, но и искрометного “трэша”, и, как ни странно, в первой же серии, после ошеломляющей сцены, когда Джаспер получает копьё прямо в грудь, присутствовали зачатки именно этого. К счастью, он сумел выжить, и история продолжилась, но, к сожалению, вновь погрузилась в русло социальных проблем.
Тем не менее, первая половина второго сезона, без сомнения, оказалась значительно более впечатляющей. С первых же минут ощущается не только мощная динамика повествования, но и спланированная, выверенная драматургия. Я, буквально, проживаю каждый день, с нетерпением ожидая следующей серии, погружаясь в атмосферу происходящего, заброшенного мира, где выживание становится не просто вопросом силы, а сложным испытанием, требующим смекалки, находчивости и, возможно, даже жертв. Нельзя не отметить, что сценаристы, кажется, осознали ошибки первого сезона и сумели найти баланс между захватывающим действием, глубокими персонажами и умело проработанным сеттингом. При этом, в каждой детали, от костюмов до окружения, чувствуется тщательная проработка, что создает ощущение полного погружения в мир сериала. Я искренне надеюсь, что подобный успех станет долгосрочным, и сериал продолжит радовать зрителей своей смелостью, оригинальностью и непрерывным развитием.
Первый сезон захватывающего сериала “Сотня” – явление, которое, несмотря на ряд неровностей и, пожалуй, не совсем удачных решений, оставило заметный след в сердцах зрителей. Каждый раз, погружаясь в новую серию, неизбежно возникает желание узнать, как завершится эта, порой запутанная, история, какова будет её финальная развязка. Обрыв повествования на столь интригующем моменте породил не просто интерес, а ощутимое, почти болезненное, нетерпение, предвкушение дальнейшего развития событий.
Второй сезон, безусловно, претендует на звание достойного продолжения, и уже сейчас можно с уверенностью заявить, что он обещает не менее захватывающий опыт. Маловероятно, что он не превзойдет первого по масштабу повествования, и вполне возможно, что его сюжетные линии станут еще более увлекательными. Неожиданным и, несомненно, ценным приобретением стало возвращение персонажей, казалось бы, уже ушедших в тень памяти – героев, которые, словно призраки прошлого, вновь обрели своё место в центре внимания, придавая истории дополнительный шарм и глубину. Кроме того, в повествование были привнесены новые, яркие действующие лица, расширившие хронологические рамки повествования и добавившие разнообразия.
На фоне эпических моментов, сценарий выводит нас к сцене, где космический челнок, после долгих и, несомненно, опасных путешествий, благополучно приземляется, что, в свою очередь, запускает цепочку событий, связанных с розысками пропавшего Кларк. Её непоколебимая воля, её нежелание признавать себя гостьей-пленницей, подпитывается решительным стремлением найти выход из кажущейся безвыходной ситуации – "горной", как её образно называют, сложной, запутанной, требующей неординарного подхода. Этот неиссякаемый источник энергии, эта несломленная личность, является одной из ключевых особенностей ее образа.
Продолжая плести свои захватывающие сети, сюжет переносит нас в новые, неизведанные территории, где каждый поворот событий обещает быть непредсказуемым и динамичным. Подобно опытному ниндзя, повествование мастерски балансирует между моментом наивысшего напряжения и неспешным, интригующим обдумыванием последствий.
Сериал, обладающий значительным потенциалом, безусловно, найдет свою аудиторию – от любознательных подростков, жаждущих приключений, до зрелых любителей жанра, ценящих сложные сюжетные линии и проработанные характеры. Просмотр "Сотны" воспринимается с легкостью, однако стоит учитывать, что в повествовании присутствуют сцены, требующие от зрителя определенного уровня эмоциональной устойчивости. В целом, “Сотня” – это захватывающее и многогранное произведение, которое способно заставить задуматься о вечных вопросах морали, справедливости и человеческой стойкости.