
7.29
157921
7.50
296000
Сериал Сотня 6 сезон онлайн
The Hundred, The 100
Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
В мерцающем свете неоновых вывесок и гула реакторов, шестой сезон захватывающего сериала “Сотня” вновь погружает зрителя в мир, выкованный из пепла и надежды – мир, где выживание стало актом непостижимой отваги. Сердцем этой истории, столь мрачной и одновременно проникнутой непоколебимой верой в будущее, является размышление о судьбе человечества после той катастрофы, что, словно невидимый, но неумолимый зверь, сокрушила империи, вытеснила города из памяти и превратила некогда цветущие страны в безжизненные пустыни. Радиация, выпущенная в мир в момент гибели цивилизаций, стала ядовитым дымом, застилающим горизонт и делающим планету непригодной для привычного существования. Последние, отчаянные усилия выживших привели к принятию радикального решения – стремлению к звездам, к созданию автономной станции в космосе, где, по заверениям ученых, возможно продолжение человеческого рода.
Однако, перспективы, представленные лучшими умами, оказались печальными и неутешительными. Ученые, после долгих, изнурительных расчетов, предсказывали, что запасы кислорода, столь необходимых для существования, истощатся с катастрофической скоростью. Не успев пройти сто лет, предсказанные наукой сроки оказались сокращены до девяносто седьмого года, когда воздух, словно предатель, начинал покидать стены станции, унося с собой последние признаки надежды. Именно эта надвигающаяся катастрофа вынудила руководство станции к решительным шагам – началу экспедиции, направленной на Землю, в надежде выяснить, что стало с планетой спустя десятилетия, и определить, пригодна ли она для возвращения человечества.
В качестве экспедиторов, тщательно отобранных среди молодых людей, отбывавших наказание за правонарушения, было сформировано подразделение, чьи сердца, истомленные бесконечным гнётом и жестокостью старших поколений, жаждали свободы, столь долгое время ускользавшей от них. Получив возможность действовать в полной мере, они, словно оторвавшись от бремени бедствующей станции, погрузились в безрассудную, почти саморазрушительную, жизнь, замалчивая перед собой самую важную информацию: что планета, казалось бы, давно обреченная, на самом деле хранила в себе секрет – свидетельство того, что вокруг, в скрытых от глаз, появились многочисленные поселения, сохранившие первобытные устои жизни и устанавливавшие собственные, зачастую дикие, правила на мертвой Земле.
Первое столкновение с этими "лишними" людьми, неприметными и угрюмыми, оказалось предвестником недоразумения. Оказалось, что не все человеческие отряды покинули родную планету после ужасов ядерной войны, которая, словно гигантский, раздирающий мир зверь, разрушила не только цивилизации, но и саму ткань привычного мира. Смелый, отчаянный, но, конечно же, неожиданный поворот – обнаружение, что вокруг, в самых неприступных уголках планеты, появились многочисленные поселения, сохранившие нетронутость первобытных устоев, и уже устанавливающие свои, часто враждебные, правила на мертвой Земле. Сражение за выживание, начинающееся с первого же шага, предстоит развёсить героям "Сотни", и не только знайти своё место в новой реальности, но и понять, что история человечества, даже после глобальной катастрофы, не закончена, а лишь приобретает новые, неожиданные формы. Их предстоит вступить в битву за выживание не только против враждебных поселенцев, но и против самого себя, против собственных надежд и заблуждений.
Рецензии
В свете выхода двух новых эпизодов шестого сезона сериала «Сотня», нельзя не заметить, что история, казалось бы, ушедшая в глубокий, почти бесконечный, вихрь драматических событий, вновь обретает свою энергию, не теряя при этом присущей ей бунтарской, даже слегка деструктивной, привлекательности. Год назад зрители, затаив дыхание, наблюдали, как Земля, измученная последними, самым страшным из потрясений, вновь подверглась воздействию атомного пламени, а спасение обрела лишь небольшая группа людей, погруженная в глубокий, многолетнее, криогенный сон. Проснувшись в новой, неизведанной реальности, они обнаружили себя на орбите совершенно иной планеты – мира, представляющей собой бесспорно уникальную возможность для начала новой жизни, для искупления прошлых ошибок и, в конечном итоге, для построения общества с нуля.
Подобное, на первый взгляд, представляло собой идеальную точку кульминации многолетней истории о молодых людях и их родителях, которые, вернувшись на родную Землю после драматического апокалипсиса, столкнулись с ее новыми, непредсказуемыми обитателями, пережили ряд тяжелых испытаний, едва не погибая, и, наконец, оказались втянутыми в ожесточенную, нешуточную войну с инопланетными захватчиками, которая, как и прежде, лишь на миг отсрочила неминуемое. Казалось бы, пришло время поставить точку, заключить, что эта история, столь насыщенная драматическими поворотами, больше не имеет необходимости в продолжении. Однако авторам сериала, очевидно, было не до констатации такой точки зрения.
И вот, представьте ваше удивление, когда вы обнаруживаете, что сюжетная линия, казалось бы, отставшая на несколько шагов вперед, вновь возвращается к знакомым тропам, к проверенным и, несомненно, эффективным ходам. Они повторяют, практически дословно, знакомые сюжетные элементы, заложенные в предыдущих сериях, и вставляют их в новые, необычайно интересные декорации. Мы вновь видим эпичную высадку на эту планету, о свойствах и законах которой известно лишь немногим, и, к сожалению, не всегда в благоприятном свете. Она, как и прежде, оказывается не столь уж необитаемой, а ее обитатели – далеко не дружелюбными. Герои, верные своей традиции, продолжают заниматься самыми разными вещами: увлеченно и, не сговариваясь, занимаются сексом, выясняют отношения, спасают друг другу жизни и, конечно же, безжалостно уничтожают врагов (без них, как известно, никак!). На экране, в этих первых двух сериях, нас буквально захлестывает поток трупов, ощутимый пар иррациональных эмоций (и это только начало, что же нас ждет дальше?!).
Но почему же это воспринимается как негативное явление? Ответ очевиден: наша любимая "Сотня" вновь вернулась к нам. На экране мы видим почти родных Кларка, Беллуми, Октавию и Мёрфи – персонажей, прочно вошедших в наши сердца. Мы вновь оказываемся в бескрайних просторах космоса, на незнакомой планете, сталкиваясь с загадочными явлениями, коварными и не всегда предсказуемыми "чужими" и, конечно же, с "своими" – людьми, не всегда умеющими найти общий язык и не способными сдержать свои эмоции. И, как всегда, мы знаем, чего ожидать от этого сериала. И, знаете, это, на самом деле, великолепно – ведь нас не разочаровывают. Собираем попкорн, устраиваемся поудобнее и с нетерпением ждем следующих эпизодов, готовые вновь погрузиться в этот безумный, хаотичный, но, в конечно же, захватывающий мир, созданный умелыми руками сценаристов и талантливой команды актеров. Ведь "Сотня" – это не просто сериал, это целая вселенная, полная опасностей, драматических поворотов и, конечно же, искренней человеческой драмы.
Этот сезон, безусловно, оставил во мне весьма неоднозначные впечатления, породив целый спектр размышлений и переживаний, которые, на мой взгляд, коренятся в фундаментальных изменениях, произошедших с основным сюжетом. Мне кажется, причиной такого ощутимого сдвига в моих чувствах, стало то, что я привык наблюдать за нашим отрядом – за членами экспедиции, за их действиями, как на Земле, так и в глубинах космоса, всегда в рамках их стандартной операционной обстановки, в привычных рамках корабля, как символа их миссии.
Однако, в этот раз, помимо традиционных элементов повествования, возникли моменты, которые заставили меня ощутить некоторую тревогу – во-первых, необычайный эпизод, связанный с захватом и использованием тела внеземного существа, пронизанный зловещей, почти хирургической точностью, а во-вторых, неожиданное возвращение к жизни одного из персонажей – старого, но все еще сохраняющего в себе отголоски молодости, в чужом теле. Именно этот момент вызвал во мне глубокие сомнения, вызывая зерно неуверенности в его дальнейшей роли в повествовании. Ощущение, что, пересекая границы личности, он утратил свою прежнюю идентичность, и его "новое" существование представляло собой лишь эхо прошлой жизни, окутанное туманом загадок. И изначально, в голове роились вопросы: будет ли этот персонаж вообще оставаться частью команды, или его приключения закончатся здесь, в этом чужом теле.
Затем, с грустью осознал исчезновение двух ключевых фигур – Монти и Харпер. Харпер, как бы и не удивил своим молчаливым присутствием, опосредованно влияя на ход событий, его действия были видны лишь в первом сезоне, а также в сцене с горцами. И изначально, я полагал, что наш контингент, следуя правилам, справится с испытаниями, что их лечение пройдет насколько возможно нормально, получив заслуженное вознаграждение, подкрепленное их стремлением к жизни. Однако, вскоре в этой вере возникли сомнения, поскольку вопрос о "заслужитии" представлялся для меня сложным и неоднозначным. Безусловно, их тяга к жизни давала им право существовать, но какова была основа их благополучия, оставалась под вопросом.
Несмотря на эту переоценку, я воспринимал судьбы каждого персонажа, как положительного, так и отрицательного, с осознанием трагизма их окончаний. Мне показалось, что смерти некоторых из них были излишними, не совсем оправданными в контексте всей истории. Иронией было наблюдать, как Рассел, используя авторитарный подход, выдавал Диозуе, совершившую преступления триста лет назад, с тем самым безразличием, которое проявили американцы в отношении СССР. Возможность захвата чужого тела, или даже разрушительного уничтожения тех, кто представлял угрозу их образу жизни, – однозначно, казалась более эффективным и разумным способом решения проблем.
В конечном итоге, мне не удалось сохранить прежнюю эмпатию по отношению к местным жителям новой планеты. Их существование не вызывало во мне никаких чувств – никакой жалости, никакой надежды. Лишь к концу повествования, одному из персонажей я случайно уловил в себе нечто новое, что заставило меня пересмотреть свое мнение.
И, конечно, остается неизвестным, что ждет наших героев в последнем сезоне. Учитывая, что у них отсутствует командующий, я с тревогой задумываюсь о том, как устроен процесс управления в условиях такого сложного и неизвестного мира. Неужели, в этой ситуации, им удастся продолжить свою миссию, не утратив при этом своего самого я?
В свете обстоятельств, я бы переосмыслил эту сцену, придав ей глубину и тонкий сарказм, характерный для зрелого повествования. Вот моя версия:
«Поголовно» – это, пожалуй, самое точное описание этого, на первый взгляд, неестественно выстроенного мира. В центре внимания – кадрами выстроенные образы, которые, к сожалению, не вызывают истинного сочувствия. Нельзя не отметить, что перед нами – тщательно подобранная, словно из художественного альбома, компания молодых людей, и, признаться, эта кажущаяся гармония, особенно в контексте происходящего, кажется несколько неправдоподобной.
Я, как человек, близкий к подростковому возрасту, понимаю, что создание сериала, ориентированного на эту аудиторию, подразумевает определенные художественные компромиссы. Однако, когда речь идет о сотне персонажей, даже если в их число входят те, кто пришел в сопровождении блондинок, нарастающее ощущение искусственности становится почти ощутимым. Они выглядят… выдержанно. Сильными, стильными, безусловно, здоровыми. Это отчасти оправдано, если речь идет о масштабной мелодраме для девочек, затрагивающей темы вампирской романтики или непростой школьной жизни. Но здесь, в ситуации, когда за кадром разворачивается нечто, невыразимо тревожное, эта идеализированная картинка вызывает не только недоумение, но и, признаться, легкую иронию.
Вопрос кроется в необъяснимом контрасте. Почему эти молодые люди, предположительно заключенные, демонстрируют столь безупречную физическую форму? Неужели существовали спортивные залы в их изоляции? Или же это просто художественный прием, призванный создать иллюзию надежности и силы? Неожиданно для зрителя возникает вопрос: девочки-подростки, выросшие в стенах камеры одиночки, оказывают сокрушительное поражение двум вооруженным и подготовленным охранникам? Это не просто сюжетный ход; это нарушение логики, бросающее вызов всей картине происходящего.
Внимание привлекает и вопрос о здоровье. Предполагая, что они представляют собой "смертных заключенных", возникает закономерный вопрос: не смущает ли их отсутствие какого-либо признаков болезни, слабости или физической неготовности? Подобно героическим персонажам, выросшим в стерильных условиях, они не демонстрируют даже малейшего возбуждения иммунной системы, несмотря на потенциальную угрозу вирусов и бактерий. Это создаёт ощущение, будто их изоляция – не тюрьма, а тщательно сконструированный декоративный элемент, лишенный подлинного содержания.
Вопрос одежды становится еще одним источником вопросов. Вместо ожидаемой униформы, призванной сэкономить средства, перед нами – словно заброшенная, но всё же функционирующая, швейная фабрика, на которой создаются многофункциональные комплекты. Очевидно, что ресурсы есть, и "смертным" заключенным необходимо выглядеть соответствующе. Отсутствие надлежащей экипировки, вместо высоких сапог и блузок, лишь усиливает эффект нереальности происходящего.
При этом, подчеркнуть хочется, что такой тщательно продуманный мир создает парадоксальный эффект. Он выглядит, как будто кризис, который мы видим за кадром, – лишь декорация, маска, за которой скрывается реальность. Эта игра на контрастах, на создании иллюзии, может быть как мощным инструментом для раскрытия темной стороны человеческой природы, так и просто искусным приемтом, рассчитанным на отвлечение внимания. И в любом случае, зритель вынужден задаваться вопросом: что же на самом деле происходит в этом странном и одновременно завораживающем мире?
Уделите несколько минут, чтобы составить представление о моем отношении к этому сериалу, и позвольте мне поделиться с вами не просто впечатлениями, а целым спектром причин, которые заставляют меня с замиранием сердца ждать каждой новой серии, внося даты их выхода в свой личный календарь. Я не собираюсь углубляться в излишние критические замечания, касающиеся актерской игры или повторяющихся клише, характерных для многих подобных произведений. Скорее, я стремлюсь раскрыть глубину моего погружения в этот мир, который, я убежден, заслуживает особого внимания.
Во-первых, мне завораживает его уникальный сеттинг – это мрачное, но захватывающее повествование о том, что ждет человечество после нашей эпохи, о том, как выжившие, потерявшие остатки человечности, будут адаптироваться к разрушенному миру, стремясь к существованию в условиях неопределенности и постоянной борьбы. Я не нашел ничего подобного в рамках жанра фантастики, и это, безусловно, является одним из главных достоинств сериала.
Во-вторых, история подвергается непрерывному развитию, от первоначального акцента на создании команд, стремящихся к выживанию в ограниченных пространствах, до эскалации войны между разрозненными кланами. Эти переходы представляют собой сложные, иногда неоднозначные решения, подвергающие пересмотру личностей главных героев. В качестве примера можно привести историю Кларк, дочь врача, которая обладает навыками спасения жизни, и становится жестоким оружием в руках своего владельца. Это момент неожиданности, который добавляет глубины и сложности сюжету.
В-третьих, нельзя не отметить яркий дополнительный элемент – научная фантастика, включающая в себя развитие и взаимодействие с искусственным интеллектом (да, это неожиданный спойлер!), и возможность дальних космических перелетов. Все эти компоненты идеально вписаны в мироустройство сериала, создавая уникальную атмосферу и добавляя дополнительный слой интеллектуального развлечения.
И, пожалуй, самое главное – я не испытываю раздражения, ожидая каждую новую серию. Я погружаюсь в мир сериала полностью, живу через глаза героев, ощущаю их страхи и надежды, проживая каждую предысторию постепенно, по серии за серией. Это опыт, который редко встречается в современных телевизионных произведениях. Я не срываю с сериала ожидания, но признаю, что иногда в сюжете можно увидеть отрывки, которые выглядят как полный бред сценариста. Однако, в этом случае я просто отключаю критический ум и наслаждаюсь остальным повествованием.
Учитывая все вышесказанное, я считаю, что сериалу заслуживают 7,5 из 10 – это заслуженный рейтинг, который, я убежден, можно улучшить. Я с ожиданием слежу за шестым сезоном, который, по моему убеждению, станет вершиной эпопеи. Приятного просмотра!
«Сотня» – сериал, который не пробился в пантеон кинематографических шедевров, однако его захватывающая история борьбы за выживание, словно заветный эпизод, неизменно занимает особое место в моем личном списке обязательных к просмотру. Как и в большинстве постапокалиптических произведений, в рамках этой истории человечество, под ударом глобальной катастрофы, сталкивается с закономерным и беспрецедентным вымиранием, после чего начинается, пожалуй, самая интригующая часть повествования.
Среди горстки отчаянно сражающихся за жизнь представителей Homo sapiens, уцелевших после разрушительного ядерного апокалипсиса, разворачивается ожесточенная, практически безжалостная борьба, целью которой является не просто выживание, а, скорее, отчаянная, ничем не обусловленная попытка сохранить человеческий вид. Планета, пораженная мощным ударом, сохранив в своих недрах, в пещерах, в лабиринтах подземных убежищ и, что особенно любопытно, на околоземной орбите, в огромном космическом корабле, несколько тысяч своих обитателей.
Прошло девяно семь лет, прежде чем первая группа спасенных, отобранных из тех немногих, кто сумел покинуть летающий ковчег, вновь отправилась на Землю. Этот десант, состоящий из сотни несовершеннолетних, некогда вовлеченных в преступную деятельность, получил колоссальную, почти непосильную задачу – освоить и заселить Землю заново, что было обозначено в первом сезоне сериала, как одна из ключевых целей.
К шестому сезону, пройдя через адские испытания, связанные с массовыми каракулами, смертоносными радиоактивными бурями, всепоглощающим голодом, всеразрушительным холодом, бесконечными войнами, пережив рабство под иронией цифровых технологий и поглощенные дикими, почти варварскими обычаями, эта группа первых переселенцев, уже закаленная временем и битвами, вновь отправляется в отчаянное путешествие сквозь космическую пустоту, в надежде найти на другой планете, столь напоминающей не всегда гостевую Землю, хоть какой-то намек на светлое будущее. Этот новый этап их жизни, с его неисчислимыми опасностями и переосмыслением самой сути человеческого существования, несомненно, станет определяющим для их дальнейшей судьбы. Их стремление к выживанию, отточенное годами борьбы, становится не только желанием выжить, но и символом нерушимой воли к жизни, способной преодолеть любые, даже самые невероятные препятствия.